Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Министерства
образования Омской области
от 15.10.2012 г. N 63
Ведомственная целевая программа
"Осуществление управления в сфере образования и науки на территории Омской области" на 2013 - 2017 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Осуществление управления в сфере образования и науки на территории Омской области" на 2013 - 2017 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство образования Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Осуществление управления в сфере образования и науки на территории Омской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется в течение 2013 - 2017 годов |
Цель и задачи Программы |
Цель. Повышение эффективности управления в сфере образования и науки на территории Омской области. Задача 1. Совершенствование исполнительно-распорядительной деятельности Министерства в сфере образования и науки Омской области. Задача 2. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере образования |
Целевые индикаторы Программы |
1) доля потребителей государственных (муниципальных) услуг, удовлетворенных качеством и доступностью государственных (муниципальных) услуг в сфере образования; 2) количество выпускников государственных (муниципальных) учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании; 3) доля проверенных образовательных организаций, органов управления, расположенных на территории Омской области, от общего количества образовательных организаций, органов управления, расположенных на территории Омской области (за исключением перечисленных в подпункте 21 статьи 28 Закона "Об образовании"), плановые проверки которых включены в ежегодный план проведения контрольно-надзорных мероприятий; 4) доля государственных услуг (лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений), оказанных в установленные законодательством сроки, от общего количества оказанных государственных услуг (лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений); 5) количество обучающихся, студентов, аспирантов, получивших денежное поощрение; 6) количество обучающихся образовательных учреждений, получивших меры социальной поддержки; 7) количество выполненных научно-исследовательских проектов; 8) доля педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности; 9) количество сводных форм федерального статистического наблюдения, представленных Министерством в Министерство образования и науки Российской Федерации; 10) количество предоставленных субсидий некоммерческим организациям и иным юридическим лицам; 11) количество государственных услуг, оказываемых в электронной форме; 12) обеспеченность бланками документов государственного образца об уровне образования, медалями за особые успехи в учении; 13) количество организованных мероприятий в сфере образования |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 845 243 357,57 рубля, в том числе: - 2013 год - 179 634 529,36 рубля (в том числе средства федерального бюджета - 15 074 400,0 рубля); - 2014 год - 179 544 250,86 рублей (в том числе средства федерального бюджета - 15 081 100,0 рубля); - 2015 год - 163 888 192,45 рубля; - 2016 год - 161 088 192,45 рубля; - 2017 год - 161 088 192,45 рубля |
Ожидаемые результаты реализации Программы (по сравнению с показателями 2012 года) |
1) увеличение до 67% доли потребителей государственных (муниципальных) услуг, удовлетворенных качеством и доступностью государственных (муниципальных) услуг в сфере образования; 2) недопущение увеличения количества выпускников государственных (муниципальных) учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании; 3) проведение проверок 100% образовательных организаций, органов управления, расположенных на территории Омской области (за исключением перечисленных в подпункте 21 статьи 28 Закона "Об образовании"), плановые проверки которых включены в ежегодный план проведения контрольно-надзорных мероприятий; 4) оказание 100% государственных услуг (лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений) в установленные законодательством сроки; 5) обеспечение получения 257 обучающимися, студентами, аспирантами денежного поощрения; 6) обеспечение получения не менее 2500 обучающимися образовательных учреждений мер социальной поддержки ежегодно; 7) увеличение до 68 единиц количества выполненных научно-исследовательских проектов; 8) сохранение количества предоставленных субсидий некоммерческим организациям и иным юридическим лицам; 9) представление в Министерство образования и науки Российской Федерации 35 сводных форм федерального статистического наблюдения ежегодно; 10) увеличение до 14,7% доли педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности; 11) обеспечение до 2017 года оказания 18 государственных услуг в электронной форме; 12) обеспечение 100% образовательных учреждений бланками документов государственного образца об уровне образования, медалями за особые успехи в учении; 13) организации проведения 5 мероприятий в сфере образования |
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим управление в сфере образования и обеспечивающим проведение государственной научно-технической политики Омской области.
Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, Положение о Министерстве, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, научными организациями, образовательными учреждениями.
По вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством к компетенции Министерства, издает приказы и распоряжения.
