Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
образования Омской области
от 15.10.2012 г. N 63
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" на 2013 - 2017 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" на 2013 - 2017 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство образования Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется в течение 2013 - 2017 годов |
Цель и задачи Программы |
Цель. Обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного дошкольного, общего, дополнительного образования. Задача 1. Повышение доступности качественных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; Задача 2. Повышение доступности качественных услуг в сфере дополнительного образования детей; Задача 3. Улучшение ресурсного обеспечения государственных образовательных учреждений Омской области, муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы |
Целевые индикаторы Программы |
1) обеспеченность государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами установленными областным законодательством; 2) обеспеченность деятельности государственных образовательных учреждений Омской области специального (коррекционного) образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, государственных образовательных учреждений Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством; 3) доля родителей (законных представителей), получающих денежную компенсацию затрат на воспитание и обучение ребенка-инвалида, воспитание и обучение которого по общеобразовательным программам осуществляется на дому в общей численности родителей (законных представителей), подавших заявление о предоставлении данной компенсации; 4) доля родителей (законных представителей), получающих компенсацию на содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных учреждениях всех форм собственности (за исключением государственных образовательных учреждений Омской области), реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), подавших заявление о предоставлении данной компенсации; 5) доля родителей (законных представителей), получающих компенсацию на содержание детей (присмотр и уход за детьми) в государственных образовательных учреждениях Омской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), подавших заявление о предоставлении данной компенсации; 6) доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; 7) доля педагогических работников государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; 8) доля муниципальных образовательных учреждений, здания которых не находятся в аварийном состоянии; 9) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в телекоммуникационных проектах, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений; 10) обеспеченность учебниками детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования; 11) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципальных районов Омской области; 12) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей регионального значения; 13) соотношение численности учителей к прочему персоналу (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не участвующие в образовательном процессе); 14) доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услугу по дошкольному образованию, и (или) услугу по их содержанию (присмотру и уходу за детьми) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования на территории муниципальных районов Омской области; 15) доля детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья, которым предоставлена возможность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам, и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с персональным компьютером; 16) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в модернизации общего образования, обеспечивающей улучшение условий обучения, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений; 17) доля государственных общеобразовательных учреждений Омской области, участвующих в модернизации общего образования, обеспечивающей улучшение условий обучения, в общем числе государственных общеобразовательных учреждений Омской области; 18) доля педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования; 19) доля педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих образовательные программы общего образования, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих образовательные программы общего образования; 20) количество учителей, получивших денежное поощрение за высокие достижения в педагогической деятельности |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 43 264 442 197,50 рубля, в том числе: - 2013 год - 8 138 088 068,59 рубля; - 2014 год - 8 738 905 075,31 рубля; - 2015 год - 8 795 816 351,20 рубля; - 2016 год - 8 795 816 351,20 рубля; - 2017 год - 8 795 816 351,20 рубля |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) повышение удовлетворенности населения Омской области качеством дошкольного, общего и дополнительного образования; 2) получение 100% родителей (законных представителей), подавших на законных основаниях заявления: - денежной компенсации затрат на воспитание и обучение ребенка-инвалида, воспитание и обучение которого по общеобразовательным программам осуществляется на дому; - компенсации на содержание детей в образовательных учреждениях всех форм собственности, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования; 3) увеличение на 30% доли муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в телекоммуникационных проектах, от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений; 4) сохранение 100% обеспеченности учебниками детей из многодетных семей, обучающихся в муниципальных и государственных образовательных учреждениях Омской области, реализующих образовательные программы общего образования; 5) увеличение на 5,9% доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципальных районов Омской области; 6) увеличение на 0,4% доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей регионального значения; 7) сохранение соотношения численности учителей к прочему персоналу (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не участвующие в образовательном процессе); 8) увеличение на 15% доли детей-инвалидов, не посещающих муниципальные и государственное общеобразовательные учреждения Омской области по состоянию здоровья, которым предоставлена возможность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программ и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с персональным компьютером; 9) обеспечение выплаты 100% педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: - ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; - ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление функции классного руководителя |
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на направлениях приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного дошкольного, общего, дополнительного образования.
2. Система образования Омской области представлена совокупностью взаимодействующих государственного и муниципальных органов управления образованием Омской области, образовательных учреждений различных типов и видов.
Анализ результатов реализации образовательной политики в Омской области за период с 2009 по 2012 годы позволяет зафиксировать ряд позитивных изменений в системе образования Омской области.
С учетом демографических показателей (по сравнению с 2010 годом увеличилась численность обучающихся общеобразовательных учреждений на 604 человека, обучающихся образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2605 человек, увеличилась численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений на 5461 человек) в Омской области формируется оптимальная сеть и кадровый состав образовательных учреждений.
Стабильно функционирует сеть образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования повышенного уровня (72 общеобразовательных учреждения).
В системе образования Омской области осуществляется поэтапное внедрение и развитие новых эффективных форм финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений, ориентированных на достижение конкретных результатов труда (уровня и качества подготовки обучающихся, доступности образовательных услуг):
- программно-целевое финансирование;
- введение нормативов финансирования образовательных учреждений, выступающих в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной услуги в сфере общего образования, предоставляемой гражданам, проживающим на территории Омской области, и подлежащие обязательному применению при формировании областного бюджета;
- развитие отраслевой системы оплаты труда, позволяющей обеспечить соразмерность заработной платы работников образовательных учреждений со сложностью выполняемой ими работы, квалификацией и качеством педагогической и воспитательной деятельности.
