Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
от 21.09.2010 N 2482-п
Долгосрочная целевая программа
Омского муниципального района Омской области "Содействие занятости населения Омского муниципального района Омской области на 2011-2015 годы"
10 мая, 31 августа, 14 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 14 декабря 2011 г. N 3094-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Содействие занятости населения Омского муниципального района Омской области на 2011-2015 годы"
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 14 декабря 2011 г. N 3094-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Сущность решаемых целевой программой проблем
По состоянию на 1 июля 2010 года по результатам проводимого Министерством труда и социального развития Омской области по Омскому району мониторинга численность постоянного населения муниципального района составляет 101,314 тыс. человек, численность трудоспособного населения - 62,5 тыс. человек, численность занятых в экономике - 46,3 тыс. человек (74,1 процента от трудоспособного населения).
Под влиянием негативных факторов, вызванных мировым финансовым кризисом, с октября 2008 года по первое полугодие 2010 года о ликвидации заявили 3 организации, осуществляющие деятельность на территории Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район). О предстоящем высвобождении 1 530 человек заявили 59 организаций, высвобождено 1 270 человек, трудоустроено из числа работников, заявленных к сокращению, 518 человек.
В структуре организаций, представивших информацию о высвобождении работников, по видам экономической деятельности преобладают:
1) организации, предоставляющие коммунальные, социальные и персональные услуги (44 процента);
2) сельскохозяйственные организации и организации, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции (40 процентов);
3) организации оптовой и розничной торговли (8 процентов);
4) образовательные учреждения (4 процента);
5) учреждения здравоохранения (3 процента);
6) учреждения сферы государственного управления (1 процент).
Из числа работников организаций, заявленных к высвобождению, в КУ "ЦЗН Омского района" обратилось 178 человек, зарегистрировано в качестве безработных 97 человек.
Уровень общей безработицы в районе в 1 полугодии 2009 года вырос на 2,1 процента по сравнению с аналогичным показателем 2008 года и составил 8,9 процента. Уровень регистрируемой безработицы вырос на 0,3 процента и составил 0,9 процента от численности экономически активного населения муниципального района. В 2010 году произошло незначительное снижение уровня общей безработицы, по состоянию на 01.07.2010 г. этот показатель составил 8,4 процента от числа экономически активного населения. Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 июля 2010 года не изменился и составил 0,9 процента.
Число обращений за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы в КУ "ЦЗН Омского района" в 2009 году увеличилось в 1,5 раза по сравнению 2008 годом (2 276 и 1 542 обращений соответственно). В 2010 году сохраняется тенденция роста обращений (за 1 полугодие 2010 года - 1 216 обращений, за 1 полугодие 2009 года 1 147 обращений).
Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных в КУ "ЦЗН Омского района", в 2009 году составила 1 139 человек, что в 1,4 раза выше показателя 2008 года. За 1 полугодие 2010 года этот показатель составил 620 человек (за 1 полугодие 2009 года - 552 человека).
Количество вакансий, заявленных работодателями муниципального района, за 1 полугодие 2010 года увеличилось в 1,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В 2010 году наблюдается рост заявок на временные и сезонные работы. В структуре вакансий преобладают заявки работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу (около 80 процентов). Средняя продолжительность существования вакансии в 1 полугодии 2010 года составила 1,9 месяца.
На рынке труда муниципального района в течение 2009 года и 1 полугодия 2010 года сохранялось несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Происходило перемещение рабочей силы из сферы промышленности, строительства в сферу сельского хозяйства. Состояние рынка труда в сельских (городском) поселениях муниципального района, не имеющих организаций основного производства, характерно временной занятостью и сезонными работами. Позитивное влияние на рынок труда в сельских (городском) поселениях муниципального района оказывает организация общественных работ.
Необходимость решения существующих проблем занятости населения и снижения социальной напряженности в муниципальном районе требует программно-целевого подхода к решению вопросов содействия занятости населения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- военные действия, этнические, религиозные и иные конфликты;
- неэффективное управление и взаимодействие исполнителей.
Указанные риски могут привести к негативным изменениям на рынке труда, увеличению числа безработных граждан. В перспективе эти риски снизят эффективность ранее предпринимавшихся действий по содействию занятости населения муниципального района.
2. Цели и задачи целевой программы
Выбор цели целевой программы обусловлен результатами анализа сложившихся тенденций на рынке труда муниципального района.
Целью целевой программы является реализация социальной политики в сфере оказания содействия занятости населения на территории муниципального района.
Задача целевой программы определяется ее целью и заключается в стабилизации ситуации на рынке труда муниципального района за счет создания временных рабочих мест.
3. Сроки реализации целевой программы
Реализация целевой программы будет осуществляться в течение 2011-2015 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 14 декабря 2011 г. N 3094-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Целевой программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на содействие занятости населения и развитие рынка труда на территории муниципального района.
Организация оплачиваемых общественных работ позволит обеспечить безработных граждан временными рабочими местами, повысить их мотивацию к труду в период поиска работы, а также поддержать безработных психологически и материально.
