Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок проведения заседаний Омского городского Совета
§ 1. Общие положения
Статья 46. Первое заседание Омского городского Совета нового созыва
Решением Омского городского Совета от 27 февраля 2008 г. N 110 в часть 1 статьи 46 настоящего Регламента внесены изменения
1. Первое заседание Омского городского Совета нового созыва созывается не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Омского городского Совета.
Омский городской Совет вправе проводить заседания в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Омского городского Совета.
Решением Омского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 34 в часть 2 статьи 46 настоящего Регламента внесены изменения
2. Первое заседание назначает, открывает и ведет до момента избрания Председателя Омского городского Совета старейший по возрасту депутат в порядке, определенном настоящим Регламентом. При ведении заседаний он обладает всеми полномочиями, предусмотренными для Председателя Омского городского Совета, в том числе подписывает повестку первого заседания и подписывает Постановления, принятые Омским городским Советом за время, когда он председательствовал на заседании.
3. В повестку первого заседания Омского городского Совета, по согласованию с Председателем Омской городской избирательной комиссии, включается сообщение Омской городской избирательной комиссии о прошедших выборах депутатов Омского городского Совета. Сообщение включается в повестку первым вопросом.
Вторым вопросом повестки первого заседания Омского городского Совета должен быть вопрос об избрании Председателя Омского городского Совета.
Третьим вопросом повестки первого заседания Омского городского Совета должен быть вопрос об избрании заместителей Председателя Омского городского Совета и первого заместителя из их числа (если данный вопрос не совмещен с вопросом об избрании Председателя Омского городского Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом).
Решением Омского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 34 в часть 4 статьи 46 настоящего Регламента внесены изменения
4. На любой стадии первого заседания, но не позже чем до начала формирования состава комитетов, Омским городским Советом из числа избранных депутатов может образовываться рабочая группа по организации работы Омского городского Совета. Рабочая группа по организации работы Омского городского Совета обладает всеми правами и обязанностями комитетов. Председателем данной рабочей группы является депутат, председательствующий на заседании Омского городского Совета.
Рабочая группа по организации работы Омского городского Совета прекращает свою работу с момента избрания комитета по регламенту либо до момента его избрания, если об этом будет принято решение Омским городским Советом.
Статья 47. Очередные и внеочередные заседания
1. Очередные заседания созываются Председателем Омского городского Совета в течение сессии Омского городского Совета и проводятся не реже одного раза в месяц.
2. Время проведения очередных заседаний определяется Председателем Омского городского Совета с учетом мнения депутатов Омского городского Совета и депутатских фракций Омского городского Совета.
Решением Омского городского Совета от 8 апреля 2009 г. N 238 в часть 3 статьи 47 настоящего Регламента внесены изменения
3. Внеочередное заседание может быть созвано Председателем Омского городского Совета по собственной инициативе, а также по требованию группы депутатов не менее одной трети от установленной численности депутатов Омского городского Совета, депутатской фракции Омского городского Совета, Мэра города Омска.
4. Предложение о созыве внеочередного заседания подается не позднее чем за семь дней до предполагаемой даты заседания и должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов, обоснование невозможности их рассмотрения на очередном заседании.
Статья 48. Открытые, закрытые и выездные заседания
1. Омский городской Совет рассматривает вопросы в открытых заседаниях, на которых вправе находиться присутствующие и приглашенные лица в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. По решению Омского городского Совета может быть проведено закрытое заседание. Порядок нахождения в зале заседаний присутствующих и приглашенных лиц определяется Омским городским Советом.
3. По решению Омского городского Совета результаты рассмотрения вопросов на закрытом заседании могут не публиковаться в компьютерной сети "Интернет".
4. По решению Омского городского Совета может быть проведено выездное заседание. В решении о проведении выездного заседания должно быть указано место, время проведения заседания, а также вопросы, предлагаемые к включению в проект повестки выездного заседания.
Статья 49. Сессия Омского городского Совета
1. Сессии Омского городского Совета проходят с января по июль (весенняя сессия) и с сентября по декабрь (осенняя сессия). Даты начала и окончания сессий определяются Омским городским Советом. Если даты начала и окончания сессий не были определены Омским городским Советом, то они определяются распоряжением Председателя Омского городского Совета.
2. Сессия Омского городского Совета состоит из заседаний Омского городского Совета, а также проводимых в период между ними заседаний комитетов.
