Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии Омской области
от 21 сентября 2012 года
Методика
формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения государственными учреждениями Омской области, в отношении которых Министерство природных ресурсов и экологии Омской области осуществляет полномочия учредителя
1. Настоящая Методика устанавливает процедуру формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения государственными учреждениями Омской области, в отношении которых Министерство природных ресурсов и экологии Омской области осуществляет полномочия учреди теля (далее - Методика).
2. Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) формирует государственное задание по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Омской области от 19 июня 2012 года N 37 "О реализации отдельных положений постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 228-п" на срок до трех лет:
- для бюджетных и автономных учреждений в обязательном порядке; для казенных учреждений при принятии Министерством соответствующего решения.
3. Для одного государственного учреждения Омской области, в отношении которого Министерство осуществляет полномочия учредителя, (далее - учреждение) формируется одно государственное задание, в которое включаются все оказываемые им государственные услуги (выполняемые работы).
4. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения) и финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
5. Государственное задание формируется в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, и региональных государственных услуг (работ).
6. Государственное задание утверждается индивидуальным правовым актом Министерства не позднее тридцати дней со дня официального опубликования Закона Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Министерство направляет учреждению копию индивидуального правового акта об утверждении государственного задания в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
8. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований областного бюджета, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания, Министерство вносит изменения в государственное задание. Копия индивидуального правового акта Министерства о внесении изменений в государственное задание направляется в учреждение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
10. Министерство при определении показателей бюджетной сметы использует рассчитанный объем средств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по оказанию ими соответствующих государственных услуг (выполнение работ).
11. Объем средств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает следующие расходы:
1) оплата труда работников казенного учреждения, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации;
2) оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, включающих затраты на формирование материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и прочих услуг по содержанию имущества, рассчитываемых исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
3) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением.
12. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным и автономным учреждениями осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета (далее - субсидии).
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным и автономным учреждениями в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
Нормативные затраты на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным и автономным учреждениями включают:
1) нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы);
2) нормативные затраты на содержание имущества.
12.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) определяются в расчете на одну единицу установленного показателя объема ее оказания (выполнения) по следующей формуле:
3) ,
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение i-й государственной работы) в расчете на одну единицу;
Gj - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение i-й государственной работы), определенные по j-той группе затрат;
j - группа затрат;
m - количество j-x групп затрат;
Vi - объем i-й государственной услуги (работы) в натуральных показателях.
В составе нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение государственной работы) могут учитываться следующие группы затрат:
1) оплата труда работников бюджетного и автономного учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с законодательством;
2) оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, включающих затраты на формирование материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных и прочих услуг;
3) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) возмещение вреда, причиненного бюджетным и автономным учреждениями;
5) иные затраты, связанные с оказанием государственной услуги (работы).
Состав групп затрат определяется отраслевым органом с учетом особенностей оказания государственной услуги (выполнения государственной работы):
12.1.1. В случае оказания государственным учреждением нескольких государственных услуг (выполнения нескольких государственных работ) затраты на их оказание (выполнение) подразделяются на:
1) прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) (далее - прямые затраты), к которым можно отнести:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала государственного учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- затраты на приобретение основных средств (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области), прав на результаты интеллектуальной деятельности (например, произведения науки, литературы и искусства, научные разработки и изобретения, программное обеспечение и базы данных и др.), материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
2) общехозяйственные расходы, накладные расходы и издержки обращения, за исключением расходов, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества (далее - общехозяйственные расходы), к которым можно отнести:
- затраты по обеспечению бесперебойного функционирования вспомогательных и обслуживающих подразделений учреждения, которые невозможно отнести к одной конкретной государственной услуге (работе): оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала, оплата услуг и работ по дератизации, дезинфекции, иные хозяйственные расходы;
- затраты, способствующие оказанию государственных услуг (выполнению работ), но непосредственно не связанные с процессом их оказания (выполнения): командировочные расходы административно-управленческого персонала, расходы по повышению квалификации и переподготовке персонала государственного учреждения, представительские расходы, непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей);
- затраты, связанные с продвижением государственной услуги (работы) от поставщика потребителю: транспортные расходы, не отнесенные к прямым затратам, расходы по перевалке груза, его обработке, хранению, оплата услуг по рекламе;
12.1.2. Общехозяйственные расходы распределяются по отдельным государственным услугам (работам).
Для их распределения рекомендуется использовать следующие расчетные коэффициенты распределения затрат:
1) коэффициент распределения затрат по фонду оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании государственной услуги (работы), рассчитывается по формуле:
Кфот. = ФОТ i усл. / ФОТобщ.,
где:
Кфот. - коэффициент распределения затрат по фонду оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании i-й государственной услуги (выполнении i-й государственной работы);
ФОТ i усл. - фонд оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании i-й государственной услуги (выполнении i-й государственной работы);
ФОТобщ. - общий фонд оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании n-х государственных услуг (выполнении n-х работ);
n - количество государственных услуг (работ), включенных в государственное задание бюджетного (автономного) учреждения;
2) коэффициент распределения затрат по прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), рассчитывается по формуле:
Kp. = П3vi / ПЗ общ.,
где:
Кр. - коэффициент распределения затрат по прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги (выполнением i-й государственной работы);
ПЗ vi - прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (выполнением i-й государственной работы);
ПЗ общ. - общий объем прямых затрат, непосредственно связанных с оказанием n-х государственных услуг (выполнением n-х работ).
