Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 20 декабря 2011 г. N 86
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Омской области
27 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Омской области (далее - Порядок) устанавливает порядок открытия и ведения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) лицевых счетов для учета операций главных распорядителей бюджетных средств и казенных учреждений Омской области, а также порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений Омской области (далее - бюджетные учреждения), лицевых счетов для учета операций со средствами автономных учреждений Омской области (далее - автономные учреждения).
1.2. В целях настоящего Порядка участниками бюджетного процесса являются:
главный распорядитель бюджетных средств, казенное учреждение Омской области (далее - получатель бюджетных средств);
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.
На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств, и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств.
1.3. Бюджетное и автономное учреждение (далее - учреждение) не является участником бюджетного процесса.
На обособленное подразделение учреждения (далее - обособленное подразделение) распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении учреждения.
1.4. Участники бюджетного процесса, учреждения, которым в установленном порядке открыты лицевые счета в Министерстве, являются клиентами.
2. Лицевые счета
2.1. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их полномочий, Министерством открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой бюджетный счет - лицевой счет, предназначенный для учета зачисленных объемов финансирования, регистрации принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств операций за счет средств бюджета;
2) лицевой счет, обслуживаемый в УФК по Омской области - служебный лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, источником финансового обеспечения которых являются поступления целевого характера из федерального бюджета, учет которых осуществляется органами Федерального казначейства;
3) лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательством во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
4) лицевой счет для учета операций по исполнению публичных обязательств - лицевой счет, предназначенный для осуществления бюджетным (автономным) учреждением полномочий органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
2.2. Для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, Министерством в случаях, установленных законодательством, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет бюджетного учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
2) отдельный лицевой счет бюджетного учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению.
2.3. Для учета операций, осуществляемых автономными учреждениями, Министерством в случаях, установленных законодательством, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет автономного учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами предоставленными автономным учреждениям в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
2) отдельный лицевой счет автономного учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению.
2.4. Лицевые счета, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, открываются клиентам, включенным в установленном порядке в Сводный реестр получателей средств областного бюджета (далее - Сводный реестр).
2.5. Для открытия лицевых счетов, указанных в пунктах 2.2 - 2.3 настоящего Порядка, органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения (далее - учредитель), представляют в Министерство информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения).
2.6. При открытии лицевых счетов, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, им присваиваются номера.
Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
Номер разряда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
где:
1-3 разряд - код главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится клиент, в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета (учредителя);
4 разряд - код типа клиента, где:
1 - участник бюджетного процесса,
2 - бюджетное учреждение,
3 - автономное учреждение;
5 разряд - код статуса клиента, где:
1 - главный распорядитель бюджетных средств (учредитель);
2 - клиент, территориально расположенный в г. Омске,
3 - клиент, территориально расположенный в муниципальном районе Омской области (далее - клиент в муниципальном районе);
6-8 разряд - сквозной номер клиента по главному распорядителю бюджетных средств (учредителю) и типу учреждения;
9 разряд - код вида лицевого счета:
1 - лицевой бюджетный счет,
3 - лицевой счет для учета операций по исполнению публичных обязательств,
4 - лицевой счет, обслуживаемый в УФК по Омской области,
6 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение,
7 - лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС,
8 - лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения,
9 - отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Для открытия лицевых счетов клиенты представляют в Департамент казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - Казначейство) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 2) на бумажном носителе.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
Приказом Министерства финансов Омской области от 27 февраля 2012 г. N 12 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Для открытия соответствующего лицевого счета клиент, кроме документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, представляет в Казначейство следующие документы на бумажном носителе:
- карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (уполномоченным руководителем лицом) главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) и оттиском гербовой печати главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) или нотариально (приложение N 3). При открытии лицевого счета для учета операций по исполнению публичных обязательств, предоставляется карточка с образцами подписей и оттиска печати для открытия лицевого счета для учета операций по исполнению публичных обязательств (приложение N 3.1).
- копия учредительного документа, заверенная главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) либо нотариально, копия положения об обособленном подразделении (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенная создавшим его клиентом либо нотариально;
- копия документа о государственной регистрации, заверенная главным распорядителем бюджетных средств (учредителем), нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенная главным распорядителем бюджетных средств (учредителем), нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенная создавшим его клиентом, нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- заявление на выдачу чековой книжки (приложение N 4) (в случае необходимости);
- доверенность на получение выписок, чековых книжек (приложение N 5) (в случае необходимости).
