В соответствии с требованиями действующего законодательства постановляю:
1. Утвердить в новой редакции долгосрочную целевую программу Шербакульского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы" (далее - программа) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Исполнитель-координатор программы ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о реализации программы в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Шербакульского муниципального района по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление главы Шербакульского муниципального района от 23.11.2009 г. N 282-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы Шербакульского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2014 годы)"".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления ЖКК, газификации, архитектуры и градостроительной деятельности Шарканова В.Н.
Глава Шербакульского |
С.В. Магда |
Долгосрочная целевая программа Шербакульского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)"
2. Введение
Долгосрочная целевая программа Шербакульского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)" годы представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем в области создания рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения и оказание поддержки отдельным категориям граждан, таким как, ветераны, инвалиды, работники бюджетной сферы, граждане проживающие в ветхих и аварийных домах.
3. Краткая характеристика Шербакульского района
Шербакульский район - многонациональный район нового заселения образован в 1933 году, его площадь составляет 2322,0 км2 (1,6 % от территории Омской области), из которых сельскохозяйственные угодия составляют 199216,0 Га или 86% от всей площади района.
В районе проживает 23989 человек (по состоянию на 1 января 2009 года), что составляет 2,7 % от общей численности постоянного населения Омской области, в т.ч. городского населения 7625 человек, сельского 16364 человек. Зарегистрировано по месту жительства 24831, проживающих год и более, не зарегистрированных по месту жительства 235 человек.
Удаленность районного центра от г. Омска составляет 89,0 км. Обеспеченность территориальными дорогами с твердым покрытием 276,6 км, устойчивой связью с областным центром.
Шербакульский муниципальный район в соответствии с генеральным планом Омской области находится в пределах границ Омской области.
В состав муниципального района входят территории 9 сельских и одного городского поселения.
По состоянию на 1 января 2009 года:
N |
Наименование поселений и их центров |
Населённые пункты поселений |
Расстояние от населённого пункта до центра поселения |
Расстояние от населённого пункта до районного центра |
Количество населения |
Наименование объектов экономики в населённых пунктах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1 |
Шербакульское городское поселение |
р.п. Шербакуль |
- |
- |
7625 |
Объекты экономики, предприятия, организации |
2 |
Александровское сельское поселение, с. Александровское |
с. Александровское |
- |
25 |
1456 |
|
а. Б.Искак |
12 |
37 |
147 |
|
||
3 |
Бабежское сельское поселение, с. Бабеж |
с. Бабеж |
- |
15 |
782 |
|
д. Больше-Васильевка |
7 |
10 |
202 |
|
||
д. Вербовка |
4 |
15 |
112 |
|
||
4 |
Борисовское сельское поселение, с. Борисовское |
с. Борисовское |
- |
15 |
1134 |
|
д. Тарналы |
7 |
22 |
127 |
|
||
д. Комсомольское |
5 |
15 |
74 |
|
||
д. Центральное |
3 |
18 |
386 |
|
||
д. Южное |
15 |
15 |
64 |
|
||
д. 1-ое Комиссаровское |
25 |
40 |
430 |
|
||
5 |
Екатеринославское сельское поселение, с. Екатеринославка |
с. Екатеринославка |
- |
35 |
1485 |
ОАО АФ "Екатеринославская" |
д. Новоскатовка |
15 |
50 |
540 |
|
||
д. Крушановка |
5 |
40 |
183 |
|
||
а. Кудук-Чилик |
5 |
32 |
228 |
|
||
а. Шахат |
11 |
46 |
249 |
|
||
6 |
Изюмовское сельское поселение, с. Изюмовка |
с. Изюмовка |
- |
25 |
1042 |
ООО "Изюмовское" |
с. Северное |
- |
336 |
||||
а. Артакшил |
25 |
25 |
408 |
|
||
д. Вишнёвка |
24 |
24 |
109 |
|
||
а. Койчубай |
7 |
32 |
230 |
|
||
7 |
Красноярское сельское поселение, с. Красноярка |
с. Красноярка |
- |
45 |
809 |
СПК "Красноярский" |
д. Кокчинск |
10 |
42 |
165 |
|
||
д. Чадск |
13 |
45 |
239 |
|
||
д. Яблоновка |
6 |
39 |
126 |
|
||
а. Карагаш |
3 |
48 |
204 |
|
||
д. Солнцево |
15 |
50 |
485 |
|
||
8 |
Кутузовское сельское поселение, с. Кутузовка |
с. Кутузовка |
- |
30 |
1380 |
ЗАО "Кутузовское" |
д. Дубровка |
15 |
15 |
193 |
|
||
9 |
Максимовское сельское поселение, с. Максимовка |
с. Максимовка |
- |
20 |
1046 |
СПК "Максимовский" |
д. Путиловка |
8 |
28 |
146 |
|
||
д. Ларга |
7 |
27 |
82 |
|
||
д. Елизаветино |
10 |
30 |
212 |
|
||
10 |
Славянское сельское поселение, с. Таловское |
с. Таловское |
- |
30 |
1016 |
СПК "Славянский" |
д. Славянка |
5 |
35 |
276 |
|
||
д. Красный Восток д. Славянское |
10 - |
40 - |
194 67 |
|
Шербакульский район является сельскохозяйственным районом. На развитие отраслей сельскохозяйственного производства сказались природные и климатические условия, в районе развита растениеводческая отрасль. Наибольшее развитие получило выращивание зерновых и кормовых культур. Из животноводческих отраслей развито молочное животноводство и откорм скота.