Решением Омского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 34 в статью 50 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 50. Формирование проекта повестки заседания Омского городского Совета
1. Проект повестки заседания Омского городского Совета (далее по тексту настоящего раздела - проект повестки заседания) формируется не позднее чем за пять дней до начала заседания и подписывается Председателем Омского городского Совета. Проект повестки заседания утверждается Мэром города Омска.
Решением Омского городского Совета от 8 апреля 2009 г. N 238 в часть 2 статьи 50 настоящего Регламента внесены изменения
2. Проект повестки заседания формируется на основе предложений депутатов, депутатских фракций Омского городского Совета, комитетов, иных субъектов правотворческой инициативы. Предложения по включению вопросов в проект повестки заседания подаются не позднее чем за семь дней до начала заседания. Предложения, поданные позже этого срока, в повестку заседания не включаются, за исключением предложений Председателя Омского городского Совета, комитетов, группы депутатов не менее одной трети от установленной численности депутатов Омского городского Совета, депутатской фракции Омского городского Совета, Мэра города Омска, предложения которых подлежат включению в проект повестки заседания, если они поданы до начала заседания и если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, Решениями Омского городского Совета.
Решениями Омского городского Совета могут быть предусмотрены категории правовых актов, которые включаются в повестку заседания Омского городского Совета после предварительного рассмотрении на заседании комитета.
3. В проекте повестки заседания должно быть указано: дата, время заседания, полное наименование вопроса, на какой стадии правотворческого процесса находится рассматриваемый вопрос, докладчик по вопросу, время выступления с докладом.
4. Вопросы, направленные для включения в проект повестки заседания, включаются в проект в виде единого списка. Последовательность вопросов в проекте повестки определяется Председателем Омского городского Совета.
5. Проект повестки заседания вместе с прилагающимися материалами передается депутатам Омского городского Совета, Мэру города Омска, постоянным представителям Мэра города Омска в Омском городском Совете не позднее чем за три дня до заседания.
Статья 51. Лица, присутствующие и приглашенные на заседание Омского городского Совета
1. На заседаниях Омского городского Совета присутствует Мэр города Омска, а также определенные им представители Мэра города Омска.
2. Докладчики по вопросам должны быть своевременно уведомлены о дате и времени заседания. Если докладчик по вопросу заменен до начала заседания, то об этом уведомляется Председатель Омского городского Совета, который сообщает о замене при утверждении повестки заседания. Если замена докладчика происходит на заседании Омского городского Совета, то об этом уведомляется Омский городской Совет.
Решением Омского городского Совета от 8 апреля 2009 г. N 238 в часть 3 статьи 51 настоящего Регламента внесены изменения
3. На заседаниях Омского городского Совета вправе присутствовать представители средств массовой информации, а также другие лица в соответствии с установленным порядком допуска посетителей. Лицо может быть не допущено на заседание Омского городского Совета, а также ему может быть отказано в возможности прослушать либо просмотреть заседание Омского городского Совета с помощью технических средств связи в здании, где проводится заседание, в том случае, если своим поведением лицо мешает проведению заседания, нарушает общественный порядок или в здании, где проводится заседание, отсутствует возможность размещения всех или части присутствующих. Порядок допуска посетителей в здание Омского городского Совета, на заседания комитетов и рабочих групп, заседания Омского городского Совета устанавливается Председателем Омского городского Совета.
Присутствующие и приглашенные должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Омского городского Совета.
4. Для присутствующих и приглашенных отводятся специальные места в зале заседаний Омского городского Совета. Присутствующие располагаются в зале по количеству мест, отведенных для присутствующих. Если мест недостаточно для всех присутствующих, то им предоставляется возможность прослушать либо просмотреть заседание Омского городского Совета с помощью технических средств связи.
5. Присутствующие и приглашенные обязаны соблюдать настоящий Регламент и не имеют права вмешиваться в работу Омского городского Совета. Слово для выступления предоставляется им в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Если присутствующее или приглашенное лицо мешает работе Омского городского Совета и нарушает общественный порядок и правила этики, оно может быть удалено из зала заседания по распоряжению Председателя Омского городского Совета. Если в действиях такого лица усматриваются признаки уголовно либо административно наказуемого деяния, Председатель Омского городского Совета информирует об этом соответствующие правоохранительные органы.
