Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 9 июня 2012 года N 34
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2013 - 2015 годы
5 июня 2013 г.
1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета разработана в целях установления требований к составлению проекта областного бюджета на 2013 - 2015 годы.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
- нормативный метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- метод индексации расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований областного бюджета по действующим расходным обязательствам Омской области);
- плановый метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - установление объема бюджетного ассигнования областного бюджета в соответствии с показателями, установленными в нормативном правовом акте, договоре (соглашении);
- иной метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования областного бюджета.
3. Бюджетные ассигнования областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2013 - 2015 годы согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
4. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами Омской области, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области.
В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области включаются бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Омской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в 2013 - 2015 годах. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств может рассчитываться с учетом индексации, если это предусмотрено данными нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями).
В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Омской области включаются:
- бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Омской области, возникающих в связи со вступлением в силу в 2013 - 2015 годах предлагаемых (планируемых) к принятию нормативных правовых актов, к заключению договоров (соглашений);
- бюджетные ассигнования в объеме их увеличения по перечню расходных обязательств Омской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), в связи с предлагаемым (планируемым) внесением в них изменений в части норм (методик), определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (численность, штаты и контингенты, размеры выплат, и др.).
5. За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области (далее - базовые расходы) принимаются уточненные бюджетные ассигнования на 2012 год по состоянию на 1 июня 2012 года в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета, с учетом ожидаемой оценки исполнения областного бюджета за 2012 год, анализа изменения структуры расходов.
Базовые расходы уменьшаются:
- на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из областного бюджета, или расходов по реализации нормативных правовых актов, срок действия которых ограничен 2012 годом;
- по итогам инвентаризации расходных обязательств Омской области и с учетом планируемых мероприятий по сокращению бюджетных ассигнований областного бюджета.
Если расходы произведены не с начала 2012 года, планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области на 2013 - 2015 годы осуществляется с учетом годовой потребности на указанный период.
6. Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2013 - 2015 годы производится субъектами бюджетного планирования по расчетным таблицам, перечень которых указан в приложении N 2 к настоящей Методике.
7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области не может превышать прогнозируемого объема доходов областного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из областного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита областного бюджета и изменением остатков на счете по учету средств областного бюджета.
В случае невыполнения указанного условия, бюджетные ассигнования на исполнение действующих и принимаемых обязательств Омской области подлежат сокращению, и (или) принимается решение о привлечении источников финансирования дефицита областного бюджета в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Омской области от 5 июня 2013 г. N 32 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. При формировании потребности в бюджетных ассигнованиях все субъекты бюджетного планирования должны исходить из единых для всех подходов по видам бюджетных ассигнований.
Наименование бюджетного ассигнования |
Методика планирования бюджетного ассигнования |
Содержание работников государственных органов Омской области |
Планируется в соответствии со статьей 48 Кодекса о государственных должностях и государственной гражданской службе Омской области, постановлением Правительства Омской области от 18 января 2006 года N 2-п "О порядке формирования фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти Омской области, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области". В расчетах фонда оплаты труда используются штатные расписания государственных органов Омской области, утвержденные по состоянию на 1 июня 2012 года, с учетом оптимизации численности работников в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 25 февраля 2011 года N 24-р "Об оптимизации в 2011 - 2013 годах численности государственных гражданских служащих Омской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, в органах исполнительной власти Омской области" |
Оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями Омской области |
Планируется исходя из нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, с учетом отдельных показателей проектов государственных заданий на 2013 - 2015 годы, а также их выполнения в 2011 и 2012 годах |
Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений Омской области |
Планируется исходя из затрат на финансовое обеспечение выполнения ими функций, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам |
Оплата труда работников государственных учреждений Омской области |
Планируется исходя из утвержденных штатных расписаний, нормативных актов, регламентирующих систему оплаты труда, предельную численность работников и размеров формирования фонда оплаты труда. В расчете фонда оплаты труда учитывается повышение оплаты труда, принятое в 2012 году |
Прочие выплаты работникам государственных учреждений Омской области |
Планируется с учетом плана повышения квалификации, данных о среднегодовом количестве командировок, нормативных актов, регламентирующих выплату компенсаций |
Уплата налогов |
Планируется исходя из действующего налогового законодательства и планируемых к внесению в него изменений |
Оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Омской области |
Планируется на уровне 2012 года, за исключением единовременных расходов, предусмотренных на 2012 год (материально-техническое обеспечение, текущий ремонт, и т.п.) |
Оплата горюче-смазочных материалов |
Планируется исходя из количества автотранспорта, утвержденных норм пробега и расхода горюче-смазочных материалов, с учетом уровня инфляции |
