Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства
Целью деятельности Министерства определено создание условий для экономического роста Омской области.
Деятельность Министерства по достижению данной цели направлена на развитие экономического потенциала Омской области, укрепление позиций Омской области в системе межрегионального разделения труда, активизацию развития региона и осуществляется за счет реализации государственной социально-экономической политики Омской области, определения путей развития экономики Омской области и методов регулирования, обеспечивающих устойчивое развитие Омской области.
Показателем конечного результата, характеризующим уровень достижения поставленной цели, является степень выполнения запланированных мероприятий, утвержденных Планом действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию на очередной год (далее - План действий) в пределах деятельности Министерства.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
И = Афакт / Аплан*100%, где:
Афакт - количество выполненных Министерством мероприятий Плана действий в текущем году, единиц;
Аплан - количество запланированных мероприятий для Министерства, единиц.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач.
Задача 1. Повышение качества управления экономическим развитием Омской области.
В целях укрепления позиций Омской области необходимо формирование эффективно действующей системы управления экономическим развитием Омской области, что является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона.
Показателями непосредственного результата решения указанной задачи являются:
1. Утвержденный в установленном порядке комплекс стратегических документов социально-экономического развития Омской области.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
И1 = А1, где
А1 - комплекс стратегических документов развития Омской области, единиц.
Министерством во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Омской области разрабатываются стратегии (концепции) развития как региона в целом, так и отдельных секторов экономики, проектов программ социально-экономического развития Омской области, планов действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области. При наличии всех перечисленных нормативных правовых актов Омской области показателю присваивается значение, равное 1, при отсутствии хотя бы одного нормативного правового акта Омской области - значение, равное 0.
2. Количество грантов, выделенных муниципальным образованиям Омской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где
А2 - количество грантов, выделенных муниципальным образованиям Омской области, в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области, единиц.
Министерством в пределах компетенции осуществляется реализация Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Указа Губернатора Омской области от 3 декабря 2010 года N 106 "Об отдельных вопросах проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Омской области", постановления Правительства Омской области от 30 июля 2008 года N 128-п "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановления Правительства Омской области от 18 февраля 2009 года N 20-п "О некоторых вопросах реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" через оказание организационно-методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Омской области, стимулирование муниципальных образований Омской области к проведению социально-экономических преобразований, способствующих созданию благоприятных условий для их устойчивого социально-экономического развития, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и качества жизни населения.
3. Наличие сформированного информационно-статистического фонда органов исполнительной власти Омской области.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
И3 = А3, где:
А3 - сформированный Министерством информационно-статистический фонд органов исполнительной власти Омской области, единиц.
В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 20 ноября 2002 года N 278 "Об информационно-статистическом фонде органов исполнительной власти Омской области" Министерством осуществляется ежегодное формирование информационно-статистического фонда органов исполнительной власти Омской области. При наличии сформированного информационно-статистического фонда органов исполнительной власти Омской области показателю присваивается значение, равное 1, при отсутствии - значение, равное 0.
Задача 2. Создание условий для укрепления конкурентоспособности экономики Омской области.
Улучшение основных факторов инвестиционного и инновационного потенциалов Омской области способствует формированию конкурентоспособной экономики.
Задача реализуется за счет оптимального использования выгодного географического положения региона, развития транспортной инфраструктуры Омской области, оказания содействия в создании инновационной и инвестиционной инфраструктуры, развития нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную и инновационную деятельность, создания наукоемких технологий и повышения качества кадровых ресурсов региона.
Показателями непосредственного результата решения указанной задачи являются:
1. Ежегодное наличие рейтинговых отчетов по Омской области.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
И4 = А4, где
А4 - рейтинговый отчет по Омской области, в котором отражена качественная и количественная оценка развития ключевых факторов инвестиционного и инновационного потенциала региона (не менее 2), единиц.
При наличии хотя бы одного рейтингового отчета по Омской области присваивается значение, равное 1, при отсутствии - значение, равное 0.
2. Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров.