По данным 2008 года сеть образовательных учреждений района включает 34 учреждений, в которых обучается 2918 человек, количество педагогических работников 334 человек.
В Шербакульском муниципальном районе медицинскую помощь оказывают 39 больничных учреждений общей мощностью 250 коек, 3 сельских врачебных амбулатории, 34 фельдшерско-акушерских пункта. В учреждениях здравоохранения работает 49 врачей, 253 единицы среднего медицинского персонала.
Прибыльно в целом по району работает система потребительской кооперации: обслуживается 19 населенных пунктов, работают 26 магазинов и одна домашняя лавка.
Существующие 53 спортивных комплекса: 19 спортзалов, 39 лыжных баз, 1 стрелковый тир благотворно влияют на воспитание молодежи.
Существующая застройка района достаточно многообразна: многоэтажный жилищный фонд составляет 4/10 объёма жилищного фонда.
В настоящее время в районе наметился рост строительства жилых зданий и сооружений, преимущественно по индивидуальным проектам.
На период до 2015 года в проекте генерального плана запланировано:
новое жилищное строительство в объёме 21,2 тыс. м2 общей площади;
строительство свинокомплекса.
Существующие учреждения: органы государственной власти и государственного управления, спортивно-зрелищные сооружения, торговые центры, образовательные учреждения, кафе, пассажирский вокзал, районный узел Федеральной почтовой связи.
1. Паспорт целевой программы "Жилище"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа Шербакульского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)" |
Нормативно-правовая база разработки Программы |
Постановление главы Шербакульского муниципального района N 253-П от 23.10.2009 "О разработке долгосрочной целевой программы Шербакульского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2014 годы)"" |
Заказчик Программы |
Администрация Шербакульского муниципального района. |
Исполнитель-координатор |
Управление ЖКК, газификации, архитектуры и градостроительной деятельности администрации Шербакульского муниципального района Омской области. |
Основные целевые индикаторы |
1) годовой объем ввода жилья в эксплуатацию; 2) общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Шербакульского района; 3) количество работников бюджетной сферы, получивших поддержку при улучшении жилищных условий; 4) количество ветеранов и инвалидов, улучшивших свои жилищные условия; 5) количество семей, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда; 6) количество семей малоимущих, получивших жилье на условиях социального найма. |
Сроки реализации |
Реализация программы осуществляется в течение 2010-2015 гг. |
Перечень подпрограмм |
1) "Развитие индивидуального жилищного строительства в Шербакульском районе"; 2) "Обеспечение жильем молодых семей в Шербакульском муниципальном районе"; 3) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов"; 4) "Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства"; 5) "Развитие стройиндустрии в Шербакульском муниципальном районе Омской области"; 6) "Строительство социального жилья для предоставления гражданам на условиях социального найма в Шербакульском муниципальном районе"; |
Финансовое обеспечение |
Общие расходы из средств бюджета муниципального района на реализацию Программы составляют 16142,5 тыс. рублей. В ходе реализации Программы предполагается привлечение иных средств, в том числе: - средств федерального бюджета - внебюджетных средств |
Ожидаемые результаты |
1) увеличение годового объема ввода жилья в эксплуатацию в расчете на одного жителя Шербакульского района с 0,12 в 2010 году до 0,17 в 2015 году; 2) предоставление государственной поддержки 47 молодым семьям на строительство жилья; 3) оказание государственной поддержки за счет средств областного бюджета и софинансирования из средств бюджета муниципального района в строительстве жилья предоставляемого по соцнайму в 2010-2015 годах. 4) Оказание государственной поддержки за счет средств областного бюджета и софинансирование из средств районного бюджета в строительстве индивидуальных жилых домов в 2010-2015 годах 14 семьям. |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Проведенное за последние пять лет в Омской области реформирование жилищной сферы обеспечило переход к рыночным механизмам ее регулирования при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области предоставления жилья категориям граждан, имеющих право на льготу.