§ 2. Порядок ведения заседания Омского городского Совета
Статья 52. Открытие заседания
1. Заседания Омского городского Совета открывает и ведет Председатель Омского городского Совета, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 6 и частью второй статьи 46 настоящего Регламента (далее - председательствующий).
Решением Омского городского Совета от 27 февраля 2008 г. N 110 в часть 2 статьи 52 настоящего Регламента внесены изменения
2. Заседание Омского городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов Омского городского Совета (кворум заседания Омского городского Совета). Перед открытием заседания депутаты Омского городского Совета обязаны зарегистрироваться.
Решением Омского городского Совета от 8 апреля 2009 г. N 238 в часть 3 статьи 52 настоящего Регламента внесены изменения
3. Председательствующий открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих депутатов, сообщает причины отсутствия депутатов Омского городского Совета, сообщает о составе приглашенных лиц, а также о заменах докладчиков. После этого председательствующий предлагает обсудить повестку заседания.
Статья 53. Утверждение повестки заседания
1. Председательствующий предлагает депутатам и докладчикам высказаться по проекту повестки заседания.
2. Депутаты Омского городского Совета, Мэр города Омска вправе внести предложение об изменении порядка рассмотрения вопросов, внесении нового вопроса в проект повестки заседания. Указанные предложения включаются в проект повестки по решению Омского городского Совета.
Решением Омского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 34 в часть 3 статьи 53 настоящего Регламента внесены изменения
3. Омский городской Совет вправе принять решение о включении вопроса в проект повестки заседания. Вопросы вносятся в проект повестки заседания в порядке поступления, если Омским городским Советом не принято иного решения. Субъект правотворческой инициативы, вносящий предложение о дополнении проекта повестки заседания, в случае включения вопроса в проект повестки, обязан представить материалы к данному вопросу лицам, указанным в части 5 статьи 50 настоящего Регламента.
4. Предложение об исключении вопроса из проекта повестки заседания может быть сделано депутатом Омского городского Совета, а также докладчиком по данному вопросу. Если докладчиком является представитель Администрации города Омска, то предложение об исключении вопроса из проекта повестки заседания может быть сделано только Мэром города Омска либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
В случае если заявление об исключении вопроса из проекта повестки сделано докладчиком (а если докладчиком является представитель Администрации города Омска - Мэром города Омска), то по данному предложению голосования не требуется, вопрос считается исключенным из проекта повестки заседания. Исключение вопроса из проекта повестки по предложению депутата Омского городского Совета, не являющегося докладчиком, принимается Омским городским Советом.
5. Повестка заседания, сформированная с учетом высказанных предложений, утверждается Омским городским Советом.
6. Любые изменения в утвержденную повестку заседания вносятся Омским городским Советом. Предложения о внесении изменений в утвержденную повестку могут быть сделаны лицами, указанными в частях второй и четвертой настоящей статьи.
Статья 54. Рассмотрение вопроса на заседании Омского городского Совета
1. Вопросы рассматриваются в том порядке, в каком они внесены в повестку заседания.
2. Председательствующий зачитывает название вопроса, объявляет докладчика.
3. По окончании доклада председательствующий предлагает депутатам задать вопросы выступающему.
Решением Омского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 34 в часть 4 статьи 54 настоящего Регламента внесены изменения
4. После того, как вопросы докладчику заданы, председательствующий предлагает депутатам высказаться по рассматриваемому вопросу (открывает прения). Порядок выступлений в части, не урегулированной настоящим Регламентом, определяется председательствующим. В ходе выступлений депутаты вправе обращаться с вопросами к докладчику, однако при этом общее выступление депутата и докладчика, отвечающего на вопрос, не должно превышать времени на выступление в прениях, установленного настоящим Регламентом.
5. Прения могут быть окончены по решению Омского городского Совета в том случае, если они не носят конструктивного характера. Депутаты, которые не имели возможности выступить в прениях в связи с их окончанием, вправе передать в организационное управление Омского городского Совета письменные тексты своих выступлений для приобщения их к протоколу заседания.
6. По окончании прений председательствующий предоставляет право реплики докладчику. Докладчик может отказаться от реплики.
7. По окончании прений либо после реплики докладчика председательствующий ставит вопрос на голосование (если вопрос требует голосования). Итоги голосования объявляет председательствующий.