В составе Министерства функционируют 5 департаментов (департамент политики в сфере образования, департамент правовой и кадровой политики, департамент экономики, планирования, бухгалтерского учета и контроля, департамент материально-технического обеспечения, имущественных отношений и государственного заказа, департамент по надзору и контролю в сфере образования), 3 управления (управление профессионального образования, науки и инноваций, управление кадровой политики, государственной службы и организационно-документационного обеспечения, управление планирования и анализа бюджетных ассигнований государственных учреждений в сфере образования), 15 отделов, обеспечивающие:
- реализацию политики Омской области в сфере дошкольного, общего, профессионального, специального (коррекционного), дополнительного образования и науки, приоритетного национального проекта "Образование", модернизации системы общего образования;
- координацию деятельности 33 муниципальных органов управления образованием Омской области, 1685 государственных, муниципальных, негосударственных образовательных учреждений;
- реализацию комплекса мер по социально-правовой поддержке и охране здоровья детей;
- реализацию кадровой политики Омской области в сфере образования, осуществление мер по повышению социального статуса работников образования;
- участие в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области комплекса мер по социально-правовой поддержке и охране здоровья детей, сохранению и развитию материальной базы системы образования Омской области;
- реализацию государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наиболее актуальными проблемами в сфере осуществления управления в сфере образования и науки, на решение которых направлена Программа, являются:
- повышение эффективности взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти в сфере образования, органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области;
- внедрение системы управления отраслью образования по результатам;
- развитие управленческих механизмов контроля в сфере образования;
- обеспечение открытости системы образования Омской области, участия общественности в управлении образованием;
- повышение эффективности реализации подведомственными организациями государственных заданий;
- оказание государственных услуг в сфере образования в электронной форме;
- развитие антикоррупционных механизмов в сфере управления образованием;
- стандартизация образовательных услуг;
- повышение квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и подведомственных организаций;
- создание резерва управленческих кадров государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Инструментом реализации данных управленческих механизмов является Программа, позволяющая оптимизировать управление государственными ресурсами посредством расстановки приоритетов и целей, организации на постоянной основе мониторинга эффективности расходования средств бюджета Омской области и результатов их использования, внедрения системы контроля за достижением планируемых общественно-значимых результатов.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение эффективности управления в сфере образования и науки на территории Омской области.
Задачи Программы:
1) совершенствование исполнительно-распорядительной деятельности Министерства в сфере образования и науки Омской области;
2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы.
1) доля потребителей государственных (муниципальных) услуг, удовлетворенных качеством и доступностью государственных (муниципальных) услуг в сфере образования (процент), в том числе:
- в 2013 году - 61,1;
- в 2014 году - 63,8;
- в 2015 году - 65,1;
- в 2016 году - 66,0;
- в 2017 году - 67,0.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества потребителей государственных (муниципальных) услуг, удовлетворенных качеством и доступностью государственных (муниципальных) услуг в сфере образования к общему количеству потребителей государственных (муниципальных) услуг в сфере образования образовательных организаций, органов управления (в процентах);
2) количество выпускников государственных (муниципальных) учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (человек) - 553, в том числе:
- в 2013 году - 110;
- в 2014 году - 109;
- в 2015 году - 114;
- в 2016 году - 110;
- в 2017 году - 110;
3) доля проверенных образовательных организаций, органов управления, расположенных на территории Омской области, от общего количества образовательных организаций, органов управления, расположенных на территории Омской области (за исключением перечисленных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), плановые проверки которых включены в ежегодный план проведения контрольно-надзорных мероприятий (процент), в том числе:
- в 2013 году - 98,0;
- в 2014 году - 100,0;
- в 2015 году - 100,0;
- в 2016 году - 100,0;
- в 2017 году - 100,0.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества проверенных образовательных организаций, органов управления, расположенных на территории Омской области к общему количество образовательных организаций, органов управления, расположенных на территории Омской области (за исключением перечисленных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), плановые проверки которых включены в ежегодный план проведения контрольно-надзорных мероприятий (в процентах);
4) доля государственных услуг (лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений), оказанных в установленные законодательством сроки, от общего количества оказанных государственных услуг (лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений), определяемая в процентах по формуле:
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100;
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных услуг (лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений), оказанных в установленные законодательством сроки к общему количество оказанных государственных услуг (лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений) (в процентах).
