Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Седельниковского муниципального района, для целей, не связанных со строительством".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Седельниковского муниципального района Омской области (далее - администрация) в лице отдела экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах, обеспечение кадастрового учета земельного участка;
- Федеральная налоговая служба России в части получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области (далее уполномоченные органы).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование заявителю путем принятия решения администрации в виде издания соответствующего распоряжения с последующим заключением в случаях, установленных законодательством, договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги:
В случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, аренду:
- при наличии двух или более заинтересованных в предоставлении земельного участка лиц срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 270 календарных дней с момента подачи заявления;
- при наличии одного заинтересованного в предоставлении земельного участка лица срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 102 календарных дней с момента подачи заявления, за вычетом времени, необходимого для проведения кадастровых работ.
В случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и постоянное (бессрочное) пользование срок оказания государственной услуги составляет не более 30 дней с момента подачи заявления.
Максимальный срок дачи администрацией мотивированного отказа в предоставлении земельного участка при выявлении оснований для отказа, перечисленных в пункте 12 настоящего административного регламента, составляет семь дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.10 настоящего административного регламента
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон "О рекламе";
- Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги должны быть представлены:
- физическим лицом:
1) заявление:
а) для приобретения земельного участка в аренду согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или в произвольной форме;
б) для приобретения земельного участка в собственность согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или в произвольной форме;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) свидетельство о регистрации гражданина по месту пребывания в случае, если гражданин зарегистрирован в жилом помещении, не являющемся местом его жительства;
4) свидетельство о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе (для граждан Российской Федерации);
5) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если заявитель является индивидуальным предпринимателем);
6) документ с адресными и платежными реквизитами для заключения договора (в случае, если заявитель является индивидуальным предпринимателем);
7) четыре экземпляра кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
8) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
9) исключен.
См. текст подпункта 9 пункта 2.6
- юридическим лицом:
1) заявление:
а) для приобретения земельного участка в аренду согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или в произвольной форме;
б) для приобретения земельного участка в собственность согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту или в произвольной форме;
в) для приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или в произвольной форме;
г) для приобретения земельного участка в безвозмездное срочное пользование согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или в произвольной форме.
2) учредительные документы юридического лица;
3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в уставные документы;
4) свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет;
5) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до обращения в администрацию;
6) документ о назначении руководителя юридического лица либо документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
7) документ, удостоверяющий личность должностного лица, подписавшего заявление;
8) документ с адресными и платежными реквизитами для заключения договора;
9) четыре экземпляра кадастрового паспорта земельного участка, либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
10) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
11) исключен.
См. текст подпункта 11 пункта 2.6
Все копии документов предоставляются вместе с оригиналами. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сравнения их с копиями.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
3) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
4) кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок стоит на государственном кадастровом учете);
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в аренду:
- получение от органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района Омской области мотивированного заключения о невозможности изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
б) при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в собственность:
- изъятие земельных участков из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
в) при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в безвозмездное срочное пользование и постоянное (бессрочное) пользование:
- отсутствие кадастрового паспорта земельного участка;
- обращение гражданина за предоставлением земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- обращение за предоставлением в безвозмездное срочное пользование земельного участка на срок более чем один год.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается:
- если заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6 настоящего административного регламента
- если земельный участок изъят из оборота
- если федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельных участков;
- если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела администрации обязан сообщить ему причины отказа в течение 3 дней в письменном виде.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 2 сентября 2013 г. N 115 в подпункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата ее предоставления.
Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Максимальные сроки ожидания прохождения административных процедур, необходимых для получения результата предоставления муниципальной услуги, приведены в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в письменной форме, в том числе посредством почтовой связи или в электронной форме, регистрируются в день их поступления в администрацию отделом организационно-кадровой работы, информационно-правового обеспечения и делопроизводства администрации в системе электронного документооборота.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Здание администрации находятся на расстоянии пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 5 минут пешком).
Прилегающая территория к зданию, в котором располагается администрация, должна быть оборудована бесплатными местами для парковки автотранспортных средств и специальной техники. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об администрации:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) телефонные номера и электронный адрес.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Здание администрации включает места для ожидания, информирования и приема получателей муниципальной услуги.
Здание администрации должно соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям ожидания посетителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для подготовки документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
Для создания комфортных условий ожидания на столах могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам представления муниципальной услуги.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место специалиста отдела администрации оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Место для приема заявителей оборудуется стулом, столом для письма и размещения документов.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов отдела администрации из кабинета при необходимости.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях одним специалистом отдела администрации одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефонам в порядке консультаций, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах в помещениях, занимаемых администрацией, публикуется в средствах массовой информации.
На информационных стендах в помещении и в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность здания администрации в зоне доступности к основным транспортным магистралям, удобные подъездные дороги;
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах в помещениях, занимаемых администрацией, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (а том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие возможности подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме от заявителей документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) специалистов;
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет на сайте по адресу: www.sedel.omskportal.ru, официальный сайт Правительства Омской области: "Омская губерния" www.omskportal.ru.
Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на основании заявления и прилагаемых к нему документов, заверенных электронной (электронно-цифровой) подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Доступ к форме заявления и перечню прилагаемых документов в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Едином портале государственных и муниципальных услуг на персональных страницах заявителя и направляются на адрес электронной почты заявителя, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.