Распределение общехозяйственных расходов на основе коэффициента распределения затрат осуществляется путем умножения суммы общехозяйственных расходов на рассчитанное значение соответствующего коэффициента распределения затрат;
12.1.3. В целях обеспечения управленческого учета расходов на выполнение государственного задания допускается детализация государственной услуги (работы) на несколько элементов и проведение расчета затрат в разрезе каждого элемента государственной услуги (работы).
Детализация государственной услуги на элементы целесообразна в тех случаях, когда на каждый выделенный элемент можно рассчитать нормативные затраты.
В случае детализации государственной услуги (работы) на несколько элементов нормативные затраты определяются в разрезе каждого элемента государственной услуги (работы) в порядке, определенном в подпунктах 12.1 - 12.1.2 настоящей Методики.
Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение i-й государственной работы) при ее детализации на элементы в расчете на одну единицу определяются по следующей формуле:
,
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение i-й государственной работы) в расчете на одну единицу;
Gj - нормативные затраты на оказание h-го элемента i-й государственной услуги (выполнение i-й государственной работы), определенные по j-той группе затрат, в расчете на одну единицу;
h - элемент i-й государственной услуги (выполнение i-й государственной работы);
j - группа затрат;
m - количество j-x групп затрат;
V - объем оказания i-й государственной услуги (выполнения i-й государственной работы) в натуральных показателях;
n - количество элементов государственных услуг (работ), включенных в государственное задание бюджетного (автономного) учреждения.
12.2. Нормативные затраты на содержание имущества i-й государственной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Mi - нормативные затраты на содержание имущества i-й государственной услуги (работы);
Yj - нормативные затраты на содержание имущества на оказание i-й государственной услуги (выполнение i-й государственной работы), определенные по j-й группе затрат;
j - группа затрат;
k - количество j-x групп затрат.
В составе нормативных затрат на содержание имущества могут учитываться следующие группы затрат:
1) оплата коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения);
2) уплата налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным и бюджетным учреждением или приобретенное ими за счет средств, выделенных отраслевым органом на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
3) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ по эксплуатации системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
4) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, кроме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Омской области;
5) оплата договоров аренды недвижимого имущества (в случаях, если таковое имущество необходимо для оказания государственной услуги или выполнения государственной работы);
6) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ на содержание прилегающих территорий;
7) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества согласно заключенным договорам;
8) формирование материальных запасов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества;
9) оплата заключенных договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
10) иные затраты на содержание имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным и автономным учреждением отраслевым органом или приобретенных бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных ему отраслевым органом на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества отраслевым органом не осуществляется.
12.3. В объем нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным и автономным учреждениями не включаются средства, планируемые к поступлению от потребителей государственных услуг (работ) при их оказании (выполнении) физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания.
12.4. Объем субсидии в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
,
где:
Fсуб. - объем субсидии в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на единицу оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
ki - количественное значение показателя объема (в натуральных показателях) оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
n - количество i-x государственных услуг, включенных в государственное задание (в случае формирования государственного задания на оказание одной государственной услуги (выполнение одной государственной работы) n = 1, двух государственных услуг (работ) - n = 2 и т.д.);
Mi - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
13. Объем субсидии автономному и бюджетному учреждениям в соответствующем финансовом году не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
14. Изменение объема субсидии бюджетному и автономному учреждениям, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется путем уточнения суммы нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) в соответствии с положениями, предусмотренными в пунктах 12.1 - 12.3 настоящей Методики.
15. Учреждение ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к настоящей Методике составляет отчет об использовании субсидий и представляет его в Министерство.
Приложение
к Методике формирования
государственного задания и расчета
средств на финансовое обеспечение
его выполнения государственными
учреждениями Омской области,
в отношении которых Министерство
природных ресурсов и экологии
Омской области осуществляет
полномочия учредителя
Отчет ____________________________________________________________________ (тип и наименование государственного учреждения) на "___" ___________ 20____ года
| ||||||||||
N п/п |
Направление субсидии <1> |
Коды классификации расходов областного бюджета <2> |
Объем средств областного бюджета на предоставление субсидии, рублей |
Примечание <7> |
||||||
Код КОСГУ |
Код СубКОСГУ |
Код субсидии |
Тип средств |
Лимит бюджетных обязательств <3> |
Фактически поступило на лицевой счет автономного (бюджетного) учреждения Омской области <4> |
Фактически использовано автономным (бюджетным) учреждением Омской области <5> |
Остаток на лицевом счете автономного (бюджетного) учреждения Омской области <6> |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________________________
Главный бухгалтер __________________________
<1> Указываются наименования государственных услуг (работ) учреждения, на оказание (выполнение) которых предоставлены субсидии
<2> Указываются коды бюджетной классификации, предусмотренные планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
<3> Указывается объем средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.
Данные указываются в разрезе кодов бюджетной классификации, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
<4> Указывается объем средств субсидии, зачисленных учреждению на его лицевой счет.
<5> Указывается объем расходов, произведенных учреждением Омской области за счет субсидии.
<6> Указывается сумма не использованных в текущем финансовом году средств субсидии, зачисленных учреждению на его лицевой счет.
<7> Указываются причины образования остатка не использованных за прошлый период и превышения расходования средств по сравнению со средствами, поступившими на счет учреждения, и (или) лимитов бюджетных обязательств.
В случае необходимости указывается иная информация.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 21 сентября 2012 г. N 43 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.