Оплата услуг связи |
Планируется исходя из размера абонентской платы за телефон, за пользование сетью "Интернет", стоимости радиоточки, стоимости одного почтового отправления, стоимости конвертов и знаков почтовой оплаты, количества телефонных и радиоточек, среднегодового количества почтовых отправлений с учетом уровня инфляции |
Оплата коммунальных услуг организациями бюджетной сферы |
Планируется исходя из сведений о потребности в энергетических ресурсах и в воде в натуральном выражении, сведений о количестве приборов учета, прогнозных индексов цен (тарифов) на 2013 - 2015 годы |
Капитальный ремонт |
Планируется исходя из планов-графиков проведения капитального ремонта зданий и сооружений, а также систем жизнеобеспечения на основании показателей проектно-сметной документации по объектам капитального ремонта. При этом в первоочередном порядке учитывается необходимость устранения замечаний надзорных органов по исполнению требований обеспечения безопасных условий функционирования, завершение капитального ремонта, начатого в 2012 году |
Предоставление социальных выплат гражданам |
Планируется исходя из нормы социальной выплаты, прогнозируемой численности физических лиц, являющихся получателями выплат, периодичности и расходов на доставку в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату с учетом требований, установленных федеральным и областным законодательством, а также с учетом оптимизации системы мер социальной поддержки и в соответствии с принципами нуждаемости и адресности мер социальной поддержки. Прогнозируемая численность получателей меры социальной поддержки принимается равной численности по состоянию на 1 июня 2012 года |
Выплата денежного эквивалента скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Планируется с учетом прогнозного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги |
Выплата гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Планируется с учетом прогнозируемых региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2013 год и численности получателей субсидии |
Выплата пособий гражданам, имеющим детей |
Планируется с учетом индексации пособий в размере и в сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом уровня инфляции |
Стипендиальный фонд в учреждениях начального и среднего образования Омской области |
Планируется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Омской области |
Питание обучающихся (воспитанников) государственных образовательных учреждений Омской области |
Планируется исходя из норм, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года N 138-п "О нормах обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием отдельных категорий обучающихся (воспитанников) государственных учреждений Омской области, муниципальных образовательных учреждений Омской области", и уровня потребительских цен на продовольственные товары |
Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, |
Планируется исходя из норм, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года N 138-п "О нормах обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием отдельных категорий обучающихся (воспитанников) государственных учреждений Омской области, муниципальных образовательных учреждений Омской области", и уровня потребительских цен на непродовольственные товары |
Вознаграждение опекунам (приемным родителям) |
Планируется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью опекунов (приемных родителей) с учетом действующего в 2012 году размера выплат |
Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (приемных родителей) |
Планируется исходя из прогнозируемой численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, приемных родителей и увеличения размера денежных средств на данные цели на уровень инфляции |
Меры социальной поддержки воспитанникам (обучающимся) в образовательных учреждениях |
Планируется исходя из планируемой численности воспитанников (обучающихся) и увеличения размера соответствующих выплат на уровень инфляции |
Предоставление социальных выплат гражданам в целях улучшения их жилищных условий |
Планируется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Омской области |
Возмещение выпадающих доходов организаций в результате государственного регулирования цен (тарифов) (за исключением организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги) |
Планируется исходя из прогноза выпадающих доходов организаций в связи с государственным регулированием тарифов, рассчитанного уполномоченными органами исполнительной власти Омской области в сферах государственного регулирования тарифов и организации транспортного обслуживания населения исходя из нормативного метода формирования затрат регулируемых организаций |
Уплата арендных платежей за пользование имуществом |
Планируется исходя из площади арендуемых зданий и сооружений и действующих ставок арендной платы |
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области (за исключением государственных унитарных предприятий) и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности |
Планируется в соответствии с долгосрочными целевыми программами Омской области и принятыми нормативными правовыми актами Правительства Омской области с учетом следующих приоритетов: - максимальное привлечение средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов и обеспечение устанавливаемого уровня софинансирования за счет средств областного бюджета; - обеспечение реализации Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска; - направление средств областного бюджета на завершение или продолжение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства собственности Омской области. Планирование бюджетных ассигнований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется с учетом: - социальной значимости и бюджетной эффективности муниципальных объектов; - уровня обеспеченности муниципального образования Омской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры; - степени готовности муниципальных объектов |
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области |
Планируется в соответствии с долгосрочными целевыми программами Омской области |
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области |
Планируется исходя из необходимости обеспечения полномочий органов местного самоуправления Омской области по первоочередным социально-значимым направлениям |
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области |
