Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования Омской области от 12 марта 2013 г. N 16 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к приказу Министерства
образования Омской области
от 15.10.2012 г. N 63
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей" на 2013 - 2017 годы
8 ноября 2012 г., 12 марта, 5 июня, 6 ноября 2013 г.
Приказом Министерства образования Омской области от 6 ноября 2013 г. N 75 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей" на 2013 - 2017 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство образования Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется в течение 2013 - 2017 годов |
Цель и задачи Программы |
Цель. Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задача 1. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задача 2. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы Программы |
1) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) доля опекунов (попечителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих выплату денежных средств на содержание подопечных детей, от общего количества имеющих право в соответствии с законодательством получать указанную выплату опекунов (попечителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) доля приемных родителей и опекунов (попечителей), получающих ежемесячное денежное вознаграждение за осуществление обязанностей по договору о приемной семье и договору об осуществлении опеки или попечительства, от общего числа имеющих право в соответствии с законодательством получать указанное вознаграждение приемных родителей и опекунов (попечителей); 4) доля приемных родителей, получающих выплату денежных средств на содержание приемных детей, от общего количества имеющих право в соответствии с законодательством получать указанную выплату приемных родителей; 5) исключен; Информация об изменениях:См. текст подпункта 5 6) доля обратившихся в Министерство выпускников муниципальных образовательных учреждений - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым произведены единовременные выплаты; 7) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших консультации и психолого-педагогическое сопровождение; 8) доля обратившихся в соответствии с законодательством в Министерство лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым произведена компенсация части затрат и ремонт закрепленных за ними жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и погодам ее реализации |
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 3966678148,03 рубля, в том числе: - 2013 год - 768942011,65 рубля; - 2014 год - 788 283 164,01 рубля; - 2015 год - 803 150 990,79 рубля; - 2016 год - 803 150 990,79 рубля; - 2017 год - 803 150 990,79 рубля. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (по сравнению с показателями 2012 года) |
1) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, до 78,8% от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к 2017 году; 2) осуществление выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление опеки или попечительства 100% опекунов (попечителей), заключившим договор об осуществлении опеки или попечительства; 3) осуществление выплаты 100% приемных родителей ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление обязанностей по договору о приемной семье; 4) ежемесячное осуществление выплаты 100% опекунов (попечителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежных средств на содержание подопечных детей; 5) исключен; Информация об изменениях:См. текст подпункта 5 6) консультирование и осуществление психолого-педагогического сопровождения ежегодно 600 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) осуществление единовременных выплат 100% обратившихся в Министерство выпускников муниципальных образовательных учреждений - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 8) осуществление компенсации части затрат на ремонт закрепленных и принадлежащих на праве собственности 100% обратившихся в Министерство лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Омской области.
В соответствии с положениями Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года Правительством Омской области, Министерством совместно с органами местного самоуправления города Омска и муниципальных районов Омской области реализуется комплекс мер по укреплению института семьи и детства, профилактике социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержке данной категории детей.
Оценивая динамику учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наблюдается значительное снижение на территории Омской области количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Омской области (чел.) | |||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 сентября 2012 года |
1612 |
1321 |
1246 |
749 |
Государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, что обусловлено необходимостью осуществлять обеспечение и защиту прав несовершеннолетних непосредственно по месту жительства или пребывания, а также сложившейся на протяжении многих лет эффективной и взаимосвязанной системой выявления и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
Наблюдается положительная динамика семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Динамика устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Омской области (%) | ||
2009 год |
2011 год |
2012 год |
80,0 |
82,4 |
84,7 |
Вследствие развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2008 года наблюдается сокращение численности воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Численность воспитанников детских домов (чел.) | ||
2010 год |
2011 год |
2012 |
947 |
811 |
693 |
Все дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие на территории Омской области, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета мерами социальной поддержки, предусмотренными федеральным и областным законодательством.
Ежегодно обеспечиваются жилыми помещениями нуждающиеся в жилых помещениях дети, оставшиеся без попечения родителей.
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в Омской области (чел.) | |||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
166 |
150 |
282 |
270 |
Наиболее актуальными проблемами в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, являются:
1) необходимость дальнейшего развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как наиболее эффективной с точки зрения адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, к жизни в обществе;
2) сложившаяся очередность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении.
Количественные показатели |
на 1 сентября 2012 года |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях в Омской области |
5188 |
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях в Омской области |
2597 |
В целях развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, психолого-педагогического сопровождения замещающих семей в Омской области функционирует казенное учреждение Омской области "Центр поддержки семьи" (далее - Центр).
Предметом деятельности Центра является оказание психологической поддержки замещающим семьям, психолого-педагогическая работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, разработка и реализация индивидуальных профессиональных программ сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика жестокого обращения с детьми и повторного сиротства.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи Программы:
1) развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы.
1) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процент), в том числе
- в 2013 году - 78,4;
- в 2014 году - 78,5;
- в 2015 году - 78,6;
- в 2016 году - 78,7;
- в 2017 году - 78,8.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, к общему количеству выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в процентах);
2) доля опекунов (попечителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих выплату денежных средств на содержание подопечных детей, от общего количества имеющих право в соответствии с законодательством получать указанную выплату опекунов (попечителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процент), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества опекунов (попечителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих выплату денежных средств на содержание подопечных детей, к общему количеству имеющих право в соответствии с законодательством получать указанную выплату опекунов (попечителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в процентах);
3) доля приемных родителей и опекунов (попечителей), получающих ежемесячное денежное вознаграждение за осуществление обязанностей по договору о приемной семье и договору об осуществлении опеки или попечительства, от общего числа имеющих право в соответствии с законодательством получать указанное вознаграждение приемных родителей и опекунов (попечителей) (процент), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества приемных родителей и опекунов (попечителей), получающих ежемесячное денежное вознаграждение за осуществление обязанностей по договору о приемной семье и договору об осуществлении опеки или попечительства, к общему числу имеющих право в соответствии с законодательством получать указанное вознаграждение приемных родителей и опекунов (попечителей) (в процентах);
4) доля приемных родителей, получающих выплату денежных средств на содержание приемных детей, от общего количества имеющих право в соответствии с законодательством получать указанную выплату приемных родителей (процент), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества приемных родителей, получающих выплату денежных средств на содержание приемных детей, к общему количеству имеющих право в соответствии с законодательством получать указанную выплату приемных родителей (в процентах);
5) исключены;
См. текст абзацев тридцатого - тридцать пятого
6) доля обратившихся в Министерство выпускников муниципальных образовательных учреждений - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым произведены единовременные выплаты (процент), в том числе
1) в 2013 году - 100;
2) в 2014 году - 100;
3) в 2015 году - 100;
4) в 2016 году - 100;
5) в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников муниципальных образовательных учреждений - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым произведены единовременные выплаты, к общему числу обратившихся в Министерство с целью получения единовременной выплаты выпускников муниципальных образовательных учреждений - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в процентах);
7) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших консультации и психолого-педагогическое сопровождение (человек), в том числе
- в 2013 году - 600;
- в 2014 году - 600;
- в 2015 году - 600;
- в 2016 году - 600;
- в 2017 году - 600;
8) доля обратившихся в соответствии с законодательством в Министерство лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым произведена компенсация части затрат а ремонт закрепленных за ними жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности (процент), в том числе
1) в 2013 году - 100;
2) в 2014 году - 100;
3) в 2015 году - 100;
4) в 2016 году - 100;
5) в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся собственниками закрепленных за ними жилых помещений, которым компенсирована часть затрат на ремонт указанных жилых помещений, к общему числу обратившихся в соответствии с законодательством в Министерство с целью получения компенсации части затрат на ремонт закрепленного и принадлежащего на праве собственности жилого помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в процентах);
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства, органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в Министерстве, органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы.
Реализация Программы предполагает получение следующих общественно значимых результатов:
1) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, до 78,8% от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к 2017 году;
2) осуществление выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление опеки или попечительства 100% опекунов (попечителей), заключившим договор об осуществлении опеки или попечительства;
3) осуществление выплаты денежных средств на содержание приемных детей 100% приемных родителей;
4) осуществление выплаты 100% приемных родителей ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление обязанностей по договору о приемной семье;
5) ежемесячное осуществление выплаты 100% опекунов (попечителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежных средств на содержание подопечных детей;
6) исключен;
См. текст абзаца шестьдесят четвертого
7) консультирование и осуществление психолого-педагогического сопровождения ежегодно 600 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) осуществление единовременных выплат 100% обратившихся в Министерство выпускников муниципальных образовательных учреждений - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9) осуществление компенсации части затрат на ремонт закрепленных и принадлежащих на праве собственности 100% обратившихся в Министерство лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет пять лет: 2013 - 2017 годы.
Приказом Министерства образования Омской области от 6 ноября 2013 г. N 75 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств федерального бюджета, областного бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы составляет 3966678148,03 рубля, в том числе:
- 2013 год - 768 942 011,65 рубля;
- 2014 год - 788 283 164,01 рубля;
- 2015 год - 803 150 990,79 рубля;
- 2016 год - 803 150 990,79 рубля;
- 2017 год - 803 150 990,79 рубля.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования Омской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь снижение значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Система управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство.
Иные органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, участвуют в реализации Программы по согласованию.
Исполнителями со стороны органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, государственных образовательных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства, являются:
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области;
- Т.Н. Мельникова, заместитель Министра образования Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области.
Министерство организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на Л.Ю. Солдатову, заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет Министр образования Омской области С.Г. Алексеев.
Министерство обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.