На основании мониторинга жилищного фонда по состоянию на 1 января 2008 года на территории Шербакульского района имеется 438 кв.м жилья, непригодного для проживания. Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных задач для Шербакульского района.
Увеличение объема жилищного строительства в Шербакульском районе должно быть обеспечено опережающим развитием инженерной инфраструктуры, так как дефицит необходимых инженерных сооружений приводит к удорожанию строительства и снижает инвестиционную активность. Износ многих объектов инженерной инфраструктуры превысил 60%, около четверти из них полностью отслужили свой срок.
Территориальное планирование развития городского и сельских поселений Шербакульского района осуществляется на основе генеральных планов. Разработка градостроительной документации в течение последних 10 лет практически не велась. Отсутствуют в необходимом объеме картографические и топографические материалы на территории поселений Шербакульского района. Все поселения имеют генеральные планы, разработанные в 1980-х годах, требующие корректировки либо новой разработки.
Также одной из проблем является долгий период оформления документов на строительство зданий, строений и сооружений, сложная процедура их получения и подтверждения права собственности на них.
Сегодня стратегическими целями жилищной политики являются:
- создание рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения;
- совершенствование механизмов участия государства в поддержке развития и функционирования этого рынка;
- обеспечение доступа на жилищный рынок различных категорий населения, нуждающихся в такой поддержке.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода. В настоящее время принятие и последующая реализация отдельных целевых программ Омской области, направленных на реализацию государственной жилищной политики в Омской области, представляются недостаточно целесообразными. В связи с этим в целях более эффективного расходования средств областного и районного бюджетов необходимо объединение соответствующих целевых программ в единую целевую программу Омской области.
Программа предусматривает объединение следующих целевых подпрограмм Шербакульского муниципального района:
- "Развитие индивидуального жилищного строительства в Шербакульском районе";
- "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов";
- "Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства" до 2015 года;
- "Обеспечение жильем молодых семей в Шербакульском муниципальном районе" на 2010-2015 годы;
- "Развитие стройиндустрии в Шербакульском муниципальном районе Омской области до 2015 года".
- "Строительство социального жилья для предоставления гражданам на условиях социального найма в Шербакульском муниципальном районе."
Кроме того, Программа включает такие направления, как поддержка индивидуального жилищного строительства, а также оказание поддержки отдельным категориям граждан, в том числе ветеранам, инвалидам, работникам бюджетной сферы.
В рамках Программы в соответствии с задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и в целях решения проблем ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы предполагается реализовать комплекс мероприятий, направленных на формирование спроса и увеличение предложений на рынке жилья, развитие и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства, обеспечение комплексной застройки территорий муниципальных образований в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.
К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода, относятся:
- изменение федерального и регионального законодательства, определяющего систему мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса Омской области;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий программы;
- инфляция;
- задержка сроков реализации Программы;
- выявление в ходе реализации Программы проблем, влекущих за собой ухудшение социального положения отдельных категорий граждан Омской области.
Минимизация последствий указанных рисков заключается в своевременном внесении соответствующих изменений в Программу.
2. Цель и задачи программы.
