Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
Тарского муниципального района
от 17.09.2010 N 1152
(с изменениями от 10 октября, 30 декабря 2011 г.,
17, 27 февраля, 27 марта 2012 г.)
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 17 февраля 2012 г. N 165 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района "Модернизация и развитие автомобильных дорог Тарского муниципального района (2010 - 2015 годы)"
Сущность решаемых Программой проблем
Активизация грузовых и пассажирских перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения. При этом развитие и модернизация автомобильных дорог должны обеспечивать экономическое развитие Тарского района.
Протяженность автомобильных дорог Тарского района составляет 768 км, в том числе с твердым покрытием - 105 км (из них 78 км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), с грунтовым покрытием - 663 км. 44 населенных пункта не имеют транспортной связи с районным центром по дорогам с твердым покрытием. Более 20 процентов от общего количества мостов, через которые проходят автомобильные дороги, не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.
Около 70 процентов дорожно-строительной техники организаций дорожного хозяйства имеют износ более 80 процентов.
Основными проблемами в дорожном хозяйстве Тарского района являются:
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих кратчайшее соединение районного центра с населенными пунктами;
- наличие на значительной части территории Тарского района грунтовых дорог с затрудненным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 13,7 процентов;
- несоответствие значительной части мостов современным требованиям по грузоподъемности;
- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой;
- отставание темпов ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд.
Программа разработана с применением программно-целевого метода путем отбора основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработки мероприятий по их достижению в намечаемые сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем программно-целевым методом, обусловлены недостаточным объемом финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог. Возникает проблема увеличивающегося несоответствия транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития Тарского района.
В программе определен комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на решение задач развития экономики и социальной сферы в соответствии с законодательством.
2. Цель и задачи Программы
Целями программы являются:
1) формирование сети автомобильных дорог, включение в нее новых направлений пригородного и муниципального сообщения;
2) обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную стабильность Тарского района.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для стимулирования социально-экономического развития Омской области, повышения конкурентоспособности товаров и услуг за счет эффективного использования финансовых ресурсов для развития автомобильных дорог, снижения транспортных издержек, а также повышения безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу автомобильного транспорта;
2) повышение качества дорожно-строительных работ и снижение их стоимости на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса и рационального размещения объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
3) осуществление комплекса мероприятий по развитию дорожно-строительной индустрии;
4) обеспечение населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым и усовершенствованным покрытием.
Решение указанных задач обусловлено:
- улучшением транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог с твердым покрытием. При этом значительно сократятся транспортные издержки, что обеспечит повышение конкурентоспособности товаров и услуг, создаст базу для дальнейшего развития и модернизации автомобильных дорог, позволит ликвидировать разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт автомобильных дорог. В дальнейшем ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог будет выполняться в соответствии с межремонтными сроками, что обеспечит сохранность существующей сети автомобильных дорог и поддержание ее в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии;
- требованиями реконструкции к 2015 году 28,8 км и строительства 6,6 км автомобильных дорог, что обеспечит улучшение транспортной доступности;
- необходимостью строительства и реконструкции мостовых сооружений и обеспечением замены до 2015 года всех деревянных мостов на капитальные.
3. Сроки реализации Программы
Выполнение программы планируется осуществить в течение 2010 - 2015 годов.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 17 февраля 2012 г. N 165 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
В целях решения задач программы необходимо выделение из местного бюджета 12539,0 тыс. рублей.
Программой предусматривается возможность привлечения финансовых ресурсов из иных источников финансирования, прогнозируемый объем которых составляет:
- из федерального бюджета - 10300,0 тыс. рублей;
- из областного бюджета - 12600,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, с учетом положений Стратегии экономического развития Сибири, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года N 765-р.
