Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 9 февраля 2012 г. N 264-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 484-п
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
27 марта, 19 октября 2009 г., 28 апреля, 25 ноября 2010 г., 9 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление структурными подразделениями Администрации города Омска, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Омска (далее - структурные подразделения Администрации города Омска), муниципальной политики в установленных сферах деятельности и повышение эффективности использования средств бюджета города Омска.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых структурным подразделением Администрации города Омска, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития города Омска;
целевые индикаторы реализации ведомственной целевой программы (далее - целевые индикаторы) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей ведомственной целевой программы;
результативность бюджетных расходов - степень достижения запланированных целевых индикаторов деятельности структурного подразделения Администрации города Омска;
эффективность бюджетных расходов - соотношение между целевыми индикаторами деятельности структурного подразделения Администрации города Омска и расходами на их достижение.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности структурных подразделений Администрации города Омска.
4. Ведомственные целевые программы формируются структурными подразделениями Администрации города Омска в двух видах:
- ведомственная целевая программа развития (далее - программа развития) - утверждаемый постановлением Администрации города Омска комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на развитие отрасли в соответствии с приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития города Омска;
- ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования) - выделяемый в аналитических целях комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на реализацию целей и задач в установленной сфере деятельности.
5. В качестве целевых индикаторов могут использоваться утверждаемые постановлением Администрации города Омска количественные показатели для оценки хода исполнения планов и конечных результатов деятельности структурных подразделений Администрации города Омска.
6. Расходы долгосрочных целевых программ города Омска не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ развития утверждается Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
8. Объем средств на реализацию программы функционирования предусматривается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных структурному подразделению Администрации города Омска в бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Решением Омского городского Совета.
9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Омска, на реализацию ведомственной целевой программы в целом и по каждому из мероприятий формируются структурными подразделениями Администрации города Омска в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
Для мероприятий ведомственной целевой программы в рамках деятельности структурного подразделения Администрации города Омска, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций, объем расходов может указываться общей суммой без распределения по мероприятиям.
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет департамент финансов и контроля Администрации города Омска.
II. Формирование ведомственной целевой программы
11. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида ведомственной целевой программы.
Положения пункта 12 настоящего приложения не распространяются на ведомственные целевые программы развития, утвержденные до вступления в силу постановления Администрации города Омска от 9 февраля 2012 г. N 264-п
12. Программа развития содержит следующие разделы:
1) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) сущность решаемых программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с решением проблем программно-целевым методом, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы развития, общую оценку вклада программы развития в социально-экономическое развитие города Омска;
3) цели и задачи программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы развития, к которым предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов достижения целей);
4) сроки реализации программы;
5) ресурсное обеспечение программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения, необходимого для решения целей и задач программы развития, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Омска) внебюджетных средств и средств иных бюджетов, описание механизмов привлечения этих средств;
6) объемы финансирования программы. Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования программы развития за счет средств бюджета города Омска в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования из иных источников в целом и по годам. При этом объемы финансирования из иных источников должны быть подтверждены соответствующими правовыми актами, соглашениями, договорами и иными документами;
7) прогноз ожидаемых результатов программы;
8) система целевых индикаторов программы. Раздел должен содержать описание целевых индикаторов, отражающих степень достижения целей и задач программы развития, включая значения показателей по годам. Значения целевых индикаторов должны иметь четкую взаимосвязь с объемом бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия;
9) перечень мероприятий программы. Раздел должен содержать перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей.
13. Программа функционирования содержит следующие разделы:
1) цели и задачи программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы функционирования, к которым предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов достижения целей);
2) состав бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города Омска на реализацию программы;
3) система целевых индикаторов программы. Раздел должен содержать описание целевых индикаторов и значения целевых индикаторов по годам.
14. Ведомственные целевые программы могут содержать иные разделы по усмотрению структурных подразделений Администрации города Омска.
15. Разработанный проект ведомственной целевой программы и расчет финансового обеспечения мероприятий программы развития, осуществляемый в соответствии с Методикой расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию долгосрочных целевых программ города Омска и ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 года N 464-п, направляется структурным подразделением Администрации города Омска на экспертизу в департамент финансов и контроля Администрации города Омска.
Экспертизу проекта программы развития, а для программы функционирования - экспертизу целевых индикаторов, объема и направления расходования бюджетных ассигнований, осуществляет департамент финансов и контроля Администрации города Омска в течение 15 дней с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой программы.
В заключении по результатам экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта ведомственной целевой программы.
16. Программа развития, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Администрации города Омска не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период в Омский городской Совет.
17. Утверждение программы развития является основанием для включения ее в проект бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
18. Программа функционирования утверждается распорядительным документом руководителя структурного подразделения Администрации города Омска при наличии согласования департамента финансов и контроля Администрации города Омска в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных структурному подразделению Администрации города Омска Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
Программа функционирования управления делами Администрации города Омска включает мероприятия структурных подразделений Администрации города Омска, не обладающих статусом юридического лица, финансирование которых осуществляется за счет сметы управления делами Администрации города Омска, утверждается распорядительным документом заместителя Мэра города Омска, управляющего делами Администрации города Омска при наличии согласования соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска, не обладающего статусом юридического лица, и департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
19. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
20. Внесение изменений в программу развития осуществляется постановлением Администрации города Омска, в программу функционирования - распорядительным документом руководителя структурного подразделения Администрации города Омска при наличии согласования департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
Внесение изменений в программу функционирования управления делами Администрации города Омска осуществляется распорядительным документом заместителя Мэра города Омска, управляющего делами Администрации города Омска при наличии согласования соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска, не обладающего статусом юридического лица, и департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
21. После утверждения ведомственной целевой программы структурное подразделение Администрации города Омска обеспечивает ее реализацию.
22. Ответственность за реализацию ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых индикаторов, несет руководитель структурного подразделения Администрации города Омска.
Ответственность за реализацию программы функционирования управления делами Администрации города Омска, в том числе за достижение целевых индикаторов, несут руководители структурных подразделений Администрации города Омска, участвующие в реализации ее мероприятий.
23. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим структурным подразделением Администрации города Омска.
24. Отчет о реализации программы развития с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов, представляется в департамент финансов и контроля Администрации города Омска в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
25. Отчет о реализации программы функционирования представляется в департамент финансов и контроля Администрации города Омска в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, разрабатываемой департаментом финансов и контроля Администрации города Омска в индивидуальном порядке для каждого структурного подразделения Администрации города Омска с учетом специфических особенностей функционирования.
26. В состав отчета о реализации ведомственной целевой программы входит пояснительная записка с анализом причин отклонения фактических объемов финансирования и фактических значений целевых индикаторов от утвержденных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.