3.3. Обособленное подразделение, кроме документов, указанных в пунктах 3.1. - 3.2. настоящего Порядка, дополнительно представляет ходатайство клиента, создавшего обособленное подразделение, об открытии обособленному подразделению лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) клиента.
3.4. Для открытия лицевого счета для учета операций по исполнению публичных обязательств бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее полномочия учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, кроме документов, указанных в пунктах 3.1. - 3.2. настоящего Порядка, дополнительно представляет копию правового акта учредителя об осуществлении учреждением полномочий учредителя, заверенную учредителем, принявшим данное решение, либо нотариально.
3.5. Повторное представление документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, не требуется, если они ранее уже были представлены клиентом для открытия ему другого вида лицевого счета.
3.6. Открытие лицевых счетов осуществляет соответствующее структурное подразделение Казначейства по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на открытие лицевого счета после проверки документов, представленных для открытия лицевого счета с участием правового отдела управления правовой и контрольной работы Министерства (в части учредительных документов).
3.7. Лицевые счета, обслуживаемые в УФК по Омской области, ведутся отделом бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета департамента учетной политики и государственного долга Министерства (далее - отдел бюджетного учета и отчетности) для проведения дублирующих операций по финансированию и кассовым выплатам по средствам, санкционирование которых в соответствии с законодательством осуществляется органами Федерального казначейства.
3.8. В случае открытия лицевого счета клиенту, обслуживаемому централизованной бухгалтерией, в Казначейство представляется копия договора, заключенного соответствующим клиентом с централизованной бухгалтерией о передаче обязанности по ведению бухгалтерского учета.
3.9. При открытии лицевого счета клиенту Министерство заключает с ним договор на обслуживание лицевого счета по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Казначейство в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации клиента, если законодательством предусмотрено предоставление такой информации. В этот же срок оформляется извещение об открытии лицевого счета и направляется клиенту.
3.10. Представленные документы хранятся в юридическом деле клиента (далее - юридическое дело) в хронологическом порядке.
В юридическое дело подшиваются следующие документы:
- копия учредительного документа;
- заявления на открытие лицевого счета;
- заявления на закрытие лицевого счета (приложение N 7);
- заявления на переоформление лицевого счета (приложение N 8);
- карточки с образцами подписей и оттиска печати;
- копии документов о государственной регистрации, Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению);
- копия договора с централизованной бухгалтерией о передаче обязанности по ведению бухгалтерского учета;
- заявление на выдачу чековой книжки;
- договор на обслуживание лицевого счета;
- документы об изменении наименования учреждения;
- извещение об открытии лицевого счета;
- извещение о закрытии лицевого счета;
- акт сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому бюджетному счету;
- акт сверки операций по лицевому счету для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
- акт сверки операций по лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения
- акт сверки операций по отдельному лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения;
- акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом бюджетном счете при реорганизации участников бюджетного процесса;
- акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете, обслуживаемом в УФК по Омской области, при реорганизации участников бюджетного процесса;
- акт приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, при реорганизации участников бюджетного процесса;
- акт приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения (лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС);
- акт приемки-передачи показателей, отраженных на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения.
Юридическое дело оформляется единое по открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в соответствующем структурном подразделении Казначейства.
Клиенты обязаны в пятидневный срок в письменной форме сообщать Казначейству обо всех изменениях в документах, представленных для открытия соответствующего лицевого счета.
3.11. Открытие (закрытие) лицевых счетов регистрируется Казначейством соответственно в журнале открытых лицевых счетов клиентов, журнале закрытых лицевых счетов клиентов (далее - журналы). Журналы ведутся в электронном виде. В журналы заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия (закрытия) лицевого счета клиента;
- ИНН и наименование клиента;
- номер лицевого счета клиента;
- номер юридического дела клиента.
По состоянию на 31 декабря текущего финансового года журналы распечатываются на бумажном носителе.
Журналы ведутся раздельно по каждому виду лицевого счета.
Страницы журналов на бумажном носителе нумеруются. Журналы прошнуровываются и заверяются подписями Министра финансов Омской области и руководителя Казначейства и печатью Министерства.