Предполагается организовать общественные работы по следующим направлениям:
- благоустройство, озеленение и санитарная очистка территорий и сооружений;
- косметический ремонт экспонатов и экспозиционных залов музеев;
- обслуживание зон отдыха и туризма;
- оказание помощи пенсионерам, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и боевых действий, членам их семей (вскапывание огородов, косметический ремонт квартир);
- организация досуга детей и молодежи;
- отделочные, ремонтные и иные общестроительные работы;
- подвоз воды населению;
- подсобные работы;
- помощь в оформлении документов (помощь в организации и содержании архивов, подготовка документов к переплетным работам, участие в составлении и уточнении похозяйственных книг и т.д.);
- приведение в порядок мест захоронений, мемориалов, памятников и их содержание;
- проведение сельскохозяйственных и животноводческих работ;
- работы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- работы по ремонту сельскохозяйственной техники;
- работы, связанные с заготовкой дров;
- ремонт и содержание автомобильных дорог;
- ремонт книг в библиотеках;
- ремонтно-эксплутационные работы водопроводных, канализационных коммуникаций и тепловых сетей;
- руководство бригадами временной занятости;
- слесарные, монтажные и сборочные работы;
- уборка подъездов в многоквартирных домах;
- уборка снега;
- участие в мероприятиях по охране окружающей среды;
- участие в организации и проведении мероприятий культурного и спортивного назначения, а также праздничных мероприятий;
- участие в проведении статистических, социологических обследований, опросов общественного мнения
За период с 2011 по 2015 годы на эти цели предусматривается направить за счет средств бюджета муниципального района 887,145 тыс. рублей.
Приоритетным направлением оказания содействия занятости населения является социальная адаптация к современным условиям рынка труда молодежи, в том числе несовершеннолетних граждан, которые являются потенциальной рабочей силой.
Стратегия содействия занятости молодежи, не имеющей профессии, основана на профессиональной ориентации и оказании помощи в профессиональной подготовке молодежи по востребованным работодателями профессиям и специальностям.
На реализацию мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, за период с 2011 по 2015 годы, предусматривается направить за счет средств бюджета муниципального района 3 345 тыс. рублей.
Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест позволит обучить и трудоустроить граждан как на территории муниципального района, так и за его пределами. За период с 2011 по 2015 годы на эти цели за счет средств бюджета муниципального района предусматривается направить 325 тыс. рублей.
Реализация мероприятий целевой программы позволит обеспечить к 2015 году:
- снижение уровня общей безработицы в муниципальном районе до 8,3 процента от численности экономически активного населения;
- снижение доли молодежи в общей численности безработных граждан до 22,5 процентов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 14 декабря 2011 г. N 3094-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования целевой программы
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется за счет средств районного бюджета с учетом поступлений из областного бюджета.
Общий объем финансирования составит 4 557,145 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 1 102,145 тыс. рублей;
в 2012 году - 769,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 828,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 893,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 965,0 тыс. рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера 4 222,984 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 767,984 тыс. рублей;
в 2012 году - 769,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 828,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 893,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 965,0 тыс. рублей.
Из общего объема расходы за счет поступлений из областного бюджета составят 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 334,161 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств муниципального бюджета по направлениям финансирования приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Достижение определенных в целевой программе результатов повлияет на эффективность реализации на территории муниципального района муниципальной политики в сфере занятости и обеспечит к 2015 году:
- снижение уровня общей безработицы в муниципальном районе до 8,3 процентов;
- снижение доли молодежи в общей численности безработных граждан к 2015 году до 22,5 процентов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 14 декабря 2011 г. N 3094-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Организация оплачиваемых общественных работ на территории муниципального района |
2011 - 2015 годы |
Отдел социальной политики Администрации во взаимодействии с КУ "ЦЗН Омского района", Комитетом по образованию Администрации, МУ "ОЦ "Солнечная поляна", Управлением по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации, МУ "СОЦ "Пушкинский", МУ "СК "Иртышский" |
Всего, в том числе за счет: |
887,145 |
367,145 |
130 |
130 |
130 |
130 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
652,984 |
132,984 |
130 |
130 |
130 |
130 |
||||
поступлений из областного бюджета |
234,161 |
234,161 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2011 - 2015 годы |
Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации во взаимодействии с Отделом социальной политики Администрации, КУ "ЦЗН Омского района" |
Всего, в том числе за счет: |
3345 |
590 |
594 |
653 |
718 |
790 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
3345 |
590 |
594 |
653 |
718 |
790 |
||||
поступлений из областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информационно-методического обеспечения вопросов содействия занятости населения |
2011 - 2015 годы |
Администрация, Отдел социальной политики Администрации во взаимодействии с КУ "ЦЗН Омского района", Управлением по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации |
Всего, в том числе за счет: |
325 |
145 |
45 |
45 |
45 |
45 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
225 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
||||
поступлений из областного бюджета |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Всего по программе: |
Всего, в том числе за счет: |
4557,145 |
1102,145 |
769 |
828 |
893 |
965 |
|||
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
4222,984 |
767,984 |
769 |
828 |
893 |
965 |
||||
поступлений из областного бюджета |
334,161 |
334,161 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Для ежегодной оценки результативности мероприятий целевой программы, а также отдельных ее направлений используются целевые индикаторы. Ожидаемые показатели основных целевых индикаторов и показателей для оценки эффективности реализации мероприятий целевой программы приведены в Приложении N 2 к настоящей целевой программе.
Оценка эффективности реализации целевой программы будет производиться исполнителем-координатором целевой программы путем сопоставления плановых показателей целевых индикаторов с их фактическими значениями из форм федерального статистического наблюдения, либо полученными расчетным путем согласно соответствующей утвержденной методике.
Для ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы используются следующие целевые индикаторы:
1. Уровень общей безработицы в муниципальном районе.
Значение целевого индикатора определяется как соотношение общей численности безработных в муниципальном районе к численности экономически активного населения муниципального района. Единица измерения - проценты.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Омскому району.
2. Доля молодежи в общей численности безработных граждан.
Значение целевого индикатора определяется как соотношение общей численности безработных граждан, относящихся к категории "молодежь" в возрасте от 16 до 29 лет, состоящих на учете в БУ "ЦЗН Омского района", к общей численности безработных граждан, состоящих на учете в БУ "ЦЗН Омского района". Единица измерения - проценты.
При расчете значения целевых индикаторов применяются данные БУ "ЦЗН Омского района".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.