Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 13 апреля 2012 года N 16-п
Положение
о контрольных показателях оценки деятельности казенных учреждений службы занятости населения Омской области
17 августа 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности деятельности казенных учреждений службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости), осуществляющих реализацию дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения (далее - дополнительные мероприятия) и иных мероприятий, направленных на содействие занятости населения (далее - иные мероприятия).
2. Настоящее Положение определяет:
1) перечень контрольных показателей оценки деятельности центров занятости (далее - контрольные показатели);
2) порядок расчета, сроки формирования контрольных показателей и предоставления отчетов о выполнении центрами занятости контрольных показателей.
3. К контрольным показателям, характеризующим качество реализации центрами занятости дополнительных мероприятий, относятся:
1) доля участников дополнительного мероприятия по профессиональному обучению отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных, занятость которых обеспечена после прохождения ими профессионального обучения, в том числе:
- граждан, имеющих детей в возрасте до трех лет, не являющихся занятыми в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
- граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, не являющихся занятыми в соответствии с Законом о занятости;
- женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, желающих вернуться на прежнее место работы или приступить к другой работе у того же либо другого работодателя, если на момент завершения профессионального обучения и выдачи документа об образовании их дети не достигнут возраста трех лет;
- граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно (за исключением пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона о занятости), либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
- работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
- работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и (или) модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
- участников долгосрочной целевой программы Омской области по содействию добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - участники программы);
2) доля выпускников, продолживших трудовые отношения с работодателем после завершения участия в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников образовательных учреждений профессионального образования.
4. К контрольным показателям, характеризующим численность участников дополнительных мероприятий, относятся:
1) численность участников дополнительного мероприятия по профессиональному обучению отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных, в том числе:
- граждан, имеющих детей в возрасте до трех лет, не являющихся занятыми в соответствии с Законом о занятости;
- граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, не являющихся занятыми в соответствии с Законом о занятости;
- женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, желающих вернуться на прежнее место работы или приступить к другой работе у того же либо другого работодателя, если на момент завершения профессионального обучения и выдачи документа об образовании их дети не достигнут возраста трех лет;
- граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно (за исключением пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона о занятости), либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
- работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
- работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и (или) модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
- участников программы;
2) численность участников дополнительного мероприятия по содействию работодателям в обеспечении занятости отдельных категорий граждан, в том числе:
- граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно (за исключением пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона о занятости), либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
- участников программы;
3) численность участников дополнительного мероприятия по содействию отдельным категориям граждан в организации собственного дела и создании дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в том числе:
- численность безработных граждан, получивших выплату на открытие собственного дела;
- численность безработных граждан, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места гражданами, открывшими собственное дело;
- численность участников программы, получивших выплату на открытие собственного дела;
4) численность участников дополнительного мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
5) численность участников дополнительного мероприятия по содействию работодателям в обеспечении трудовых прав работающих инвалидов, в том числе:
- возмещение затрат, связанных с аттестацией рабочих мест по условиям труда, выделенных (созданных) в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также оплатой труда работающих инвалидов за один месяц работы;
- возмещение затрат, связанных с оборудованием нового специального рабочего места для работающих инвалидов или созданием на базе существующего рабочего места специального рабочего места путем его дооборудования, адаптации, модернизации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации занятого инвалида;
- возмещение затрат, связанных с обустройством прилегающей территории, помещений работодателя для беспрепятственного перемещения инвалидов, включая оборудование пандусов, подъемников.
5. К контрольным показателям, характеризующим качество реализации центрами занятости иных мероприятий, относятся:
1) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центр занятости в целях поиска подходящей работы;
2) коэффициент напряженности на рынке труда муниципального образования Омской области на конец отчетного периода;
3) доля длительно безработных граждан в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости;
4) процент трудоустроенных участников программы и членов их семей трудоспособного возраста от общего числа участников программы и членов их семей трудоспособного возраста, обратившихся в центр занятости;
5) максимальный процент зарегистрированных в центре занятости безработных граждан из числа участников программы и членов их семей трудоспособного возраста от общего числа обратившихся в центр занятости участников программы и членов их семей трудоспособного возраста;
6) доля трудоустроенных в счет квоты для приема на работу инвалидов от числа трудоустроенных инвалидов;
7) процент выполнения квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов;
8) процент выделения (создания) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты;
9) доля снятых с учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), из числа обратившихся детей-сирот в связи с трудоустройством или направлением на профессиональное обучение от общей численности детей-сирот, состоящих на учете в центре занятости, в отчетном периоде.