Журналы хранятся в соответствующем структурном подразделении Казначейства.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати
3.12. Для ведения расчетов через лицевые счета клиенты представляют в Казначейство карточки с образцами подписей и оттиском печати в двух экземплярах. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
Первый экземпляр карточки с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка) заверяется руководителем (уполномоченными руководителем лицами) главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) и скрепляется оттиском печати главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) либо нотариально. Второй экземпляр карточки принимается по разрешительной надписи руководителя соответствующего структурного подразделения Казначейства после сличения образцов подписей с заверенным экземпляром карточки.
3.13. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка представляется за подписью только руководителя (уполномоченного им лица). В этом случае главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) при заверении подписей в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, делает запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен". Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя клиента возложены на должностных лиц с иным наименованием должности (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в Казначейство представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
В случае если клиент обслуживается в централизованной бухгалтерии, карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии и проставляется оттиск печати централизованной бухгалтерии. Карточка заверяется главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) либо нотариально.
3.14. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник Казначейства указывает номер открытого лицевого счета (лицевых счетов), после чего карточка визируется разрешительной надписью руководителя соответствующего структурного подразделения Казначейства. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле, другой - у работника Казначейства, закрепленного за соответствующим клиентом.
3.15. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями, чековые книжки с правом на получение наличных денежных средств выдаются на основании доверенности. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок, чековых книжек другому работнику доверенность хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Карточка принимается по разрешительной надписи руководителя соответствующего структурного подразделения Казначейства после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая карточка только с образцами подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) либо нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, подписавших карточку, уполномоченных руководителем клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
3.16. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле. Вторые экземпляры карточек хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
4. Порядок переоформления лицевых счетов
4.1. Переоформление лицевых счетов производится по заявлению на переоформление лицевого счета, представленному клиентом в Казначейство, в случае:
- изменения наименования, кода причины постановки на учет клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением подведомственности главному распорядителю бюджетных средств (учредителю);
- изменения структуры номеров лицевых счетов клиента.
Заявление на переоформление лицевого счета может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в Министерстве.
4.2. При изменении наименования, кода причины постановки на учет клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением подведомственности главному распорядителю бюджетных средств (учредителю), клиент представляет в Казначейство:
- заявление на переоформление лицевого счета;
- документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4.3. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевого счета, осуществляется Казначейством в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.
4.4. Переоформление лицевого счета осуществляется на основании проверенных документов, соответствующих установленным требованиям, после внесения соответствующих изменений главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) в Сводный реестр, а также предоставления дополнительной информации в Сведения.
При переоформлении лицевого счета в случае изменения наименования, кода причины постановки на учет клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением подведомственности главному распорядителю бюджетных средств (учредителю), номер лицевого счета не меняется.
4.5. В случае изменения структуры номеров лицевых счетов клиента уполномоченный работник Казначейства на заявлении на переоформление лицевого счета, представленном клиентом, и карточке указывает новые номера лицевых счетов клиента.
4.6. Казначейство в течение пяти рабочих дней после переоформления лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке налоговому органу по месту регистрации клиента, если законодательством предусмотрено представление такой информации.
5. Порядок закрытия лицевых счетов
5.1. Лицевые счета закрываются Казначейством по заявлению на закрытие лицевого счета в случаях:
- изменения подведомственности главному распорядителю бюджетных средств (учредителю);
- реорганизации (ликвидации) клиента;
- передачи на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета;
- изменения типа государственного учреждения;
- в иных случаях, установленных законодательством.
Заявление на закрытие лицевого счета составляется отдельно по каждому лицевому счету, открытому клиенту.
5.2. При передаче клиента из ведения одного главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) в ведение другого главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) открытые ему соответствующие лицевые счета закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета. После включения новых реквизитов клиента в Сводный реестр, предоставления дополнительной информации в Сведения, ему вновь открываются лицевые счета в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. При передаче клиента на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета, все документы юридического дела остаются в Казначействе по прежнему месту обслуживания клиента.
5.4. При ликвидации клиента в Казначейство представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) следующие документы:
- копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- карточка ликвидационной комиссии.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В Казначейство одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица.
