Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 31 января 2011 года N 5-п
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2011 - 2013 годы
27 февраля 2012 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 27 февраля 2012 г. N 14-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2011 - 2013 годы
1. Содержание проблемы
Реализуя государственную политику в сфере обеспечения социальной поддержки населения Омской области, Министерство в рамках своей компетенции организует работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка граждан требует, во-первых, своевременного внесения изменений в законодательство Омской области, а также внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг, во-вторых, соответствующего финансово-экономического обеспечения. Данные факторы определяют своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение.
В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение социальной поддержки населения Омской области, Министерством, уполномоченными государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства труда и социального развития Омской области и его территориальными органами проводится следующая работа:
- формируется единый социальный реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
- проводятся мероприятия по оптимизации процесса приема граждан, сокращению времени оформления документов на предоставление субсидий;
- проводятся мероприятия по переводу государственных услуг в электронный вид;
- представляются предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Омской области в целях повышения эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Омской области.
Между тем, несмотря на принимаемые меры, не все граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, удовлетворены качеством их предоставления. Так, проведенный Министерством в 2009 году социологический опрос получателей ежемесячных денежных выплат в соответствии с законодательством Омской области показал, что оценка качества предоставления данной услуги в целом достаточно высокая, но не максимальная. Высказывались претензии к уровню оборудования помещений для ожидания и мест приема, наличию очередей, механизму информирования населения о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки. Была также высказана неудовлетворенность по поводу длительности времени оформления документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 27 февраля 2012 г. N 14-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является обеспечение формирования эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- обеспечение своевременного предоставления мер социальной поддержки в денежной форме населению Омской области в части предоставления социальных выплат, осуществляемых Министерством, его территориальными органами, центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску;
- формирование системы учета мер социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области, в том числе с применением электронных транспортных карт;
- повышение эффективности организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- повышение эффективности организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) социально незащищенным категориям граждан;
- совершенствование организации и административных процедур предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки;
- развитие системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (с 2011 по 2013 год).
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 27 февраля 2012 г. N 14-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Программой определены следующие целевые индикаторы на 2011 - 2013 годы:
1) степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки, к общей численности опрошенных граждан (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения управления аналитического и методологического обеспечения Министерства, полученные путем проведения социологических опросов;
2) степень обеспечения предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте, в том числе с применением электронных транспортных карт (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение разности количества дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора, и количества дней, в течение которых учет поездок был невозможен по причине технических проблем, к количеству дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения департамента информационных технологий и документооборота Министерства.
3) удельный вес граждан, повторно обратившихся в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, повторно обратившихся в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, к общей численности граждан, обратившихся за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (процентов).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
4) доля семей, оформивших и получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросу предоставления субсидий.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности семей, оформивших и получивших субсидии, к общей численности семей, обратившихся по вопросам назначения и предоставления субсидий (процентов).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
5) временные затраты на принятие решения о назначении (отказе) в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки.
Значение целевого индикатора определяется путем определения количества рабочих дней, затрачиваемых центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску на принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки (дни).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
6) число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску за предоставлением мер социальной поддержки.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа поступивших в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки к числу обращений граждан в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску за предоставлением мер социальной поддержки, умноженное на 1000 (единиц).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- удовлетворение населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, имеющих на них право (не менее 80 процентов);
- 100-процентное обеспечение предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте, в том числе с применением электронных транспортных карт;
- повышение доли семей, получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросам предоставления субсидий, до 80 процентов;
- снижение числа граждан, повторно обратившихся в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску, до 90 процентов;
- сокращение времени принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки в течение 7 рабочий дней;
- снижение количества обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки до 1 обращения на 1000 обращений граждан в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску за предоставлением мер социальной поддержки.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Перечень мероприятий включает в себя ряд мероприятий, направленных на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включенным в единый социальный реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Для обеспечения реализации указанных мероприятий Министерство ежеквартально проводит анализ предоставления гражданам мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
В ходе выполнения мероприятия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области, будет осуществляться проведение плановых (в соответствии с порядком работы Министерства) и внеплановых (на основании обращений граждан) проверок центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску по вопросам организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 27 февраля 2012 г. N 14-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования, обоснование потребности в необходимых ресурсах
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования на период действия Программы составляет 20 510 179,40 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 5 839 411,7 тыс. рублей,
- 2012 год - 6 800 817,90 тыс. рублей,
- 2013 год - 7 869 949,80 тыс. рублей.
Программа реализуется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В случае недостаточного финансирования программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов программы.
7. Система управления реализацией программы
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий программы со стороны уполномоченных государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, являются руководители центров социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску.
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий программы, со стороны Министерства являются: Шипилова Е.В., первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области; Денисов Е.В., руководитель департамента социальной поддержки, а также руководители территориальных органов Министерства.
В процессе ежегодного мониторинга реализации программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчеты о выполнении программы в Министерство финансов Омской области.
Оперативное управление и контроль реализации Программы осуществляет департамент социальной поддержки Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.