Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 января 2013 г. N 4-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 31 октября 2012 года N 52-п
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование системы управления в сфере охраны труда и развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области" на 2013 - 2015 годы
28 января, 4 июля, 30 декабря 2013 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 г. N 229-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование системы управления в сфере охраны труда и развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области" на 2013-2015 годы
I. Проблемы, решение которых осуществляется путем реализации программы
1. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на исполнение государственных нормативных требований охраны труда работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, в том числе территориальными органами Министерства и государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства (далее - государственные учреждения), а также создает условия для реализации конституционных прав на труд, свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, способствует процессу социальной адаптации отдельных категорий граждан и обеспечивает возможность развития профессиональной компетентности и повышение квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
2. Деятельность территориальных органов Министерства и государственных учреждений в сфере охраны труда на территории Омской области соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда. В территориальных органах Министерства и государственных учреждениях созданы службы охраны труда или назначены ответственные за охрану труда, руководители и специалисты обучены и прошли проверку знаний требований охраны труда. Для работников проводится вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Разработаны и утверждены типовые документы по охране труда. Работники территориальных органов и государственных учреждений обеспечиваются специальной одеждой и спецобувью, в коллективные договоры включены разделы "Охрана труда" и предусмотренные законодательством списки профессий, по которым предоставляются компенсации в виде дополнительного отпуска, сокращенного рабочего дня, доплаты за условия труда, выдачи молока.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, существуют недостатки, связанные с обеспечением в территориальных органах и государственных учреждениях Омской области государственных нормативных требований охраны труда.
В течение 2011 года в территориальных органах Министерства и государственных учреждениях произошло 26 несчастных случаев на производстве (в 2010 году - 18 случаев). При этом 4 несчастных случая отнесены к категории тяжелых, 22 случая - к категории легких.
Проблемными вопросами в организации работы по охране труда остаются:
1) отсутствие планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с требованиями статьи 226 Трудового кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие пропаганды охраны труда;
3) низкий уровень трудовой культуры.
3. Рост травматизма, уровня профессиональной заболеваемости, снижение интереса к труду и работоспособности во многом происходят из-за разрыва между социально-психологическими характеристиками, профессиональной подготовкой и содержанием трудовых функций, выполняемых работником.
В этой связи проблема выбора профессии, трудоустройства и социальной адаптации в современных условиях проявляется в необходимости преодоления ряда противоречий: между потребностями рынка труда и профессиональными устремлениями молодежи, существующим спросом и предложением на рынке труда, требованиями работодателей к квалификации работников и отсутствием ее у соискателей вакансий, необходимостью активной деятельности в новых конкурентных условиях и традицией полагаться на социальную поддержку со стороны государства. Наиболее востребованным на рынке труда сегодня считается работник, не только обладающий высоким уровнем профессиональных знаний, но и способный осваивать новые технологии, рационально организовывать и планировать работу, быстро адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности, творчески подходить к делу, умеющий работать в команде и обладающий ответственным отношением к делу. Становление такого работника - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека и требующий постоянного психолого-профориентационного сопровождения.
Развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области будет способствовать повышению конкурентоспособности населения на рынке труда, снижению безработицы и развитию кадрового потенциала организаций и предприятий.
4. В связи с требованиями государственных стандартов социального обслуживания населения, выполнением государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки, государственными нормативными требованиями охраны труда возникает необходимость систематического непрерывного развития профессиональных знаний, умений и навыков работников социально-трудовой сферы. От повышения квалификации работников зависит качество и количество оказанных социальных услуг, а также создание здоровых и безопасных условий труда в территориальных органах Министерства и государственных учреждениях.
Оптимальным применительно к сегодняшним условиям экономики способом решения проблемы непрерывного обучения является формирование и развитие отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области. Данная система должна обеспечивать всех работников этой отрасли методическими и образовательными услугами, направленными на развитие их личностной, деловой и профессиональной компетентности.
5. Выполнение намеченных мероприятий программы позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на территории Омской области и отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, нацеленных на достижение поставленных задач.
II. Цели и задачи программы
6. Целью программы является исполнение государственных нормативных требований охраны труда, развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Омской области, повышение профессиональной компетентности специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
7. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение выполнения АУ ЦОТ объемов государственных услуг, установленных АУ ЦОТ государственным заданием;
2) разработка и реализация плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на основании материалов, полученных в результате проведения энергоаудита (обследования) помещений АУ ЦОТ;
3) обеспечение сохранения жизни и здоровья работников АУ ЦОТ;
4) обеспечение выполнения Центром профориентации объема государственных услуг, установленного Центру профориентации государственным заданием.
