Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Омской области от 1 июля 2011 г. N 1365-ОЗ в статью 6 настоящего Закона внесены изменения
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области из областного бюджета (далее в настоящей статье - дотации) образуют Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области.
2. Объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее - ОФФПМР) на очередной финансовый год и на каждый год планового периода определяется по формуле:
Ф = Д х Пр,
где:
Ф - объем ОФФПМР;
Д - прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год и на каждый год планового периода;
Пр - проценты, определяемые исходя из обеспеченности областного бюджета источниками доходов и объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Омской области в очередном финансовом году и в каждом году планового периода.
Дотации распределяются между муниципальными районами (городским округом) Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3. Общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию;
- объем дотаций, отражающий долю расходов местного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в общем объеме расходов на оплату коммунальных услуг, включенных в стоимость предоставления муниципальных услуг i-го муниципального образования, и рассчитываемый по муниципальным образованиям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает 1,0, определяется по формуле:
,
где:
- доля прогнозируемых на очередной финансовый год и на каждый год планового периода расходов местного бюджета по финансовому обеспечению потребности в топливно-энергетических ресурсах, включенных в стоимость предоставления муниципальных услуг i-го муниципального образования, в общем объеме расходов местного бюджета i-го муниципального образования на оплату коммунальных услуг;
- прогнозируемый на очередной финансовый год и на каждый год планового периода объем расходов местного бюджета i-го муниципального образования на оплату коммунальных услуг;
- объем дотаций, последовательно выделяемых i-му муниципальному образованию по каждому критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, который определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотаций, подлежащий распределению по муниципальным образованиям с последовательным применением критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, недостающих для достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, всеми муниципальными образованиями.
В случае если , то О принимается равным .
4. Объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
- численность населения i-го муниципального образования;
Нп - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям;
Н - численность населения Омской области;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
Объем средств, недостающих для достижения муниципальным образованием уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по муниципальным образованиям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности .
Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности устанавливаются методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета в соответствии с законодательством. Максимальное значение К не должно превышать 1,0.
В случае если при распределении средств ОФФПМР между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, равного 1,0 (К = 1,0), остается нераспределенной часть средств ОФФПМР, то данная часть средств ОФФПМР не распределяется, а на ее величину сокращается объем ОФФПМР.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования.
6. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования - относительная (по сравнению со средним по Омской области уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета городского округа) Омской области, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики i-го муниципального образования.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования;
- численность населения i-го муниципального образования;
Нп - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям;
Н - численность населения Омской области.
7. Налоговый потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год и на каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по прочим видам налоговых доходов.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в абсолютном размере.
8. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на каждый год планового периода;
, , - фонд начисленной заработной платы работникам организаций i-го муниципального образования за три последних отчетных года;
- поправочный коэффициент поступления налога на доходы физических лиц i-го муниципального образования на очередной финансовый год и на каждый год планового периода.
В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му муниципальному образованию превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Омской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций принимаются исходя из среднеобластного уровня.
9. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности () определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год и на каждый год планового периода с учетом коэффициента роста поступлений по данному налогу к предыдущему году и прогнозируемого процента роста поступлений по данному налогу на очередной финансовый год и на каждый год планового периода.
10. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу () определяется как начисленная сумма данного налога за вычетом произведенных уменьшений по данному налогу за отчетный финансовый год с учетом прогнозируемого роста поступлений по данному налогу.
11. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма начисленного земельного налога за последний отчетный год i-го муниципального образования;
- коэффициент предоставляемых льгот по земельному налогу, определяемый как отношение суммы земельного налога, не поступившей в местный бюджет в связи с предоставленными органами местного самоуправления льготами налогоплательщикам i-го муниципального образования, к сумме земельного налога, подлежащей уплате в местный бюджет;
- 30 процентов от суммы недоимки по земельному налогу по i-му муниципальному образованию по состоянию на 1 января текущего года.
12. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год с учетом коэффициента роста поступлений по данному налогу к предыдущему году и прогнозируемого процента роста поступлений по данному налогу на очередной финансовый год и на каждый год планового периода.
13. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по прочим видам налоговых доходов () определяется как сумма налогового потенциала по государственной пошлине, по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам.
Налоговый потенциал по государственной пошлине определяется как сумма, утвержденная на текущий финансовый год, но не ниже прогнозируемого исполнения на текущий финансовый год, рассчитанного по проценту роста истекшего периода текущего года к аналогичному периоду отчетного года.
Налоговый потенциал по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам определяется как сумма, утвержденная на текущий финансовый год, но не ниже фактического поступления за истекший период текущего финансового года.
14. Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования - оценка расходов бюджета муниципального образования по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (коэффициентов удорожания).
- применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных образований в расчете на душу населения.
