Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 499-п
Методология
расчета долговой нагрузки на бюджет города Омска с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на среднесрочный период
8 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Методология расчета долговой нагрузки на бюджет города Омска с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности муниципального образования городской округ город Омск Омской области полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
2. Целями применения Методологии являются:
- планирование объемов долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные долговые обязательства) на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета города Омска;
- контролирование рисков неисполнения муниципальных долговых обязательств;
- повышение качества прогнозирования объема муниципального долга города Омска и расходов на его обслуживание;
3. Планирование объемов муниципальных долговых обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых муниципальных долговых обязательств за счет доходов бюджета города Омска.
4. Долговая нагрузка на бюджет города Омска - мера, степень, уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств бюджета города Омска на обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств, отвлечением их от других возможных направлений использования.
5. В целях расчета долговой нагрузки на бюджет города Омска используются следующие понятия:
1) прямые обязательства - это муниципальные долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением гарантий муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные гарантии);
2) условные обязательства - это муниципальные долговые обязательства по муниципальным гарантиям.
6. Долговая емкость бюджета города Омска - это превышение доходов бюджета города Омска над его расходами без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде расчета выбранного интервала планирования. При этом интервал планирования не может быть менее трех лет, а период расчета - превосходить финансовый год.
7. Расчет долговой нагрузки на бюджет города Омска включает в себя расчет доступной долговой емкости бюджета города Омска и оценку платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
II. Расчет доступной долговой емкости бюджета города Омска
8. Весь интервал планирования, за который производится расчет доступной долговой емкости бюджета города Омска, разбивается на периоды расчета в зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное). Периодом расчета может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
9. В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов бюджета города Омска над его расходами без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств, :
, где:
- долговая емкость бюджета города Омска в i-ом периоде;
- доходы, поступившие в бюджет города Омска в i-ом периоде;
- расходы бюджета города Омска без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств, произведенные в i-ом периоде расчета.
10. Долговая емкость бюджета города Омска на выбранном интервале планирования представляет собой совокупность значений долговой емкости бюджета города Омска для всех периодов расчета, ДЕ:
, где:
n - число периодов расчета в интервале планирования.
Долговая емкость бюджета города Омска является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из сценарных условий социально-экономического развития города Омска.
11. Составление сводного графика обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств осуществляется на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств. В этих целях для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде, :
, где:
j - вид прямого обязательства;
k - вид условного обязательства;
- сумма расходов на погашение j-го прямого обязательства в i-ом периоде расчета;
- расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-ом периоде расчета;
- ожидаемый платеж по k-му условному обязательству в i-ом периоде расчета.
12. Сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств на выбранном интервале планирования представляет собой совокупность СГi для всех периодов расчета:
, где:
n - число периодов расчета в интервале планирования.
13. Доступная долговая емкость бюджета города Омска для новых муниципальных заимствований города Омска (далее - доступная долговая емкость бюджета города Омска "") рассчитывается как разница между долговой емкостью бюджета города Омска и сводным графиком обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств:
, где:
n - число периодов расчета в интервале планирования.
14. Совокупность ДДЕi для всех периодов расчета представляет собой доступную долговую емкость бюджета города Омска на выбранном интервале планирования, ДДЕ:
, где:
n - число периодов расчета в интервале планирования.
При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ рассчитывается с периодом расчета равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
15. Если доступная долговая емкость бюджета города Омска положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых муниципальных заимствований города Омска.
Если доступная долговая емкость бюджета города Омска отрицательна в каком-либо периоде расчета, то в зависимости от длительности периода расчета возможны два варианта:
- если доступная долговая емкость бюджета города Омска отрицательна по итогам расчетного года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование муниципального долга города Омска или частичное досрочное погашение имеющихся муниципальных долговых обязательств за счет средств в течение расчетного года с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета города Омска. Привлечение новых муниципальных заимствований города Омска, увеличивающих расходы бюджета города Омска на погашение и обслуживание муниципальных долговых обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования муниципального долга города Омска или досрочного погашения имеющихся муниципальных долговых обязательств не допускается;
- если доступная долговая емкость бюджета города Омска положительна для каждого расчетного года в целом внутри интервала планирования, но отрицательна для более короткого периода внутри расчетного года, то возникает кассовый разрыв бюджета города Омска. Кассовый разрыв бюджета города Омска в данном случае может быть покрыт за счет средств финансового резерва, сформированного для этих целей в соответствии с установленным порядком, или устранен с помощью рефинансирования муниципального долга города Омска или частичного досрочного погашения имеющихся муниципальных долговых обязательств, либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного муниципального заимствования города Омска на финансирование кассового разрыва. Допускается привлечение новых муниципальных заимствований города Омска, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание муниципальных долговых обязательств в выбранном году.
16. Денежные средства, образующие доступную долговую емкость бюджета города Омска первого расчетного года в интервале планирования являются свободными средствами бюджета города Омска, которые могут быть направлены на:
- финансирование адресной инвестиционной программы города Омска;
- досрочное погашение муниципальных долговых обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты города Омска будущих лет.
17. Значения доступной долговой емкости бюджета города Омска в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.
III. Расчет платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области
18. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся муниципальных долговых обязательств, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом города Омска, отражающие ключевые факторы платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
Постановлением Администрации города Омска от 8 апреля 2010 г. N 274-п в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Перечень индикаторов оценки платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области:
20. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет города Омска должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, то есть защиту определенной части расходов бюджета города Омска, необходимой для бесперебойного функционирования городской инфраструктуры и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением муниципальных долговых обязательств.
При определении оптимальной долговой нагрузки на бюджет города Омска необходимо учитывать, что значение каждого индикатора оценки платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области должно находиться в пределах максимального и минимального значений рисков, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.