Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Большереченского
муниципального района
от 21.08.2012 N 495
Административный регламент
Администрации Большереченского муниципального района Омской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, (попечителем)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, (попечителем)" (далее - Регламент) определяет единый порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, (попечителем) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее лица, желающие получить заключение о возможности или о невозможности быть опекуном, (попечителем) являются:
- граждане Российской Федерации, имеющие желание быть опекунами (попечителями);
- совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Большереченского муниципального района, желающие быть опекуном (попечителем) и способные осуществлять свои обязанности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к личности опекуна (попечителя), условиям его жизни и которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
- не были лишены или ограничены в родительских правах;
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
в органе опеки и попечительства Комитета по образованию администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее - орган опеки и попечительства), по адресу: 646670, Омская область, Большереченский район, р.п. Большеречье, ул. Красноармейская, д. 1.
Комитет по образованию администрации Большереченского муниципального района находится по адресу: 646670, Омская область, Большереченский район, р.п. Большеречье, ул. 40 лет Октября, д. 3.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами органа опеки и попечительства;
- непосредственный прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
Приёмный день 8.30 - 17.45 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
Не приёмный день, работа с документами 8.30 - 17.45 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
Не приёмный день, выезд в замещающие семьи 8.30 - 17.45 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
Приёмный день 8.30 - 17.45 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
Не приёмный день, работа с документами 8.30 - 16.45 (перерыв 13.00-14.00) |
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приёмные дни Председателя Комитета по образованию Администрации Большереченского муниципального района Омской области:
Каждый понедельник календарного месяца |
14.00 - 17.00 приём граждан по личным вопросам |
- с использованием средств телефонной связи:
(838169)2-21-49 (факс) - приёмная председателя Комитета по образованию;
(838169)2-11-87 (факс) - орган по опеке и попечительству.
Телефонные консультации даются с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до.14.00.
Адрес официального сайта Комитета по образованию Администрации Большереченского муниципального района Омской области: bol.omskedu.ru.
Адрес электронной почты: obraz-bolch@mail.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, (попечителем).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Органом, ответственным за организацию предоставления Муниципальной услуги является Комитет по образованию администрации Большереченского муниципального района (далее - Комитет по образованию).
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Председатель Комитета по образованию.
Непосредственно муниципальная услуга предоставляется органом опеки и попечительства Комитета по образованию.
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Пенсионный фонд Российской Федерации - http://www.pfrf.ru;
- Министерство обороны Российской Федерации - http://www.mil.ru;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации - http://www.mvd.ru;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации - http://www.fsb.ru;
- Федеральная служба исполнения наказания России - http://фсин.рф;
- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - http://www.fskn.gov.ru;
- Федеральная миграционная служба России - http://www.fms.gov.ru;
- Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации - http://www.gusp.gov.ru;
- Федеральное агентство специального строительства России - http://spetsstroy.ru;
- Федеральная служба охраны Российской Федерации - http://www.fso.gov.ru;
- Служба внешней разведки Российской Федерации - http://svr.gov.ru;
- Федеральная таможенная служба России - http://www.customs.ru;
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - http://www.mchs.gov.ru;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - http://www.rosreestr.ru;
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http://rospotrebnadzor.ru;
- Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы - http://gzhsn.omskportal.ru.
- Администрации поселений Большереченского муниципального района Омской области (Приложение N 4 к административному регламенту).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача лицу, желающему быть опекуном (попечителем), приемным родителем, утвержденного председателем Комитета по образованию Администрации Большереченского муниципального района заключения:
- о возможности данного гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
- о невозможности данного гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги по выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем).
Гражданин, заинтересованный в получении услуги, обращается лично в орган опеки и попечительства с заявлением (форма заявления - приложение N 1 к Регламенту) о выдаче ему заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) (указывается конкретная форма), к которому прилагаются необходимые документы (перечень документов - приложение N 2 к Регламенту):
Специалисты органа опеки и попечительства обязаны подготовить гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в том числе:
- ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя), установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области;
- организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
- обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями) с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
2.4.1. орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня предоставления гражданином документов, предусмотренных законодательством, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем), в том числе по договору о приемной семье.
2.4.2. орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня предоставления документов (перечень документов Приложение N 2 к Регламенту), предусмотренных законодательством, на основании указанных документов и акта обследования (форма акта прилагается в Приложении N 3 к Регламенту) принимает решение о выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем).
2.4.3. Вопрос о целесообразности выдачи гражданину заключения о возможности быть опекуном (попечителем) рассматривается на Координационном совете в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними (далее Совете). Решение Совета о возможности или невозможности кандидата быть опекуном (попечителем) оформляется в виде Решения.
