Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 07.10.2009 N 182-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2014 годы)"
29 июня, 28 декабря 2011 г., 15 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Омской области от 15 августа 2012 г. N 159-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2014 годы)"
1. Сущность решаемых программой проблем
Аварийность на дорогах Омской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В последнее время данная проблема приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
С 2005 года по 2008 год в Омской области произошло более 13,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых 1311 человек погибли и свыше 17 тысяч человек получили ранение. Экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил за указанный период более 3 млрд. 825 млн. рублей. В связи с этим сокращение аварийности на дорогах непосредственно связано с приоритетами социально-экономического развития Омской области.
Сложность проблемы объясняется следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) увеличение количества автомобилей, находящихся в собственности граждан;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети.
Решение проблемы с помощью программно-целевого метода посредством координации деятельности органов государственной власти будет способствовать снижению общей аварийности на дорогах, а также тяжести дорожно-транспортных происшествий.
Основными рисками решения проблемы программно-целевым методом являются:
1) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
2) неэффективное взаимодействие исполнителей;
3) необходимость использования новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе более современного оборудования по сравнению с используемым в ходе реализации программы.
Основными способами минимизации указанных рисков являются:
1) эффективное распределение функций исполнителей программы;
2) мониторинг и контроль выполнения программы;
3) возможность внесения в программу изменений, в том числе перераспределение объемов финансирования.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, сохранности их имущества, безопасных условий дорожного движения.
Достижение цели программы предусматривается к моменту окончания ее реализации.
С учетом основных проблем обеспечения безопасности дорожного движения для достижения целей необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) развитие системы подготовки и переподготовки водителей;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2010-2014 годах. Отдельные этапы реализации программы не выделяются.
Постановлением Правительства Омской области от 15 августа 2012 г. N 159-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
В целях решения задач программы необходимо выделение средств областного бюджета в сумме 414774 тыс. рублей, в том числе за счет:
- поступлений целевого характера - 305264 тыс. рублей;
- налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера - 109510 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
Мероприятия программы направлены на решение ряда социально-экономических вопросов в сфере безопасности дорожного движения в Омской области. В связи с этим предусмотрено финансирование расходов на:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Осуществление запланированных мероприятий позволит обеспечить достижение положительных социально-экономических результатов.
Постановлением Правительства Омской области от 15 августа 2012 г. N 159-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел 5. Объемы финансирования программы
Общие расходы областного бюджета на реализацию программы составят 414774 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 5292,8 тыс. рублей;
- в 2011 году - 4842,8 тыс. рублей;
- в 2012 году - 372528,4 тыс. рублей;
- в 2013 году - 12555 тыс. рублей;
- в 2014 году - 19555 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 109510 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 5292,8 тыс. рублей;
- в 2011 году - 4842,8 тыс. рублей;
- в 2012 году - 67264,4 тыс. рублей;
- в 2013 году - 12555 тыс. рублей;
- в 2014 году - 19555 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 305264 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 305264 тыс. рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации программы ожидается повышение уровня безопасности при эксплуатации транспортных средств, уровня правовой культуры участников дорожного движения. В частности, могут быть достигнуты следующие результаты:
1) сокращение в 2014 году на 14,9 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2008 годом;
2) сокращение в 2014 году на 15 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2008 годом.
Постановлением Правительства Омской области от 15 августа 2012 г. N 159-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий программы
Постановлением Правительства Омской области от 15 августа 2012 г. N 159-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1) прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (в процентах);
3) прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (в процентах);
5) смертность населения в результате транспортных травм всех видов (количество случаев на 100 тыс. человек населения).
Прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими определяются по данным государственного статистического учета дорожно-транспортных происшествий за отчетный период.
Значение индикатора, отражающего снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, определяется как отношение разности между количеством лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в отчетном году по сравнению с 2008 годом.
Значение индикатора, отражающего снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, определяется как отношение разности между количеством дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в отчетном году по сравнению с 2008 годом.
Значение целевого индикатора, отражающего смертность населения в результате транспортных травм всех видов, рассчитывается как количество лиц, погибших в результате всех транспортных травм, на 100 тыс. человек населения.
При расчете значений целевых индикаторов, указанных в пунктах 1 - 4 настоящего раздела, используются официальные данные УМВД России по Омской области, в пункте 5 - сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к программе.
Комплексная оценка эффективности программы будет производиться исполнителем-координатором программы на основе соотношения установленных программой значений целевых индикаторов с фактически достигнутыми значениями.
Расчет эффективности программы осуществляется по формуле:
, где:
Э - эффективность программы (в процентах);
Ti - значение i-го целевого индикатора, указанное в программе;
Tiф - фактическое значение i-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов.
При значении Э, равном или превышающем 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации программы.
Если значение Э меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения программы и разрабатываются предложения по достижению значений целевых индикаторов и внесению изменений в программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.