Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 07.10.2009 N 182-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2014 годы)"
29 июня, 28 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 г. N 260-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2014 годы)"
1. Сущность решаемых программой проблем
Аварийность на дорогах Омской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В последнее время данная проблема приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
С 2005 года по 2008 год в Омской области произошло более 13,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых 1311 человек погибли и свыше 17 тысяч человек получили ранение. Экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил за указанный период более 3 млрд. 825 млн. рублей. В связи с этим сокращение аварийности на дорогах непосредственно связано с приоритетами социально-экономического развития Омской области.
Сложность проблемы объясняется следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) увеличение количества автомобилей, находящихся в собственности граждан;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети.
Решение проблемы с помощью программно-целевого метода посредством координации деятельности органов государственной власти будет способствовать снижению общей аварийности на дорогах, а также тяжести дорожно-транспортных происшествий.
Основными рисками решения проблемы программно-целевым методом являются:
1) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
2) неэффективное взаимодействие исполнителей;
3) необходимость использования новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе более современного оборудования по сравнению с используемым в ходе реализации программы.
Основными способами минимизации указанных рисков являются:
1) эффективное распределение функций исполнителей программы;
2) мониторинг и контроль выполнения программы;
3) возможность внесения в программу изменений, в том числе перераспределение объемов финансирования.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, сохранности их имущества, безопасных условий дорожного движения.
Достижение цели программы предусматривается к моменту окончания ее реализации.
С учетом основных проблем обеспечения безопасности дорожного движения для достижения целей необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) развитие системы подготовки и переподготовки водителей;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2010-2014 годах. Отдельные этапы реализации программы не выделяются.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Реализация программы позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, снизить аварийность на дорогах и сократить число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, а также повысить качество оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе. В связи с этим осуществление запланированных мероприятий обеспечит достижение положительных социально-экономических результатов.
Постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 г. N 260-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования программы
Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составляет 76879,4 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: в 2010 году - 5292,8 тыс. рублей; в 2011 году - 4842,8 тыс. рублей; в 2012 году - 5292,8 тыс. рублей; в 2013 году - 27873 тыс. рублей; в 2014 году - 33578 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации программы ожидается повышение уровня безопасности при эксплуатации транспортных средств, уровня правовой культуры участников дорожного движения. В частности, могут быть достигнуты следующие результаты:
1) сокращение в 2014 году на 14,9 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2008 годом;
2) сокращение в 2014 году на 15 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2008 годом.
Постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 г. N 260-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий программы
Постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2011 г. N 112-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1) прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (в процентах);
3) прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (в процентах).
Прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими определяются по данным государственного статистического учета дорожно-транспортных происшествий за отчетный период.
Значение индикатора, отражающего снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, определяется как отношение разности между количеством лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в отчетном году по сравнению с 2008 годом.
Значение индикатора, отражающего снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, определяется как отношение разности между количеством дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в отчетном году по сравнению с 2008 годом.
При расчете значений целевых индикаторов используются официальные данные УМВД России по Омской области.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к программе.
Комплексная оценка эффективности программы будет производиться исполнителем-координатором программы на основе соотношения установленных программой значений целевых индикаторов с фактически достигнутыми значениями.
Расчет эффективности программы осуществляется по формуле:
, где:
Э - эффективность программы (в процентах);
Ti - значение i-го целевого индикатора, указанное в программе;
Tiф - фактическое значение i-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов.
При значении Э, равном или превышающем 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации программы.
Если значение Э меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения программы и разрабатываются предложения по достижению значений целевых индикаторов и внесению изменений в программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.