5.5. Закрытие лицевого счета, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного обособленным подразделением в Казначейство одновременно с письмом клиента, создавшего обособленное подразделение, о решении закрыть данный лицевой счет, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленное оттиском печати.
5.6. Сверка показателей при закрытии лицевого бюджетного счета, лицевого счета для учета операций по исполнению публичных обязательств производится путем предоставления клиенту акта сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому бюджетному счету (Приложение N 9), сформированного на дату закрытия лицевого счета.
Акт сверки, согласованный с главным распорядителем бюджетных средств по сумме доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предоставляется в Казначейство.
При наличии на закрываемом лицевом счете остатка денежных средств клиент вместе с заявлением на закрытие лицевого счета предоставляет в Министерство письмо с просьбой уменьшить объемы финансирования.
5.7. Сверка показателей при закрытии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, производится путем предоставления клиенту акта сверки операций по лицевому счету для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (Приложение N 10), сформированного на дату закрытия лицевого счета.
5.8. Сверка показателей при закрытии лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС производится путем предоставления клиенту акта сверки операций по лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения (Приложение N 11), сформированного на дату закрытия лицевого счета.
Сверка показателей при закрытии отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения производится путем предоставления клиенту акта сверки операций по отдельному лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения (Приложение N 12), сформированного на дату закрытия лицевого счета.
5.9. При приеме заявления на закрытие лицевого счета также проверяется наличие пакета документов, установленных настоящим разделом, необходимых для закрытия соответствующих лицевых счетов.
5.10. При наличии на закрываемом лицевом счете, за исключением лицевого бюджетного счета, лицевого счета для учета операций по исполнению публичных обязательств, остатка денежных средств клиент вместе с заявлением на закрытие лицевого счета представляет в Казначейство в порядке, установленном Министерством, расчетный документ на перечисление остатка денежных средств по назначению.
Лицевые счета клиентов закрываются при отсутствии на них остатка денежных средств.
Денежные средства, поступившие на соответствующий счет Министерства после закрытия лицевого счета клиента, за исключением лицевого бюджетного счета, лицевого счета для учета операций по исполнению публичных обязательств, возвращаются отправителю.
5.11. Закрытие лицевых счетов клиентам осуществляется соответствующим структурным подразделением Казначейства по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на закрытие лицевого счета.
Казначейство в пятидневный срок после закрытия лицевого счета клиента оформляет извещение о закрытии лицевого счета и направляет его клиенту или ликвидационной комиссии, а также сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если законодательством предусмотрено предоставление такой информации.
6. Порядок приемки-передачи показателей по лицевым счетам
6.1. В случае реорганизации клиента (слияния, присоединения), смены подведомственности главному распорядителю бюджетных средств (учредителю) показатели, учтенные на соответствующем лицевом счете, открытом реорганизуемому клиенту, подлежат передаче клиенту, которому переданы функции реорганизуемого клиента (далее - клиент - принимающий).
В течение трех рабочих дней после подписания соответствующего акта сверки реорганизуемый клиент представляет в Казначейство акт приемки-передачи.
6.1.1. По лицевому бюджетному счету, лицевому счету для учета операций по исполнению публичных обязательств представляется акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом бюджетном счете при реорганизации участников бюджетного процесса (Приложение N 13). Копия акта приемки-передачи предоставляется клиентом в курирующий отраслевой отдел Министерства.
6.1.2. По лицевому счету для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, представляется акт приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (Приложение N 15), при реорганизации участников бюджетного процесса.
6.1.3. По лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения, лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС представляется акт приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения (Приложение N 16).
6.1.4. По отдельному лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения представляется акт приемки-передачи показателей, отраженных на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения (Приложение N 17).
6.2. В случае передачи отдельных полномочий без закрытия лицевого бюджетного счета, лицевого счета для учета операций по исполнению публичных обязательств, клиент представляет в Казначейство акт сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому бюджетному счету, согласованный с главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) по сумме бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в части передаваемых полномочий.
В течение трех рабочих дней после подписания акта сверки клиент, передающий полномочия, представляет в Казначейство акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом бюджетном счете при реорганизации участников бюджетного процесса. Копия акта приемки-передачи предоставляется клиентом в курирующий отраслевой отдел Министерства.
