Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства
образования Омской области
от 15.10.2012 г. N 63
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение содержания, образования и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2013 - 2017 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2013 - 2017 годы
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на прогнозе социально-экономического развития Омской области и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся, обучающихся в государственных образовательных учреждениях Омской области.
В Омской области функционирует 21 коррекционное учреждение, 24 учреждения для детей-сирот, в том числе: 18 детских домов, 6 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот, с ограниченными возможностями здоровья, 1 специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением, 1 оздоровительно-образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, 1 учреждение, осуществляющее консультативно-диагностические функции в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья.
На протяжении последних лет наблюдается снижение числа воспитанников детских домов, что является одним из показателей эффективности региональной социальной политики в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Число воспитанников детских домов Омской области (чел.) | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1141 |
947 |
811 |
В учреждениях для детей-сирот, коррекционных учреждениях созданы необходимые условия для развития, воспитания, реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разработаны и реализуются программы по формированию здорового образа жизни, трудовому, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию воспитанников, обучающихся. Ежегодно проводятся культурно-досуговые, спортивные, творческие мероприятия, способствующие социализации детей и подростков, подготовке их к самостоятельной жизни.
На протяжении последних лет сохраняется положительная тенденция получения выпускниками учреждений для детей-сирот профессионального образования. Доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, в общей численности выпускников составляет: в 2009 году - 99,6%, в 2010 году - 99,6%, в 2011 году - 98,7%.
Стабильно функционирует сеть коррекционных учреждений.
|
2009/10 учебный год |
2010/11 учебный год |
2011/12 учебный год |
Количество коррекционных учреждений |
28 |
28 |
27 |
в них обучающихся (воспитанников) |
3289 |
3673 |
3184 |
Наиболее актуальными проблемами в сфере жизнеобеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
1) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений;
2) необходимость дальнейшей работы по социализации воспитанников из числа детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им равных с другими возможностей для продолжения образования;
3) необходимость удовлетворения потребности в получении детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного специального (коррекционного) образования;
4) необходимость обеспечения вариативных условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, непосредственно по месту их проживания, с развитием моделей интегрированного, инклюзивного образования.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для образования, воспитания и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области.
Задачи Программы:
1) улучшение условий для комфортного и безопасного проживания, воспитания и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот;
2) обеспечение качественным образованием для детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области;
3) повышение качества проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии, выдача заключений с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие целевые индикаторы:
1) доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших получение образования, от общего количества выпускников учреждений для детей-сирот (процентов), в том числе:
- в 2013 году - 99,8;
- в 2014 году - 99,8;
- в 2015 году - 99,8;
- в 2016 году - 99,8;
- в 2017 году - 99,8.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, к общему количеству выпускников учреждений для детей-сирот, (в процентах);
2) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области (процентов), в том числе:
- в 2013 году - 61,8;
- в 2014 году - 63,8;
- в 2015 году - 65,8;
- в 2016 году - 67,8;
- в 2017 году - 70.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, получающих специальное (коррекционное) образование в учреждениях, к общему числу детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании, проживающих на территории Омской области, (в процентах);
3) доля детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией от общего количества детей, обратившихся с целью получения заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи (процентов), в том числе:
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией и получивших заключение с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, от общего количества детей, обратившихся с целью оказания соответствующей помощи, (в процентах);
4) доля педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя (процентов), в том числе:
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, к общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, (в процентах);
5) доля педагогических работников коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, учреждений для детей-сирот (процентов), в том числе:
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа педагогических работников коррекционных учреждений, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, к общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, учреждений для детей-сирот (в процентах);
6) доля семей, получающих консультационные услуги областной психолого-медико-педагогической комиссии, от общего количества нуждающихся в получении консультационных услуг семей (процентов), в том числе:
- в 2013 году - 25;
- в 2014 году - 30;
- в 2015 году - 35;
- в 2016 году - 40;
- в 2017 году - 45.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа семей, получающих консультационные услуги областной психолого-медико-педагогической комиссии, к общему количеству нуждающихся в получении консультационных услуг семей обучающихся (воспитанников) детей с ограниченными возможностями здоровья (в процентах);
7) доля детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) (процентов), в том числе:
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, к общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) (в процентах).
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства, руководителей учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения мероприятий внутриведомственного контроля.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы.
Реализация Программы предполагает получение следующих общественно значимых результатов:
1) сохранение на уровне не ниже 99,8% доли выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших получение образования, от общего количества выпускников учреждений для детей-сирот;
2) увеличение на 2% числа детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области;
3) сохранение на уровне 100% доли детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией и получивших заключение с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи;
4) сохранение обеспечения выплат на уровне 100% педагогическим работникам, коррекционных учреждений, выполняющим функции классного руководителя, коррекционных учреждений, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя;
5) сохранение обеспечения на уровне 100% работников коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений;
6) увеличение на 10% доли семей, получающих консультационные услуги областной психолого-медико-педагогической комиссии, от общего количества нуждающихся в получении консультационных услуг семей;
7) сохранение на уровне 100% доли детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения).
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет пять лет: 2013 - 2017 годы.
VI. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств областного бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы (2013 - 2017 годы) составляет 6 630 079 898,51 рубля, в том числе:
- 2013 год - 1 269 387 219,84 рубля;
- 2014 год - 1 311 055 632,14 рубля;
- 2015 год - 1 349 879 015,51 рубля;
- 2016 год - 1 349 879 015,51 рубля;
- 2017 год - 1 349 879 015,51 рубля.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь изменения значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Система управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство.
Иные органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области участвуют в реализации Программы по согласованию.
Исполнителями со стороны учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства, являются:
- Т.Н. Мельникова, заместитель Министра образования Омской области;
- А.П. Герман, заместитель Министра образования Омской области;
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчеты о реализации Программы в Министерство финансов Омской области, Министерство экономики Омской области.
Министерство организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на Т.Н. Мельникову, заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет Министр образования Омской области С.Г. Алексеев.
Министерство обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.