Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной энергетической
комиссии Омской области
от 21 августа 2012 года N 140/39
Методические указания
по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории Омской области
2 июля 2013 г.
I. Общие положения
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 2 июля 2013 г. N 108/34 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории Омской области (далее - Методические указания) определяют единый порядок расчета тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), а также автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам на территории Омской области (далее - тарифы).
Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ, частью 2 Налогового кодекса РФ, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:
"перевозчик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения;
"перевозки пассажиров в городском сообщении" - перевозки, осуществляемые в границах населенных пунктов;
"перевозки пассажиров в пригородном сообщении" - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;
"перевозки пассажиров по внутриобластным маршрутам" - перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта, а также проходящие в пределах одной области, края, республики в составе России;
"маршрут" - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
"период регулирования" - период времени, на который устанавливаются тарифы;
"базовый период" - временной интервал (полугодие, три квартала), предваряющий период регулирования;
"предшествующий период" - календарный год, предваряющий базовый период;
"регулирующий орган" - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
"регулируемая услуга" - перевозка пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. Установление тарифов производится регулирующим органом по инициативе перевозчика или по собственной инициативе.
4. По инициативе перевозчика установление тарифов осуществляется на основании представленного в регулирующий орган заявления перевозчика об установлении тарифа.
В заявлении об установлении тарифа указываются:
- сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, ОГРН, ИНН, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, подготовивших материалы), либо сведения об индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН, данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, место жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), почтовый адрес для направления корреспонденции, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество исполнителей, подготовивших материалы);
- основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов;
- требование, с которым заявитель обращается.
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью.
5. К заявлению прикладываются следующие материалы в подлинниках либо в копиях, заверенных перевозчиком:
1) пояснительная записка к расчету тарифа с обоснованием необходимости установления тарифа;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) учредительные документы (для юридических лиц);
4) учетная политика перевозчика,
5) рабочий план счетов бухгалтерского учета,
6) бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность за предшествующий полный период регулирования и на последнюю отчетную дату;
7) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
8) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) уведомление о применении системы налогообложения;
10) учетные регистры доходов и расходов по регулируемому виду деятельности за базовый период и три полных предшествующих периода регулирования;
11) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования транспортными средствами;
12) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования на объекты недвижимого имущества, используемые при осуществлении регулируемой деятельности, и технические паспорта данных объектов;
13) лицензия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
14) паспорт маршрута;
15) эксплуатационные показатели работы маршрута (Таблицы 1, 2, 3 Приложения к Методическим указаниям);
16) фактические затраты за базовый период и полный предшествующий период регулирования, расчетные затраты на плановый период регулирования:
- на оплату труда (Таблица 4 Приложения к Методическим указаниям);
- на отчисления на социальные нужды;
- на топливо, тяговую электроэнергию и смазочные материалы (Таблицы 6, 7, 8.1, 8.2 Приложения к Методическим указаниям);
- на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (Таблицы 9, 10 Приложения к Методическим указаниям);
- на замену автомобильных шин (Таблица 11 Приложения к Методическим указаниям);
- на амортизационные отчисления (Таблица 12 Приложения к Методическим указаниям);
- на прочие расходы;
- на общехозяйственные, общепроизводственные (накладные) расходы;
17) документы, подтверждающие и обосновывающие фактические и расчетные затраты перевозчика (договоры, счета-фактуры, акты на приобретение и списание товаров, работ, услуг, калькуляции, сметные расчеты и т.п.);
18) действующие в организации локальные нормативные и отраслевые акты по оплате труда (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание);
19) расчет тарифа (Таблица 13 Приложения к Методическим указаниям).
6. Представленные документы подписываются, а копии надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами перевозчика.
7. Рассмотрение заявления перевозчика, а также установление тарифов осуществляется регулирующим органом в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, а также иными нормативными правовыми актами.
8. В случае отсутствия заявлений перевозчиков об установлении тарифов регулирующий орган по собственной инициативе в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, на основании материалов, имеющихся в распоряжении регулирующего органа, устанавливает тарифы на перевозки пассажиров на очередной период регулирования.
9. Перевозчик обязан представить в регулирующий орган по его мотивированному запросу дополнительные материалы, подготовленные по форме и с учетом требований, содержащихся в запросе, в течение 7 дней со дня поступления запроса. По требованию регулирующего органа необходимые сведения должны быть представлены перевозчиком в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования".
