Приказ Министерства финансов Омской области от 16 октября 2012 г. N 61
"О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Омской области"
24 июля 2014 г.
1. Внести в приказ Министерства финансов Омской области от 30 ноября 2010 года N 78 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Омской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" следующие изменения:
1) пункт 2 исключить;
2) в приложении "Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Омской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации":
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению (далее - отдельный лицевой счет) в порядке, установленном Министерством финансов Омской области (далее - Министерство).";
б) в абзаце втором пункта 3 слово "учреждения" исключить;
в) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), в Министерство в электронном виде предоставляются составленные учреждением и утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению на очередной финансовый год по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Сведения).
Датой поступления Сведений в Министерство считается дата утверждения их в электронном виде органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.";
г) абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Департамент казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - Казначейство) осуществляет контроль за соответствием информации, содержащейся в Сведениях, информации, указанной в Перечне целевых субсидий.";
д) пункты 9 - 11 изложить в следующей редакции:
"9. При внесении изменений в Сведения в соответствии с настоящим Порядком предоставляются Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений.
Казначейство осуществляет контроль соответствия информации, содержащейся в Сведениях с учетом внесенных в Сведения изменений, на соответствие информации, указанной в Перечне целевых субсидий.
10. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых, согласно решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), в Казначейство в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка представляются Сведения. Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений (при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году), либо в графе 4 (при изменении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году).
11. При несоответствии информации, указанной в Сведениях требованиям, установленным пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, операции по отдельному лицевому счету учреждения Казначейством не осуществляются.";
е) абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"12. При соответствии информации, указанной в Сведениях, требованиям, установленным пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, Казначейство не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, проверяет их на:";
ж) пункт 13 исключить;
з) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в Казначейство вместе с расчетным документом указанные в нем документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства:
- договор на поставку товаров с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью; счет - при авансировании согласно условиям договора с учетом ограничений, установленных законодательством; счет-фактуру, накладную - при оплате за поставленный товар;
- договор на выполнение работ, оказание услуг с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью (сметы, калькуляции, расчеты и т.д.); счет - при авансировании согласно условиям договора с учетом ограничений, установленных законодательством; счет-фактуру и акт выполненных (оказанных) работ (услуг); счет-фактуру и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) - при оплате выполненных ремонтных работ;
иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные законодательством.
Проверка правильности применения расценок и коэффициентов в сметах и актах выполненных работ на проведение подрядных (ремонтных, монтажных, пусконаладочных) работ и проверка соответствия фактического объема выполненных работ представленным актам Казначейством не осуществляется.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, представляются учреждением в Казначейство в оригинале на бумажном носителе. Указанные документы должны содержать расшифровку подписей ответственных лиц.
После проверки оригиналы документов возвращаются учреждению.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами учреждение представляет документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в электронном виде.";
и) дополнить пунктами 16.1 - 16.3 следующего содержания:
"16.1. При санкционировании оплаты денежного обязательства проверяется соответствие зарегистрированной по данному денежному обязательству информации представленному договору по следующим показателям:
а) наименование сторон;
б) предмет договора;
в) сумма договора;
г) условия оплаты;
д) срок действия;
е) банковские реквизиты сторон;
ж) объем авансовых платежей, установленный в соответствии с законодательством;
з) содержание проводимой операции коду КОСГУ, по которому планируется оплата денежных обязательств.
16.2. При внесении в установленном законодательством порядке изменений в договор учреждение представляет оригинал договора и дополнительного соглашения к нему.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами учреждение представляет документы, подтверждающие внесение изменения в договор, в электронном виде.
При санкционировании оплаты измененного денежного обязательства проверяется:
- соответствие условий договора (с учетом внесенных изменений) показателям п. 16.1 настоящего Порядка;
- наличие соответствующих изменений в приложениях к договору.
16.3. Казначейство не несет ответственность за правильность сведений и арифметических расчетов, содержащихся в платежных и иных документах, представляемых учреждением.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями уполномоченных лиц, с указанием даты внесения исправлений.";
к) пункты 17, 18 изложить в следующей редакции:
"17. В целях санкционирования оплаты денежных обязательств Казначейством осуществляется проверка расчетного документа по следующим направлениям:
1) наличие указанного в расчетном документе кода КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в расчетном документе кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в расчетном документе кода КОСГУ содержанию текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в расчетном документе;
5) непревышение суммы, указанной в расчетном документе, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете.
18. Проверка расчетного документа осуществляется не позднее второго рабочего дня, следующего за днем предоставления учреждением расчетного документа.
