Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства промышленной
политики, транспорта и связи
Омской области
от 19 декабря 2011 г. N 53
Ведомственная целевая программа
"Государственная поддержка автомобильного, водного и железнодорожного транспорта на территории Омской области на 2012 - 2014 годы"
1 марта 2012 г.
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 1 марта 2012 г. N 10 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
ведомственной целевой программы "Государственная поддержка автомобильного, водного и железнодорожного транспорта на территории Омской области на 2012 - 2014 годы"
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 1 марта 2012 г. N 10 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Государственная политика Омской области в сфере транспорта направлена на реализацию следующих мероприятий:
1) согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы;
2) обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения.
Пассажирский транспорт - один из важнейших факторов обеспечения жизнедеятельности более чем 1500 населенных пунктов Омской области.
Актуальной является необходимость обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, проживающих на территории Омской области; формирования условий для развития транспортного обслуживания населения; повышения уровня охвата регулярным сообщением жителей сельских населенных пунктов путем оптимизации маршрутной сети и перераспределения транспортной нагрузки с учетом реализации транспортных потребностей населения.
К осуществлению пассажирских перевозок на маршрутах общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Омской области, в отношении которых реализуются меры по обеспечению доступности и гарантированности предоставления транспортных услуг за счет бюджетных средств, на конкурсной основе допущены 34 перевозчика различных организационно-правовых форм (автомобильным транспортом), открытое акционерное общество "Омск-пригород" и открытое акционерное общество "Иртышское пароходство".
В целях сдерживания роста регулируемых тарифов на перевозки пассажиров, обеспечения необходимой подвижности населения и устойчивого пассажирского сообщения с населенными пунктами Омской области в качестве первоочередных мер на 2012 - 2014 годы ставятся следующие:
1) дальнейшее развитие и оптимизация маршрутной сети Омской области с учетом тенденций ее развития;
2) проведение единой тарифной политики в сфере пассажирских перевозок - установление регулируемых тарифов на проезд.
Обеспечение транспортной безопасности пассажиров является важнейшей задачей. На федеральном уровне принят ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры в целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров. Финансирование мероприятий в рамках настоящей программы обеспечит исполнение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" по оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, ремнями безопасности.
В настоящее время 70 процентов автобусного парка, осуществляющего перевозки пассажиров по маршрутам базовой маршрутной сети Омской области, находится за пределами нормативного срока эксплуатации (7 лет).
Приобретение новых комфортабельных автобусов вместимости, соответствующей фактически сложившемуся пассажиропотоку, повысит безопасность перевозок, качество предоставления транспортных услуг и сократит затраты на обслуживание автобусов.
В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 августа 2011 года N 209 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта") в целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров и обеспечения транспортной безопасности автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Омской области, субъект указанной транспортной инфраструктуры на основании результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры обязан реализовать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости.
В настоящее время на территории Омской области функционирует 6 автовокзалов и 33 автостанции. Мероприятия Программы направлены на обеспечение транспортной безопасности не менее 50 процентов от общего числа автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Омской области, при этом субъект указанной транспортной инфраструктуры мероприятия плана по обеспечению транспортной безопасности оставшихся объектов транспортной инфраструктуры осуществляет собственными силами и средствами.
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 1 марта 2012 г. N 10 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1. Обеспечение гарантированной доступности транспортных услуг за счет оптимизации маршрутной сети всех видов транспорта.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) развитие и оптимизация маршрутной сети и совершенствование транспортной инфраструктуры на территории Омской области;
2) повышение эффективности работы пригородного железнодорожного транспорта;
3) государственная поддержка пассажирского водного транспорта в Омской области для обеспечения перевозки пассажиров до отдаленных сельских населенных пунктов.
2. Повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) соблюдение требований технического регламента о безопасности колесных транспортных средств в части оборудования автобусов приборами и оборудованием, соответствующими требованиям транспортной безопасности транспортных средств;
2) обновление автобусного парка для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам базовой маршрутной сети, утвержденной Минпромом Омской области;
3) реализация мероприятий плана обеспечения транспортной безопасности автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Омской области.
