Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 25 сентября 2012 г. N 49-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 02.12.2011 года N 43-п
Ведомственная целевая программа
"Формирование и развитие собственности Омской области на 2012 - 2015 годы"
30 мая, 14 августа, 25 сентября 2012 г.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 25 сентября 2012 г. N 49-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Формирование и развитие собственности Омской области на 2012 - 2015 годы"
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 25 сентября 2012 г. N 49-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы
Основы управления государственной собственностью Омской области установлены Законом Омской области от 6 июля 2005 года N 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области".
Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года N 26 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Омской области".
На Минимущество возложено решение следующих задач:
1) осуществление единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Омской области;
2) организация эффективного управления, распоряжения и использования имущества;
3) осуществление приватизации имущества на основе системного и планового подхода к приватизационному процессу;
4) обеспечение разработки и реализации целевых программ Омской области по рациональному использованию и охране земель Омской области;
5) обеспечение полноты и достоверности учета имущества;
6) обеспечение соблюдения законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом;
7) защита имущественных интересов Омской области;
8) участие в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере.
Осуществление полного и достоверного учета имущества приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Омской области с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, и проведения разграничения государственной собственности на землю.
По состоянию на 1 января 2012 года количество объектов в Едином банке данных объектов собственности Омской области по сравнению с данными на 1 января 2011 года увеличилось на 20,7% и составило 11 798 объектов. Доля объектов, зарегистрированных в собственность Омской области, увеличилась с 96,8 % (на 1 января 2011 года) до 97,7 % (на 1 января 2012 года) от общего числа объектов недвижимости, подлежащих регистрации. Одним из важнейших условий эффективного управления областной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности. За 2011 год получено 520 свидетельств о государственной регистрации права собственности Омской области на объекты, в том числе на здания (сооружения) - 182 свидетельства, на земельные участки - 338 свидетельств.
Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, составляют основу для осуществления функций органов местного самоуправления и формирования доходной базы местных бюджетов. По состоянию на 1 января 2012 года доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности, составила 50,3 % в среднем по области.
С 2008 года муниципальным районам Омской области предоставляются субсидии из Областного фонда софинансирования расходов на оформление технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, являются залогом целостности имущества Омской области. С целью решения задач в сфере имущественных и земельных отношений, а также в целях повышения эффективности и обеспечения результативности бюджетных расходов Минимущества разработана ведомственная целевая программа "Формирование и развитие собственности Омской области на 2012 - 2015 годы" (далее - программа).
2. Цели и задачи программы
Программа направлена на обеспечение результативности бюджетных расходов Минимущества, реализацию комплекса мероприятий по формированию структуры собственности Омской области, эффективному управлению и распоряжению объектами собственности Омской области.
Целями программы являются:
1. Эффективное управление и распоряжение объектами собственности Омской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1.1. Признание права собственности Омской области, осуществление полномочий по вовлечению объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот. Полномочия собственника при вовлечении объектов областной собственности в гражданско-правовой оборот заключаются в осуществлении оценки объектов собственности Омской области, обеспечении защиты имущественных интересов Омской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.2. Приобретение, содержание и обслуживание казенного имущества Омской области. В соответствии с Законом Омской области от 6 июля 2005 года N 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области" Минимущество в рамках реализации полномочий осуществляет управление и распоряжение казенным имуществом Омской области, а также выступает в качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в казну Омской области от имени Омской области.
1.3. Обеспечение деятельности в сферах имущественных и земельных отношений. Минимущество, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сферах имущественных и земельных отношений на территории Омской области, осуществляет управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в собственности Омской области, за исключением лесных участков, водных объектов, иных природных ресурсов. Минимущество участвует в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере в пределах компетенции, определенной федеральным и областным законодательством.
2. Совершенствование системы учета объектов недвижимости Омской области с использованием единых методологических и программно-технических принципов при формировании реестров собственности Омской области и муниципальной собственности.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
2.1. Совершенствование системы учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрации прав на них. Реализация данной задачи осуществляется с целью обеспечения ведения единого, полного учета объектов собственности Омской области, получения достоверных и систематизированных сведений о них посредством оснащения рабочих мест специалистов, ведущих учет имущества, программно-техническими комплексами и техническими средствами.
2.2. Содействие в формировании и учете имущественного комплекса муниципальных образований Омской области осуществляется в виде предоставления субсидий из Областного фонда софинансирования расходов на оформление технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
Кроме того, в рамках реализации данной задачи запланировано проведение в муниципальных образованиях Омской области консультационных семинаров-совещаний по вопросам управления муниципальной собственностью.