Расчет осуществляется с учетом оказываемых муниципальных услуг, категорий потребителей данных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг:
Вопросы местного значения |
Категории потребителей |
Коэффициенты удорожания |
Содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Омской области |
Население |
Удаленность муниципального района от областного центра (Кудал) |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте до 17 лет |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек (Кс) |
Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками (библиотеками городского округа), комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района (жителей городского округа), услугами по организации досуга и услугами организаций культуры |
Население |
Доля детей в возрасте до 17 лет (Кдет), доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек (Кс) |
Организация утилизации и переработки (организация сбора, вывоза, утилизации и переработки) бытовых и промышленных отходов |
Население |
Доля городского населения (Кг) |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (в границах городского округа), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Население |
Удельный вес дорог, не имеющих твердого покрытия (Кавт) |
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству |
Население |
Удаленность муниципального района Омской области от областного центра (Кудал) |
Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Население |
Наружный строительный объем отапливаемых зданий (Кстр) |
Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
- доля расходов на j-ю муниципальную услугу в общей сумме расходов муниципальных образований на предоставление муниципальных услуг на текущий финансовый год;
- отношение количества потребителей j-й муниципальной услуги в i-м муниципальном образовании к численности населения в i-м муниципальном образовании;
- отношение количества потребителей j-й муниципальной услуги по Омской области к численности населения Омской области.
определяется по формуле:
,
где:
- количество потребителей j-й муниципальной услуги в i-м муниципальном образовании;
- коэффициент(-ы) удорожания, применяемый (-ые) для j-й муниципальной услуги в i-м муниципальном образовании (Кг, Кс, Кдет, Кавт, Кудал, Кстр).
Коэффициенты удорожания определяются по следующим формулам:
,
,
,
,
,
,
где:
, , , , , , - коэффициенты удорожания, применяемые для j-й муниципальной услуги в i-м муниципальном образовании;
- доля городского населения в общей численности населения i-го муниципального образования;
Дг - доля городского населения в общей численности населения Омской области;
- доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального образования;
Дс - доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек, в общей численности населения Омской области;
- доля детей в возрасте до 17 лет в общей численности населения i-го муниципального образования;
Дд - доля детей в возрасте до 17 лет в общей численности населения Омской области;
- удельный вес протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения без твердого покрытия в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования;
Дбтп - удельный вес протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения без твердого покрытия в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Омской области;
- удаленность центра i-го муниципального образования от областного центра (города Омска);
- максимальная удаленность центра i-го муниципального образования от областного центра (города Омска) по всем муниципальным районам Омской области;
- минимальная удаленность центра i-го муниципального образования от областного центра (города Омска) по всем муниципальным районам Омской области;
- наружный строительный объем отапливаемых зданий в i-м муниципальном образовании;
- максимальный среди всех муниципальных районов Омской области наружный строительный объем отапливаемых зданий;
- минимальный среди всех муниципальных районов Омской области наружный строительный объем отапливаемых зданий.
по городскому округу принимается равным максимальному значению данного показателя среди всех муниципальных районов Омской области.
Если , , , , , меньше 1,0 то коэффициент удорожания принимается равным 1,0.
Количество потребителей каждой муниципальной услуги в каждом муниципальном образовании, показатели, применяемые при расчете коэффициентов удорожания, и численность населения в разрезе муниципальных образований и в целом по Омской области определяются на основании статистических и иных официальных данных по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.
15. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.
Указанные дополнительные нормативы при полной замене дотации рассчитываются по формуле:
,
а при частичной замене дотации рассчитываются по формуле:
,
где:
- расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемого в целях выравнивания бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию;
- прогнозируемый на очередной финансовый год и каждый год планового периода объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию.
В случае если превышает максимальный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством, то в качестве дополнительного устанавливается максимально возможный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц и сохраняется часть планируемого объема дотаций, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем дотации i-му муниципальному образованию, сохраняемый после замены дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
- объем дотации, замененный дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц по i-му муниципальному образованию.
16. Прогнозируемый на очередной финансовый год и на каждый год планового периода объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, в текущем финансовом году;
- прогнозируемый коэффициент роста налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на каждый год планового периода.
Прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, в текущем финансовом году рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление объема налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального образования за последний отчетный период текущего финансового года;
- доля поступления налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального образования в отчетном периоде, принимаемом равным последнему отчетному периоду текущего финансового года, в годовом объеме поступления данного налога за два последних отчетных года.
Прогнозируемый коэффициент роста налога на доходы физических лиц определяется исходя из прогнозируемого темпа роста средней заработной платы работников на очередной финансовый год и на каждый год планового периода.
17. Объем дотаций, их распределение и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются законом Омской области об областном бюджете.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований в течение текущего финансового года не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.