Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению главы
Шербакульского муниципального района
от 29 марта 2012 г. N 96-П
Долгосрочная целевая программа
Шербакульского муниципального района Омской области "Чистая вода (2010 - 2015 годы)"
Паспорт
долгосрочной целевой программы Шербакульского муниципального района Омской области "Чистая вода (2010 - 2015 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Шербакульского муниципального района Омской области "Чистая вода (2010 - 2015 годы)" (далее - Целевая программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление главы администрации Шербакульского муниципального района Омской области от 29.07.2009 г. N 175-П |
Заказчик |
Администрация Шербакульского муниципального района Омской области |
Исполнитель-координатор |
Администрация Шербакульского муниципального района Омской области |
Исполнители |
Управление ЖКК, газификации, архитектуры и градостроительной деятельности, предприятия ЖКК (по согласованию) |
Основные целевые индикаторы |
- доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, процентов; - уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения, процентов; - снижение доли водоводов, нуждающихся в замене, процентов; - снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, процентов; - доля уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, процентов; - уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения, процентов |
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2015 годы |
Финансовое обеспечение |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 5408,520 тыс. рублей, в том числе: - в 2010 году - 25,0 тыс. рублей; - в 2011 году - 40,7 тыс. рублей; - в 2012 году - 392,820 тыс. рублей; - в 2013 году - 1650,0 тыс. рублей; - в 2014 году - 1650,0 тыс. рублей; - в 2015 году - 1650,0 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Целевая программа позволит: - улучшить качество жизни населения района за счет повышения эффективности функционирования водохозяйственного комплекса; - обеспечить граждан питьевой водой надлежащего качества в количестве, соответствующем нормам водопотребления, по доступным ценам в интересах удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья; - обеспечить рациональное использование водных ресурсов; - повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения к 2015 году по сравнению с 2009 годом на 28 процентов; - обеспечить снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, с 2009 года по 2015 год на 15,9 процента; - увеличить уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения; - снизить негативное воздействие сброса сточных вод и загрязняющих веществ, улучшить экологическое состояние водных объектов и окружающей среды. |
1. Сущность решаемых Целевой программой проблем
Состояние водных объектов Шербакульского муниципального района Омской области, являющихся источниками питьевого водоснабжения и водохозяйственного комплекса в целом, имеет важнейшее значение для социально-экономического развития муниципального района. Проблемы обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве и экологической безопасности водопользования являются актуальными и для Омской области в целом. Актуальность проблем обусловлена не только техническими проблемами устаревшего оборудования и общей технической отсталостью, но, прежде всего, правовыми, организационными и экономическими проблемами. Шербакульский муниципальный район, как впрочем и большинство районов Омской области, оказался не совсем готовым выполнять функции по организации качественного и бесперебойного обеспечения населения питьевой водой, обеспечению комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения муниципального района не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Таким образом, проблема гарантированного обеспечения населения Шербакульского района питьевой водой, очистка сточных вод, охрана источника от загрязнения - это проблема муниципального значения, которая должна решаться в рамках Целевой программы.
До настоящего времени решение проблем водоснабжения и водоотведения осуществлялось в рамках реализации ряда районных целевых программ и было направлено на техническое перевооружение систем водоснабжения и водоотведения муниципального района, внедрение альтернативных способов очистки воды через локальную станцию очистки воды, повышение качества предоставляемых населению услуг по коммунальному водоснабжению.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, некоторые проблемы развития системы водоснабжения и водоотведения в муниципальном районе остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;
- неэффективное использование водных ресурсов, потеря воды в процессе транспортировки до потребителей;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- отсутствие значительных частных инвестиций в процесс модернизации и развития отрасли водоснабжения и водоотведения.
Цели и задачи Целевой программы соответствуют Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, а также национальным проектам "Здоровье" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Таким образом, цели и задачи по гарантированному обеспечению населения качественной питьевой водой муниципального района Омской области взаимосвязаны с целями и задачами развития экономики и социальной сферы Шербакульского муниципального района Омской области.
