Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Седельниковского муниципального района
от 28.04.2012 N 72
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
23 апреля, 2 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых администрацией Седельниковского муниципального района Омской области (далее - администрация), порядок взаимодействия между специалистами администрации, а также взаимодействия администрации с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителем муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" выступает собственник жилого (нежилого) помещения - физическое, юридическое лицо или уполномоченное им лицо (далее - заявитель), имеющее намерение осуществить перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, расположенных на территории Седельниковского муниципального района Омской области.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги носят открытый общедоступный характер.
1.3.2. При необходимости получения консультаций по данной услуге заявители обращаются в отдел строительства и архитектуры.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
- местонахождение: с. Седельниково, ул. Избышева, д. 18А, каб. 6;
- почтовый адрес: 646480, с. Седельниково, ул. Избышева, д. 18А;
- адрес официального интернет-сайта Седельниковского муниципального района Омской области: www.sedel.omskportal.ru.
- график работы: с понедельника по четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут, в пятницу с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
1.3.4. Справочный телефон исполнителя муниципальной услуги:
тел. 8 (3812) 22-1-40;
1.3.5. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
а) в письменной форме на основании письменного обращения;
б) в устной форме при личном обращении заявителя;
в) посредством телефонной связи;
г) посредством электронных ресурсов.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации:
1) в режиме общей очереди;
2) по предварительной записи по телефону. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом получения консультации.
Консультации проводятся в рабочее время. Продолжительность консультирования заявителей при личном приеме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
Предоставление муниципальной услуги производится в отдельно оборудованном помещении для заполнения необходимых документов.
На информационных стендах Администрации Седельниковского муниципального района Омской области размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются на входе в здание Администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом строительства и архитектуры администрации Седельниковского муниципального района Омской области (далее - Отдел), который организует, обеспечивает деятельность по предоставлению муниципальной услуги на территории Седельниковского муниципального района Омской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача заявителю решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение с указанием причины отказа;
- подтверждение завершения перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, которое оформляется актом комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после завершения перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое (далее - Акт).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов.
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 23 апреля 2013 г. N 65 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" ("Российская газета", N 205, 22.10.1997);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", (Собрание законодательства РФ, 11.12.2000, N 50, ст. 4901);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", N 16, 27.01.2006);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
- Постановлением администрации Седельниковского муниципального района от 13 августа 2012 года N 130 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Седельниковского муниципального района в электронном виде";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
Для получения муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявитель или уполномоченное им лицо представляет в отдел строительства и архитектуры следующие документы:
- заявление о переводе помещения (приложение N 2 к Административному регламенту). Заявление должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, его должность;
- фамилию, имя, отчество полностью заявителя (последнее - при наличии);
- личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дату;
- контактный телефон.
К заявлению заявитель прилагает следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением о предоставлении услуги обратилось ненадлежащее лицо или представитель, не наделенный в установленном порядке правами;
- поступившее заявление не содержит информации о заявителе и его месте жительства;
- если текст заявления и прилагаемых документов не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неполнота информации, содержащейся в заявлении, наличие недостаточной, искаженной или неточной информации;
- регистрация заявителя по месту жительства не на территории муниципального района;
- отказ заявителя от дальнейшего предоставления муниципальной услуги;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- не предоставление документов, указанных в п. 2.6., которые предоставляет заявитель.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Получение технического паспорта, если переводимое помещение является жилым.
Оформление доверенности у нотариуса на право представлять интересы собственника помещения - физического лица.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Центр технической инвентаризации взимает плату за услуги, которые являются необходимыми и обязательными, на основании Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства".
Нотариус взимает плату за услуги, которые являются необходимыми и обязательными, на основании Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2).
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 2 сентября 2013 г. N 115 в подпункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в здании Администрации путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов. На информационных стендах в помещении Администрации размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявления;
- график работы Администрации и часы приема;
- номера телефонов, адрес электронной почты;
- иная информация.
Прием заявителей Администрацией ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
На территории, прилегающей к Администрации, имеются места для парковки автотранспортных средств.
Рабочее место сотрудника Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
В помещении Администрации имеются специально оборудованные места для ожидания приема, для написания заявления.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на Портале государственных услуг Омской области (www.pgu.omskportal.ru);
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения и предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их исполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и представленных документов;
- проверка поступившего заявления и приложенных к нему документов, их регистрация;
- рассмотрение заявления и документов Комиссией по вопросам перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение;
- принятие решения о согласовании перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение;
- подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Прием заявления и представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в отдел строительства и архитектуры администрации Седельниковского муниципального района с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту с приложением необходимого пакета документов.