Решением Омского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 34 в часть 8 статьи 54 настоящего Регламента внесены изменения
8. В случае рассмотрения проекта нормативного акта во втором чтении депутатами Омского городского Совета, иными субъектами правотворческой инициативы могут быть внесены поправки в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 32 настоящего Регламента. Поправки вносятся в ходе прений и должны быть поставлены на голосование, если они были поданы в письменной форме.
Статья 55. Выступления на заседании
1. Депутат Омского городского Совета, другое лицо, которому было предоставлено слово, выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим.
2. Председательствующий на заседании, Мэр города Омска имеют право взять слово для выступления в любое время.
3. Время выступления с докладом определяется повесткой заседания, однако не может быть больше предусмотренного настоящей статьей.
4. Время для докладов предоставляется до двадцати минут, для содокладов - до десяти минут. Выступающим в прениях предоставляется пять минут. Для выступлений по поправкам, порядку ведения заседаний, для вопросов докладчику и ответа докладчика на вопрос, реплики, справки предоставляется три минуты. С согласия Омского городского Совета председательствующий может продлить либо сократить время выступления. Настоящим Регламентом для определенных видов выступлений может быть предусмотрено иное время.
5. Депутат вправе выступить в прениях по одному вопросу не более двух раз, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящего Регламента. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. В исключительных случаях по решению Омского городского Совета депутату может быть предоставлено право выступить дополнительно.
6. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявления. Преимущественное право выступления предоставляется лицу, внесшему вопрос на заседание Омского городского Совета. Вне очереди предоставляется слово по порядку ведения заседания, для чрезвычайного сообщения.
7. По решению Омского городского Совета председательствующий предоставляет слово приглашенным и присутствующим на заседании. Время выступления определяется председательствующим.
8. Выступающие на заседании должны соблюдать требования настоящего Регламента, а также принятые в обществе этические нормы.
Решением Омского городского Совета от 10 февраля 2010 г. N 312 в статью 56 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 56. Правила этики депутата на заседании
1. Депутат Омского городского Совета обязан следовать правилам этики, утвержденным Решением Омского городского Совета в соответствии со статьей 2.1 настоящего Регламента.
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 56
3. На заседании Омского городского Совета депутаты должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Омского городского Совета.
4. Утратила силу.
См. текст части 4 статьи 56
5. Депутат Омского городского Совета обязан присутствовать на каждом заседании Омского городского Совета. В случаях невозможности принять участие в заседании депутат обязан сообщить о причинах неявки в организационное управление Омского городского Совета не позднее чем за сутки до начала заседания.
6. В случае нарушения депутатом Омского городского Совета правил этики на заседании председательствующий уведомляет об этом Омский городской Совет и делает замечание депутату, нарушившему правила этики.
В случае нарушения депутатом Омского городского Совета правил этики председательствующий вправе лишить его слова в порядке, предусмотренном статьей 57 настоящего Регламента.
Статья 57. Лишение слова
1. Если выступающий превысил отведенное ему время выступления, председательствующий вправе по согласованию с Омским городским Советом предоставить ему время для дальнейшего выступления либо прекратить выступление.
2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо своим поведением нарушает правила этики, председательствующий делает ему замечание, а после повторного замечания вправе лишить выступающего слова.
В том случае, если в действиях лица усматриваются признаки уголовно или административно наказуемого деяния, председательствующий вправе направить сведения о совершенном правонарушении в соответствующие правоохранительные органы.
3. Лишение лица слова распространяется на вопросы, при рассмотрении которых были допущены нарушения, послужившие основанием для лишения слова.
Статья 58. Виды голосования
1. Голосование может быть открытым, тайным или поименным.
2. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, может быть проведено повторное голосование.
Решением Омского городского Совета от 8 апреля 2009 г. N 238 в часть 3 статьи 58 настоящего Регламента внесены изменения
3. Подсчет голосов может осуществляться с использованием автоматизированной системы подсчета голосов либо с использованием бюллетеней. По решению Омского городского Совета подсчет голосов может также проводится депутатом Омского городского Совета, на которого такая обязанность возложена Омским городским Советом. Если обязанность подсчета голосов Омским городским Советом ни на кого не возложена либо депутат, на которого такая обязанность возложена, отсутствует на заседании Омского городского Совета, Омский городской Совет возлагает обязанность подсчета голосов на одного из депутатов, присутствующих на заседании. При этом подсчет голосов по данному вопросу производится председательствующим.
4. При голосовании депутат может проголосовать за внесенное предложение, против него либо воздержаться от выражения позиции по вопросу.