III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы
8. Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) степень выполнения объема государственного задания по содействию в реализации государственных нормативных требований охраны труда (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Nз = Nф/Nп х 100, где:
Nз - степень выполнения объема государственного задания, процент;
Nф - значение фактического выполнения объема государственного задания, число потребителей, получивших государственную услугу;
Nп - значение планового объема государственного задания, число потребителей государственной услуги;
2) объем потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в сравнении с показателями предыдущего года (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается путем определения процента объема потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в 2015 году от объема потребленных энергоресурсов в 2014 году;
3) площадь помещений, оснащенных пожарно-охранной сигнализацией (кв. м).
Значение целевого индикатора рассчитывается как сумма площадей помещений АУ ЦОТ, оснащенных пожарно-охранной сигнализацией;
4) степень выполнения объема государственного задания по предоставлению психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в Центре профориентации (%).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Оз = Оф/Оп х 100, где:
Оз - степень выполнения объема государственного задания, процент;
Оф - значение фактического выполнения объема государственного задания, количество человек, получивших услугу в соответствии со своим запросом (основанием обращения);
Oп - значение планового объема государственного задания, количество человек.
При расчете целевых индикаторов используются сведения Центра профориентации и АУ ЦОТ.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
9. В результате реализации программы ожидается:
1) 100-процентное выполнение АУ ЦОТ объема государственных услуг, установленного государственным заданием;
2) снижение объема потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в 2015 году на 3 % от объема потребленных энергоресурсов в 2014 году;
3) оснащение пожарно-охранной сигнализацией помещений АУ ЦОТ площадью 611,4 кв. м.;
4) 100-процентное выполнение Центром профориентации объема государственных услуг, установленного государственным заданием.
IV. Срок реализации программы
10. Срок реализации программы составляет 3 года (с 2013 по 2015 годы).
V. Перечень и описание программных мероприятий
11. Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1 к настоящей программе, определен на основе анализа состояния работы по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях, оценки профессиональной компетентности специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
12. Мероприятия программы направлены на содействие в исполнении государственных нормативных требований охраны труда работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Омской области и повышение профессиональной компетентности специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
VI. Объем и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации, обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 г. N 229-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Программа реализуется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования на период действия программы составляет 103 100 350,30 рублей, в том числе:
- 2013 год - 32 438 722,07 рублей;
- 2014 год - 35 187 817,34 рублей;
- 2015 год - 35 473 810,89 рублей.
Распределение объемов финансирования по каждому мероприятию программы приведено в приложении N 1 к настоящей программе. В случае недостаточного финансирования программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Описание системы управления реализацией программы
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 июля 2013 г. N 87-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Общий контроль реализации программы со стороны Министерства осуществляет заместитель Министра труда и социального развития Омской области, координирующий деятельность департамента по труду Министерства.
15. Исполнителями, ответственными за исполнение достижения целевых индикаторов мероприятий программы со стороны Министерства являются:
1) отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда департамента по труду Министерства (далее - отдел охраны труда), ответственный за достижение запланированных значений следующих целевых индикаторов:
- степень выполнения объема государственного задания по содействию в реализации государственных нормативных требований охраны труда;
- объем потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в сравнении с показателями предыдущего года (совместно с управлением организационно-технического обеспечения Министерства) (расчет показателя осуществляется только в 2015 году);
- площадь помещений, оснащенных пожарно-охранной сигнализацией (совместно с управлением организационно-технического обеспечения Министерства) (расчет показателя осуществляется только в 2014 году);
2) отдел трудовых ресурсов, миграции и развития кадрового потенциала департамента по труду Министерства (далее - отдел трудовых ресурсов), ответственный за достижение запланированного значения целевого индикатора - степень выполнения объема государственного задания по предоставлению психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в Центре профориентации.
16. Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия программы со стороны Центра профориентации и АУ ЦОТ, являются директора данных учреждений.
17. В целях обеспечения достижения значений целевых индикаторов мероприятий программы Министерством формируются и доводятся до АУ ЦОТ и Центра профориентации государственные задания по предоставлению государственных услуг государственным учреждениям в соответствии с приказом Министерства от 28 июня 2011 года N 68-п "О мерах по реализации постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 228-п".
18. Отдел охраны труда и отдел трудовых ресурсов ежеквартально, в срок до 25 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют информацию о значении целевых индикаторов мероприятий программы в отдел сводного планирования департамента финансово-экономического обеспечения Министерства (далее - отдел сводного планирования).
19. Отдел сводного планирования ежеквартально, в срок до 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации мероприятий программы Министру труда и социального развития Омской области.
20. Отдел охраны труда и отдел трудовых ресурсов ежегодно, в срок до 30 января года, следующего за отчетным, в части своей компетенции, представляют результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним и отчет о реализации программы в отдел сводного планирования.
21. Отдел сводного планирования ежегодно, в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области, представляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним и отчет о реализации программы по форме согласно приложению N 2 к настоящей программе.
22. Внесение изменений в программу осуществляется по согласованию с Министерством финансов Омской области - в случаях планируемого изменения объемов финансирования программы, с Министерством экономики Омской области - в случаях изменения целей, задач и ожидаемых результатов реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.