6. К контрольным показателям, характеризующим численность реализации центрами занятости иных мероприятий, относятся:
1) численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств Омской области, состоящих на регистрационном учете в центре занятости в качестве безработных, на конец отчетного периода;
2) численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств Омской области, состоящих на регистрационном учете в центре занятости в качестве безработных, на конец отчетного периода;
3) численность участников мероприятия по организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе:
- численность участников мероприятия по организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- численность участников мероприятия по организации содействия трудоустройству незанятых многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- численность участников мероприятия по организации содействия трудоустройству незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
4) численность российских граждан для трудоустройства на рабочие места, на которые работодатели планируют привлечение иностранной рабочей силы, в том числе:
- в счет утвержденной квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы;
- после профессионального обучения безработных граждан по рабочим профессиям (специальностям), на которые планируется привлечение иностранной рабочей силы;
5) численность безработных граждан, граждан, обратившихся в центр занятости и изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность в другой местности, для трудоустройства на рабочие места, на которые планируется привлечение иностранной рабочей силы.
2. Порядок расчета, сроки формирования контрольных показателей и предоставления центрами занятости отчетов о выполнении контрольных показателей
7. Расчет контрольных показателей, характеризующих качество реализации центрами занятости дополнительных мероприятий, осуществляется в следующем порядке:
1) доля участников дополнительного мероприятия по профессиональному обучению отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных, занятость которых обеспечена после прохождения ими профессионального обучения, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля участников дополнительного мероприятия по профессиональному обучению отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных, занятость которых обеспечена после прохождения ими профессионального обучения;
- численность участников дополнительного мероприятия по профессиональному обучению отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных, занятость которых обеспечена после прохождения ими профессионального обучения в отчетном периоде;
- численность участников дополнительного мероприятия по профессиональному обучению отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных, завершивших профессиональное обучение в отчетном периоде;
2) доля выпускников, продолживших трудовые отношения с работодателем после завершения участия в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников образовательных учреждений профессионального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля выпускников, продолживших трудовые отношения с работодателем после завершения участия в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
- численность выпускников, продолживших трудовые отношения с работодателем после завершения участия в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
- численность выпускников, завершивших участие в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников образовательных учреждений профессионального образования.
8. Расчет контрольных показателей, характеризующих численность участников дополнительных мероприятий, на предстоящий год осуществляется в следующем порядке:
1) центр занятости проводит оценку потребности в реализации дополнительных мероприятий (далее - оценка потребности) и ежегодно, в срок до 10 мая текущего года, представляет ее в Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) отдел трудоустройства и специальных программ Главного управления анализирует оценку потребности, представленную центрами занятости, по контрольным показателям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5 пункта 4 настоящего Положения;
3) отдел профориентации и профессионального обучения безработных граждан Главного управления:
- анализирует оценку потребности, представленную центрами занятости, по контрольным показателям, предусмотренным подпунктами 1, 4 пункта 4 настоящего Положения;
- передает ежегодно, в срок до 15 мая текущего года, сводную информацию о потребности центров занятости в реализации дополнительных мероприятий в финансово-экономический отдел Главного управления;
4) финансово-экономический отдел Главного управления в срок до 20 мая текущего года на основании сводной информации о потребности центров занятости в реализации дополнительных мероприятий рассчитывает объем бюджетных ассигнований, необходимый для обеспечения указанной потребности;
5) заместитель начальника Главного управления по вопросам занятости населения совместно с заместителем начальника Главного управления по финансовым вопросам ежегодно, в срок до 25 мая текущего года, представляют сводную информацию о потребности центров занятости в реализации дополнительных мероприятий и объеме бюджетных ассигнований, необходимом для обеспечения указанной потребности, на утверждение начальнику Главного управления.