Статья 59. Открытое голосование
1. Омский городской Совет принимает все вопросы, как правило, открытым голосованием.
2. При открытом голосовании в протокол заседания заносятся только количество проголосовавших за или против принятия вопроса, количество воздержавшихся от выражения позиции по вопросу, а если подсчет голосов осуществлялся депутатом Омского городского Совета, то в протокол вносятся только количество проголосовавших за вопрос. Данные о поименном составе голосовавших в протоколе не указываются, в автоматизированной системе подсчета голосов не отражаются.
3. При открытом голосовании, в случае подсчета голосов депутатом Омского городского Совета, первым ставится предложение голосовать за внесенное предложение. Предложение считается принятым, если за него было подано необходимое количество голосов, и не принятым, если за предложение не было подано необходимого количества голосов. Дальнейшее голосование прекращается, если иного решения не было принято Омским городским Советом.
Статья 60. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится по вопросам:
- избрания и отзыва Председателя Омского городского Совета и его заместителей;
- выражения недоверия должностным лицам местного самоуправления в случаях, предусмотренных Уставом города Омска;
- присвоения звания "Почетный гражданин города Омска";
- самороспуска Омского городского Совета;
- в иных случаях по решению Омского городского Совета.
2. Тайное голосование проводится только с использованием бюллетеней.
3. Для определения результатов тайного голосования с использованием бюллетеней Омский городской Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве трех человек. В случаях голосования по вопросу избрания Председателя Омского городского Совета и его заместителей в счетную комиссию не могут входить кандидаты на данные должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Все решения в счетной комиссии принимаются большинством голосов.
4. Каждому депутату Омского городского Совета членами счетной комиссии для голосования выдается один бюллетень. Заполнение бюллетеня производится в кабине (комнате) для тайного голосования. Кабина (комната) для голосования должна быть оборудована таким образом, чтобы исключалась возможность контроля за волеизъявлением депутата.
5. Голосование проводится путем нанесения депутатом Омского городского Совета любого знака напротив графы, относящейся к той позиции по вопросу ("за" или "против") или кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо напротив графы "Против всех кандидатов" (в случаях голосования по вопросу избрания Председателя Омского городского Совета или его заместителей).
6. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанные (опломбированные) ящики (урны).
7. Подсчет голосов начинается после того, как проголосовал последний депутат. Подсчет голосов счетной комиссией осуществляется открыто и гласно, при этом счетная комиссия принимает меры к обеспечению порядка в помещении, где производится подсчет голосов. Лица, присутствующие при подсчете голосов, не вправе мешать работе счетной комиссии.
8. Счетная комиссия в присутствии депутатов Омского городского Совета, присутствующих на заседании, вскрывает ящик с бюллетенями и проводит подсчет голосов, сортируя бюллетени по голосам, поданным за каждого из кандидатов и по позиции "Против всех", либо по позициям "за" и "против". Результаты голосования объявляются председателем счетной комиссии сразу же после подсчета.
9. Бюллетени, по которым невозможно определить позицию голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными и при подсчете голосов не учитываются.
Статья 61. Поименное голосование
1. Поименное голосование может проводиться по решению Омского городского Совета.
2. Подсчет голосов при поименном голосовании производится любым из способов, указанных в части третьей статьи 58 настоящего Регламента. Способ подсчета голосов избирается Омским городским Советом.
3. При поименном голосовании с использованием бюллетеней счетная комиссия образуется и действует в порядке, предусмотренном статьей 60 настоящего Регламента.
4. При поименном голосовании с использованием бюллетеней голосование проводится путем нанесения депутатом Омского городского Совета любого знака напротив графы, относящейся к той позиции по вопросу ("за" или "против"), в пользу которой сделан выбор. В бюллетене указывается фамилия, имя, отчество депутата и избирательный округ, по которому он был избран.
5. После заполнения бюллетень передается депутатом председателю счетной комиссии. Председатель счетной комиссии после получения всех бюллетеней оглашает фамилию депутата и его позицию по вопросу.
6. В том случае, если подсчет голосов при поименном голосовании производится депутатом Омского городского Совета, данный депутат оглашает фамилию голосующего депутата Омского городского Совета и его позицию по вопросу.
7. Фамилии, имена и отчества депутатов Омского городского Совета и их позиция по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе заседания Омского городского Совета.