Планируется исходя из необходимости обеспечения: - полной или частичной замены дотаций дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) Омской области от налога на доходы физических лиц в объеме не менее 12 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области от указанного налога; - оплаты потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальных образований Омской области; - предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области в случае установления субсидий, подлежащих перечислению в областной бюджет из бюджетов муниципальных районов, в объеме равном либо превышающем объем указанных субсидий. При расчете распределения между муниципальными районами (городским округом) Омской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности критерий выравнивания бюджетной обеспеченности принимается равным 0,5 с возможностью его дальнейшего увеличения до 1,0 |
Субвенции бюджетам муниципальных образований Омской области |
Планируются в соответствии с законодательством, предусматривающим наделение органов местного самоуправления Омской области отдельными государственными полномочиями. В 2013 - 2015 годах государственное полномочие по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области планируется к передаче органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области. Бюджетные ассигнования на переданные государственные полномочия планируются в виде субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области. При расчете распределения между муниципальными районами Омской области субвенций из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности: - процент объема субвенций, распределяемый на первом этапе исходя из численности населения муниципальных районов Омской области, принимается равным 35; - процент объема субвенций, распределяемый на втором этапе исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области, входящих в состав муниципальных районов Омской области, принимается равным 65; - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности на первой ступени выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Омской области принимается равным 0,75 с возможностью его дальнейшего увеличения до распределения субвенций в полном объеме |
Субсидии, иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Омской области |
Планируются в соответствии с законодательством, на основании которого планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов |
Страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения |
Планируется на основании тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинского страхование неработающего населения", а также коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемого федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из численности неработающих застрахованных лиц на 1 апреля года, предшествующего очередному году. При этом размер бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения Омской области на 2013 и 2014 годы корректируется в соответствии с переходными положениями, установленными Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Размер межбюджетного трансферта на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования определяется исходя из структуры тарифа на оплату медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации о программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
Расходы в рамках перехода на преимущественно одноканальное финансирование системы здравоохранения |
Планируется исходя из структуры тарифа на оплату медицинской помощи, определенную в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
Обслуживание государственного долга Омской области |
Планируется на основе условий кредитных соглашений и графиков гашения основной суммы долга по принятым обязательствам, а также исходя из расчетной процентной ставки на уровне 10 - 11 процентов по вновь привлекаемым обязательствам |
Расходы на исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также по денежным обязательствам казенных учреждений Омской области |
Планируется исходя из уровня 2012 года |
Формирование резервного фонда Правительства Омской области |
Планируется исходя из уровня 2012 года |
Приобретение оборудования (учебно-лабораторного, спортивного, оборудования для школьных столовых); приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; развитие школьной инфраструктуры; повышение квалификации и переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; модернизацию базовых общеобразовательных учреждений |
Планируется в размере, необходимом для обеспечения уровня софинансирования расходов за счет средств субсидии из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования |
Предоставление скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) |
Планируется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в области содействия занятости населения |
Планируется исходя из объема предоставления государственных услуг в натуральном выражении, показателей, характеризующих качество предоставления государственных услуг и нормативов финансовых затрат на их оказание |
Реализация государственной политики в сфере агропромышленного комплекса |
Планируется на 2013 - 2015 годы в рамках объемов финансирования, предусмотренных долгосрочной целевой программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2013 - 2020 годы)". Приоритетными направлениями государственной поддержки агропромышленного комплекса при планировании бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы являются софинансируемые из федерального бюджета мероприятия согласно Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 |
Дорожный фонд Омской области |
Планируется в размере прогнозируемого объема доходов, поступающих в областной бюджет от: - акцизов на бензин; - транспортного налога; - иных поступлений, утвержденных областным законом, предусматривающим создание дорожного фонда Омской области. Планирование объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по следующим приоритетных направлениям: - проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием, относящихся к собственности Омской области, в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области; - капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области; - капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области; - проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования; - погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), и осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда; - предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов |
9. В целях планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2013 - 2015 годы используются следующие коэффициенты.
в % | |||
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Уровень инфляции |
105,5 |
105,0 |
104,9 |
Темп роста тарифа на электроэнергию |
110,5 |
110,0 |
110,8 |
Темп роста тарифа на тепловую энергию |
111,0 |
109,5 |
110,0 |
Темп роста тарифа на газ природный |
115,0 |
115,0 |
114,5 |
Темп роста тарифа на водоснабжение и водоотведение |
111,0 |
109,5 |
110,0 |
Индекс потребительских цен на продовольственные товары |
104,6 |
104,1 |
104,0 |
Индекс потребительских цен на непродовольственные товары |
105,0 |
104,5 |
103,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.