Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Тарского муниципального района
от 23.05.2011 г. N 632
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - регламент) определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых Администрацией Тарского муниципального района (далее - Администрация), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, а также взаимодействия Администрации с физическими лицами при осуществлении данной муниципальной услуги.
Социальная поддержка предоставляется гражданам из средств районного бюджета в форме адресной или материальной помощи.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 195-ФЗ от 10 декабря 1995 года "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, утрата имущества вследствие стихийного бедствия, пожара, необходимость неотложного ремонта жилья, получение медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
От имени гражданина в целях исполнения муниципальной услуги вправе обратиться законный представитель гражданина. Полномочия представителя должны быть подтверждены в установленном действующим законодательством порядке.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тарского муниципального района.
Администрация находится по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21. Телефоны для справок: 8 (38171) 2-11-82, факс: 8 (38171) 2-11-82.
Адрес электронной почты Администрации: tarsk@mr.omskportal.ru
Web-сайт: http://tarsk.omskportal.ru
График работы Администрации:
Понедельник - четверг с 8-30 до 17-45;
Пятница - с 8-30 до 16-30;
Обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00;
Выходные дни: суббота и воскресенье.
При предоставлении муниципальной услуги Администрации Тарского муниципального района взаимодействует с Управлением Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения об оказании социальной поддержки;
2) принятие решения об отказе в предоставлении социальной поддержки.
Процедуру предоставления муниципальной услуги завершает получение заявителем
1) адресной или материальной помощи;
2) уведомления об отказе в предоставлении социальной поддержки.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
Решение об оказании социальной поддержки или уведомление об отказе в ее предоставлении принимается и направляется в письменной форме не позднее 30 дней с момента представления заявителем полного пакета документов. Срок может быть продлен в случае необходимости предоставления дополнительных документов.
Перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя осуществляется в течение 10 дней со дня издания Распоряжения Администрации Тарского муниципального района об оказании адресной (материальной) помощи.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 12 декабря 1993 г. N 237);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральный Закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав Тарского муниципального района Омской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок их предоставления
- заявление гражданина о предоставлении социальной поддержки (Приложение N 1);
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность нуждающегося гражданина;
- справка установленного образца с места жительства или места пребывания о составе семьи (копия лицевого счета);
- справки о доходах членов семьи или гражданина за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (копия);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства в Российской Федерации (копия);
- при наличии копии пенсионного удостоверения, удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
- трудовую книжку (копия).
- документ об открытии счета в кредитной организации (сберегательная книжка - копия);
- копии документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию (копии пенсионного удостоверения, справки о регистрации в службе занятости в целях поиска работы, акта о пожаре, выданного Государственной противопожарной службой МЧС России, документа, выданного Министерством здравоохранения Омской области, о необходимости медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи, справки из метеостанции (в случае природной ЧС), иных документов).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением о предоставлении услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- в представленных документах, имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представления заявителем недостоверных данных либо отсутствие необходимых документов;
- отсутствие трудной жизненной ситуации у заявителя.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное допустимое время ожидания в очереди при подаче документов или при получении результата составляет 30 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором расположена Администрация должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей либо их представителей в помещение.
Вход в помещение Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- режим работы.
Помещения Администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованными противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалистов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет в целом 2 места. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- наличие информации об услуге, о местонахождении исполнителя муниципальной услуги, графике его работы в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления Тарского муниципального района" и в сети Internet на официальном сайте Тарского муниципального района: tarsk.omskportal.ru, на портале государственных и муниципальных услуг;
- наличие информационного стенда, отражающего порядок предоставления услуги и обеспечение свободного доступа к стандарту качества услуги и настоящему административному регламенту в помещении предоставления муниципальной услуги;
Показателями качества муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом, являются:
- отсутствие случаев ожидания заявителями на получение услуги в очереди более 30 минут;
- отсутствие случаев оказания услуги в сроки, превышающие установленные административным регламентом;
- отсутствие жалоб заявителей на нарушение сроков оказания услуги, на недоброжелательное отношение специалистов в процессе предоставления услуги, несоблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, на ошибки, допущенные специалистами Администрации в рамках предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие повторных обращений заявителей на получение муниципальной услуги по причине ошибки специалиста.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Информация об условиях предоставления муниципальной услуги размещается информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на сайте органов местного самоуправления Тарского муниципального района www.tarsk.omskportal.ru.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель обращается в Администрацию района.