В соответствии с программой осуществляется строительство, реконструкция и капремонт автомобильных дорог и сооружений. В связи с этим предусмотрено финансирование следующих расходов, связанных со строительством и реконструкцией автомобильных дорог и сооружений:
- разработка и государственная экспертиза проектной документации автомобильных дорог, проведение инженерных изысканий;
- выполнение комплекса землеустроительных работ, получение разрешений на строительство;
- проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы;
- мероприятия по снижению негативного влияния автомобильных дорог и производственных объектов на окружающую среду;
- исследования территории для строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений;
- авторский надзор и научно-техническое сопровождение;
- оплата за получение технических условий подключения линий электроосвещения;
- диагностика и испытание автомобильных дорог и сооружений после проведения строительных работ.
В результате реализации программы ожидается:
- транспортный эффект, характеризующийся снижением себестоимости перевозок за счет улучшения дорожных условий и сокращением потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности;
- социально-экономический эффект в связи с транспортной освоенностью территорий, повышением удобства и обеспечением безопасности пригородного и межмуниципального сообщения, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, экологического ущерба от воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 17 февраля 2012 г. N 165 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования программы на 2010 - 2015 годы за счет средств местного бюджета составит 12539,0 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
- 2010 год - 530,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 2511,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 1848,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 2400,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 2800,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 2450,0 тыс. рублей;
Прогнозируемый объем средств областного бюджета составляет 12600,0 тыс. рублей, федерального бюджета - 10300, тыс. руб.
Сведения о распределении средств местного бюджета по направлениям финансирования указаны в приложении N 1 к программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация программы позволит:
1) построить 6,6 км автомобильных дорог;
2) реконструировать 28,8 км автомобильных дорог;
3) увеличить протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием с 13,7 до 14,6 процента от общей протяженности автомобильных дорог;
4) снизить к 2015 году долю автомобильных дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, с 78 до 74,6 процента;
5) обеспечить 23 населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
7. План мероприятий Программы
План мероприятий приведен в приложении 1
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей мониторинг динамики развития дорожного хозяйства Омской области. В качестве целевых индикаторов приняты следующие показатели:
1) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с твердым покрытием (далее - индикатор N 1);
2) доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог (далее - индикатор N 2);
3) количество населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием (далее - индикатор N 3);
4) площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт (далее - индикатор N 4).
Для расчета значений целевых индикаторов в качестве исходных данных используются:
- отчетные данные об исполнении программы;
- материалы о фактическом наличии и техническом состоянии автомобильных дорог;
- объемы финансирования мероприятий программы;
- данные статистического наблюдения.
Значения целевых индикаторов указаны в приложении N 2 к программе.
Значение целевого индикатора N 1 определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как разница между значениями показателя за соответствующие периоды.
Значение целевого индикатора N 2 рассчитывается как отношение протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Значение целевого индикатора N 3 определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Значение целевого индикатора N 4 определяется на основании фактических данных об исполнении программы.
Оценка эффективности реализации программы будет производиться исполнителем-координатором программы на основе соотношения установленных программой значений целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями в порядке, установленном областным законодательством.
Отчет
о реализации долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района "Модернизация и развитие автомобильных дорог Тарского муниципального района (2010 - 2025 годы)" за _______ год.
1. Информация об использовании средств на реализацию долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района "Модернизация и развитие автомобильных дорог Тарского муниципального района (2010 - 2015 годы)" (далее - программа)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем средств местного бюджета (тыс. руб.) |
Примечание (причины отклонения) |
||
|
|
|
Предусмотрено средств на реализацию программы <*> |
Фактическое поступление средств на реализацию программы <**> |
Фактически использовано средств (кассовые расходы) на реализацию программы <***> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
<*> Предусмотрено в местном бюджете в соответствии с программой.
<**> Перечислено из местного бюджета исполнителю.
<***> Перечислено исполнителем конкретным получателям (кассовые расходы).
2. Результат проведенных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Краткая информация о результатах мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Оценка целевых индикаторов и эффективности реализации программы
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Предусмотрено программой |
Фактически достигнуто |
Отклонение, (+, -) |
Выполнение, % |
Примечание (причины отклонения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность реализации программы составляет _____________________ процентов. | ||
Руководитель органа исполнительной власти Тарского муниципального района | ||
(исполнитель-координатор) |
|
/______________/ |
<< Назад |
Приложение 1. >> План мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 17 сентября 2010 г. N 1152 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.