Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 15.10.2012 г. N 63
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным, средним и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным, средним и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство образования Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным, средним и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется в течение 2013 - 2017 годов |
Цель и задачи Программы |
Цель. Обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального, среднего и дополнительного профессионального образования. Задача 1. Повышение доступности качественных услуг в сфере начального и среднего профессионального образования. Задача 2. Совершенствование механизма управления профессиональным образованием Омской области |
Целевые индикаторы Программы |
1) доля выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; 2) доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования; 3) доля проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников начального, среднего и дополнительного профессионального образования от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников начального, среднего и дополнительного профессионального образования; 4) доля педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, среднего и дополнительного профессионального образования, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников, реализующих образовательные программы начального, среднего и дополнительного профессионального образования; 5) доля обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших меры социальной поддержки, в общей численности обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 11 849 441 414,38 рубля, в том числе: - 2013 год - 2 300 366 223,42 рубля; - 2014 год - 2 356 899 502,87 рубля; - 2015 год - 2 397 391 896,03 рубля; - 2016 год - 2 397 391 896,03 рубля; - 2017 год - 2 397 391 896,03 рубля |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) сохранение обеспечения выплат на уровне 100% работникам государственных образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; 2) увеличение на 4% выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения; 3) увеличение на 4% выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения; 4) сохранение на уровне 100% проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников начального, среднего и дополнительного профессионального образования от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников начального, среднего и дополнительного профессионального образования; 5) обеспечение мер социальной поддержки обучающимся и студентам государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на прогнозе социально-экономического развития Омской области и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального, среднего и дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное образование).
2. В современной модели российского образования одним из требований к системе профессионального образования является ее направленность на удовлетворение потребности регионального рынка труда.
Система профессионального образования Омской области, представленная 34 государственными образовательными учреждениями начального профессионального образования (далее - образовательные учреждения НПО) и 29 государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (далее - образовательные учреждения СПО) обеспечивает экономику Омской области квалифицированными рабочими и специалистами. В образовательных учреждениях НПО обучение ведется по 12 отраслям производства, 66 профессиям; в образовательных учреждениях СПО - по 15 укрупненным группам специальностей, 77 специальностям и 5 профессиям.
3. В системе начального профессионального образования на 1 января 2012 года обучается 8950 человек. В системе среднего профессионального образования по очной форме обучения за счет средств областного бюджета обучается 23710 студентов, из которых 2691 обучается в восьми образовательных учреждений СПО Омской области.
4. Наиболее актуальными проблемами в сфере профессионального образования, на решение которых направлена Программа, являются:
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным характеристикам (по одним и тем же профессиям одновременно имеется неудовлетворительный спрос и избыточное предложение рабочей силы);
- ограниченность материально-технических ресурсов образовательных учреждений НПО и СПО (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов);
- недостаточно высокий уровень развития взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями;
- дефицит профессиональных кадров, готовых к реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.
Проблемы в сфере профессионального образования Омской области выявлены по данным государственной статистики и мониторинга рынков труда и образовательных услуг, анализа деятельности учреждений профессионального образования и на рынке труда.
5. Анализ кадрового потенциала системы начального профессионального образования Омской области показал, что из 1600 инженерно-педагогических работников 56 % имеют высшее профессиональное образование, 33 % - среднее профессиональное образование, 11 % - работники с начальным профессиональным образованием. Кроме того, сохраняется тенденция к "старению" кадров, отмечается недостаточный уровень подготовки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин. В связи с этим достаточно остро стоит проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в систему профессионального образования, повышения общего уровня образования работников системы начального профессионального образования.
Материально-техническая обеспеченность системы начального профессионального образования Омской области в целом характеризуется существенным дефицитом современного производственного оборудования, моральным и физическим износом основных фондов до 100 %, и как следствие - снижением качества подготовки квалифицированных рабочих.
