Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 25 сентября 2012 г. N П-12-56 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
и продовольствия Омской области
от 28 марта 2011 года N П-11-16
Ведомственная целевая программа
"Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2015 годы"
13 декабря 2011 г., 2 июля, 25 сентября 2012 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2015 годы"
I. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин её возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Переход России от плановой экономики к рыночной без проведения структурной перестройки и государственного регулирования привел к распаду сложившихся экономических, производственных и технологических связей между звеньями и отдельными предприятиями льняного подкомплекса агропромышленного комплекса (далее - АПК) России.
Из-за кризисных явлений в экономике особенно пострадал агропромышленный комплекс, в частности льняной подкомплекс, в недавнем прошлом одна из высокорентабельных отраслей.
Сокращение производства льнопродукции было обусловлено рядом факторов, в числе которых первостепенное значение имеют диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности, рост цен на теплоэнергетические ресурсы и транспортные перевозки, высокие процентные ставки по банковским кредитам, отсутствие инвестиций для ускоренного технического перевооружения предприятий отрасли, низкий уровень государственной поддержки товаропроизводителей, разрушение ранее устойчивых сырьевых зон, хозяйственных связей и договорных отношений между поставщиками и потребителями льносырья, снижение покупательной способности населения внутри страны и отсутствие надежных рынков сбыта льняной продукции за пределами Российской Федерации в связи со снижением ее качества и конкурентоспособности.
Все вышеперечисленное негативным образом сказалось на состоянии льнопроизводства не только в целом по России, но в Омской области, отрасль практически прекратила свое существование. В Омской области большинство льносеющих хозяйств к 2000 году прекратили заниматься выращиванием льна-долгунца вследствие ряда причин, льноводство из высокорентабельной отрасли превратилось в убыточную.
В решении социальной и экономической проблемы в северном регионе Омской области важная роль отводится льноводству. Особенно остро стоит вопрос о наращивании производства и переработки волокна, повышении качества продукции, создании новых рабочих мест.
Основные направления развития отрасли льнопроизводства в Омской области по достижению данной цели направлены на создание необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования и развития АПК Омской области, увеличения объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности, обеспечение устойчивого социально-экономического развития сельских территорий.
Агроклиматические условия северных районов области пригодны для выращивания льна. За последние годы посевные площади льна-долгунца увеличены в 6 раз, производство льноволокна составляет более 2,5 тысяч тонн в год.
Существенным недостатком льняного комплекса Омской области является незавершенность технологического процесса.
Отстает материально-техническая база отрасли. Имеющаяся в хозяйствах техника для возделывания и уборки льна устарела, физически изношена. Технологическое оборудование не на всех предприятиях по первичной переработке льна соответствует современным требованиям и не может обеспечивать выпуск качественной конкурентоспособной продукции.
Коренного улучшения требует работа по совершенствованию технологии возделывания и уборки льна. Для внедрения в производство принципиально новых технологий потребуется закупить необходимый набор машин и оборудование, привлечь к этому заинтересованные организации.
Несмотря на комплексность и глубину текущих проблем, имеется ряд фундаментальных предпосылок для достижения конкурентоспособности продукции Омской области в льняной отрасли Российской Федерации:
1) агроклиматические условия северных районов Омской области пригодны для выращивания льна;
2) наличие собственного льноволокна, вырабатываемого сельскохозяйственными организациями области.
Решение проблемы конкурентоспособности текстильной продукции выходит далеко за рамки текстильного производства, что обусловлено высокой зависимостью от качества сырья.
Применяемое оборудование и технологии имеют невысокую эффективность, потенциал которой на каждом этапе производства продукции ограничивается предыдущим технологическим процессом.
Механизмы решения проблем должны носить системный и программно-целевой характер и охватывать все связанные со льном виды деятельности: от селекции семян до выпуска готовой продукции.
Создание условий для стабильного и эффективного развития льноводства предполагает комплекс мероприятий, затрагивающих большое количество хозяйствующих субъектов, в том числе льносеющих хозяйств, льнозаводов, организаций текстильной отрасли, в обеспечении загрузки производственных мощностей за счет поставок продукции сельхозпроизводства.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является увеличение объемов производства льна-долгунца и продукции из льна.
Для реализации данной цели предполагается решение следующих задач:
- научное обеспечение льноводства;
- техническое перевооружение и оснащение сельскохозяйственных товаропроизводителей орудиями, машинами и оборудованием отечественного производства для выращивания, уборки и переработки льна, послеуборочной подработки семян льна-долгунца.
III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Программой определены целевые индикаторы и их значения на период с 2011 по 2015 годы.
Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование |
Единица измерения |
1 |
Урожайность льноволокна |
центнер на гектар (далее - ц/га) |
2 |
Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья |
Проценты (%) |
Фактическое значение целевого индикатора на момент составления Программы составляет:
1) урожайность льноволокна - 6,7 ц/га;
2) коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья - 0,5%;
Прогнозируемые значения целевых индикаторов:
1) урожайность льноволокна, по годам:
2011 - 7,4 ц/га;
2012 - 7,5 ц/га;
2013 - 7,6 ц/га;
2014 - 10,0 ц/га;
2015 - 11,0 ц/га;
2) коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья, по годам:
2011 - 1,3%;
2012 - 1,7%;
2013 - 2,2%;
2014 - 2,3%;
2015 - 2,5%;
Методика расчета целевых индикаторов
Для оценки эффективности Программы определены следующие индикаторы:
1) урожайность льноволокна (Ул), в центнерах с одного гектара.
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Ул = Пл / Пп x 10, где:
Пл - производство льна-долгунца в переводе на волокно, тонн;
Пп - посевная площадь льна-долгунца, га.
Пл и Пп определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
2) коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья (Ко), процентов.
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Ко = Кп / Кнк x 100, где:
Кп - количество приобретенной техники и оборудования за год. период, шт;
Кнк - общее количество техники и оборудования на конец года, шт.
Кп и Кнк определяются по данным отчетов управлений и комитетов сельского хозяйства муниципальных районов Омской области;
Ожидаемыми результатами Программы будут являться:
Объем производства льноволокна к 2015 году может составить 7150 тонн в год;
Производство семян льна-долгунца к 2015 году может составить 960 тонн в год;
Производство медицинской ваты из очищенного волокна "Рослан" к 2015 году в объеме 800 тонн.
IV. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 5 лет (2011 - 2015 годы). Данный срок рассчитан на планомерное развитие отрасли льнопроизводства на территории Омской области.
V. Перечень и описание программных мероприятий
Для достижения запланированных результатов Министерством проводится комплекс мероприятий, направленных на решение задач Программы.
Перечень мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия направлены на создание условий для развития производства и переработки льна-долгунца в Омской области.
Описание мероприятий Программы:
1) Предоставление субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся выращиванием и переработкой льна-долгунца, на возмещение части затрат на приобретение средств защиты растений;
- срок реализации: 2011 - 2015 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Н.П. Дранкович;
- перечень организаций, участвующих в реализации, - определяется в порядке, установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 2667520 рублей, в том числе по годам:
2011 - 117520 рублей;
2012 - 50000 рублей;
2013 - 700000 рублей;
2014 - 900000 рублей;
2015 - 900000 рублей;
- целевой индикатор реализации - урожайность льноволокна. Значение данного индикатора в целом за весь период реализации Программы - ц/га, в том числе по годам:
2011 - 7,4 ц/га;
2012 - 7,5 ц/га;
2013 - 7,6 ц/га;
2014 - 10,0 ц/га;
2015 - 11,0 ц/га.
2) Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, научные консультации сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- срок реализации: 2011 - 2015 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Н.П. Дранкович;
- перечень организаций, участвующих в реализации, - определяется в порядке установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 1400000 рублей, в том числе по годам:
2011 - 0,0 рублей;
2012 - 300000 рублей;
2013 - 300000 рублей;
2014 - 400000 рублей;
2015 - 400000 рублей;
- целевой индикатор реализации - урожайность льноволокна. Значение данного индикатора в целом за весь период реализации Программы - ц/га, в том числе по годам:
2011 - 7,4 ц/га;
2012 - 7,5 ц/га;
2013 - 7,6 ц/га;
2014 - 10,0 ц/га;
2015 - 11,0 ц/га.
3) Предоставление субсидий организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся выращиванием и (или) переработкой льна-долгунца, на возмещение части затрат на приобретение техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья;
- срок реализации: 2011 - 2015 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Н.П. Дранкович;
- перечень организаций, участвующих в реализации, - определяется в порядке установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 75444380 рублей, в том числе по годам:
2011 - 30818380 рублей;
2012 - 5180000 рублей;
2013 - 9836000 рублей;
2014 - 14790000 рублей;
2015 - 14820000 рублей;
- целевой индикатор реализации - Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки льна-долгунца, оборудования для послеуборочной подработки семян и переработки льносырья. Значение данного индикатора в целом за весь период реализации Программы - %, в том числе по годам:
2011 - 1,3%;
2012 - 1,7%;
2013 - 2,2%;
2014 - 2,3%;
2015 - 2,5%;
VI. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета. Объем финансирования ведомственной целевой Программы составит 79511900 рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
- 2011 год - 30935900 рублей;
- 2012 год - 5530000 рублей;
- 2013 год - 10836000 рублей;
- 2014 год - 16090000 рублей;
- 2015 год - 16120000 рублей.
Размер финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы, обусловлен сложностью и рискованностью мероприятий.
В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство, как субъект бюджетного планирования:
Ответственным исполнителем за реализацию Программы в целом, достижение цели и задач, утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы, проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации является управление земледелия и инженерно-технического обеспечения Министерства.
Ответственным за финансирование программных мероприятий является департамент экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения Министерства.
Оперативное управление и контроль за реализацией Программы в целом возлагается на заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Н.П. Дранковича.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.