6.3. В случае реорганизации участников бюджетного процесса (слияния, присоединения), смены подведомственности, а также передачи полномочий, клиентом после сверки операций, учитываемых на лицевом счете, обслуживаемом в УФК по Омской области, в течение трех рабочих дней составляется акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете, обслуживаемом в УФК по Омской области, при реорганизации участников бюджетного процесса (Приложение N 14). Один экземпляр акта приемки-передачи предоставляется в УФК по Омской области.
Копия акта приемки-передачи предоставляется участником бюджетного процесса в курирующий отраслевой отдел Министерства и отдел бюджетного учета и отчетности.
6.4. Показатели, отраженные в соответствующем акте приемки-передачи, отражаются на лицевом счете клиента - принимающего.
7. Порядок ведения лицевых счетов, открываемых в Министерстве.
7.1. Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Показатели отражаются на лицевых счетах в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.
Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации на основании документов клиента и в соответствии с настоящим Порядком.
7.2. На лицевом бюджетном счете, лицевом счете для учета операций по исполнению публичных обязательств отражаются следующие данные:
1) бюджетные ассигнования;
2) лимиты бюджетных обязательств;
3) операции с бюджетными средствами:
- зачисление объемов финансирования;
- регистрация бюджетных обязательств текущего финансового года и планового периода;
- выплаты;
- операции на лицевом счете клиента между кодами бюджетной классификации, кодами управления региональными финансами;
- остаток средств на отчетную дату.
7.3. На лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, отражаются следующие операции:
- остаток средств на начало финансового года;
- поступление средств;
- выплаты;
- остаток средств на дату составления отчета.
7.4. На лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС отражаются следующие операции:
- остаток средств на начало финансового года;
- поступление средств (в том числе невыясненные поступления);
- выплаты (в том числе по невыясненным поступлениям);
- остаток средств на отчетную дату.
7.5. На отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующие операции:
- остаток средств на начало финансового года (в том числе без права расходования);
- постановка на учет сведений об операциях с целевыми субсидиями;
- поступление средств (в том числе без права расходования);
- внутренние операции (в том числе по разблокировке средств без права расходования);
- выплаты;
- остаток средств на отчетную дату.
8. Документооборот при ведении лицевых счетов
8.1. Документооборот при ведении лицевых счетов между Казначейством и клиентом осуществляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между Министерством и клиентом. В случае отсутствия технической возможности документооборот осуществляется на бумажных носителях.
8.2. Сверка операций, учтенных на лицевом бюджетном счете, лицевом счете для учета операций по исполнению публичных обязательств, производится путем предоставления соответствующим структурным подразделением Казначейства клиенту сводной выписки по лицевому счету, сформированной нарастающим итогом с начала текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов управления региональными финансами по состоянию на 1 июля, 1 октября и на 20 декабря текущего финансового года.
Казначейство направляет клиенту сводную выписку по лицевому счету в форме электронного документа, заверенного ЭЦП работника соответствующего структурного подразделения Казначейства. При отсутствии электронного документооборота сводная выписка предоставляется на бумажном носителе.
8.3. Сверка операций, учтенных на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, производится путем предоставления клиенту соответствующим структурным подразделением Казначейства отчета по форме "Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение" (Приложение N 18), сформированного нарастающим итогом с начала текущего финансового года на 1 число месяца, следующего за отчетным.
8.4. Сверка операций, учтенных на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС производится путем предоставления клиенту соответствующим структурным подразделением Казначейства отчета по форме "Лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения" (Приложение N 19), сформированного нарастающим итогом с начала текущего финансового года на 1 число месяца, следующего за отчетным.
8.5. Сверка операций, учтенных на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения производится путем предоставления клиенту соответствующим структурным подразделением Казначейства отчета по форме "Отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения" (Приложение N 20), сформированного нарастающим итогом с начала текущего финансового года на 1 число месяца, следующего за отчетным.
8.6. Сверка операций по лицевым счетам, указанным в пунктах 8.3 - 8.5 настоящего Порядка, осуществляется ежеквартально в течение трех первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным.
Казначейство направляет клиенту соответствующий отчет в форме электронного документа, заверенного ЭЦП работника соответствующего структурного подразделения Казначейства. При отсутствии электронного документооборота отчет предоставляется на бумажном носителе.
8.7. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения клиенту соответствующего отчета, операции, учтенные на данном лицевом счете, считаются подтвержденными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.