Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Калачинского
муниципального района
от 24 мая 2012 года N 117-РС
Положение
"О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Калачинского муниципального района Омской области.
1.2. Положение устанавливает общие принципы формирования, размещения и исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд Калачинского муниципального района Омской области, определяет порядок планирования размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, разграничивает полномочия муниципальных заказчиков и иных заказчиков и уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - уполномоченный орган), определяет правила подготовки заказчиками документов для размещения заказов, финансируемых за счет средств бюджета Калачинского муниципального района Омской области и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений и порядок их предоставления в уполномоченный орган.
1.3. Уполномоченным органом является администрация Калачинского муниципального района, осуществляющая свои функции через сектор муниципального заказа комитета по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
1.4. Муниципальными заказчиками являются органы местного самоуправления, казенные учреждения Калачинского муниципального района Омской области и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Иными заказчиками являются бюджетные учреждения Калачинского муниципального района Омской области при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
1.5. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
2. Порядок формирования муниципального заказа
2.1. Формирование муниципального заказа представляет собой комплекс мероприятий по определению потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений на очередной финансовый год, составлению плана размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.2. Формирование муниципального заказа осуществляется сектором муниципального заказа комитета по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района совместно с заказчиками одновременно с разработкой проекта бюджета Калачинского муниципального района на очередной финансовый год.
2.3. При планировании размещения заказов готовятся следующие документы:
- прогноз закупок продукции, работ, услуг заказчика (далее - прогноз закупок);
- сводный прогноз закупок продукции для нужд Калачинского муниципального района.
2.4. Прогноз закупок формируется заказчиками в пределах средств, предусмотренных в бюджетных заявках по проекту бюджета Калачинского муниципального района на очередной финансовый год с использованием специализированного программного обеспечения, и предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде в сектор муниципального заказа комитета по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района в срок до 15 июля текущего года.
2.5. На основании предоставленных заказчиками прогнозов закупок комитет по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района формирует сводный прогноз закупок продукции для нужд заказчиков.
2.6. Заказчики ежегодно в срок до 1 февраля формируют, утверждают и предоставляют в сектор муниципального заказа комитета по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района план-график размещения заказов. Форма плана-графика устанавливается сектором муниципального заказа комитета по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района.
2.7. Сектор муниципального заказа комитета по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района формирует сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на очередной финансовый год.
2.8. Сводный план-график ежеквартально корректируется, для чего заказчики предоставляют в сектор муниципального заказа комитета по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района скорректированные планы-графики на очередной квартал в срок до 15 числа месяца, предшествующего началу планируемого квартала.
3. Способы размещения заказа
3.1. Способы размещения муниципального заказа определяются в соответствии с Федеральным законом.
3.2. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиками самостоятельно.
4. Порядок предоставления заказчиками в уполномоченный орган документов для размещения заказов
4.1. Для организации размещения заказа заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган следующий пакет документов:
1) извещение о проведении конкурса, аукциона или запроса котировок;
2) конкурсную, аукционную документацию;
3) проект контракта;
4) техническое задание, спецификации, сметы, дефектные ведомости, утвержденные руководителем заказчика, в зависимости от предмета заказа;
5) порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта.
4.2. Все документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, должны быть согласованы главным распорядителем средств районного бюджета, координирующим деятельность заказчика.
4.3. Пакет документов направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с утвержденным планом-графиком.
4.4. Уполномоченный орган вправе возвратить пакет документов, представляемый заказчиком, в следующих случаях:
1) пакет документов не соответствует требованиям к оформлению, установленными настоящим Положением и действующим законодательством;
2) рассмотрение пакета документов не относится к компетенции уполномоченного органа;
3) отсутствует пакет документов в электронном виде.
4.5. При возврате пакета документов уполномоченный орган направляет заказчику мотивированное обоснование причин возврата.
4.6. Уполномоченный орган вправе по согласованию с заказчиком, подавшим пакет документов на размещение заказа, изменить способ размещения заказа.
5. Порядок рассмотрения уполномоченным органом пакета документов
5.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу принятого к рассмотрению пакета документов на соответствие требованиям Федерального закона и настоящего Положения.
5.2. Экспертиза пакета документов проводится в срок до 5 рабочих дней с момента его поступления в уполномоченный орган.
5.3. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков документы, необходимость предоставления которых предусмотрена действующим законодательством. До получения уполномоченным органом необходимой информации и документов срок проведения экспертизы приостанавливается.
5.4. Уполномоченный орган вправе вернуть заказчику пакет документов в случае отказа заказчика представить необходимую для экспертизы информацию и невозможности проведения экспертизы без требуемой информации.
5.5. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе сформировать рабочую группу с привлечением заказчика и специалистов.