Целью программы является повышение качества жизни населения, проживающего в Шербакульском муниципальном районе, доступности жилья для граждан, а также обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в нем.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) увеличение объемов жилищного строительства, дальнейшее развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья и стимулирование привлечения средств инвесторов в сферу жилищного строительства;
2) приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;
3) обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Программа предполагает осуществление совместно с органами местного самоуправления Шербакульского района организационных и информационно-аналитических мероприятий, предусматривающих:
- разработку и реализацию мероприятий по снижению административных барьеров в жилищном строительстве;
- разработку и внедрение механизмов мониторинга цен на первичном и вторичном рынке жилья, реализацию мер, направленных на ограничение роста стоимости 1 кв.м жилья;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди населения в печатных и электронных средствах массовой информации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7. Перечень мероприятий Программы
NN |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем средств из бюджета муниципального района (тыс.рублей) |
||||||
Всего |
в том числе: |
|||||||||
2010 г |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
Развитие индивидуального жилищного строительства |
2010-2015 годы |
Управление ЖКК |
1300,0 |
300 |
200 |
200 |
200 |
20 |
200 |
2 |
Обеспечение жильем "Молодых семей" |
2010-2015 годы |
Управление ЖКК |
825,0 |
100 |
125 |
150 |
150 |
150 |
150 |
3 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
2010-2015 годы |
Управление ЖКК |
|
|
|
|
|
|
|
кап.ремонт многоквартирных жилых домов |
1620,0 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
|||
4 |
Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства |
2010-2015 годы |
Управление ЖКК |
500,0 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Проектирование комплексной застройки жилого микрорайона |
2010 год |
Управление ЖКХ |
290,0 |
290 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Строительство социального жилья для предоставления гражданам на условиях социального найма |
2010-2015 годы |
Управление ЖКК |
11400,0 |
2900 |
2000 |
2000 |
1500 |
1500 |
1500 |
7 |
Развитие стройиндустрии в Шербакульском муниципальном районе до 2015 года |
2010-2015 годы |
Управление ЖКК |
227,5 |
- |
12,5 |
27,5 |
175 |
12,5 |
- |
|
Итого по Программе |
|
|
16142,5 |
3860 |
2707,5 |
2747,5 |
2395 |
2232,5 |
2200 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию |
кв. м |
3000 |
3200 |
3400 |
3600 |
4000 |
4000 |
Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию на одного жителя Шербакульского района |
кв.м |
0,12 |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,17 |
0,17 |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Шербакульского района |
кв.м на 1 человека |
22,0 |
22,0 |
22,1 |
22,3 |
22,8 |
22,8 |
Количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов |
Количество семей |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия в приобретении жилья за счет средств областного бюджета |
Количество семей |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
12 |
Количество работников бюджетной сферы, получивших поддержку при улучшении жилищных условий |
Количество работников |
- |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
Количество ветеранов и инвалидов, улучшивших жилищные условия |
Количество граждан |
25 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество подготовленных специалистов для организаций строительного комплекса |
человек |
- |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Количество произведенных стеновых материалов |
млн.шт. условного кирпича |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
Количество созданных и реконструированных производств по выпуску строительных материалов и конструкций |
Производств |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на: |
Количество дней |
|
|
|
|
|
|
- жилищное строительство; |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
|
- комплексное освоение земельного участка для жилищного строительства; |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
|
- строительство объектов, не являющихся объектами жилищного строительва# |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
|
Отношение средней цены 1 кв.м общей площади жилья к среднедушевому доходу населения: |
|
|
|
|
|
|
|
- на первичном рынке; |
2,83 |
2,78 |
2,73 |
2,70 |
2,72 |
2,7 |
|
- на вторичном рынке |
2,36 |
2,30 |
2,30 |
2,10 |
2,05 |
2,05 |
|
Количество цифровых ортофотопланов в масштабе 1:2000 застроенных территорий поселений Шербакульского района |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Общая площадь: |
кв.м |
2471 |
2401 |
2281 |
2181 |
2071 |
2001 |
Доля населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах |
% |
0,50 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилищного фонда |
кв.м |
70 |
90 |
65 |
69 |
70 |
70 |
Количество семей, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Количество семей |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Площадь капитально отремонтированных жилых домов |
тыс.кв.м |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Подпрограмма "Развитие индивидуального жилищного строительства в Шербакульском муниципальном районе"
1. Характеристика решаемых подпрограммой проблем
Строительство малоэтажного жилья в Шербакульском муниципальном районе в настоящее время ведется преимущественно посредством единичной застройки.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед строительством многоэтажного жилья. Так, малоэтажные системы домостроения более экономичные, являются менее капиталоматериалоемкими в сравнении с многоквартирными домами, что позволяет снизить себестоимость и сроки строительства, использовать местные строительные материалы. При строительстве поселков возможно использование автономных систем инженерного обеспечения в виде обособленных имущественных комплексов.