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 1 марта 2012 г. N 10 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Наименование задач Программы |
Целевые индикаторы |
|||||
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение |
||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Развитие и оптимизация маршрутной сети и совершенствование транспортной инфраструктуры на территории Омской области |
Объем пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, установленным с учетом субсидий, в общем объеме перевозок на автомобильном транспорте |
Проценты |
|
45 |
45 |
45 |
Повышение эффективности работы пригородного железнодорожного транспорта |
Объем пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, установленным с учетом субсидий, в общем объеме перевозок на железнодорожном транспорте |
Проценты |
|
100 |
100 |
100 |
Государственная поддержка пассажирского водного транспорта в Омской области для обеспечения перевозки пассажиров до отдаленных сельских населенных пунктов |
Объем пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, установленным с учетом субсидий, в общем объеме перевозок на водном транспорте |
Проценты |
|
100 |
100 |
100 |
Соблюдение требований технического регламента о безопасности колесных транспортных средств в части оборудования автобусов приборами и оборудованием, соответствующими требованиям транспортной безопасности транспортных средств |
Оборудование автобусов (аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, ремнями безопасности) |
процент |
|
50 |
|
|
Обновление автобусного парка для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам базовой маршрутной сети, утвержденной Минпромом Омской области |
Снижение доли автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам базовой маршрутной сети, утвержденной Минпромом Омской области, со сроком эксплуатации до 7 лет в общем количестве автобусов, эксплуатируемых на данных маршрутах |
процент |
|
6 |
|
|
Реализация мероприятий плана обеспечения транспортной безопасности автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Омской области |
Обеспечение транспортной безопасности автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Омской области |
процент |
|
50 |
|
|
Значение целевого индикатора "Объем пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, установленным с учетом субсидий в общем объеме перевозок" по соответствующему виду транспорта определяется как отношение фактического показателя пассажирооборота по регулируемым тарифам, установленным с учетом субсидий, в межмуниципальном и пригородном сообщении по соответствующему виду транспорта, к общему объему пассажирооборота в межмуниципальном и пригородном сообщении по соответствующему виду транспорта, умноженное на 100 процентов.
Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:
1) пассажирооборот в межмуниципальном и пригородном сообщении на автомобильном транспорте:
- 2012 год - 290 млн. пасс-км;
- 2013 год - 290 млн. пасс-км;
- 2014 год - 290 млн. пасс-км;
2) пассажирооборот в межмуниципальном и пригородном сообщении на железнодорожном транспорте:
- 2012 год - 227 млн. пасс-км;
- 2013 год - 228 млн. пасс-км;
- 2014 год - 228 млн. пасс-км;
3) пассажирооборот в межмуниципальном и пригородном сообщении на водном транспорте:
- 2012 год - 2 млн. пасс-км;
- 2013 год - 2 млн. пасс-км;
- 2014 год - 2 млн. пасс-км;
4) исполнение требований технического регламента о безопасности колесных транспортных средств в части оборудования автобусов приборами и оборудованием, соответствующими требованиям транспортной безопасности транспортных средств:
- 2012 год - оборудование 375 автобусов (аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, ремнями безопасности);
5) обновление автобусного парка для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам базовой маршрутной сети Омской области, утвержденной Минпромом Омской области:
- 2012 год - приобретение 36 автобусов;
6) обеспечение транспортной безопасности автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Омской области:
- 2012 год - оформление 20 актов, подтверждающих обеспечение транспортной безопасности автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Омской области.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
5. Перечень и описание мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и целевые индикаторы приведены в приложении к настоящей Программе.
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 1 марта 2012 г. N 10 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых ресурсах
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы из областного бюджета на 2012 - 2014 годы составляет 1 549 143,4 тыс. рублей, в том числе:
- 2012 год - 467 844,9 тыс. рублей;
- 2013 год - 540 649,2 тыс. рублей;
- 2014 год - 540 649,3 тыс. рублей.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на территории Омской области, предоставляются в установленном законодательством порядке.
В случае сокращения бюджетных ассигнований Минпрома Омской области и отсутствия возможности сохранить ранее утвержденные объемы финансирования Программы, в установленном законодательством порядке в нее могут быть внесены изменения.
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 1 марта 2012 г. N 10 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Система управления реализацией Программы
Функции по реализации отдельных мероприятий Программы и ответственность за достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы возлагаются на следующие структурные подразделения Минпрома Омской области:
1) управление транспорта Минпрома Омской области (в части реализации мероприятий по формированию маршрутной сети автомобильного транспорта);
2) отдел экономического анализа управления транспорта Минпрома Омской области (в части реализации мероприятий по возмещению недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, железнодорожным, водным транспортом по регулируемым тарифам, в части реализации мероприятий, связанных с оборудованием, приобретением автобусов, обеспечением транспортной безопасности автовокзалов и автостанций, а также в части обеспечения своевременного внесения изменений в Программу в соответствии с законодательством).
Не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, структурные подразделения Минпрома Омской области, ответственные за реализацию отдельных мероприятий Программы, предоставляют в отдел бюджетного планирования и отчетности Минпрома Омской области отчет о реализации мероприятий Программы по форме, установленной постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (далее - отчет).
Формирование отчетности о ходе реализации Программы, а также проведение оценки эффективности Программы осуществляется отделом бюджетного планирования и отчетности Минпрома Омской области на основании данных, отражаемых в представляемых отчетах.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации программы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Результаты оценки эффективности реализации Программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации Программы представляются Минпромом Омской области в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.