Показатель измеряется в процентах, значение приводится на основе данных официальной статистики.
3. Рост оборота организаций Омской области, занятых производством товаров и услуг.
Показатель измеряется в процентах, значение приводится на основе данных официальной статистики.
4. Количество созданных региональных фондов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Показатель измеряется в единицах, значение приводится на основе данных Министерства.
Задача 3. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством оказания финансовой, консультационной, информационной поддержки малому и среднему бизнесу, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Показателем непосредственного результата решения указанной задачи является:
1. Степень увеличения объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг организациями малого и среднего предпринимательства.
Показатель измеряется в процентах, приводится на основе данных официальной статистики.
Задача 4. Расширение внешнеэкономических, межрегиональных связей Омской области и торговли.
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством содействия участию омских товаропроизводителей в международных и межрегиональных выставках, ежегодного обновления и распространения перечня продукции предприятий Омской области, развития консультационных, информационных форм поддержки хозяйствующих субъектов, в том числе проведения семинаров и конференций по вопросам внешнеэкономической деятельности и таможенного оформления, повышения эффективности функционирования сферы торговли и потребительских услуг Омской области. Решение задачи Министерством осуществляется также посредством информационного обеспечения населения Омской области, создания условий хозяйствующим субъектам Омской области для налаживания и развития внешнеэкономических, межрегиональных связей и инвестиционного сотрудничества.
Показателями непосредственного результата решения указанной задачи являются:
1. Темп роста объема внешнеторгового оборота товаров.
Показатель измеряется в процентах, значение приводится на основе данных официальной статистики.
2. Темп роста оборота розничной торговли.
Показатель измеряется в процентах, значение приводится на основе данных официальной статистики.
Задача 5. Содействие защите прав граждан в сфере социальной политики.
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Омский областной фонд защиты прав инвесторов.
Показателем непосредственного результата решения указанной задачи является:
1. Количество граждан, которым некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере социальной политики, оказана помощь.
Показатель измеряется в тыс. человек и рассчитывается по формуле:
И5 = А5, где
А5 - количество граждан, которым некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере социальной политики, оказана помощь.
Задача 6. Создание условий для совершенствования механизмов государственного управления и эффективного использования средств областного бюджета.
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством:
- нормативного правового обеспечения деятельности органов исполнительной власти Омской области в рамках проведения административной реформы;
- обеспечения проведения единой государственной политики в области лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов;
- реализации мероприятий, направленных на оптимизацию государственных закупок, повышение эффективности использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений при размещении заказов;
- формирования и эффективного использования кадрового резерва государственных органов Омской области, повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих Министерства;
- организации работы по исполнению законодательства об охране труда в подведомственных учреждениях.
Показателями непосредственного результата решения указанной задачи являются:
1. Степень реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Омской области на соответствующий год.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
И9 = А9ис / А9общ*100%, где:
А9ис - количество исполненных мероприятий плана мероприятий по проведению административной реформы в Омской области, единиц;
А9общ - общее количество мероприятий Плана мероприятий по проведению административной реформы в Омской области, единиц.
Реализация плана включает его исполнение на 100 процентов и подразумевает полное исполнение каждого запланированного мероприятия.
2. Степень выполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и индивидуальных предпринимателей на соответствующий год).
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
И10 = А10факт / А10план*100%, где:
А10факт - количество проведенных проверок юридических лиц, их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и индивидуальных предпринимателей в соответствующем году, единиц;
А10план - плановое количество проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и индивидуальных предпринимателей на соответствующий год), единиц. Определяется в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий год.
3. Доля несостоявшихся торгов и запросов котировок.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
И11 = Кнтк / Ктк*100%, где:
Кнтк - количество заказов (лотов), размещенных Министерством как уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, в ходе которых не подано ни одной заявки либо подана одна заявка на участие, единиц;
Ктк - общее количество заказов (лотов), размещенных Министерством как уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, единиц.
Цели, задачи и результаты деятельности Министерства приведены в приложении N 2 к настоящему Докладу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.