Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
по делам молодежи, физической
культуры и спорта Омской области
от 1.10.2012 г. N 46
Ведомственная целевая программа
"Организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних Омской области "Лето - детям!" в 2013-2015 гг."
25 февраля, 2 июля, 31 декабря 2013 г.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 31 декабря 2013 г. N 98 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа, но не ранее вступления в силу Закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних Омской области "Лето - детям!" в 2013-2015 гг."
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Оздоровительная деятельность - комплекс мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, восстановление их физических и психических сил, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, соблюдение режима питания, труда и отдыха в условиях экологически благоприятной среды, на закалку организма. Это достигается путем создания правильного режима отдыха, сна, рациональным и сбалансированным питанием, внедрением в повседневный режим дозированных физических нагрузок, ежедневных прогулок, закаливающих процедур, системой воспитательной работы с несовершеннолетними.
Оздоровительная кампания в Омской области является одной из наиболее крупных социальных систем, обеспечивает основным категориям детей гарантии соблюдения права на отдых и оздоровление, вне зависимости от их материального благосостояния и социального статуса родителей и является одной из наиболее значимых целей в работе Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство), отвечающей приоритетам развития региона.
Ежегодно она охватывает наибольшую часть детей школьного возраста.
Положительные тенденции, сложившиеся в последние годы в указанной сфере, не могут быстро компенсировать остаточный принцип финансирования летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних. Актуальными остаются:
- несоответствие материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей современным санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям безопасности; высокая степень изношенности инженерных сетей, зданий и помещений в ряде лагерей, недостаточное количество спортивного инвентаря, оборудования, отсутствие спортивных площадок и комнат отдыха;
- отсутствие инновационного программно-методического и образовательно-воспитательного обеспечения и сопровождения пребывания детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления;
- слабая подготовка вожатых и воспитателей на базе ВУЗов и СУЗов региона, сокращение ими летней педагогической практики на базе летних оздоровительных лагерей;
- сокращение количества стационарных баз для несовершеннолетних области;
- увеличение числа несовершеннолетних, семьи которых попали в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в оздоровлении;
- недостаточный уровень квалификации психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей, во время пребывания в оздоровительных учреждениях.
В конечном итоге, это не могло не отразиться на качестве и уровне удовлетворения потребностей детей и подростков.
Для ее решения в учреждениях отдыха и оздоровления детей необходимо создать особый, отличный от традиционного, подход к организации и содержанию процесса отдыха и оздоровления. Требуется не только насыщение его научно обоснованными программами, технологиями и методиками, методическим сопровождением и обеспечением, материально-техническими ресурсами, но и подготовкой широкого круга специалистов (педагогов-организаторов, психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, врачебно-медицинского и прочего персонала, владеющего методиками адаптации и реабилитации, оздоровительной и лечебной физической культуры, анимационными технологиями организации досуга и т.д.).
Кроме того, необходимо создать действующие критерии оценки деятельности учреждений, предоставляющих услуги активного отдыха, оздоровления и туризма.
В условиях, когда состояние здоровья детей и подростков вызывает серьезные опасения, социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха, оздоровления выходит на первый план и обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода во всех типах и видах учреждений независимо от принадлежности и формы собственности.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества и доступности услуг по оздоровлению несовершеннолетних Омской области.
Основными задачами Программы являются:
1. Увеличение количества оздоравливаемых несовершеннолетних.
2. Повышение качества оздоровительных услуг.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 2 июля 2013 г. N 48 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа, но не ранее вступления в силу Закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы
Важнейшим социально-экономическим результатом Программы станет укрепление физического и нравственного здоровья детей, их развитие, улучшение социального благополучия, выражающихся, в том числе, в таких показателях как снижение уровня заболеваемости, смертности и травматизма среди детей; сокращение доли безнадзорных детей и детей и подростков правонарушителей; расширение сети спортивных, туристических и профильных лагерей.
Описание целевых индикаторов Программы приведено в таблице N 1.
Методика расчета целевых индикаторов Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
5. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (2013 - 2015 годы). Данный срок рассчитан на планомерное формирование и развитие системы обеспечения и организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних на территории Омской области.
6. Перечень программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий (сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности) приведены в приложении N 2 к Программе.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 31 декабря 2013 г. N 98 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа, но не ранее вступления в силу Закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
7. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 годах составит 1475385418,60 руб., в том числе: в 2013 году - 486433389,39 руб., в 2014 году - 488783765,67 руб., в 2015 году - 500168263,54 руб. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год.
В случае недостаточного финансирования Программы возможна корректировка значений показателей целевых индикаторов в меньшую сторону по сравнению с запланированными значениями.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 25 февраля 2013 г. N 14 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа, но не ранее вступления в силу Закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего соответствующие изменения
8. Система управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы сформирована в интересах достижения поставленной цели, решения установленных задач и направлена на обеспечение координации действий ответственных исполнителей мероприятий Программы.
Ответственность за реализацию отдельных мероприятий Программы и достижение установленных значений целевых индикаторов несут ответственные исполнители:
|
- заместитель Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области; |
- Гольдштейн Л.С. |
- начальник управления финансов Министерства; |
- Дьякова Л.Г. |
- советник департамента молодежной политики Министерства; |
- Федоров С.В. |
- директор казенного учреждения Омской области "Дирекция программ в сфере оздоровления и отдыха несовершеннолетних". |
Функции по документальному и техническому обеспечению проведения оздоровительной кампании на территории Омской области возложены на казенное учреждение Омской области "Дирекция программ в сфере оздоровления и отдыха несовершеннолетних" (далее - Дирекция).
Исполнители мероприятий Программы представляют отчеты в Министерство о достижении показателей Программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 3 к Программе.
Проведение оценки эффективности реализации Программы осуществляет управление финансов Министерства.
Министерство представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.