5) количество обучающихся, студентов, аспирантов, получивших денежное поощрение (человек) - 257, в том числе:
- в 2013 году - 48;
- в 2014 году - 53;
- в 2015 году - 52;
- в 2016 году - 52;
- в 2017 году - 52;
6) количество обучающихся образовательных учреждений, получивших меры социальной поддержки (человек) - 11500, в том числе:
- в 2013 году - 2000;
- в 2014 году - 2000;
- в 2015 году - 2500;
- в 2016 году - 2500;
- в 2017 году - 2500;
7) количество выполненных научно-исследовательских проектов (единиц) - 313, в том числе:
- в 2013 году - 55;
- в 2014 году - 61;
- в 2015 году - 62;
- в 2016 году - 67;
- в 2017 году - 68;
8) доля педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности (процентов), в том числе:
- в 2013 году - 13,5;
- в 2014 году - 14;
- в 2015 году - 14,3;
- в 2016 году - 14,5;
- в 2017 году - 14,7.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, к общему количеству педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, в текущем году (в процентах);
9) количество сводных форм федерального статистического наблюдения, представленных Министерством в Министерство образования и науки Российского Федерации (единиц) - 175, в том числе:
- в 2013 году - 35;
- в 2014 году - 35;
- в 2015 году - 35;
- в 2016 году - 35;
- в 2017 году - 35;
10) количество предоставленных субсидий некоммерческим организациям и иным юридическим лицам, (единиц) - 10, в том числе:
- в 2013 году - 2;
- в 2014 году - 2;
- в 2015 году - 2;
- в 2016 году - 2;
- в 2017 году - 2;
11) количество государственных услуг, оказываемых в электронной форме (единиц) - 18, в том числе:
- в 2013 году - 7;
- в 2014 году - 10;
- в 2015 году - 13;
- в 2016 году - 16;
- в 2017 году - 18;
12) обеспеченность бланками документов государственного образца об уровне образования, медалями за особые успехи в учении (процентов), в том числе:
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100;
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выданных бланков документов государственного образца об уровне образования, медалей за особые успехи в учении, к общему количеству потребности в бланках документов государственного образца об уровне образования, медалях за особые успехи в учении, (в процентах);
13) количество организованных мероприятий в сфере образования (единиц) - 5, в том числе:
- в 2013 году - 1;
- в 2014 году - 1;
- в 2015 году - 1;
- в 2016 году - 1;
- в 2017 году - 1.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, материалы выполнения программных мероприятий.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы.
Реализация Программы предполагает получение следующих общественно-значимых результатов:
1) увеличение до 67% доли потребителей государственных (муниципальных) услуг, удовлетворенных качеством и доступностью государственных (муниципальных) услуг в сфере образования;
2) недопущение увеличения количества выпускников государственных (муниципальных) учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании;
3) проведение проверок 100% образовательных организаций, органов управления, расположенных на территории Омской области (за исключением перечисленных в подпункте 21 статьи 28 Закона "Об образовании"), плановые проверки которых включены в ежегодный план проведения контрольно-надзорных мероприятий;
4) оказание 100% государственных услуг (лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений) в установленные законодательством сроки;
5) обеспечение получения 257 обучающимися, студентами, аспирантами денежного поощрения;
6) обеспечение получения не менее 2500 обучающимися образовательных учреждений мер социальной поддержки ежегодно;
7) увеличение до 68 единиц количества выполненных научно-исследовательских проектов;
8) сохранение количества предоставленных субсидий некоммерческим организациям и иным юридическим лицам;
9) представление в Министерство образования и науки Российской Федерации 35 сводных форм федерального статистического наблюдения ежегодно;
10) увеличение до 14,7% доли педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности;
11) обеспечение до 2017 года оказания 18 государственных услуг в электронной форме;
12) обеспечение 100% образовательных учреждений бланками документов государственного образца об уровне образования, медалями за особые успехи в учении;
13) организации проведения 5 мероприятий в сфере образования
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет пять лет: 2013 - 2017 годы.
VI. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств федерального бюджета, областного бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы (2013 - 2017 годы) составляет 845 243 357,57 рубля, в том числе:
- 2013 год - 179 634 529,36 рубля (в том числе средства федерального бюджета - 15 074 400,00 рубля);
- 2014 год - 179 544 250,86 рубля (в том числе средства федерального бюджета - 15 081 100,00 рубля);
- 2015 год - 163 888 192,45 рубля;
- 2016 год - 161 088 192,45 рубля;
- 2017 год - 161 088 192,45 рубля.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь снижение значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Система управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство.
Иные органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, участвуют в реализации Программы по согласованию.
Исполнителями со стороны органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, подведомственных организаций являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства, являются:
- Т.В. Дернова, первый заместитель Министра образования Омской области;
- В.В. Титенко, заместитель Министра образования Омской области;
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области;
- А.П. Герман, заместитель Министра образования Омской области;
- Т.Н. Мельникова, заместитель Министра образования Омской области;
- И.А. Князев, руководитель департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства;
- Д.М. Аверин, заместитель руководителя департамента правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области, Министерство экономики Омской области.
Министерство организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ, и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на Т.В. Дернову, первого заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет Министр образования Омской области С.Г. Алексеев.
Министерство обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.