Казначейство возвращает учреждению представленные расчетный и подтверждающие документы в установленный для проверки срок с указанием причин возврата в случае, если:
представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 15 - 17 настоящего Порядка;
приостановлены в установленном законодательством порядке операции на отдельном лицевом счете учреждения.";
л) в приложении N 2 "Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению на 20__ год от "___" _______ 20__ г." слова "Наименование органа, осуществляющего ведение лицевого счета по иным субсидиям" заменить словами "Наименование органа, осуществляющего ведение отдельного лицевого счета".
3. Внести в Порядок проведения кассовых операций со средствами автономных учреждений Омской области и кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Омской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Омской области, утвержденный приказом Министерства финансов Омской области от 30 декабря 2011 года N 98, следующие изменения:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами автономных учреждений Омской области и кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Омской области, которым в установленном порядке открыты лицевые счета в Министерстве финансов Омской области (далее - Министерство).";
2) пункт 1.2 после слов "и бюджетных учреждений Омской области" дополнить словами "(их обособленных подразделений)";
3) абзац первый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядками санкционирования указанных расходов, утвержденными приказами Министерства финансов Омской области от 30 ноября 2010 года N 78 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Омской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации", от 28 февраля 2011 года N 24 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Омской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, полученные в соответствии пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Порядки санкционирования).";
4) раздел "2. Применяемые термины и определения" изложить в следующей редакции:
"В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
Учредитель - орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.
Код учредителя - код главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение, в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.
Субсидии на государственное задание - средства, предоставленные учреждениям в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
Целевые субсидии - средства, предоставленные учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции - средства, предоставленные учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидия - субсидии на государственное задание, целевые субсидии.
Код субсидии - аналитический код, присвоенный учредителем для учета операций с субсидиями и бюджетными инвестициями.
Тип средств - аналитический признак, определяющий источник поступления средств.
Код экономического содержания расходов - аналитический код управления региональными финансами, определяющий экономическое содержание расходов учреждений.
Сведения - сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению на очередной финансовый год.
Невыясненные поступления - суммы, поступившие на счет 40601 по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить их принадлежность.
Средства без права расходования - средства, зачисленные на лицевой счет бюджетного учреждения (лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС, отдельный лицевой счет бюджетного учреждения) без указания (ошибочного указания) кодов субсидий, типов средств, номера соответствующего лицевого счета, кодов бюджетной классификации.";
5) в названии раздела 3 и в пункте 5.5 слова "иные субсидии" заменить словами "целевые субсидии" в соответствующем числе и падеже;
6) абзац второй пункта 3.1 исключить;
7) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. При отсутствии Сведений операции по отдельному лицевому счету учреждения не осуществляются.";
8) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Зачисление средств, поступивших на счет 40601, осуществляется на основании:
- платежных поручений учредителя на перечисление субсидии и бюджетных инвестиций;
- платежных поручений плательщиков по поступлению средств;
- платежных поручений Министерства, сформированных для перечисления средств со счета 40116 на основании представленных учреждениями в ГРКЦ объявлений на взнос наличными;
- платежных поручений Банка, оформленных на основании представленных учреждениями объявлений на взнос наличными.
Зачисление наличных денежных средств на лицевые счета учреждений осуществляется Министерством на основании объявлений на взнос наличными.
Объявления на взнос наличными оформляются учреждением при сдаче в ГРКЦ:
- поступивших в кассу учреждения наличных денежных средств;
- неиспользованных наличных денежных средств.";
9) абзац первый пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Средства, поступившие на счет 40601 на основании расчетных документов плательщиков, подлежат отражению на лицевых счетах в соответствии с кодом учредителя, кодом операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), кодом субсидии, кодом типа средств.";
10) пункты 4.3 - 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.3. Восстановление кассовых выплат отражается на соответствующих лицевых счетах учреждения на основании расчетных документов с указанием соответствующих кодов, по которым ранее были произведены кассовые выплаты.
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее была осуществлена кассовая выплата, либо указаны иные причины возврата средств.
4.4. Суммы, зачисленные на счет 40601 по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, учитываются как невыясненные поступления в составе общего остатка на счете 40601.
Департамент казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - Казначейство) не позднее следующего рабочего дня после зачисления невыясненных поступлений возвращает поступившие суммы отправителю платежа.
