Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Мэра города Омска
от 18 января 2008 г. N 25-п
Методические рекомендации
по заполнению реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Омска
16 июня 2008 г.
Постановлением Мэра города Омска от 16 июня 2008 г. N 444-п в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Методические рекомендации по заполнению реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Омска (далее - Методические рекомендации) определяют основные подходы к заполнению реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Омска (далее - РРО ГРБС) для предоставления в департамент финансов и контроля Администрации города Омска, а также содержат рекомендации относительно организации составления РРО ГРБС и направлений их применения.
I. Общие положения
Постановлением Мэра города Омска от 16 июня 2008 г. N 444-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. РРО ГРБС представляются в департамент финансов и контроля Администрации города Омска с целью создания информационной базы для анализа оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий муниципального образования городской округ город Омск Омской области и осуществления вопросов местного значения, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий и учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений.
2. РРО ГРБС содержит следующую информацию:
- наименование вопроса местного значения, расходного обязательства (графа 1);
- код бюджетной классификации (графа 3);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования бюджетных средств бюджета города Омска в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 4 - 6);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования бюджетных средств бюджета города Омска в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений субъекта Российской Федерации (графы 7 - 9);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования бюджетных средств бюджета города Омска в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений муниципальных образований Российской Федерации (графа 10 - 12);
- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года)) (графы 13 - 18);
- примечание (графа 19).
3. Расходные обязательства главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Омска делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
II. Особенности заполнения формы РРО ГРБС
4. При заполнении формы РРО ГРБС необходимо учитывать, что дополнительные сведения в графу 1 не вносятся, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящих Методических рекомендаций.
5. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений бюджетного учреждения и содержания обязательства.
6. В графе 3 указываются коды раздела и подраздела функциональной классификации расходов бюджета города Омска.
7. В графах 4 - 6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах Российской Федерации (далее - федеральные НПА), договорах, соглашениях Российской Федерации, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном федеральном НПА во всех трех графах.
Например:
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации | ||
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца |
Дата вступления в силу и срок действия |
4 | 5 | 6 |
Федеральный закон от 01.01.2001 N 1-ФЗ "О..." Федеральный закон от 02.02.2002 N 22-ФЗ "О..." Постановление Правительства РФ от 10.03.2004 N 222 |
Абз. 1 п. 1 ст.1 П. 2 ст. 2 П.3 |
01.02.2001, не установлен 02.03.2002-01.01.2003 15.03.2004, не установлен |
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3 - 4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
1) ссылка на Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) ссылка на другие законы Российской Федерации (закон, основы законодательства Российской Федерации), регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли (Закон Российской Федерации "Об образовании", основы законодательства Российской Федерации о культуре и т.д.);
3) ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств, в случае наличия таковых (не более двух).
8. Для всех расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, в графах 4 - 6 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 1 статей 16, 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
9. В графе 4 необходимо последовательно указать:
- форму федерального НПА (например, Федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации);
- дату принятия федерального НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003));
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона в графу следует занести - "131-ФЗ"));
- полное официальное название федерального НПА.
10. В графе 5 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах городского округа электро- и газоснабжения" в графе 6 по строке, относящейся к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп. 4 п. 1 ст. 16").
11. В графе 6 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003).
Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры указывающие число, точка, две цифры указывающие месяц, точка, четыре цифры указывающие год (например, 03.07.2003). Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после информации о дате вступления в силу приводятся слова "не установлен".
Постановлением Мэра города Омска от 16 июня 2008 г. N 444-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
12. Не подлежат указанию в графах 4 - 6:
Конституция Российской Федерации (как правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- ведомственные правовые акты (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
13. В графах 7 - 9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации (далее - региональные НПА), договорах, соглашениях субъекта Российской Федерации.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном региональном НПА, во всех трех графах.
Например:
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации |
||
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца |
Дата вступления в силу и срок действия |
7 | 8 | 9 |
Закон Омской области от 08.02.2006 N 736-ОЗ "Об ..." Закон Омской области от 09.07.2003 N 460-ОЗ "О ..." |
Ст. 1 Ст. 1 |
08.02.2006 - 31.12.2010 08.02.2004 - 31.12.2010 |
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА:
1) ссылка на закон субъекта Российской Федерации, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств, в случае наличия таковых (не более двух).
14. В графе 7 необходимо последовательно указать:
- форму регионального НПА (например, Закон Омской области, Указ или распоряжение Губернатора Омской области и т.д.);
- дату принятия регионального НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003));
- номер регионального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области" в графу следует занести - "652-03");
- полное официальное наименования регионального НПА.
15. В графе 8 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах городского округа водоснабжения населения" в графе 8 РРО ГРБС по строке, относящейся к Закону Омской области "Об утверждении целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года", должно быть указано - "Ст. 1").
16. В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу регионального НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом (Конституцией) субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу правовых актов субъекта Российской Федерации.
