Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 16 октября 2012 года N 1354-п
Положение
об управлении по работе с обращениями граждан Администрации города Омска
I. Общие положения
1. Управление по работе с обращениями граждан Администрации города Омска (далее - управление) является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим организацию рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - граждане), и общественных объединений граждан, включая юридических лиц, а также личного приема граждан Мэром города Омска, первым заместителем Мэра города Омска, заместителями Мэра города Омска.
2. Деятельность управления регулируется заместителем Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между Мэром города Омска, первым заместителем Мэра города Омска, заместителями Мэра города Омска (далее - заместитель Мэра города Омска, регулирующий деятельность управления).
3. Управление руководствуется в своей деятельности федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города Омска и настоящим Положением.
4. Управление для осуществления задач и функций, возложенных на управление, имеет бланки и штампы
5. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
6. Управление возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность управления.
7. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Мэром города Омска по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность управления.
8. Заместитель начальника управления исполняет обязанности начальника управления во время его отсутствия (отпуска, болезни, командировки и т.п.).
9. Работники управления подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники управления, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности управления.
10. Работники управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов управляющего делами Администрации города Омска по представлению начальника управления.
11. Управление состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются начальником управления.
12. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, управлением по работе с обращениями граждан Губернатора Омской области, структурными подразделениями Администрации города Омска, организациями, общественными объединениями, включая юридические лица, органами территориального общественного самоуправления и гражданами.
13. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
II. Основные цели и задачи управления
14. Основной целью деятельности управления является организационное обеспечение деятельности Администрации города Омска по реализации прав граждан на обращения в Администрацию города Омска.
15. Задачами управления являются:
1) организация рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию города Омска, в установленные законом сроки;
2) организация личного приема граждан Мэром города Омска, первым заместителем Мэра города Омска, заместителями Мэра города Омска;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) организация информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности Мэра города Омска, первого заместителя Мэра города Омска, заместителей Мэра города Омска по рассмотрению обращений граждан;
3) координация взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска по вопросам рассмотрения обращений граждан;
4) осуществление общего контроля за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан и проведения личного приема граждан руководителями структурных подразделений Администрации города Омска;
5) организация информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан, между структурными подразделениями Администрации города Омска;
6) информирование Мэра города Омска о состоянии разрешения обращений граждан, деятельности структурных подразделений Администрации города Омска по работе с обращениями граждан;
7) составление статистического и аналитического отчетов с размещением на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
III. Функции управления
16. В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:
1) организация совместно с Аппаратом Мэра города Омска, советниками руководителей Администрации города Омска личного приема граждан Мэром города Омска, первым заместителем Мэра города Омска, заместителями Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между Мэром города Омска, первым заместителем Мэра города Омска, заместителями Мэра города Омска (далее - распределение обязанностей между руководителями Администрации города Омска);
2) обеспечение централизованного учета обращений граждан, поступивших в Администрацию города Омска;
3) рассмотрение и изучение обращений граждан, анализ и обобщение содержащихся в них вопросов, тематическое классифицирование и направление обращений граждан Мэру города Омска, первому заместителю Мэра города Омска, заместителям Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска по вопросам, относящимся к их компетенции, для подготовки поручений, а затем в соответствующие структурные подразделения Администрации города Омска для решения поставленных в обращениях граждан вопросов;
4) осуществление приема и консультаций граждан;
5) взаимодействие с Аппаратом Мэра города Омска, советниками руководителей Администрации в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска по вопросам своевременного и полного разрешения обращений граждан;
6) предоставление Мэру города Омска, первому заместителю Мэра города Омска, заместителям Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска:
- информации о фактах нарушения установленного порядка организации работы с обращениями граждан;
- оперативной и периодической информации о количестве и характере обращений граждан, их разрешении;