3.2.2. Рассмотрев принятые документы, должностное лицо отдела строительства и архитектуры (далее - должностное лицо) устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия, проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.2.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия должностное лицо возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия должностное лицо обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.4. Должностное лицо формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов) оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах, один из которых передает заявителю; заявление направляет на регистрацию в отдел организационно-кадровой работы, информационно-правового обеспечения и делопроизводства администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
3.3. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Началом выполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является установление должностным лицом в ходе проверки документов оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет пакет документов на рассмотрение комиссии по вопросам перевода жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (далее - комиссия) для принятия решения о возможности или невозможности перевода помещения.
3.3.3. По результатам рассмотрения комиссией заявления о переводе помещения, представленных документов выносится решение о возможности и целесообразности перевода помещения или об отказе в переводе помещения.
3.3.4. После принятия комиссией решения о возможности и целесообразности перевода помещения или об отказе в переводе помещения заявление с приложенными к нему документами и решение комиссии передаются должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для подготовки проекта решения Администрации Седельниковского муниципального района Омской области о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
3.3.5. Максимальный срок подготовки проекта решения Администрации Седельниковского муниципального района Омской области о переводе помещения или об отказе в переводе помещения составляет пять рабочих дней. Решение о переводе помещения принимается в форме постановления Администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
3.3.6. Отдел строительства и архитектуры обеспечивает согласование проекта постановления Администрации Седельниковского муниципального района Омской области в порядке, установленном Регламентом работы Администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
3.3.7. Максимальный срок согласования заинтересованными лицами проекта постановления Администрации Седельниковского муниципального района Омской области о переводе помещения составляет три рабочих дня.
3.3.8. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения должностное лицо выдает или направляет заявителю по указанному в заявлении адресу уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 (Приложение N 3 к Административному регламенту). Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подписывает председатель комиссии.
3.3.9. Одновременно с выдачей или направлением данного документа должностное лицо письменно информирует о принятии решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе помещения.
3.3.10. Полученное заявителем уведомление о переводе помещения, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, является документом, подтверждающим окончание перевода помещения, и служит основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого. В случае, если требуется проведение переустройства и или перепланировки или иных работ в переводимом помещении, названное уведомление служит основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ. Соответствующие работы должны осуществляться с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, перечня таких работ, указанных в уведомлении о переводе, и с соблюдением требований законодательства.
3.3.11. Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.
3.3.12. Собственник помещения уведомляет ТСЖ (управляющую организацию) о начале разрешенных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом помещении. Одновременно устанавливаются дата окончания работ, порядок и условия вывоза строительного мусора.
3.3.13. В ходе приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки переводимых жилых и нежилых помещений собственник помещения в течение семи календарных дней после завершения работ предъявляет приемочной комиссии исполнительную техническую документацию (выписка из технического паспорта жилого помещения, выполненного после проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) и заявление о принятии объекта в эксплуатацию (приложение N 4 к Административному регламенту).
3.3.14. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ в переводимом помещении подтверждается актом (приложение N 5 к Административному регламенту).
3.3.15. Акт составляется в 3-х экземплярах и подписывается членами комиссии, утверждается постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
3.3.16. Один экземпляр акта направляется в орган по техническому учету и технической инвентаризации, один экземпляр акта выдается заявителю, один экземпляр акта хранится в Отделе. Акт является основанием для внесения изменений в соответствии с произведенным переустройством и (или) перепланировкой в технический паспорт жилого помещения.
3.3.17. В случае если установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, должностное лицо оформляет письменное уведомление об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.18. В отказе указываются:
- наименование органа местного самоуправления;
- адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.19. Решение об отказе в переводе помещения, подписанное председателем Комиссии, выдается или направляется заявителю не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (далее - текущий контроль).
4.1.1. Текущий контроль осуществляется начальником Отдела.
4.1.2. Ответственность должностного лица за предоставление муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.4. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой Седельниковского муниципального района Омской области.
4.2.4. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
1) знание ответственными лицами Отдела требований Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей муниципальной услуги;
2) соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных Регламентом;
4) устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) органов и должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также на решения, принимаемые такими органами и лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.2. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- обращение заявителя лично с жалобой в письменной (устной) форме;
- поступление жалобы в письменной форме по почте, посредством электронной связи.
5.3. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Отделе следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о местонахождении Отдела;
- сведения о режиме работы Отдела;
- о графике приема заявителей начальником Отдела;
- о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица Отдела.
5.4. При обращении заявителя с жалобой в устной форме, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 23 апреля 2013 г. N 65 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы.
В случае, если не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Отдела, а также членов его семьи, начальник Отдела вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник Отдела принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.