Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 13 декабря 2011 г. N П-11-58 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Омской области
от 28 марта 2011 года N П-11-16
Ведомственная целевая программа
"Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011-2013 годы"
13 декабря 2011 г.
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование Программы |
"Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446; Долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2010 - 2014 годы)", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 6 октября 2009 года N 180-п |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство |
Разработчик Программы |
Министерство |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Исполнители Программы |
Министерство, организации в соответствии с законодательством |
Цель Программы |
Увеличение объемов производства льна-долгунца и продукции из льна |
Задачи Программы |
- разработка интенсивной технологии возделывания и уборки льна-долгунца, научное обеспечение льноводства; - техническое перевооружение и оснащение сельскохозяйственных товаропроизводителей орудиями, машинами и оборудованием отечественного производства для выращивания, уборки льна и послеуборочной подработки семян льна-долгунца |
Целевые индикаторы Программы |
- урожайность льноволокна, по годам: 2011 - 7,4 ц/га 2012 - 7,5 ц/га 2013 - 7,6 ц/га - коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья, по годам: 2011 - 1,3% 2012 - 1,7% 2013 - 2,2% - коэффициент эффективности выполнения плана областных и районных семинаров, совещаний по вопросам развития льнопроизводства, по годам: 2011 - 100% 2012 - 100% 2013 - 100% |
Основные мероприятия Программы |
- субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся выращиванием и переработкой льна-долгунца, на возмещение части затрат на приобретение средств защиты растений; - субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся выращиванием и (или) переработкой льна-долгунца, на возмещение части затрат на приобретение техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья; - научное обеспечение мероприятий по вопросам развития льнопроизводства (выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, научные консультации сельскохозяйственных товаропроизводителей) |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации |
Объем финансирования Программы составит 41965,9 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: - в 2011 году - 30935,9 тыс. рублей; - в 2012 году - 5530,0 тыс. рублей; - в 2013 году - 5500,0 тыс. рублей. Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 200 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение коэффициента обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья видов сельскохозяйственной техники с 1,3 до 2,2 процента; - выполнение плана областных и районных семинаров, совещаний по вопросам развития льнопроизводства; - повышение урожайности льноволокна к 2013 году до 7,6 ц/га; - доведение объема производства льноволокна к 2013 году до 2541 тонны, в том числе очищенного волокна "Рослан" до 2160 тонн; - доведение производства семян льна-долгунца к 2013 году до 418 тонн; - доведение производства медицинской ваты из очищенного волокна "Рослан" к 2013 году до 800 тонн |
I. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Переход России от плановой экономики к рыночной без проведения структурной перестройки и государственного регулирования привел к распаду сложившихся экономических, производственных и технологических связей между звеньями и отдельными предприятиями льняного подкомплекса агропромышленного комплекса (далее - АПК) России. Из-за кризисных явлений в экономике особенно пострадали агропромышленный комплекс, в частности, льняной подкомплекс, в недавнем прошлом одна из высокорентабельных отраслей.
Сокращение производства льнопродукции было обусловлено рядом факторов, в числе которых первостепенное значение имеют диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности, рост цен на теплоэнергетические ресурсы и транспортные перевозки, высокие процентные ставки по банковским кредитам, отсутствие инвестиций для ускоренного технического перевооружения предприятий отрасли, низкий уровень государственной поддержки товаропроизводителей, разрушение ранее устойчивых сырьевых зон, хозяйственных связей и договорных отношений между поставщиками и потребителями льносырья, снижение покупательной способности населения внутри страны и отсутствие надежных рынков сбыта льняной продукции за пределами Российской Федерации в связи со снижением её качества и конкурентоспособности.
Все вышеперечисленное негативным образом сказалось на состоянии льнопроизводства не только в целом по России, но в Омской области, отрасль практически прекратила свое существование. В Омской области большинство льносеющих хозяйств к 2000 году прекратили заниматься выращиванием льна-долгунца, вследствие ряда причин, льноводство из высокорентабельной отрасли превратилось в убыточную.
В решении социальной и экономической проблемы в северном регионе Омской области важная роль отводится льноводству. Особенно остро стоит вопрос о наращивании производства и переработки волокна, повышении качества продукции, создании новых рабочих мест.
Основные направления развития отрасли льнопроизводства в Омской области по достижению данной цели направлены на создание необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования и развития АПК Омской области, увеличения объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности, обеспечение устойчивого социально-экономического развития сельских территорий.
Агроклиматические условия северных районов области пригодны для выращивания льна. За последние годы посевные площади льна-долгунца увеличены в 6 раз, производство льноволокна составляет более 2,5 тысяч тонн в год.
Существенным недостатком льняного комплекса Омской области является незавершенность технологического процесса.
Отстает материально-техническая база отрасли. Имеющаяся в хозяйствах техника для возделывания и уборки льна устарела, физически изношена. Технологическое оборудование не на всех предприятиях по первичной переработке льна соответствует современным требованиям и может обеспечивать выпуск качественной конкурентоспособной продукции.