7) организационно-методическое взаимодействие с органами государственной власти Омской области, структурными подразделениями Администрации города Омска при рассмотрении обращений граждан;
8) анализ и обобщение вопросов, рассматриваемых на личном приеме граждан Мэром города Омска, первым заместителем Мэра города Омска, заместителями Мэра города Омска;
9) контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан и проведения личного приема граждан руководителями структурных подразделений Администрации города Омска;
10) разработка графика личного приема граждан Мэром города Омска, первым заместителем Мэра города Омска, заместителями Мэра города Омска;
11) осуществление регистрации ответов на обращения граждан с последующей передачей в соответствующее структурное подразделение Администрации города Омска для отправки адресатам;
12) подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан предложений по устранению причин, послуживших основаниями для обращений граждан;
13) подготовка материалов, необходимых для освещения в средствах массовой информации итогов работы с обращениями граждан;
14) изучение опыта работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти Омской области, структурных подразделениях Администрации города Омска, внесение предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан, оказание методической помощи структурным подразделениям Администрации города Омска в организации рассмотрения обращений граждан;
15) организация приема, учета и своевременного рассмотрения обращений граждан, поступивших по "Телефону доверия Мэра города Омска";
16) проверка достоверности представленной структурными подразделениями Администрации города Омска информации по обращениям граждан на "Телефон доверия Мэра города Омска" путем получения информации от автора обращения по телефону;
17) поддержание в актуальном состоянии "ленты писем граждан" в разделе "Обращения граждан", размещенной на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет";
18) ведение архива обращений граждан;
19) иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
IV. Права управления
17. Управление для осуществления своих функций имеет право:
1) представлять интересы Администрации города Омска, Мэра города Омска в рамках компетенции управления в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в организациях, учреждениях, предприятиях;
2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления возложенных на управление функций материалы от структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений;
3) требовать от структурных подразделений Администрации города Омска, должностных лиц Администрации города Омска полноты и соответствия содержания письменных ответов по вопросам, изложенным в обращениях граждан;
4) проверять соблюдение установленного порядка работы с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации города Омска, муниципальных предприятиях и учреждениях, вносить предложения по ее совершенствованию;
5) привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений, представителей комитетов территориального общественного самоуправления для осуществления проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, и принятых по ним мер;
6) вносить в установленном порядке предложения о применении мер поощрения или дисциплинарного взыскания к лицам, в должностные обязанности которых входит организация работы с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации города Омска;
7) использовать в установленном порядке информационно-коммуникационные системы и информационные ресурсы Администрации города Омска;
8) вносить предложения по совершенствованию деятельности по рассмотрению обращений граждан, организации приема граждан;
9) использовать служебный транспорт Администрации города Омска для осуществления функций управления;
10) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
18. Начальник управления имеет право:
1) представлять в установленном порядке Администрацию города Омска на встречах, совещаниях, заседаниях, комиссиях и т.д. в вопросах, связанных с деятельностью Администрации города Омска по рассмотрению обращений граждан;
2) представлять управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) принимать решение по определению руководителя Администрации города Омска, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, изложенных в обращениях граждан;
4) распределять обязанности между работниками управления;
5) утверждать положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников управления;
6) вносить предложения управляющему делами Администрации города Омска о формировании графика очередности отпусков работников управления;
7) принимать необходимые меры в пределах своей компетенции по обеспечению соответствующих условий для исполнения возложенных на работников управления обязанностей, хранению документов, повышению эффективности труда работников управления;
8) согласовывать проекты постановлений и распоряжений Администрации города Омска по вопросам компетенции управления, подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции.
V. Ответственность
19. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, несет начальник управления.
20. Порядок привлечения к ответственности начальника управления устанавливается действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, постановлениями и распоряжениями Администрации города Омска, указаниями и приказами управляющего делами Администрации города Омска, трудовым договором.
21. Степень и порядок привлечения к ответственности работников управления устанавливается действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, постановлениями и распоряжениями Администрации города Омска, указаниями и приказами управляющего делами Администрации города Омска, трудовыми договорами, должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.