9. Расчет контрольных показателей, характеризующих качество реализации иных мероприятий, осуществляется в следующем порядке:
1) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центр занятости в целях поиска подходящей работы, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центр занятости в целях поиска подходящей работы;
- численность трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в центр занятости в целях поиска подходящей работы;
- общая численность граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в центр занятости в целях поиска подходящей работы;
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 17 августа 2012 г. N 34-п в подпункт 2 пункта 9 настоящего приказа внесены изменения
2) коэффициент напряженности на рынке труда муниципального образования Омской области на конец отчетного периода рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент напряженности на рынке труда муниципального образования Омской области на конец отчетного периода;
- численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости на конец отчетного периода;
- потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) на конец отчетного периода;
3) доля длительно безработных граждан в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля длительно безработных граждан в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости;
- численность безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости более одного года;
- общая численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости на конец отчетного периода;
4) процент трудоустроенных участников программы и членов их семей трудоспособного возраста от общего числа участников программы и членов их семей трудоспособного возраста, обратившихся в центр занятости, рассчитывается по формуле:
, где:
- процент трудоустроенных участников программы и членов их семей трудоспособного возраста от общего числа участников программы и членов их семей трудоспособного возраста, обратившихся в центр занятости;
- численность трудоустроенных участников программы и членов их семей трудоспособного возраста;
- общая численность участников программы и членов их семей трудоспособного возраста, осуществляющих взаимодействие с центром занятости по поиску подходящей работы;
5) максимальный процент зарегистрированных в центре занятости безработных граждан из числа участников программы и членов их семей трудоспособного возраста от общего числа обратившихся в центр занятости участников программы и членов их семей трудоспособного возраста рассчитывается по формуле:
, где:
- максимальный процент зарегистрированных в центре занятости безработных граждан из числа участников программы и членов их семей трудоспособного возраста от общего числа обратившихся в центр занятости участников программы и членов их семей трудоспособного возраста;
- численность участников программы и членов их семей трудоспособного возраста, признанных безработными;
- общая численность участников программы и членов их семей трудоспособного возраста, осуществляющих взаимодействие с центром занятости по поиску подходящей работы;
6) доля трудоустроенных в счет квоты для приема на работу инвалидов от числа трудоустроенных инвалидов рассчитывается по формуле:
, где:
- доля трудоустроенных в счет квоты для приема на работу инвалидов от числа трудоустроенных инвалидов;
- численность трудоустроенных в счет квоты для приема работу инвалидов граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центр занятости в целях поиска подходящей работы;
- общая численность трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центр занятости в целях поиска подходящей работы;
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 17 августа 2012 г. N 34-п подпункт 7 пункта 9 настоящего приказа изложен в новой редакции
7) процент выполнения квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов рассчитывается по формуле:
, где:
- процент выполнения квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- количество вакантных рабочих мест в счет квоты для приема на работу инвалидов в i-той организации, осуществляющей свою деятельность на территории соответствующего муниципального района Омской области (административного округа города Омска), среднесписочная численность работников которой составляет более ста человек;
- количество рабочих мест, подлежащих выделению (созданию) в счет квоты для приема на работу инвалидов в i-той организации, осуществляющей свою деятельность на территории соответствующего муниципального района Омской области (административного округа города Омска), среднесписочная численность работников которой составляет более ста человек;
i - количество организаций, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального района Омской области (административного округа города Омска), среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, за исключением организаций, освобожденных от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов в соответствии с федеральным законодательством;
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 17 августа 2012 г. N 34-п подпункт 8 пункта 9 настоящего приказа изложен в новой редакции
8) процент выделения (создания) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов рассчитывается по формуле:
, где:
- процент выделения (создания) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты;
- количество вакантных специальных рабочих мест в счет квоты для приема на работу инвалидов в i-той организации, осуществляющей свою деятельность на территории соответствующего муниципального района Омской области (административного округа города Омска), среднесписочная численность работников которой составляет более ста человек;
- количество специальных рабочих мест, подлежащих выделению (созданию) в счет квоты для приема на работу инвалидов в i-той организации, осуществляющей свою деятельность на территории соответствующего муниципального района Омской области (административного округа города Омска), среднесписочная численность работников которой составляет более ста человек;
i - количество организаций, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального района Омской области (административного округа города Омска), среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, за исключением организаций, освобожденных от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов в соответствии с федеральным законодательством;
9) доля снятых с учета детей-сирот из числа обратившихся детей-сирот в связи с трудоустройством или направлением на профессиональное обучение в общей численности детей-сирот, состоящих на учете в центре занятости, в отчетном периоде, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля снятых с учета детей-сирот из числа обратившихся детей-сирот в связи с трудоустройством или направлением на профессиональное обучение в общей численности детей-сирот, состоящих на учете в центре занятости, в отчетном периоде;
- численность детей-сирот, снятых с учета в отчетном периоде в связи с трудоустройством;
- численность детей-сирот, снятых с учета в отчетном периоде в связи с направлением на профессиональное обучение;
- общая численность детей-сирот, обратившихся в центр занятости в отчетном периоде в целях поиска подходящей работы.
