Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация поступившего заявления;
- рассмотрение заявления специалистом отдела, проверка полномочий лица, подавшего заявление;
- принятие решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования (далее - сообщение) либо о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка (в том числе в случае поступления заявлений по истечении месяца со дня опубликования сообщения) и размещение указанных сообщений на официальном сайте.
Предоставление земельного участка в аренду для ИЖС без проведения аукциона осуществляется в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения не поступило заявлений от иных лиц, кроме первоначального заявителя, в следующем порядке:
- администрация утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
- принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду;
- заключается договор аренды земельного участка.
При подаче двух и более заявлений предоставление земельного участка в аренду для ИЖС осуществляется посредством проведения аукциона и осуществляется в следующем порядке:
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения администрацией о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства;
- направление решения о проведении аукциона заявителю;
- проведение аукциона;
- заключение договора аренды с победителем аукциона.
3.2. Прием администрацией заявления, необходимого для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Заявление сдается получателем муниципальной услуги в отдел организационно-кадровой работы, информационно-правового обеспечения и делопроизводства (2 этаж, каб. 17) либо направляется по почте.
Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, при поступлении заявления присваивает ему регистрационный номер, проставляет дату поступления в администрацию.
3.3. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке заявление.
Руководитель администрации в день получения рассматривает, визирует заявление и передает его на исполнение в отдел.
В течение двух дней с момента поступления заявления руководитель отдела передает его исполнителю, который:
- копирует заявление;
- составляет опись документов и формирует дело по заявлению;
- изучает материалы дела по заявлению;
- рассматривает возможность использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства и об опубликовании сообщения.
В случае выявления в представленном заявлении предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента оснований исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который визируется руководителем отдела и подписывается руководителем администрации или заместителем руководителя администрации, координирующим деятельность отдела (далее - заместитель руководителя).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.10 настоящего административного регламента
3.4. По результатам рассмотрения заявления исполнитель осуществляет мероприятия по опубликованию сообщения:
- оформляет заявление об опубликовании сообщения;
- осуществляет мероприятия по опубликованию сообщения в течение 3 дней с момента его подписания руководителем администрации.
3.5. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка на аукционе исполнитель:
- готовит проект распоряжение о проведении аукциона;
- направляет проект распоряжения на правовую экспертизу в правовой отдел администрации;
- оформляет и визирует у руководителя администрации распоряжение о проведении аукциона;
- передает оформленное в установленном порядке распоряжение на регистрацию в канцелярию.
- обеспечивает опубликование сообщения о проведении аукциона и его размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, извещение о проведении торгов, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" (далее - официальный сайт для размещения информации о проведении торгов).
Результатом исполнения административной процедуры является опубликование в средствах массовой информации сообщения о проведении аукциона либо издание распоряжения о проведении аукциона, а также размещение сообщения о проведении аукциона на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов.
Ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель.
Максимальный срок исполнения процедуры - 14 дней.
3.6. Порядок предоставления земельного участка путем проведения аукциона.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона либо поступление после опубликования сообщения хотя бы одного заявления о предоставлении земельного участка, указанного в сообщении, в срок, указанный в опубликованном сообщении.
Если отсутствует кадастровый паспорт земельного участка, администрация принимает решение о формировании земельного участка, выставляемого на аукцион и издает распоряжение о формировании земельного участка, выставляемого на аукцион, содержащее порядок и условия проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления его государственного кадастрового учета, а также его постановке на государственный кадастровый учет, подготовке кадастрового паспорта и проведении рыночной оценки стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.
В течение 3 дней с момента осуществления вышеуказанных работ администрация издает распоряжение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для ИЖС.
Исполнитель передает распоряжение о проведении аукциона организатору аукциона (в случае его наличия) с приложением документов для проведения аукциона.
Результатом исполнения административной процедуры является проведение аукциона.
Ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель.
Срок исполнения процедуры - 60 дней.
3.7. Заключение договора аренды.
На основании протокола о результатах аукциона администрация заключает договор аренды земельного участка для ИЖС с победителем аукциона.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение с победителем аукциона договора аренды.
Ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола по результатам аукциона.
3.8. Предоставление земельного участка без проведения аукциона и заключение договора аренды.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является отсутствие по истечении месяца после опубликования сообщения заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, указанного в сообщении.
Если отсутствует кадастровый паспорт земельного участка, исполнитель направляет в орган местного самоуправления обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории и соответствующее уведомление заявителю.
Руководитель администрации принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории путем подписания соответствующего распоряжения.
В течение 3 дней с момента издания данного распоряжения исполнитель направляет заявителю распоряжение для осуществления заявителем за свой счет кадастровых работ и постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
После осуществления заявителем кадастровых работ и предоставления в администрацию кадастрового паспорта земельного участка администрация принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду для ИЖС.
Оформленное в установленном порядке распоряжение передается на регистрацию в канцелярию и направляется заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду и заключение договора аренды земельного участка для ИЖС.
3.9. Проект договора аренды (далее - проект договора) оформляется в соответствии с типовыми формами договоров, утвержденными приказом N 22-п.
Указанные в настоящем пункте типовые формы размещаются на информационном стенде в здании администрации.
3.10. Оформленный проект договора в течение двух дней визируется непосредственным исполнителем, руководителем отдела, и передается в трех экземплярах заявителю для подписания.
3.11. Заявитель в течение трех дней с момента получения проекта договора аренды обязан возвратить все подписанные экземпляры проекта договора в отдел.
3.12. Проект договора подписывается руководителем администрации или его заместителем в течение двух дней после его получения от заявителя.
3.13. Договор аренды земельного участка для ИЖС подлежит заключению с заявителем в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
3.14. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: занесение записи о заключении договора аренды в журнал учета договоров аренды или регистрация канцелярией письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Занесение записи в журнал учета договоров аренды осуществляется специалистом отдела, ответственным за ведение учета договоров. Один экземпляр договора выдается под роспись заявителю в течение трех дней с момента подписания договора руководителем администрации или его заместителем.
3.15. В случае если в соответствии с федеральным законодательством договор аренды подлежит государственной регистрации, данная регистрация осуществляется заявителем в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
3.16. Копия договора аренды в течение двух дней передается исполнителем в отдел бухгалтерского учета и контроля администрации для осуществления контроля за своевременностью поступления в местный бюджет платежей по договору аренды.
3.17. Результатом исполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.