5.6. По результатам экспертизы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) признает пакет документов соответствующим установленным требованиям и возвращает заказчику для утверждения;
2) признает пакет документов не соответствующим установленным требованиям и в случае, если замечания могут быть устранены без возврата пакета документов заказчику, направляет заказчику замечания с указанием срока их исправления, которые заказчик устраняет в указанный срок;
3) признает пакет документов не соответствующим установленным требованиям и в случае невозможности устранения замечаний без возврата пакета документов возвращает его заказчику на доработку.
5.7. После экспертизы пакета документов уполномоченным органом документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, согласовываются заказчиком:
1) с главным распорядителем средств районного бюджета, координирующим деятельность заказчика;
2) с комитетом финансов и контроля администрации Калачинского муниципального района;
3) с управлением правового обеспечения администрации Калачинского муниципального района.
5.8. Прошедшие согласование документы утверждаются заказчиком и размещаются на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
6. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при размещении заказа
6.1. Заказчик при размещении заказа осуществляет следующие полномочия:
1) готовит пакет документов для размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, согласно части 4.1. настоящего Положения;
2) согласовывает техническую документацию в порядке, установленном действующим законодательством;
3) направляет в уполномоченный орган пакет документов на размещение заказа не менее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок на официальном сайте;
4) согласовывает пакет документов на размещение заказа согласно п. 5.7 настоящего Положения;
5) в случае необходимости направляет в уполномоченный орган извещение об отказе от проведения конкурса или аукциона в сроки, предусмотренные Федеральным законом;
6) в случае необходимости принимает решение и направляет в уполномоченный орган документы о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе в сроки, предусмотренные Федеральным законом;
7) уполномоченный представитель заказчика имеет право присутствовать на заседаниях Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия по размещению заказа), получать копии итоговых протоколов.
8) по результатам размещения заказов направляет проект муниципального контракта победителю конкурса, аукциона, запроса котировок и заключает с ним муниципальный контракт;
9) в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляет необходимые документы для согласования возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в Министерство финансов Омской области;
10) в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения), со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении), сведения об исполнении (о расторжении) контракта, определенные Федеральным законом, для включения их в реестр контрактов;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
6.2. Уполномоченный орган при размещении заказа осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет проведение консультативно-справочной работы по вопросам, касающимся размещения заказа и оформления необходимой документации;
2) осуществляет прием, согласование и проверку поступивших от заказчиков пакетов документов для размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на правильность оформления, наличие необходимых документов, при необходимости объединяет заявки на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в одну заявку по размещению заказа;
3) принимает решение по результатам экспертизы пакета документов;
4) согласовывает с заказчиком необходимость установления обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, обеспечения исполнения контракта и их размерах, а также принимает соответствующее решение;
5) принимает решение о создании Единой комиссии по размещению заказов, определяет ее состав, порядок работы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) принимает решение о замене члена Единой комиссии по размещению заказов;
9) в установленные сроки размещает извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок на официальном сайте, одновременно на официальном сайте размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
10) при получении соответствующего обращения от заказчика размещает извещение об отказе от проведения конкурса, аукциона на официальном сайте в сроки, предусмотренные Федеральным законом;
11) при получении от заказчика извещения об изменении условий конкурса (аукциона) вносит изменения в конкурсную документацию или документацию об аукционе и при этом размещает извещение о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе на официальном сайте в сроки, предусмотренные Федеральным законом;
12) размещает на официальном сайте протоколы заседаний Единой комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона;
13) разрабатывает типовые формы конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок;
14) разъясняет положения конкурсной, аукционной документации.
7. Исполнение муниципального заказа
7.1. Контракт заключается заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на условиях, установленных конкурсной документацией, документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок.
7.2. В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен победивший участник размещения заказа.
7.3. Контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) и регулирует отношения заказчика с поставщиком (исполнителем, подрядчиком). По контракту поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату таких товаров (работ, услуг).
7.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или условиями контракта, заказчик может вносить необходимые изменения в контракт.
7.5. В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
7.6. Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
8. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
8.1. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа для нужд Калачинского муниципального района, является комитет финансов и контроля администрации Калачинского муниципального района. Комитет финансов и контроля администрации осуществляет контроль за:
- деятельностью получателей бюджетных средств по своевременному анализу и планированию потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг на очередной финансовый год;
- обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений;
- своевременностью проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок;
- правильностью составления конкурсной или аукционной документации;
- соблюдением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению конкурса, аукциона, запроса котировок;
- правильностью определения комиссией по размещению заказов поставщика (исполнителя, подрядчика) продукции (работ, услуг) в соответствии с условиями конкурсной, аукционной документации, извещения о проведении запроса котировок.
8.2. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калачинского муниципального района осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
8.3. Заказчики на этапе исполнения заказа осуществляют контроль за соблюдением исполнения условий контрактов, принимают меры, предусмотренные действующим законодательством и контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязанности по контрактам.
9. Заключительные положения
9.1. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Калачинского муниципального района Омской области от 24 мая 2012 г. N 117-РС "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.