Формат даты и срок действия регионального НПА должен приводиться в соответствии с требованиями пункта 11 настоящих Методических рекомендаций.
17. Не подлежат указанию в графах 7 - 9:
- Устав (Конституция) субъекта Российской Федерации;
- законы субъекта Российской Федерации, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс;
- законы субъекта Российской Федерации, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- законы субъекта Российской Федерации о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по выплате межбюджетных трансфертов);
- подзаконные правовые акты, утверждающие положения о исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
- проекты нормативных правовых актов;
- ведомственные правовые акты (например, приказы департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- договоры гражданско-правового характера.
18. При заполнении данных о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в графах 10 - 12, в качестве оснований возникновения расходных обязательств не указываются:
- Устав муниципального образования (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);
- решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по выплате межбюджетных трансфертов);
- проекты муниципальных нормативных правовых актов;
- муниципальные акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
19. В графах 13 - 18 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:
- для графы 13 - в соответствии с Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска за отчетный год или уточненной сводной бюджетной росписью;
- для графы 14 - в соответствии с отчетностью об исполнении бюджета города Омска за отчетный год;
- для графы 15 - на основании объемов финансирования, предусмотренных в Решении Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий год или уточненной сводной бюджетной росписью;
- для граф 16 - 18 - в соответствии с одним из следующих методов:
1) нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде осуществляется исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
2) метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;
3) плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.
Допускается использование иных методов расчета объема бюджетных средств бюджета города Омска на исполнение расходного обязательства в плановых периодах.
III. Информация об иных расходных обязательствах, включаемая в РРО ГРБС
20. Кроме перечисленных в РРО ГРБС расходных обязательств, сформулированных на основе полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 9 статьи 34, пунктом 1 статьи 16, статьей 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в РРО ГРБС дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Омска.
Все иные, кроме приведенных в РРО ГРБС, расходные обязательства главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Омска разделяются на следующие виды:
1) расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы;
2) расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
21. При включении вышеперечисленных видов расходных обязательств в РРО ГРБС каждый из видов расходных обязательств отделяется соответствующим подзаголовком.
22. Для каждого расходного обязательства в РРО ГРБС приводится следующая информация:
1) в графе 1 - наименование расходного обязательства, с учетом того, что:
- наименование расходного обязательства, возникшего в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы, должно соответствовать положениям федерального, регионального законодательства в соответствии с которым было осуществлено делегирование полномочий с федерального, регионального уровня органу местного самоуправления;
- наименование расходного обязательства, возникшего в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно соответствовать формулировкам пункта 1 статьи 16.1 вышеуказанного закона, а в случае решения иных вопросов - формулировкам муниципального нормативного правового акта, в результате принятия которого соответствующее расходное обязательство возникло;
2) в графе 3 - коды раздела, подраздела функциональной классификации расходов бюджета города Омска.
3) в графах 4 - 18 - в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций.
IV. Рекомендации по организации формирования РРО ГРБС
23. Для формирования РРО ГРБС рекомендуется организовать сбор главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Омска реестров расходных обязательств бюджетополучателей.
24. Для целей внутреннего анализа расходные обязательства бюджетополучателей приводятся консолидировано.
Постановлением Мэра города Омска от 16 июня 2008 г. N 444-п пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
25. Для целей внутреннего анализа при заполнении графы 4 для расходного обязательства с наименованием "расходы на функционирование органов управления ...", а также для иных расходных обязательств, реализация которых требует осуществления материально-технического и финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, дополнительно могут выделяться строки:
- оплата труда и начисления на оплату труда (расходы, проходящие по статье 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" классификации операций сектора государственного управления);
- приобретение услуг (расходы, проходящие по статье 220 "Оплата работ, услуг" классификации операций сектора государственного управления);
- увеличение стоимости материальных запасов (расходы, проходящие по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" классификации операций сектора государственного управления);
- иное обеспечение деятельности (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к трем предыдущим видам).
V. Рекомендации по использованию реестров расходных обязательств
26. Реестр расходных обязательств муниципального образования может быть использован субъектом Российской Федерации для:
- анализа потребностей муниципального образования в финансировании реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, оценки полноты фактического покрытия данных потребностей бюджетными средствами;
- оценки объемов иных расходных обязательств, направленных на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;
- оценки полноты установления на муниципальном уровня# процедур решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Результаты анализа субъектом Российской Федерации реестра расходных обязательств муниципального образования могут быть учтены при распределении межбюджетных трансфертов, а также при исследовании динамики перехода на реализацию в полном объеме Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением Мэра города Омска от 16 июня 2008 г. N 444-п в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
27. РРО ГРБС бюджета города Омска могут быть использованы муниципальным образованием для:
- анализа потребностей главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Омска в финансировании вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, оценки полноты фактического покрытия данных потребностей бюджетными средствами;
- оценки объемов иных расходных обязательств, направленных на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;
- оценки полноты установления у главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Омска процедур решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Результаты анализа муниципальным образованием РРО ГРБС бюджета города Омска могут быть приняты во внимание при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.