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 2 июля 2013 г. N 108/34 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Заявление об установлении тарифа подается в регулирующий орган не позднее 1 сентября текущего года. Перевозчиками, в отношении которых государственное регулирование тарифов осуществляется впервые, тарифы устанавливаются независимо от срока подачи заявления.
11. Тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев. Для перевозчиков, в отношении которых государственное регулирование тарифов осуществляется впервые, тарифы устанавливаются сроком действия до конца текущего календарного года.
II. Принципы и методы расчета тарифов
12. Тарифы устанавливаются в рублях за одну перевозку либо за один пассажиро-километр.
13. По решению регулирующего органа могут быть установлены:
- фиксированные тарифы;
- предельные тарифы.
Тарифы могут устанавливаться:
- едиными по населенным пунктам Омской области;
- дифференцированными по населенным пунктам;
- дифференцированными по отдельным перевозчикам.
14. Регулирование тарифов осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат).
При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) затраты перевозчика определяются как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, связанных с производством и реализацией услуг, расходов из прибыли и величины налога на прибыль.
15. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета перевозчиком объема услуг, доходов и расходов по каждому виду перевозок.
При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по разным видам перевозок.
16. В случае если перевозчик кроме оказания регулируемых услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении тарифов. Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается.
17. При установлении тарифов регулирующий орган исключает из расчетов экономически необоснованные расходы перевозчика. К экономически необоснованным расходам перевозчика относятся, в том числе выявленные на основании представленных перевозчиком данных и иных материалов:
1) расходы перевозчика в предыдущих периодах регулирования, не связанные с осуществлением перевозок пассажиров и покрытые за счет поступлений от данной деятельности;
2) учтенные при установлении тарифов расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались тарифы.
18. В случае если при установлении тарифов на основании представленных перевозчиком данных выявлены экономически обоснованные расходы перевозчика, не учтенные при установлении тарифов на предшествующий период регулирования, указанные расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на следующий период регулирования.
19. Если перевозчик на основе предварительно согласованных с органом регулирования мероприятий по сокращению расходов добился экономии расходов (использование ресурсосберегающих технологий, эффективное ведение хозяйства, высокая организация труда), учтенных при установлении тарифов на предшествующий период регулирования, величина сэкономленных расходов остается в распоряжении перевозчика.
20. При определении экономической обоснованности расходов перевозчика регулирующий орган использует:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы.
При отсутствии указанных данных регулирующий орган использует цены базового периода с применением на период регулирования индексов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
III. Эксплуатационные показатели работы на маршруте
21. Для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом перевозчик представляет расчетные таблицы 1, 2, 3, 5.1, 5.2 в соответствии с Приложением к Методическим указаниям:
- информацию о наличии подвижного состава;
- расчет нормативного пробега транспортных средств исходя из длины нулевых пробегов, пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества дней работы маршрута;
- расчет машино-часов работы на маршруте согласно графику движения подвижного состава;
- расчет фактического и планируемого объема перевозок пассажиров.
22. Расчет пассажиропотока (пассажирооборота) проводится на основе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и о проданных билетах. Для получения полных данных, кроме пассажиров, взявших разовые билеты, необходимо учитывать пассажиров, имеющих сезонные, месячные, школьные и другие виды проездных билетов, а также пользующихся правом бесплатного проезда.
Если данные о выручке отсутствуют, то планируемый объем перевозок пассажиров (Q) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество рейсов на одно транспортное средство в сутки;
-коэффициент сменяемости пассажиров;
- коэффициент использования парка подвижного состава на линии;
- коэффициент наполняемости;
К - нормативная вместимость;
N - количество дней работы маршрута.
Коэффициент сменяемости рассчитывается по формуле:
,
где:
- длина маршрута в одном направлении, км;
- средняя дальность поездки пассажира, км.
Коэффициент сменяемости определяется в среднем по сети, длину маршрута определяют как средне пропорциональное: сумма произведений длина i-го маршрута на количество рейсов на i-ом маршруте, к общему количеству рейсов на всех маршрутах:
,
где:
- длина i-го маршрута, км;
- количество рейсов, выполняемых на i-ом маршруте.
IV. Расчет расходов, связанных с производством и реализацией услуг
23. Затраты на оплату труда (Таблица 4 Приложения к Методическим указаниям).
В эту статью включаются все виды выплат заработной платы водителей и кондукторов автобусов.
Затраты на оплату труда формируются исходя из фактической, но не выше расчетной численности водителей и кондукторов и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре.