3. Стимулирование эффективного использования земель Омской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
3.1. Проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию. Разграничение государственной собственности на землю предполагает изготовление межевых планов, постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, регистрацию права собственности Омской области на земельные участки. Перечень работ по формированию земельных участков определен федеральными нормативными правовыми актами. Результатом разграничения государственной собственности на землю является увеличение доходов областного бюджета от использования земельных участков.
3.2. Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель и ее актуализации.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 25 сентября 2012 г. N 49-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для целей и каждой задачи программы определены целевые индикаторы и их значения на 2012 - 2015 годы. Описание целевых индикаторов программы приведено в приложении N 1 к настоящей программе.
Значение целевого индикатора "доля объектов собственности, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости" определяется в процентах как отношение количества объектов собственности Омской области, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, к общему количеству объектов собственности Омской области, вовлекаемых в сделки.
Значение целевого индикатора "доля объектов, в отношении которых зарегистрировано право собственности Омской области от общего числа объектов недвижимости, подлежащих регистрации" определяется в процентах как отношение количества объектов, находящихся в собственности Омской области и имеющих свидетельства о государственной регистрации права собственности Омской области, к общему количеству объектов, подлежащих государственной регистрации.
Значение целевого индикатора "доля земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий и объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Омской области (далее - отдельные категории земель), прошедших государственную кадастровую оценку, по отношению к общему количеству земельных участков из состава отдельных категорий земель, поставленных на государственный кадастровый учет" определяется в процентах как отношение количества земельных участков из состава отдельных категорий земель, прошедших государственную кадастровую оценку, к общему количеству указанных земельных участков.
Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
1) осуществить оценку рыночной стоимости 100% объектов собственности Омской области, вовлекаемых в сделки;
2) в целях защиты имущественных интересов Омской области принять участие в рассмотрении 150 судебных дел, включая судебные дела арбитражного суда и судов общей юрисдикции;
3) приобрести объекты в казну Омской области;
4) осуществить государственную регистрацию права собственности Омской области на 97,0 % объектов, подлежащих государственной регистрации;
5) оформить около 600 межевых планов, провести техническую инвентаризацию более 800 объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области (имущество, находящееся в казне Омской области, переданное в оперативное управление (хозяйственное ведение) государственным учреждениям Омской области (государственным унитарным предприятиям Омской области), а также автомобильные дороги общего пользования Омской области);
6) приобрести программно-технические средства, в том числе не менее 3 программных продуктов;
7) оформить техническую и кадастровую документацию в отношении не менее 2 000 объектов недвижимого имущества ежегодно, находящихся в муниципальной собственности;
8) обеспечить проведение работ по государственной кадастровой оценке отдельных категорий земель в отношении 100 % земельных участков из состава отдельных категорий земель, поставленных на государственный кадастровый учет.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 25 сентября 2012 г. N 49-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Срок реализации программы
Реализация программы рассчитана на период с 2012 по 2015 годы.
5. Перечень мероприятий программы
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 25 сентября 2012 г. N 49-п раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 437 488 737,9 рубля, в том числе:
- 2012 год - 164 853 566,6 рубля;
- 2013 год - 77 638 846,0 рублей;
- 2014 год - 83 672 062,8 рубля;
- 2015 год - 111 324 262,5 рубля.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию программы приведено в приложении N 2 к настоящей программе.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 25 сентября 2012 г. N 49-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Описание системы управления реализацией Программы
Минимущество организует:
- прием отчетов об исполнении мероприятий программы от исполнителей мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящей программе;
- проверки выполнения мероприятий программы, в том числе контролирует соблюдение их сроков, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок готовятся анализ и замечания о ходе работ по реализации мероприятий программы и предложения, направленные на устранение выявленных недостатков и улучшение работы;
- учет и хранение документов, касающихся выполнения мероприятий программы.
Ответственными исполнителями программы являются: Л.Л. Горелышева - начальник управления учета и разграничения собственности Минимущества, Л.Б. Гулиева - начальник управления государственной собственности Минимущества, Г.В. Семенов - начальник управления организационно-кадрового и финансового обеспечения Минимущества, Д.В. Брицкий - начальник отдела предприятий и учреждений Минимущества, Е.Ю. Козлов - начальник правового отдела Минимущества, Г.Н. Плащенюк - начальник отдела доходов и контроля Минимущества, Л.В. Бабешина - начальник отдела земельных ресурсов Минимущества.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству имущественных отношений Омской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.