2.4.4. На основании Решения Совета орган опеки и попечительства оформляет решение в форме Заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) (далее - Заключение) - форма Заключения - приложение N 4 к Регламенту. Подписывает Заключение Председатель Комитета по образованию администрации Большереченского муниципального района.
2.4.5. Орган опеки и попечительства направляет (вручает) Заключение гражданину в течение 3-х дней со дня его подписания.
Вместе с Заключением о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) Заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования Заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
2.4.6. Орган опеки и попечительства на основании Заключения в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание быть опекуном (попечителем), в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
2.4.7. Заключение действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в установленном законом порядке как в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, так и в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.4.8. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), новых сведений о себе в орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в Заключение и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем).
2.4.9. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), снимается с учета:
- по его заявлению;
- при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном (попечителем);
- по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем).
В процессе предоставления муниципальной услуги заявителю представляются консультации по следующим вопросам:
- предоставления перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- в письменном виде по письменному обращению заявителя;
- при личном обращении заявителя;
- путем размещения на информационном стенде;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ");
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Закон Омской области от 27 декабря 2007 года N 1004-ОЗ "О передаче органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними";
- Положение о Координационном совете в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними;
- Настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Гражданин подает заявление о желании быть опекуном (попечителем).
К Заявлению (приложение N 1 к регламенту) прилагаются документы:
1) Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копия и оригинал);
2) Документы, подтверждающие доходы:
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;
- копия пенсионного удостоверения;
3) Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение:
- Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, не зарегистрированный в ЕГРП (при наличии);
- Выписка из домовой (поквартирной) книги, выданная управляющей компанией или иной организацией частной формы собственности, осуществляющей управление эксплуатацией жилых помещений (при наличии);
4) Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (действительно в течение 3 месяцев со дня его выдачи);
5) Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
6) Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
7) Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина, либо принять ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах (при наличии);
8) Автобиография;
9) Заявление-согласие несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, старше 10 лет согласно приложению 7 к административному регламенту;
10) Копия свидетельства о рождении ребенка, паспорта ребенка (если имеется);
11) Документы, подтверждающие причины, по которым ребенок остался без попечения родителей:
- копия свидетельства о смерти родителей;
- копия решения суда о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующими или умершими;
- справки, подтверждающие другие причины, по которым родители не могут осуществлять родительские обязанности;
- справки о розыске родителей, о взыскании алиментов.
12) Акт обследования условий жизни заявителя (может быть получен в ходе оказания муниципальной услуги).
Для осуществления опеки на возмездной основе, кроме вышеуказанных документов, предоставляются документы:
- копии паспортов (свидетельств о рождении) членов семьи опекуна (попечителя);
- ИНН заявителя;
- свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- копия сберегательной книжки заявителя.
В случае установления предварительной опеки, требующей незамедлительного назначения опекуна (попечителя) гражданином предоставляются следующие документы:
- заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем), приемным родителем;
- копия паспорта кандидата в опекуны (попечители).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение):
- Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о начисляемой пенсии;
- Справка из Министерства обороны о начисляемой пенсии;
- Справка из МВД о начисляемой пенсии;
- Справка из ФСБ о начисляемой пенсии;
- Справка из ФСИН о начисляемой пенсии;
- Справка из ФСКН о начисляемой пенсии;
- Справка из ФМС о начисляемой пенсии;
- Справка из ГУСП о начисляемой пенсии;
- Справка из Спецстроя России о начисляемой пенсии;
- Справка из ФСО о начисляемой пенсии;
- Справка из СВР о начисляемой пенсии;
- Справка из ФТС о начисляемой пенсии;
- Справка из МЧС о начисляемой пенсии;
- Справка о размере социальных выплат застрахованного лица.
2) Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение:
- Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома);
- Выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- Договор социального найма;
- Выписка из домовой (поквартирной) книги, выданная ОМСУ или жилищно-эксплуатационной организацией государственной или муниципальной формы собственности, осуществляющей управление эксплуатацией жилых помещений;
- Копия финансового лицевого счета с места жительства.
3) Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
4) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе).
Данные документы заявитель вправе предоставить. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Вышеперечисленные документы запрашиваются специалистом органа опеки и попечительства с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- в случае признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным заявителя или его супруга;
- в случае лишения или ограничения судом родительских прав заявителя;
- по состоянию здоровья, заявитель не может осуществлять родительские права и обязанности;
- в случае отсутствия у заявителя постоянного места жительства;
- при наличии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья человека;
- в случае проживания заявителя в жилом помещении, не отвечающим санитарным и техническим правилам и нормам.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- Прохождение подготовки, выдача документа о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина, либо принять ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах осуществляется в Казенном учреждении Омской области "Центр поддержки семьи".