На территории Шербакульского муниципального района по состоянию на 1 января 2010 года в очереди на улучшение жилищных условий числится 678 семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих льготы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Необходимость обеспечения устойчивого функционирования системы предоставления государственной поддержки гражданам определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение доступности строительства индивидуальных жилых домов для граждан.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) увеличение объемов индивидуального жилищного строительства в Шербакульском муниципальном районе;
2) сокращение количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Шербакульского муниципального района;
3) привлечение средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников для строительства инженерных коммуникаций к площадкам малоэтажной застройки;
4) оказание адресной поддержки гражданам в приобретении или строительстве (реконструкции) индивидуального жилья.
Подпрограмма предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий совместно с органами местного самоуправления Шербакульского муниципального района предусматривающих:
- формирование очередности граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным и областным законодательством;
- подготовку проектов демонстрационных сельских домов с применением новых технологий и эффективных строительных материалов;
- подготовку и реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих строительство систем автономного инженерного обеспечения площадок малоэтажной жилой застройки;
- развитие производства изделий домостроения и местных строительных материалов для малоэтажного жилищного строительства.
Подпрограмма направлена на предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки в строительстве (реконструкции) и приобретении индивидуальных жилых домов, а также на создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства.
3. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2010-2015 годах за счет средств бюджета муниципального района составит 1300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 300,0 тыс.рублей; 2011 год - 200,0 тыс.руб.; 2012 год - 200,0 тыс.руб.; 2013 год - 200,0 тыс.руб.; 2014 год - 200,0 тыс.руб.; 2005 год - 200,0 тыс. рублей
4. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности реализации подпрограммы
Выполнение подпрограммы позволит:
- оказать до 2015 года государственную поддержку 25 застройщикам при строительстве (реконструкции) и приобретении индивидуальных жилых домов;
- увеличить объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками за счет всех источников финансирования к 2015 году до 4,0 тыс.кв.м;
- привлечь в развитие индивидуального жилищного строительства свыше 3312,0 тыс. рублей за счет местных бюджетов и внебюджетных источников.
Эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета и предоставления мер государственной поддержки;
- адресного предоставления средств федерального и областного бюджетов;
- возможности привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения или строительства жилья.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов:
- количество застройщиков, осуществивших строительство индивидуальных жилых домов, при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета;
- объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками;
- доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального и областного бюджетов (по каждой из категорий граждан).
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем средств из бюджета муниципального района (тыс.рублей) |
||||||
Всего |
в том числе |
||||||||
2010 г |
2011 г. |
2012 г |
2013 г |
2014 г. |
2015 г |
||||
Предоставление гражданам субсидий на строительство, реконструкцию и приобретение индивидуального жилья |
2010-2015 годы |
Администрация Шербакульского муниципального района |
1300,0 |
300 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Итого по подпрограмме: |
|
|
1300,0 |
300 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Шербакульском муниципальном районе".
1. Характеристика решаемых подпрограммой проблем
Подпрограмма направлена на оказание государственной поддержки молодым семьям в решении их жилищной проблемы.
В настоящее время острота проблемы обеспеченности жильем молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для данной категории населения.
Большинство молодых семей приобретают жилье впервые и не имеют в собственности недвижимости, которую можно было бы использовать как источник для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита.
Для решения проблемы обеспеченности жильем молодых семей требуется организация взаимодействия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и заинтересованных организаций, что обуславливает, необходимость применения программно-целевых методов.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих на территории Омской области.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) предоставить молодым семьям субсидии на оплату части стоимости жилого помещения при его приобретении или строительстве, оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита на приобретение, строительство жилого помещения, погашение части ипотечного жилищного кредита или займа, полученного на приобретение, строительство жилого помещения;
2) повысить доступность для молодых семей ипотечных жилищных кредитов в целях приобретения и строительства жилых помещений;
3) предоставить молодым семьям дополнительные субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка для компенсации затраченных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Подпрограмма предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий совместно с органами местного самоуправления Шербакульского муниципального района предусматривающих:
- обеспечение участия Шербакульского муниципального района в конкурсных отборах в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2010-2015 годы на выделение средств федерального бюджета;
- организацию учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование единой базы данных о молодых семьях.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с критериями, установленными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675.
3. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета в 2010-2015 годах составит 825,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 100 тыс.рублей; 2011 год - 125,0 тыс.руб.; 2012 год - 150,0 тыс.руб.; 2013 год - 150,0 тыс.руб.; 2014 год - 150,0 тыс.руб. 2015 год - 150,0 тыс. рублей.
4. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- осуществить государственное регулирование порядка предоставления субсидий;
- обеспечить адресное предоставление субсидий;
- привлечь в жилищную сферу средства молодых семей;
- обеспечить жильем 47 молодых семей, в том числе в 2010 году - 3 молодых семьи;
- снизить уровень социальной напряженности в обществе;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодые семьи;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан.
Эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Целевым индикатором, на основе которого будет осуществляться оценка эффективности реализации подпрограммы, является доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий |
Сроки Исполнения |
Исполнители |
Объем средств из бюджета муниципального района (тыс.рублей) |
||||||
Всего |
в том числе |
||||||||
2010 г |
2011 г |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита или погашение части ипотечного жилищного кредита или займа, полученного на приобретение или строительство жилого помещения |
2010-2015 годы |
Управление ЖКК |
825,0 |
100 |
125 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Итого по подпрограмме: |
|
|
825,0 |
100 |
125 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов"
1. Характеристика решаемых подпрограммой проблем
По состоянию на 1 января 2008 года на территории Шербакульского муниципального района имеется 438,0 кв.м жилья, непригодного для проживания. Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде продолжает оставаться в числе актуальных задач для Шербакульского муниципального района.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для комфортного проживания граждан различных социальных групп.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить переселяемых граждан благоустроенным жильем;
2) ликвидировать непригодное для проживания жилье и переселить граждан из ветхого и аварийного жилья при регенерации кварталов существующей жилой застройки;
3) провести реконструкцию и модернизацию инженерного оборудования и коммуникаций жилого фонда в соответствии с требованиями строительных и санитарных норм.
Подпрограмма предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий совместно с органами местного самоуправления городского и сельских поселений, предусматривающих:
- формирование и корректировку адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда на основании данных муниципальных образований Шербакульского муниципального района.
3. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2010-2015 годах за счет средств бюджета муниципального района составит 1620 тыс.рублей, в том числе по годам: 2010 год - 270,0 тыс.рублей; 2011 год - 270,0 тыс.руб.; 2012 год - 270,0 тыс.руб.; 2013 год - 270,0 тыс.руб.; 2014 год - 270,0 тыс.руб. 2015 год - 270,0 тыс. рублей
4. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- ликвидировать жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, и переселить граждан в новое жилье, отвечающее современным требованиям качества;
- провести капитальный ремонт жилых помещений, требующих проведения такого ремонта;
- улучшить архитектурный облик Шербакульского муниципального района.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов:
- общая площадь жилых помещений, в которых проведен капитальный ремонт.
Подпрограмма "Строительство социального жилья для предоставления гражданам на условиях социального найма в Шербакульском муниципальном районе."
1. Характеристика решаемых подпрограммой проблем
Строительство многоквартирного и малоэтажного жилья в Шербакульском муниципальном районе для предоставления гражданам на условиях социального найма.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
- создание рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения;
- совершенствование механизмов участия Администрации муниципального района в поддержке развитии и функционировании этого рынка;
- оказание поддержки в получении жилья на условиях социального найма отдельным категориям малообеспеченных граждан, в том числе ветеранам, инвалидам, работникам бюджетной сферы, не имеющим возможности приобретения, строительства жилья собственными силами;
Подпрограмма предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий, предусматривающих:
- формирование очередности граждан, относящихся к категории малообеспеченных;
- подготовку проектов 2-х квартирных жилых домов с применением местных строительных материалов, новых технологий;
- подготовка проекта многоэтажного жилого дома для предоставления жилья на условиях социального найма малообеспеченным категориям граждан.
3. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2010-2015 годах за счет средств районного бюджета составит 11400,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 2900,0; 2011 год - 2000,0 тыс.руб.; 2012 год - 2000,0 тыс.руб.; 2013 год - 1500,0 тыс.руб.; 2014 год - 1500,0 тыс.руб. 2015 год - 1500,0 тыс. рублей.
Строительство 32-х квартирного жилого дома 2900,0 тыс. рублей
Подпрограмма "Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства"
Характеристика решаемых подпрограммой проблем
Основной проблемой в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, сложные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
В настоящее время завершился период так называемой "точечной застройки" с использование существующих инженерных сетей, а также ограничение возможности использования действующих мощностей организаций коммунального комплекса для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо обеспечить опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Решение указанных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья, что требует комплексного подхода, рассчитанного на долгосрочную перспективу.
В рамках программы предполагается обеспечить в приоритетном порядке инженерной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под жилищное строительство.
1. Цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечить инженерной инфраструктурой земельные участки в целях жилищного строительства на территории муниципального района.
Мероприятия по комплексному обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства финансируются за счет целевой программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2010-2015 годы.
Подпрограмма предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий:
- отбор инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой;
- организацию работы по привлечению средств из внебюджетных источников;
- мониторинг и оценку хода реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2010-2015 годах за счет средств районного бюджета составит 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 0 тыс. рублей; 2011 год - 100,0 тыс. рублей; 2012 год - 100,0 тыс. рублей; 2013 год - 100,0 тыс.рублей; 2014 год - 100,0 тыс.рублей. 2015 год - 100,0 тыс. рублей
4. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности реализации подпрограммы
Осуществление мероприятий подпрограммы направлено на обеспечение земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой, что позволит помочь в решении основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Реализация подпрограммы обеспечит:
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
- увеличение частных инвестиций в жилищное строительство;
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
- увеличение объема жилищного строительства.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов:
- объем жилья построенного с привлечением кредитных ресурсов для строительства инженерных коммуникаций;
- общий объем предоставленных кредитов для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий |
Сроки Исполнения |
Исполнители |
Объем средств из бюджета муниципального района (тыс.рублей) |
||||||
Всего |
в том числе |
||||||||
2010 г |
2011 г |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков, под жилищное строительство, коммунальной инфраструктурой |
2010-2015 годы |
Управление ЖКК |
500,0 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итого по подпрограмме |
|
|
500,0 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма
Развития стройиндустрии в Шербакульском муниципальном районе Омской области.
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Объем инвестиций (млн.рублей) в ценах 2008 года |
Годовая производственная мощность |
Ожидаемый год ввода в эксплуатацию |
|
Всего из всех источников финансирования |
в т.ч. из средств бюджета муниципального района |
|||||
Производство стеновых материалов | ||||||
1. |
Увеличение мощности по производству кирпича М-100 на 10 млн. шт условного кирпича в год |
ООО "ПМК Шербакульская р.п. Шербакуль |
10,0 |
- |
15,0 млн. шт. усл. кирп. |
2010-2015 |
2. |
Организация производства по выпуску стеновых блоков "Теплостен" размером 200х300х400мм |
ИП Мартиросян К.П. р.п. Шербакуль |
0,2 |
- |
0,3 млн. шт усл. кирп. |
2010-2012 |
3. |
Организация производства по выпуску шлакобетонных стеновых блоков размером 200х200х400 мм |
ООО "Екатеринославское ЖК", с. Екатеринославка |
0,25 |
0,0125 |
0,28 млн. шт усл. кирпп. |
2011 |
4. |
Организация производства по выпуску шлакобетонных стеновых блоков размером 200х200х400 мм |
ООО "Тепловик", р.п. Шербакуль |
0,25 |
0,0125 |
0,28 млн. шт усл. кирп. |
2012 |
5. |
Организация по производству по выпуску керамзита |
И.П. Мартиросян К.П. р.п. Шербакуль |
7,3 |
- |
|
2010-2015 |
Производство столярных изделий и пиломатериалов | ||||||
6. |
Монтаж линии по производству столярных изделий |
И.П. Мартиросян К.П. р.п. Шербакуль |
0,300 |
0,015 |
300 м2 |
2012 |
7. |
Монтаж линии по производству пластиковых окон |
И.П. Мартиросян К.П. р.п. Шербакуль |
3,500 |
0,1750 |
500 м2 |
2013 |
Производство бетонных и ж/б изделий | ||||||
8. |
Монтаж линии по производству бетонных тротуарных плиток |
ООО "Тепловик", р.п. Шербакуль |
0,25 |
0,0125 |
2500 м2 |
2014 |
|
Итого по подпрограмме: Из средств всех источников финансир-я |
|
22,05 |
|
|
|
Из средств бюджета муниципального района |
- |
0,2275 |
Отчет
Об исполнении долгосрочной целевой программы Шербакульского муниципального района Омской области "Жилище"
на 2010-2015 годы за ______ год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Лимит финансирования из бюджета муниципального района на ____ год, тыс. рублей |
Направлено на реализацию мероприятия, тыс. рублей |
Основные виды и физические объемы работ |
Результаты реализации мероприятия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Шербакульского муниципального района Омской области от 3 июня 2010 г. N 316-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Шербакульского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Шербакульского муниципального района Омской области от 18 апреля 2012 г. N 127-П