В системе образования Омской области разработан и в настоящее время апробируется проект региональной системы оценки качества образования, представляющей собой основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений и определение индивидуальных и личностных качеств обучающихся, выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.
3. Наиболее актуальными проблемами в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования, на решение которых направлена Программа, являются:
1) дефицит мест в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования (51877 мест);
2) недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня:
3) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
4) ограниченный доступ образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, дополнительного образования детей, к современным информационным системам по обеспечению информатизации системы образования Омской области;
5) невысокая эффективность бюджетных расходов в сфере общего образования, обусловленная особенностями географического и демографического характера, необходимостью обеспечения доступности качественных образовательных услуг на территории сельских поселений Омской области;
6) дефицит профессиональных кадров, мотивированных к достижению высокого качества образования, готовых к реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
II. Цели и задачи Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Цель Программы - обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного дошкольного, общего, дополнительного образования.
Задачи Программы:
1) повышение доступности качественных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2) повышение доступности качественных услуг в сфере дополнительного образования детей;
3) улучшение ресурсного обеспечения образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы.
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
6. Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы:
1) обеспеченность государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством (процент), в том числе:
- в 2013 году - 99,77;
- в 2014 году - 99,77;
- в 2015 году - 99,77;
- в 2016 году - 99,77;
- в 2017 году - 99,77.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности не обучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет к численности детей в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в текущем году (в процентах);
2) обеспеченность деятельности государственных образовательных учреждений Омской области специального (коррекционного) образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, государственных образовательных учреждений Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством (процент), в том числе:
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных образовательных учреждений Омской области специального (коррекционного) образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, государственных образовательных учреждений Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с нормативами, установленным областным законодательством, к общему количеству государственных образовательных учреждений Омской области специального (коррекционного) образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, государственных образовательных учреждений Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в процентах);
3) доля родителей (законных представителей), получающих денежную компенсацию затрат на воспитание и обучение ребенка-инвалида, воспитание и обучение которого по общеобразовательным программам осуществляется на дому, в общей численности родителей (законных представителей), подавших заявление о предоставлении данной компенсации (процент), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества родителей (законных представителей), получающих денежную компенсацию затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, к общей численности родителей (законных представителей), подавших заявление о предоставлении данной компенсации (в процентах);
4) доля родителей (законных представителей), получающих компенсацию на содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных учреждениях всех форм собственности (за исключением государственных образовательных учреждений Омской области), реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), подавших заявление о предоставлении данной компенсации (процент), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества родителей (законных представителей), получающих компенсацию на содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных учреждениях всех форм собственности (за исключением государственных образовательных учреждений Омской области), реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, к общей численности родителей (законных представителей), подавших заявление о предоставлении компенсации на содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных учреждениях всех форм собственности (за исключением государственных образовательных учреждений Омской области) (в процентах);
5) доля родителей (законных представителей), получающих компенсацию на содержание детей (присмотр и уход за детьми) в государственных образовательных учреждениях Омской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), подавших заявление о предоставлении данной компенсации (процент), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества родителей (законных представителей), получающих компенсацию на содержание детей (присмотр и уход за детьми) в государственных образовательных учреждениях Омской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, к общей численности родителей (законных представителей), подавших заявление о предоставлении данной (в процентах);
6) доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (процент), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, к общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (в процентах);
7) доля педагогических работников государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (процент) в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, к общей численности педагогических работников государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (в процентах);
8) доля муниципальных образовательных учреждений, здания которых не находятся в аварийном состоянии (процент), в том числе:
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества муниципальных образовательных учреждений, здания которых не находятся в аварийном состоянии, к общему количеству муниципальных образовательных учреждений (в процентах);
9) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в телекоммуникационных проектах, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (процент), в том числе
- в 2013 году - 65;
- в 2014 году - 75;
- в 2015 году - 80;
- в 2016 году - 85;
- в 2017 году - 90.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в телекоммуникационных проектах, к общему количеству муниципальных общеобразовательных учреждений (в процентах);
10) обеспеченность учебниками детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (процент), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обеспеченных учебниками детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, к общему количеству детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, в текущем году (в процентах);
11) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципальных районов Омской области, (проценты), в том числе:
- в 2013 году - 44,1;
- в 2014 году - 46,1;
- в 2015 году - 47,5;
- в 2016 году - 48,5;
- в 2017 году - 50,0.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципальных районов Омской области, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных районов Омской области, в текущем году (в процентах);
12) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей регионального значения (проценты), в том числе:
- 2013 год - 6,6;
- 2014 год - 6,7;
- 2015 год - 6,8;
- 2016 год - 6,9;
- 2017 год - 7,0.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей регионального значения, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных образований Омской области, где функционируют государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей регионального значения (в процентах);
13) соотношение численности учителей к прочему персоналу (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не участвующие в образовательном процессе (процент), в том числе:
- в 2013 году - 61,5;
- в 2014 году - 61,5;
- в 2015 году - 61,5;
- в 2016 году - 61,5;
- в 2017 году - 61,5.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не участвующих в образовательном процессе, к численности учителей (в процентах);
14) доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услугу по дошкольному образованию, и (или) услугу по их содержанию (присмотру и уходу за детьми) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.