Проблема водоснабжения и водоотведения носит многоцелевой и междисциплинарный характер, находится на стыке интересов многих субъектов, сфер экономики и отраслей промышленности, является одной из главных составляющих безопасности страны, требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Также использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках Целевой программы имеющиеся муниципальные ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере снабжения населения Шербакульского района качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Целевой программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Целевой программы. В рамках Целевой программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Целевой программы обусловлена еще и тем, что проблемы водоснабжения Шербакульского района Омской области:
- носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть эффективно решены без привлечения средств областного и федерального бюджетов;
- не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- связаны с необходимостью проведения единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли жилищно-коммунального хозяйства наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования.
Вероятными последствиями отказа от применения программно-целевого метода может стать усложнение процесса планирования финансовых ресурсов на проведение мероприятий, предусмотренных Целевой программой.
При использовании программно-целевого метода для решения обозначенных Целевой программой проблем могут возникнуть следующие риски:
- недостаточная координация действий органов исполнительной власти Омской области и администрации Шербакульского муниципального района Омской области в решении задач по государственной поддержке инвестиционных проектов;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
Государственная политика поддержки коммунальных предприятий, основанная на программно-целевом методе, при котором мероприятия Целевой программы взаимосвязаны по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям, в сочетании с системой управления и контроля, создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
2. Цели и задачи Целевой программы
Целью Целевой программы является повышение обеспечения граждан питьевой водой надлежащего качества и в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Для достижения указанной цели в 2010 - 2015 годах необходимо решить следующие задачи:
1) улучшить условия водоснабжения населения Шербакульского района Омской области;
2) обеспечить рациональное использование водных ресурсов.
Необходимость решения поставленных задач для достижения сформулированной цели обоснована проведением государственной поддержки при реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги водоснабжения.
3. Сроки реализации Целевой программы
Реализация Целевой программы осуществляется одним этапом в течение 2010 - 2015 годов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Целевой программы
Мероприятия Целевой программы разработаны на основе всестороннего анализа ситуации и перспектив развития систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водоотведения Шербакульского района.
Привлечение средств на реализацию Целевой программы осуществляется из местного бюджета в размере 5408,520 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств из других источников финансирования, в том числе:
- из муниципального бюджета в размере 5408,520 тыс. рублей, в случае включения объектов капитального строительства Целевой программы в проект областной целевой программы "Чистая вода";
Финансирование мероприятий Целевой программы позволит добиться значительного снижения доли трубопроводов (водоводы, уличные водопроводные), нуждающихся в замене, при этом реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению задач и достижению целей, определенных Целевой программой, и позволит получить максимальный эффект от вложения бюджетных средств.
5. Объемы финансирования Целевой программы
Реализация мероприятий Целевой программы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также иных источников, привлеченных в установленном порядке.
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 5408,520 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 25,0 тыс. рублей, в 2011 году - 40,7 тыс. рублей, в 2012 году - 392,820 тыс. рублей, в 2013 году - 1650,0 тыс. рублей, в 2014 году - 1650,0 тыс. рублей, в 2015 году - 1650,0 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств местного бюджета по направлениям финансирования указаны в приложении N 1 к Целевой программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Целевой программы
Реализация мероприятий Целевой программы позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих основных результатов (по сравнению с 2009 годом):
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения с 32,8 процента до 67,6 процента;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения с 28,8 процента до 59,0 процента;
- обеспечить снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, с 82,0 процента до 66,1 процента;
Осуществление мероприятий Целевой программы позволит:
- снизить уровень заболеваемости населения, повысить продолжительность жизни населения;
- снизить количество случаев отключения поврежденных участков сетей водоснабжения и водоотведения, минимизировать экономические потери при эксплуатации и обслуживании сетей водоснабжения и водоотведения;
- обеспечить стимулирование энергоресурсосбережения в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- создать эффективную систему управления и стимулировать развитие рыночных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение результатов, определенных Целевой программой, повлияет на эффективность социально-экономического развития Шербакульского муниципального района Омской области и проведения единой государственной политики в части:
- повышения уровня жизни населения посредством повышения качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг;
- увеличения инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- повышения экологической безопасности окружающей среды с помощью введения в эксплуатацию новых систем водоочистки, строительства и реконструкции объектов водоснабжения.