II. Цели и задачи Программы
6. Цель Программы - обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Задачи Программы:
1) повышение доступности качественных услуг в сфере начального и среднего профессионального образования, в том числе путем:
- изменения содержания и качества подготовки обучающихся и студентов учетом требований рынка труда;
- повышения доступности качественных услуг дополнительного профессионального образования;
- улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2) совершенствование механизма управления профессиональным образованием Омской области, в том числе путем:
- создания постоянно действующей системы определения текущих и перспективных потребностей в рабочих кадрах по видам экономической деятельности (по объему, профилю и уровню квалификации);
- формирования обоснованного планирования подготовки рабочих кадров и специалистов;
- создания условий для повышения эффективности использования бюджетных средств.
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
7. Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы:
1) доля выпускников образовательных учреждений НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников образовательных учреждений НПО (процентов), в том числе
- в 2013 году - 70;
- в 2014 году - 71;
- в 2015 году - 72
- в 2016 году - 73
- в 2017 году - 74.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников образовательных учреждений НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, к общей численности выпускников образовательных учреждений НПО (в процентах);
2) доля выпускников образовательных учреждений СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников образовательных учреждений СПО (процентов), в том числе
- в 2013 году - 71;
- в 2014 году - 72;
- в 2015 году - 73;
- в 2016 году - 74;
- в 2017 году - 75.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников образовательных учреждений СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, к общей численности выпускников образовательных учреждений СПО (в процентах);
3) доля проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников начального, среднего и дополнительного профессионального образования от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников начального, среднего и дополнительного профессионального образования (процентов), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников начального, среднего и дополнительного профессионального образования от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников начального, среднего и дополнительного профессионального образования (в процентах);
4) доля педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, среднего и дополнительного профессионального образования, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников, реализующих образовательные программы начального, среднего и дополнительного профессионального образования (процентов), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, среднего и дополнительного профессионального образования, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, к общей численности педагогических работников, реализующих образовательные программы начального, среднего и дополнительного профессионального образования (в процентах);
5) доля обучающихся образовательных учреждений НПО и СПО, получивших меры социальной поддержки, в общей численности обучающихся образовательных учреждений НПО и СПО (процентов), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся в образовательных учреждений НПО и СПО, получивших меры социальной поддержки к общему количеству обучающихся в образовательных учреждений НПО и СПО, имеющих право на получение денежного поощрения (в процентах).
8. Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства, образовательных учреждений, реализующих программы профессионального образования, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в Министерстве, образовательных учреждениях, реализующих программы профессионального образования, мероприятий внутриведомственного контроля.
Расчет целевых индикаторов осуществляется ежегодно.
9. Реализация Программы предполагает получение следующих общественно-значимых результатов:
1) сохранение обеспечения выплат на уровне 100 процентов педагогическим работникам образовательных учреждений НПО и СПО, дополнительного профессионального образования ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
2) увеличение на 4 процента доли выпускников образовательных учреждений НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения;
3) увеличение на 4 процента доли выпускников образовательных учреждений СПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения;
4) обеспечение мер социальной поддержки обучающимся и студентам образовательных учреждений НПО и СПО.
IV. Сроки реализации Программы
10. Срок реализации Программы составляет пять лет: 2013 - 2017 годы.
VI. Объем и источники финансирования Программы
12. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы составляет 11849441414,38 рубля, в том числе:
- 2013 год - 2300366223,42 рубля;
- 2014 год - 2356899502,87 рубля;
- 2015 год - 2397391 896,03 рубля;
- 2016 год - 2397391896,03 рубля;
- 2017 год - 2397391896,03 рубля
13. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования, в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь изменения значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Система управления реализацией Программы
14. Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство образования.
15. После утверждения Программы Министерством образования разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства образования и его взаимодействия с образовательными учреждениями, реализующими программы профессионального образования, для достижения запланированной цели, задач, выполнения мероприятий.
16. Исполнителями со стороны государственных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства, являются:
- В.В. Титенко, заместитель Министра образования Омской области;
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области.
17. В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
18. Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом, Министерство представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области, Министерство экономики Омской области.
19. Министерство организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
20. Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на В.В. Титенко, заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет Министр образования Омской области С.Г. Алексеев.
21. Министерство обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.