Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 9 февраля 2012 г. N 264-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 484-п
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
27 марта, 19 октября 2009 г., 28 апреля, 25 ноября 2010 г., 9 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление структурными подразделениями Администрации города Омска, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Омска (далее - структурные подразделения Администрации города Омска), муниципальной политики в установленных сферах деятельности и повышение эффективности использования средств бюджета города Омска.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых структурным подразделением Администрации города Омска, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития города Омска;
целевые индикаторы реализации ведомственной целевой программы (далее - целевые индикаторы) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей ведомственной целевой программы;
результативность бюджетных расходов - степень достижения запланированных целевых индикаторов деятельности структурного подразделения Администрации города Омска;
эффективность бюджетных расходов - соотношение между целевыми индикаторами деятельности структурного подразделения Администрации города Омска и расходами на их достижение.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности структурных подразделений Администрации города Омска.
4. Ведомственные целевые программы формируются структурными подразделениями Администрации города Омска в двух видах:
- ведомственная целевая программа развития (далее - программа развития) - утверждаемый постановлением Администрации города Омска комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на развитие отрасли в соответствии с приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития города Омска;
- ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования) - выделяемый в аналитических целях комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на реализацию целей и задач в установленной сфере деятельности.
5. В качестве целевых индикаторов могут использоваться утверждаемые постановлением Администрации города Омска количественные показатели для оценки хода исполнения планов и конечных результатов деятельности структурных подразделений Администрации города Омска.
6. Расходы долгосрочных целевых программ города Омска не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ развития утверждается Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
8. Объем средств на реализацию программы функционирования предусматривается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных структурному подразделению Администрации города Омска в бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Решением Омского городского Совета.
9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Омска, на реализацию ведомственной целевой программы в целом и по каждому из мероприятий формируются структурными подразделениями Администрации города Омска в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
Для мероприятий ведомственной целевой программы в рамках деятельности структурного подразделения Администрации города Омска, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций, объем расходов может указываться общей суммой без распределения по мероприятиям.
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет департамент финансов и контроля Администрации города Омска.
II. Формирование ведомственной целевой программы
11. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида ведомственной целевой программы.
Положения пункта 12 настоящего приложения не распространяются на ведомственные целевые программы развития, утвержденные до вступления в силу постановления Администрации города Омска от 9 февраля 2012 г. N 264-п
12. Программа развития содержит следующие разделы:
1) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) сущность решаемых программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с решением проблем программно-целевым методом, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы развития, общую оценку вклада программы развития в социально-экономическое развитие города Омска;
3) цели и задачи программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы развития, к которым предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов достижения целей);
4) сроки реализации программы;
5) ресурсное обеспечение программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения, необходимого для решения целей и задач программы развития, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Омска) внебюджетных средств и средств иных бюджетов, описание механизмов привлечения этих средств;
6) объемы финансирования программы. Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования программы развития за счет средств бюджета города Омска в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования из иных источников в целом и по годам. При этом объемы финансирования из иных источников должны быть подтверждены соответствующими правовыми актами, соглашениями, договорами и иными документами;
7) прогноз ожидаемых результатов программы;
8) система целевых индикаторов программы. Раздел должен содержать описание целевых индикаторов, отражающих степень достижения целей и задач программы развития, включая значения показателей по годам. Значения целевых индикаторов должны иметь четкую взаимосвязь с объемом бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия;
9) перечень мероприятий программы. Раздел должен содержать перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей.
13. Программа функционирования содержит следующие разделы:
1) цели и задачи программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы функционирования, к которым предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов достижения целей);
2) состав бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города Омска на реализацию программы;
3) система целевых индикаторов программы. Раздел должен содержать описание целевых индикаторов и значения целевых индикаторов по годам.
14. Ведомственные целевые программы могут содержать иные разделы по усмотрению структурных подразделений Администрации города Омска.
15. Разработанный проект ведомственной целевой программы и расчет финансового обеспечения мероприятий программы развития, осуществляемый в соответствии с Методикой расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию долгосрочных целевых программ города Омска и ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 года N 464-п, направляется структурным подразделением Администрации города Омска на экспертизу в департамент финансов и контроля Администрации города Омска.
Экспертизу проекта программы развития, а для программы функционирования - экспертизу целевых индикаторов, объема и направления расходования бюджетных ассигнований, осуществляет департамент финансов и контроля Администрации города Омска в течение 15 дней с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой программы.
В заключении по результатам экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта ведомственной целевой программы.
16. Программа развития, предлагаемая к финансированию начиная с очередно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.