7. Перечень мероприятий Целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Исполнители |
Объем средств из местного бюджета, тыс. рублей |
||||||
2010 - 2015 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Строительство и реконструкция магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности, в том числе:* |
2010 - 2015 годы |
Администрация Шербакульского муниципального района (далее Администрация района), Управление ЖКК, газификации, архитектуры и градостроительной деятельности (далее Управление ЖКК), предприятия ЖКК района, главы поселений (по согласованию) |
1303,520 |
25,0 |
40,7 |
37,820 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1.1. |
Реконструкция внутрипоселковых водопроводных сетей с. Бабеж, монтаж модульной насосной станции |
2010 - 2011 г. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Реконструкция водопроводной насосной станции в с. Александровское Шербакульского района Омской области |
2010 - 2015 гг. |
|
277,820 |
- |
- |
37,820 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
1.3. |
Реконструкция внутрипоселковой водопроводной сети с. Борисовское, монтаж модульной насосной станции |
2011 - 2015 гг. |
|
300,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.4. |
Реконструкция водопроводных сетей аула Шахат (погашение задолженности перед подрядной организацией) |
2010 - 2015 г. |
|
325,0 |
25,0 |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.5. |
Реконструкция водонапорной башни с. Красноярка |
2013 г. |
|
120,0 |
- |
- |
- |
120,0 |
- |
- |
1.6. |
Реконструкция внутрипоселковых водопроводных сетей с. Изюмовка |
2014 - 2015 гг. |
|
240,0 |
- |
- |
- |
- |
120,0 |
120,0 |
1.7 |
Установка водозаборного насоса в д. Крушановка |
2011 г. |
|
40,7 |
- |
40,7 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Строительство и реконструкция канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности, в том числе:* |
2010 - 2015 годы |
Администрация Шербакульского муниципального района (далее Администрация района), Управление ЖКК, газификации, архитектуры и градостроительной деятельности (далее Управление ЖКК), предприятия ЖКК района, главы поселений (по согласованию) |
4105,0 |
- |
- |
355,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
2.1 |
Строительство канализационных сооружений для водоотведения поверхностных стоков в р.п. Шербакуль |
2012 - 2015 годы |
|
4105,0 |
- |
- |
355,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
|
Итого по Целевой программе |
|
|
5408,520 |
25,0 |
40,7 |
392,820 |
1650,0 |
1650,0 |
1650,0 |
Примечание. * Финансирование мероприятий Целевой программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Омской области, осуществляется из областного бюджета в форме межбюджетных трансфертов при условии участия в региональной программе.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Целевой программы
Оценка эффективности Целевой программы производится по 2 целевым индикаторам:
1. Уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системами холодного водоснабжения, к общей площади жилищного фонда (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей площади жилищного фонда и площади жилищного фонда, оборудованного системами холодного водоснабжения.
2. Снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением протяженности уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности уличных водопроводных сетей в отчетном году и отношением протяженности уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности уличных водопроводных сетей в предшествующем году (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве уличных водопроводных сетей и уличных водопроводных сетях, нуждающихся в замене.
3. Уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения
Значение целевого индикатора определяется как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системами водоотведения, к общей площади жилищного фонда (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей площади жилищного фонда и площади жилищного фонда, оборудованного системами водоотведения.
Оценка эффективности реализации Целевой программы будет производиться исполнителем-координатором Целевой программы на основе соотношения установленных Целевой программой значений целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями по данным статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области. Эффективность реализации Целевой программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
,
где:
Э - эффективность реализации Целевой программы, (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Целевой программы;
- значение целевых индикаторов с соответствующим номером строки в таблице приложения N 2 к настоящей Целевой программе;
n - количество целевых индикаторов Целевой программы.
При значениях Э, равных или превышающих 100%, делается вывод о положительных результатах реализации Целевой программы.
Если значения Э меньше 100%, то проводится анализ причин невыполнения Целевой программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений индикаторов с возможной корректировкой Целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.