При предоставлении специалистами консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронном виде, по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Администрацию, предоставляется информация по следующим вопросам:
- о местонахождении и графике работы, справочных телефонах Администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график работы;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- информация о принятом решении по результатам рассмотрения заявки на предоставление права пользования документами;
- сведения о применяемых нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки, запросы в электронном виде, устные обращения, специалист в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалисты осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан в течение 15 минут.
При невозможности специалисту, принявшему звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.3. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращения. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14.5. Информационный стенд в Администрации оборудуется в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержит следующую обязательную информацию:
- сведения о перечне исполняемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
- почтовый адрес, в т.ч. адрес интернет-сайта (при наличии), номера телефонов, электронной почты, графика работы Администрации.
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.14.7. Получатели муниципальной услуги имеют право единовременное обращение за муниципальной услугой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления об оказании социальной поддержки;
- рассмотрение заявления и документов комиссией и принятие решения комиссией об оказании или отказе в предоставлении адресной (материальной) помощи;
- подготовка Распоряжения Администрации муниципального района при принятии комиссией решения об оказании адресной (материальной) помощи или уведомления об отказе;
- выплата адресной (материальной) помощи получателю путем перечисления суммы на расчетный счет заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2.
3.1. Прием и регистрация заявления об оказании социальной поддержки.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является подача гражданином заявления об оказании адресной (материальной) помощи по форме приложения N 1 к Административному регламенту.
Заявление регистрируется в общем отделе Администрации в день поступления и направляется Главе Администрации Тарского муниципального района (далее - Глава Администрации).
3.2. Рассмотрение заявления и документов комиссией и принятие решения комиссией об оказании или отказе в предоставлении адресной (материальной) помощи.
Основанием для начала процедуры является поступление заявления Главе Администрации.
Глава Администрации назначает ответственного исполнителя по рассмотрению заявления. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку заседания комиссии.
Заявление о предоставлении адресной (материальной) помощи рассматривается комиссией в течение 15 дней со дня представления необходимого пакета документов в соответствии с п. 2.6 административного регламента.
В целях подтверждения трудной жизненной ситуации, в которой находится гражданин, члены комиссии могут осуществлять дополнительную проверку (комиссионное обследование) материально-бытовых условий проживания гражданина.
На основании представленных заявителем документов комиссия определяет степень нуждаемости гражданина в адресной (материальной) помощи и принимает решение о предоставлении помощи либо об отказе.
Размер адресной (материальной) помощи определяется комиссией с учетом трудной жизненной ситуации, сложившейся у гражданина, а также с учетом размера средств, предусмотренных на эти цели в бюджете.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Оформление протокола заседания комиссии о принятии решения об оказании адресной (материальной) помощи либо решения об отказе в оказании адресной (материальной) помощи осуществляется секретарем комиссии в течение 2 дней со дня заседания комиссии.
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет 25 дней.
3.3. Подготовка Распоряжения Администрации муниципального района при принятии комиссией решения об оказании адресной (материальной) помощи или уведомление об отказе.
На основании утвержденного протокола заседания комиссии секретарь информирует заявителя о принятом комиссией решении, об оказании адресной (материальной) помощи либо направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении адресной (материальной) помощи в течение пяти дней со дня проведения заседания комиссии.
В случае принятия комиссией решения об оказании адресной (материальной) помощи заявителю секретарь комиссии передает утвержденный протокол в Комитет финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района.
На основании протокола специалист Комитета финансов и контроля подготавливает проект Распоряжения Администрации Тарского муниципального района, передает в общий отдел Администрации для регистрации.
Максимальный срок исполнения данной процедуры - 5 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Выплата адресной (материальной) помощи получателю путем перечисления суммы на расчетный счет заявителя.
Основание для начала исполнения процедуры является подписанное Главой Тарского муниципального района Распоряжение Администрации об оказании адресной (материальной) помощи.
Перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации Тарского муниципального района в течение 10 дней с момента принятия распоряжения Администрации района об оказании адресной (материальной) помощи при наличии средств в бюджете Тарского муниципального района.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы Тарского муниципального района по социальным вопросам.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурных подразделений Администрации, участвующими в исполнении предоставлении муниципальной услуги положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Первым заместителем Главы муниципального района.
Внеплановые проверки проводятся по факту обращения получателей муниципальной услуги.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) Администрации.
4.4. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, прав и свобод граждан проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Главе Администрации, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение (Приложение N 3).
Обращение к Главе Администрации осуществляется в часы личного приема граждан в соответствии с графиком приема граждан.
Жалоба направляется почтой по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21 или по электронной почте: tarsk@mr.omskportal.ru.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению Главы Администрации в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.5. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, Глава Администрации принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.