В качестве обоснования по данной статье прилагаются копии положения по оплате труда, положения о премировании, копия коллективного договора или выписка из него, заверенная руководителем, копии трудовых договоров, копии действующего штатного расписания, ведомости начисленной заработной платы, расчет нормативной численности.
24. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 2 июля 2013 г. N 108/34 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Затраты на топливо, смазочные материалы и тяговую электрическую энергию (Таблицы 6, 7, 8.1, 8.2 Приложения к Методическим указаниям).
В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава.
Затраты на топливо определяются исходя из:
1) расхода применяемого топлива на 100 км пробега по маркам подвижного состава на основании отчетных данных, сложившихся у перевозчика за 3 полных предшествующих периода регулирования, но не выше нормативного расхода топлива согласно Методическим рекомендациям нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р;
2) нормативного пробега автомобилей;
3) цен, определяемых в соответствии с пунктом 20 Методических указаний.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из:
1) расхода смазочных материалов (масел в литрах, смазок в кг) на 100 литров расхода топлива на основании отчетных данных, сложившихся у перевозчика за 3 полных предшествующих периода регулирования, но не выше нормативного расхода смазочных материалов согласно Методическим рекомендациям нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р;
2) общего расхода топлива по маркам подвижного состава;
3) цен, определяемых в соответствии с пунктом 20 Методических указаний.
Затраты на тяговую электрическую энергию определяются исходя из:
1) удельной нормы расхода электрической энергии на пассажирское движение на основании отчетных данных, сложившихся у перевозчика за 3 полных предшествующих периода регулирования;
2) среднесуточного выпуска подвижного состава, нормативного пробега, общего количества перевезенных пассажиров;
3) цены, определяемой в соответствии с пунктом 20 Методических указаний.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 2 июля 2013 г. N 108/34 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (Таблицы 9, 10 Приложения к Методическим указаниям).
В этой статье учитываются затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) автомобилей и заработную плату ремонтных рабочих.
Затраты на оплату труда ремонтных рабочих складываются исходя из:
1) фактической численности, но не выше нормативной численности ремонтных рабочих, определенной в расчете на 1000 км исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года;
2) среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей определяются исходя из:
1) расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей на 1000 км пробега на основании отчетных данных, сложившихся у перевозчика за последние 3 полных предшествующих периода регулирования;
2) нормативного пробега автомобилей;
3) цен, определяемых в соответствии с пунктом 20 Методических указаний.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 2 июля 2013 г. N 108/34 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Затраты на замену автомобильных шин (Таблица 11 Приложения к Методическим указаниям).
Затраты на замену автомобильных шин определяются исходя из:
1) среднестатистического пробега автомобильных шин по маркам подвижного состава на основании отчетных данных, сложившегося у перевозчика за 3 полных предшествующих периода регулирования, но не выше нормативного согласно Временным нормам эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 4 апреля 2002 года;
2) количества ходовых шин, нормативного пробега автомобилей;
3) цен, определяемых в соответствии с пунктом 20 Методических указаний.
28. Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобилей в периоде регулирования определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости (Таблица 12 Приложения к Методическим указаниям).
29. В состав прочих расходов включаются:
1) плата за владение и (или) пользование имуществом, используемым при осуществлении перевозок пассажиров (арендные или лизинговые платежи).
Арендная плата, лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, лизингового платежа определяется органом регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг;
2) проценты, уплачиваемые перевозчиком за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов) с целью пополнения оборотных средств для приобретения топлива, смазочных материалов, шин, оплаты труда;
3) плата за нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду.
30. Общехозяйственные, общепроизводственные (накладные) расходы.
К накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов перевозок.
Распределение накладных расходов по видам деятельности осуществляется способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
V. Прибыль на регулируемые услуги
31. Расходы из прибыли включают в себя:
1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
2) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями и коллективным договором;
3) налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
Перевозчик для обоснования необходимости учета расходов в тарифе разрабатывает и представляет в регулирующий орган перспективный план капитальных вложений.
Перспективный план капитальных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, экономическую эффективность.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
VI. Расчет тарифов на регулируемые услуги
32. Тариф на регулируемые услуги () рассчитывается по формуле:
,
где:
З - затраты по регулируемым услугам, тыс. руб.;
П - прибыль, тыс. руб.;
Q - пассажиропоток, тыс. чел. (пассажирооборот, тыс. пасс.-км).
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 21 августа 2012 г. N 140/39 "Об утверждении методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.