Коренного улучшения требует работа по совершенствованию технологии возделывания и уборки льна. Для внедрения в производство принципиально новых технологий, потребуется закупить необходимый набор машин и оборудование, привлечь к этому заинтересованные организации.
Несмотря на комплексность и глубину текущих проблем, имеется ряд фундаментальных предпосылок для достижения конкурентоспособности продукции Омской области в льняной отрасли Российской Федерации:
1) агроклиматические условия северных районов Омской области пригодны для выращивания льна;
2) наличие собственного льноволокна, вырабатываемого сельскохозяйственными организациями области.
Решение проблемы конкурентоспособности текстильной продукции выходит далеко за рамки текстильного производства, что обусловлено высокой зависимостью от качества сырья.
Применяемое оборудование и технологии имеют невысокую эффективность, потенциал которой на каждом этапе производства продукции ограничивается предыдущим технологическим процессом.
Механизмы решения проблем должны носить системный и программно-целевой характер и охватывать все связанные со льном виды деятельности: от селекции семян до выпуска готовой продукции.
Создание условий для стабильного и эффективного развития льноводства предполагает комплекс мероприятий, затрагивающих большое количество хозяйствующих субъектов, в том числе льносеющих хозяйств, льнозаводов, организаций текстильной отрасли, в обеспечении загрузки производственных мощностей за счет поставок продукции сельхозпроизводства.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является увеличение объемов производства льна-долгунца и продукции из льна.
Для реализации данной цели предполагается решение следующих задач:
- разработка интенсивной технологии возделывания и уборки льна-долгунца, научное обеспечение льноводства;
- техническое перевооружение и оснащение сельскохозяйственных товаропроизводителей орудиями, машинами и оборудованием отечественного производства для выращивания, уборки льна и послеуборочной подработки семян льна-долгунца.
III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов Программы
Программой определены целевые индикаторы и их значения на период с 2011 по 2013 годы. Значения целевых индикаторов и результатов реализации Программы приведены в приложении "Мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2013 годы".
Для оценки эффективности Программы определены следующие индикаторы:
1) урожайность льноволокна (Ул), центнер с одного гектара:
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Ул = Пл / Пп x 10, где:
Пл - производство льна-долгунца в переводе на волокно, тонн;
Пп - посевная площадь льна-долгунца, га.
Пл и Пп определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
2) коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья (Ко), процентов:
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Ко = Кп / Кнк x 100, где:
Кп - количество приобретённой техники и оборудования за год период, шт.;
Кнк - общее количество техники и оборудования на конец года, шт.
Кп и Кнк определяются по данным отчетов управлений и комитетов сельского хозяйства муниципальных районов Омской области;
3) коэффициент эффективности выполнения плана областных и районных семинаров, совещаний по вопросам развития льнопроизводства (Кэф), процентов:
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Кэф = Ппр / Ппл x 100%, где:
Ппр - количество проведенных плановых областных и районных семинаров, совещаний по вопросам развития льнопроизводства;
Ппл - количество областных и районных семинаров, совещаний по вопросам развития льнопроизводства в годовом плане.
Ппр и Ппл определяются по данным отчета управления земледелия и инженерно-технического обеспечения Министерства.
IV. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (2011 - 2013 годы). Данный срок рассчитан на планомерное развитие отрасли льнопроизводства на территории Омской области.
V. Перечень и описание программных мероприятий
Для достижения запланированных результатов Министерством проводится комплекс мероприятий, направленных на решение задач Программы.
Мероприятия приведены в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия направлены на создание условий для развития производства и переработки льна-долгунца в Омской области.
В ходе реализации Программы планируется осуществление финансовой поддержки в виде субсидий на возмещение части затрат на:
- приобретение средств защиты растений (за 1 гектар посевных площадей льна-долгунца);
- приобретение техники и (или) оборудования для выращивания и (или) первичной переработки льна, оборудования для послеуборочной подработки семян (за 1 рубль производственных затрат при ставки субсидии 0,8 рублей).
В рамках мероприятия по научному обеспечению вопросов развития льнопроизводства предполагается осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также научное консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей.
VI. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы составит 41 965,9 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
- 2011 году - 30 935,9 тыс. рублей;
- 2012 году - 5 530,0 тыс. рублей;
- 2013 году - 5 500,0 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 200 млн. рублей.
VII. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, оценка вклада в достижении цели, оценка рисков ее реализации
В результате реализации Программы ожидается увеличение показателей развития отрасли льноводства за счет использования современных машин и технологического оборудования при выращивании и переработке льна.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2013 году:
1) увеличить объем производства льноволокна до 2541 тонн;
2) повысить урожайность льноволокна до 7,6 ц/га;
3) провести техническое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся выращиванием льна-долгунца и (или) его переработкой;
4) внедрить перспективные технологии переработки льна;
5) увеличить выручку от реализации льноволокна до 52,8 млн. рублей.
6) повысить доходы областного и местного бюджетов;
7) обеспечить рост занятости населения
Достижение цели Программы возможно при условии увеличения физического объема выпускаемой продукции и повышения эффективности производства на всех стадиях технологической цепи.
В процессе реализации Программы возможно снижение количественных показателей в связи с влиянием внешних и внутренних рисков.