10. Расчет контрольных показателей, характеризующих численность участников иных мероприятий, осуществляется ежегодно, до 10 ноября текущего года, в следующем порядке:
1) отделом профориентации и профессионального обучения безработных граждан Главного управления в отношении контрольных показателей, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 6 настоящего Положения;
2) отделом трудоустройства и специальных программ Главного управления в отношении контрольных показателей, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 6 настоящего Положения.
11. Отдел профориентации и профессионального обучения безработных граждан совместно с отделом трудоустройства и специальных программ Главного управления по согласованию с заместителем начальника Главного управления по вопросам занятости населения осуществляет формирование контрольных показателей:
1) ежегодно:
- до 20 ноября текущего года, формирует проект распоряжения Главного управления об утверждении контрольных показателей на предстоящий год с поквартальной разбивкой (далее - проект распоряжения), который направляет руководителям территориальных групп центров занятости, созданных в соответствии с приказом Главного управления от 11 июня 2009 года N 25-п "О территориальных группах казенных учреждений службы занятости населения Омской области" (далее - территориальные группы). Контрольные показатели, численность участников которых составляет менее 37 человек, доводятся только до руководителей территориальных групп;
- до 20 декабря текущего года, с учетом мнения руководителей территориальных групп представляет начальнику Главного управления проект распоряжения. Формирование контрольных показателей с поквартальной разбивкой осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- до 15 января года, следующего за отчетным, представляет начальнику Главного управления информацию о выполнении центрами занятости контрольных показателей в отчетном году;
2) ежеквартально:
- до 25 числа месяца, предшествующего началу квартала, представляет для утверждения начальнику Главного управления контрольные показатели, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 5 и подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Положения, с помесячной разбивкой;
- до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет начальнику Главного управления информацию о выполнении центрами занятости контрольных показателей в отчетном квартале нарастающим итогом;
3) ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет начальнику Главного управления информацию о выполнении центрами занятости контрольных показателей в отчетном месяце нарастающим итогом;
4) в десятидневный срок со дня включения (исключения), изменения наименования контрольных показателей представляет начальнику Главного управления проект распоряжения Главного управления о внесении изменений в распоряжение Главного управления о контрольных показателях на текущий год, направленных на обеспечение соответствия наименований контрольных показателей.
12. Руководители территориальных групп в течение пяти рабочих со дня получения проекта распоряжения Главного управления:
1) анализируют включенные в проект распоряжения контрольные показатели;
2) распределяют включенные в проект распоряжения контрольные показатели, доведение которых осуществлялось только до руководителей территориальных групп, между центрами занятости, входящими в соответствующую территориальную группу, с учетом предложений директоров центров занятости;
3) направляют в Главное управление замечания и предложения по проекту распоряжения;
4) при отсутствии замечаний и предложений по проекту распоряжения направляют в Главное управление лист согласования проекта распоряжения.
13. Центры занятости представляют в отдел профориентации и профессионального обучения безработных граждан, отдел трудоустройства и специальных программ Главного управления отчет о выполнении контрольных показателей:
1) ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
2) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
3) ежегодно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.