4.5. Суммы, поступившие на счет 40601 на основании расчетных документов, в которых не указан (ошибочно указан) код субсидии; номер лицевого счета; реквизиты учреждения (ИНН, КПП); код бюджетной классификации, по которой производится зачисление (восстановление) поступивших сумм; реквизиты платежного документа, по которому ранее была произведена кассовая выплата (в случае поступления возвратных сумм) зачисляются на соответствующий лицевой счет учреждения с признаком "без права расходования".
Учреждение для проведения уточняющей операции представляет в Казначейство необходимую дополнительную информацию, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепленную оттиском печати.
После представления вышеуказанных документов признак "без права расходования" с соответствующей суммы снимается.";
11) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Списание средств с лицевых счетов учреждений осуществляется платежными поручениями, направленными в электронном виде и оформленными в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 года N 383-п с учетом следующих особенностей:
- наименование учреждения в заголовочной части должно соответствовать полному или сокращенному наименованию учреждения, указанному в Карточке образцов подписей, представленной в установленном порядке в Казначейство;
- номер лицевого счета должен соответствовать номеру лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета учреждения для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета учреждения), открытому в Казначействе;
- в поле "Назначение платежа" указывается код КОСГУ, код субсидии, код типа средств, код экономического содержания расходов, соответствующий назначению операции.
В случае отсутствия заключенного договора об обмене электронными документами учреждение представляет в Казначейство на бумажном носителе два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр которого оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепляется оттиском печати.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их оформления. В случае, если дата платежного поручения не совпадает с датой фактического его представления в Казначейство на бумажном носителе, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя учреждения (далее - надпись).
Казначейство вправе отказать в приеме платежных поручений, если подписи, оттиск печати или надпись на них будут признаны не соответствующими образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати.";
12) пункты 5.3 и 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.3. Казначейство принимает платежные документы к исполнению в случае, если:
- платежный документ соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, Порядками санкционирования;
- в платежном документе отсутствуют исправления (в случае представления платежного документа на бумажном носителе);
- указанные в платежном документе коды КОСГУ являются действующими на момент представления платежного документа;
- указанные в платежном документе коды КОСГУ соответствуют текстовому назначению платежа.
5.4. Работник Казначейства проверяет платежное поручение на соответствие требованиям, указанным в пунктах 5.1 - 5.3 настоящего Порядка и в Порядках санкционирования. После завершения проверки, в случае отсутствия оснований для возврата, платежное поручение включается в реестр для отправки в ГРКЦ.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям платежное поручение отклоняется работником Казначейства и возвращается учреждению без исполнения с указанием причины отклонения.";
13) в абзаце четвертом пункта 5.6, в пункте 5.8 слова "Порядком санкционирования" заменить словами "Порядками санкционирования";
14) абзац третий пункта 6.1 после слов "кодам типа средств," дополнить словом "кодам";
15) абзац шестой пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
"- назначение платежа с указанием кода учредителя, кодов КОСГУ, кодов субсидии, кодов типа средств, кодов экономического содержания расходов;";
16) абзац четвертый пункта 6.11 изложить в следующей редакции:
"- в поле "Источник поступления" указываются код учредителя, коды КОСГУ, коды субсидии, коды типов средств, коды экономического содержания расходов, по которым проводилась выдача наличных денежных средств.";
17) пункт 6.12 изложить в следующей редакции:
"6.12. В случае неверного указания в объявлении на взнос наличными кодов КОСГУ, кодов субсидии, кодов типов средств, кодов экономического содержания расходов, кода учредителя учреждение представляет в Казначейство письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером, скрепленное оттиском печати, содержащее дополнительную информацию, уточняющую неверно заполненное объявление на взнос наличными, на основании которой Казначейство отражает указанные суммы на соответствующем лицевом счете.";
18) пункт 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3. Выписки из лицевых счетов с необходимыми приложениями подлежат хранению в Министерстве в электронном виде в соответствии с законодательством.
Выписки в электронном виде направляются учреждениям на основании договора об обмене электронными документами, заключенного между учреждением и Министерством.
В случае отсутствия электронного документооборота вторые экземпляры выписок из лицевых счетов на бумажном носителе с отметкой Казначейства и с необходимыми приложениями выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя Казначейства и письменным заявлением учреждения, поданным в произвольной форме.".
Министр |
Р.Ф. Фомина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в процедуру санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Омской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, а также инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 БК РФ.
Скорректирован порядок проведения кассовых операций со средствами автономных учреждений и кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Омской области.
Приказ Министерства финансов Омской области от 16 октября 2012 г. N 61 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Омской области"
Текст приказа опубликован в газете "Омский вестник" от 19 октября 2012 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Омской области от 24 июля 2014 г. N 57