Решением Омского городского Совета от 8 апреля 2009 г. N 238 в статью 62 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 62. Повторное голосование
1. Повторное голосование допускается по решению Омского городского Совета в следующих случаях:
- нарушение настоящего Регламента при голосовании, которое имело значение для определения результатов голосования;
- нарушение при подсчете голосов;
- голосование депутата с использованием не принадлежащей ему карточки регистрации или голосование за другого депутата Омского городского Совета.
Решение о проведении повторного голосования по указанным выше основаниям принимается Омским городским Советом только после заключения, данного председателем комитета по регламенту или комитетом по регламенту.
2. Председательствующий, депутатская фракция, Мэр города Омска вправе однократно вынести документ на повторное голосование в том случае, если при предыдущем голосовании вопрос набрал относительное большинство голосов, которого тем не менее недостаточно для принятия решения. Под относительным большинством голосов для целей настоящей статьи понимается такой результат голосования, при котором за вопрос подано большее количество голосов, чем против вопроса. При этом принятия Омским городским Советом решения о проведении повторного голосования не требуется. Правило, установленное настоящей частью, не применяется при подсчете голосов депутатом Омского городского Совета.
3. Результаты первичного голосования считаются аннулированными с момента объявления председательствующим итогов повторного голосования.
Статья 63. Перерывы в заседании
1. В зависимости от длительности заседания Омского городского Совета повесткой заседания может быть предусмотрен перерыв. Как правило, перерыв на пятнадцать минут объявляется через каждые полтора часа работы.
2. Председательствующий по собственной инициативе либо по просьбе депутатов может объявить перерыв в любое время.
Статья 64. Разъяснение положений настоящего Регламента на заседании
1. Если в ходе заседания Омского городского Совета у депутатов возникнут вопросы по поводу применения норм настоящего Регламента, они вправе обратиться к председателю комитета по регламенту за разъяснениями.
Решением Омского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 34 в часть 2 статьи 64 настоящего Регламента внесены изменения
2. Председатель комитета по регламенту дает разъяснения по вопросам депутатов в ходе заседания. Если по какой-либо причине председатель комитета не может разъяснить положения Регламента в ходе заседания либо с его разъяснениями не согласны депутаты, он вправе, пользуясь правами председательствующего, объявить перерыв в заседании Омского городского Совета и провести заседание комитета по регламенту либо отложить разрешение вопроса на более поздний срок.
Статья 65. Окончание заседания
1. После рассмотрения вопросов повестки заседания отводится дополнительное время, продолжительностью до тридцати минут, для выступлений депутатов Омского городского Совета, Мэра города Омска, приглашенных лиц с заявлениями и обращениями.
2. По окончании дополнительного времени, а если никто не воспользовался правом выступить в дополнительное время - по окончании рассмотрения вопросов повестки заседания, председательствующий объявляет заседание Омского городского Совета закрытым.
Статья 66. Протокол заседания
1. На каждом заседании Омского городского Совета ведутся протокол и запись на магнитных и (или) электронных носителях.
2. В протоколе указываются:
- порядковый номер заседания, дата и место его проведения;
- кворум заседания, список присутствующих депутатов и список отсутствующих депутатов с указанием причин неявки на заседание;
- фамилии выступавших;
- суть выступлений, вопросов, реплик, заявлений, предложений;
- перечень всех принятых предложений с указанием количества голосов, поданных за предложение, против предложения, и количества депутатов, которые воздержались от голосования;
- в случае поименного голосования - фамилия, имя, отчество каждого депутата Омского городского Совета, избирательный округ, по которому был избран депутат, и его позиция.
3. К протоколу прилагаются и являются его составной частью:
- проект повестки заседания и утвержденная Омским городским Советом повестка заседания;
- тексты выступлений депутатов, которые не получили слова ввиду окончания прений;
- бюллетени тайного или поименного голосования;
- принятые Омским городским Советом Решения, Постановления;
- список присутствующих и приглашенных;
- стенограмма заседания Омского городского Совета, в которой дословно записываются все выступления, вопросы, реплики, заявления, предложения, сделанные на соответствующем заседании.
4. Протокол заседания Омского городского Совета и записи на магнитных или электронных носителях передаются для постоянного хранения в архив.
5. Депутат Омского городского Совета вправе ознакомиться с протоколами заседаний Омского городского Совета. Ознакомление с протоколом заседания Омского городского Совета представителей прессы, иных лиц производится по распоряжению Председателя Омского городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.