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Прохождение подготовки, выдача документа о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина, либо принять ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Местами для предоставления муниципальной услуги являются кабинет специалистов органа опеки и попечительства, который оборудуется соответствующей табличкой (вывеской) с указанием, фамилии, имени, отчества и должности специалистов.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать возможность предоставления муниципальной услуги по индивидуальной и групповой формам.
Рабочее место, кабинет лица ответственного за предоставление муниципальной услуги обеспечивается компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
Внутри помещений для приема посетителей или на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно содержать место для ожидания приёма заявителем, оборудованное местами для сидения, а также столом для возможности оформления документов с наличием бумаги и ручки для записи информации.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в рабочем кабинете, на рабочем месте.
Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
места, в которых исполняется муниципальная функция, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
основания для назначения опеки (попечительства);
основания отказа в назначении опеки (попечительства);
извлечения из текста Административного регламента;
формы и образцы документов для заполнения;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Муниципальная услуга направлена на устройство в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.18. Настоящий административный регламент подлежит размещению в средствах массовой информации, в сети Интернет: на официальном сайте отдела образования, сайте администрации Большереченского муниципального района, информационном стенде сведений о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении услуги и форма заявления размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/, портале государственных и муниципальных услуг Омской области http://pgu.omskportal.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и иных нормативно правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления гражданина о выдаче ему Заключения, с приложением документов, указанных в Приложении N 2 к Регламенту;
- проверка комплектности представленных документов, запрос дополнительной информации, необходимой для установления соответствия кандидата в усыновители, опекуны (попечители) (указывается конкретная форма), требованиям, установленным Семейным кодексом Российской Федерации к опекунам (попечителям);
- направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности;
- направление межведомственных запросов;
- проведение обследования условий жизни Заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем), оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем);
- подготовка и направление ответа заявителю.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, является письменное обращение, поступившее при личном посещении органа опеки и попечительства, направленное по почте или в электронном виде.
3.2.2. Заявитель представляет в орган опеки и попечительства следующие документы:
а) заявление согласно Приложению N 1 к административному регламенту;
б) документы согласно Приложению N 2 к административному регламенту;
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры по направлению межведомственных запросов является получение заявления и комплекта документов, предоставляемых заявителем.
Специалистом органа опеки и попечительства направляются межведомственные запросы о предоставлении документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента в течение 3 рабочих дней.
Ответы на межведомственные запросы могут быть получены не позднее 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса.
3.2.4. В целях выдачи Заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), или постановки его на учёт в орган опеки и попечительства, в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Акт обследования оформляется в течение трёх дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание получить заключение о возможности гражданина быть опекуном, (попечителем), подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается председателем Комитета по образованию администрации Большереченского муниципального района.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение трёх дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
В результате рассмотрения всех предъявленных заявителем документов выносится заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приложение к регламенту N 4.
3.2.5. Порядок личного приема заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений.
Прием заявителей должностным лицом производится в понедельник, четверг в рабочее время.
Прием заявителей осуществляется в порядке очередности.
Заявитель излагает свое обращение в устной форме.
По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о рассмотрении и принятие мер по его обращению.
Срок исполнения поручения по обращению заявителя, принятого в ходе личного приема, не должен превышать 30 дней.
Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема или письменно (в том числе в электронной форме) в соответствии с настоящим административным регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Специалист органа опеки и попечительства Комитета по образованию администрации Большереченского муниципального района в течение 15 дней со дня представления документов, и на их основании, и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учёт в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа.
3.2.7. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, (попечителем)" представлена в приложении N 5 к настоящему регламенту.
3.3. Информация о предоставлении услуги и форма заявления размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/, портале государственных и муниципальных услуг Омской области http://pgu.omskportal.ru.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за применением настоящего административного регламента осуществляет заместитель Главы администрации Большереченского муниципального района по социальным вопросам.
4.2. Должностное лицо несет ответственность за:
невыполнение административных действий в соответствии с административным регламентом;
несоблюдение последовательности административных действий и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативно правовых актов Российской Федерации, Омской области и Большереченского района.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных гражданских служащих Омской области
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке. Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы путем обращения к:
- специалисту органа опеки и попечительства;
- Председателю Комитета по образованию;
- Главе Большереченского муниципального района.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему органу, вышестоящему должностному лицу.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.