К внешним рискам необходимо отнести возможное резкое увеличение стоимости материальных ресурсов, необходимых для развития производства льна-долгунца. Сюда следует отнести и риск изменения федерального законодательства в части регулирования сельского хозяйства, налоговой и бюджетной политики.
Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности Министерства, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации кадров, корректировки плана работы по реализации мероприятий Программы.
VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность вложения бюджетных средств определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
, где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования бюджетных средств;
- ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Расчёт эффективности вложения бюджетных средств, направленных реализацию Программы по годам указан в таблице.
Таблица.
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего за 3 года |
Выручка от реализации льноволокна (ТП) |
млн. руб. |
49,9 |
52,3 |
52,8 |
155,1 |
Ежегодный прирост выручки от реализации льноволокна (ТП) |
млн. руб. |
1,5 |
2,4 |
0,5 |
4,4 |
Финансирование программы (Ф) |
млн. руб. |
30,9 |
5,5 |
5,5 |
41,9 |
Показатель эффективности () |
% |
4,9 |
43,3 |
9,1 |
10,5* |
Эффективность вложения бюджетных средств реализации Программы составляет по годам от 4,9 до 43,3 %, в среднем за весь период реализации Программы - 10,5%*, что свидетельствует о достаточно высокой степени эффективности вложения бюджетных средств.
* При оптимальных агроэкологических условиях
IX. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании данных отчета о реализации Программы.
Расчет эффективности реализации Программы за отчетный период осуществляется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы за отчетный период;
- эффективность реализации мероприятия Программы за отчетный период;
i - мероприятие (далее - i-ое мероприятие);
n - количество i-ых мероприятий Программы;
j - отчетный период.
Расчет эффективности реализации i-го мероприятия осуществляется по формуле:
,
где:
- степень достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы;
- уровень финансового обеспечения i-го мероприятия Программы.
Расчет степени достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого индикатора i-го мероприятия Программы;
- запланированное значение целевого индикатора i-го мероприятия Программы.
Расчет уровня финансового обеспечения i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- фактический объем финансового обеспечения i-го мероприятия Программы;
- запланированный объем финансового обеспечения i-го мероприятия Программы.
Расчет уровня финансового обеспечения Программы (V) осуществляется аналогичным образом.
При расчете эффективности реализации Программы за весь период ее реализации степень достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы () определяется как отношение суммарного фактического значения целевого индикатора i-го мероприятия за весь период реализации Программы к суммарному запланированному значению целевого индикатора i-го мероприятия за весь период реализации Программы.
Расчет уровня финансового обеспечения Программы (V) или i-го мероприятия программы () осуществляется аналогичным образом.
По итогам оценки эффективности реализации Программы формируются выводы об эффективности выполнения программы, которые оцениваются по следующим критериям:
- если > 100 процентов - выполнение Программы эффективно;
- если = 100 процентов - выполнение Программы обеспечено на уровне запланированных показателей;
- если < 100 процентов - выполнение Программы неэффективно.
X. Обоснование потребности в ресурсах для достижения цели и ожидаемых результатов Программы
Программа реализуется сельскохозяйственными товаропроизводителями и перерабатывающими предприятиями.
Затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на выполнение мероприятий Программы за период ее реализации составляют 226,2 млн. рублей.
Программой предусматриваются субсидии на возмещения части затрат по следующим направлениям:
- приобретение техники для выращивания и уборки льна долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян;
- приобретение и применение средств защиты растений.
В рамках мероприятия по научному обеспечению вопросов развития льнопроизводства предполагается осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также научное консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы сельскохозяйственным товаропроизводителям, льносеменоводческим станциям и льнозаводам Омской области, занимающихся выращиванием и (или) переработкой льна, из федерального и областного бюджетов предусматриваются субсидии на возмещение части затрат по производству льна-долгунца, приобретению минеральных удобрений, элитных семян.
Привлечение средств из внебюджетных источников (средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также льносеменоводческих станций и льнозаводов Омской области, занимающихся выращиванием и (или) переработкой льна) предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
В процессе реализации Программы существует вероятность изменения объемов финансовых средств, необходимых на проведение мероприятий Программы.
Мероприятия Программы направлены на обеспечение комплексного подхода в решении проблем, связанных с эффективным функционированием и развитием агропромышленного комплекса Омской области, системного подхода к экономическому обоснованию и механизму реализации, увязку имеющихся ресурсов с организацией исполнения.
XI. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство, как субъект бюджетного планирования:
- отвечает за реализацию Программы в целом;
- обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
- определяет приоритеты, исходя из конечных целей Программы;
- осуществляет при необходимости корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации в установленном порядке;
- осуществляет функции во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Омской области.
Ответственным исполнителем за реализацию Программы в целом, достижение цели и задач, утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы, проведение оценки эффективности реализации Программы и отчетности о ходе ее реализации является управление земледелия и инженерно-технического обеспечения Министерства.
Ответственным за финансирование программных мероприятий является департамент экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения.
Оперативное управление и контроль за реализацией Программы в целом возлагается на первого заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области О.Н. Подкорытова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.