Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Главного управления
жилищного контроля,
государственного строительного
надзора и государственной
экспертизы Омской области
от 30.01.2012 N 1-п
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование механизма государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в 2012 - 2014 годах"
25 мая 2012 г.
Приказом Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 25 мая 2012 г. N 6-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Содержание проблемы
Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Главном управлении, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 26 мая 2006 года "О создании Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области". Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) регламентирован нормами федерального и областного законодательства.
На Главное управление возложено решение следующих задач:
1) контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;
2) государственный строительный надзор;
3) государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Осуществление эффективного регионального государственного надзора приобретает особую значимость в процессе реализации государственной политики Омской области, направленной на обеспечение населения Омской области доступными коммунальными услугами, а также доступным и качественным жильем.
По состоянию на 1 декабря 2011 года Главным управлением было выявлено 11171 нарушение жилищного законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг, 1499 нарушений законодательства о градостроительной деятельности при строительстве объектов капитального строительства на территории Омской области, 177 нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
По сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество выявленных нарушений увеличилось на 213%, 3%, 55%, соответственно.
По результатам проведенных за 11 месяцев 2011 года проверок Главным управлением было выдано в целом 2228 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 1532 протокола об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 12869,5 тыс. руб.
Указанное свидетельствует о том, что лицами, осуществляющими свою деятельность в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг, застройщиками допускаются нарушения прав граждан и, следовательно, требуется дальнейшее повышение эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
Программа направлена на организацию планомерной и эффективной работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений прав и законных интересов граждан в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг, обеспечения граждан доступным и качественным жильем.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: повышение эффективности государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Задачи Программы:
1) предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг;
2) предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
3) предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для оценки степени достижения задач Программы определены следующие целевые индикаторы:
1) количество проведенных проверок соблюдения законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг;
2) количество составленных протоколов об административных правонарушениях в области охраны собственности;
3) количество проведенных проверок соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
4) количество составленных протоколов об административных правонарушениях в строительстве;
5) количество проведенных проверок соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
6) количество составленных протоколов об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности;
7) доля рассмотренных обращений граждан по фактам нарушений законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг;
8) доля рассмотренных обращений граждан по фактам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
1) обеспечение доли обследованного жилищного фонда Омской области до 2014 года не менее 70%;
2) обеспечение доли проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор, до 2014 года не менее 100%;
3) обеспечение доли проверенных застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости до 2014 года не менее 100%.
Методика расчета ожидаемых результатов:
(1) Формула расчета доли обследованного жилищного фонда Омской области
Д = Sо/ЖФ / S * 100%, где
Д - доля обследованного жилищного фонда Омской области от общей площади жилищного фонда Омской области;
Sо/ЖФ - площадь фактически обследованного жилищного фонда Омской области;
S - общая площадь жилищного фонда Омской области
(2) Формула расчета доли проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор
Д = Кпо / К * 100%, где
Д - доля проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор;
Кпо - количество проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор
К - общее количество объектов, при строительстве, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор.
(3) Формула расчета доли проверенных застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, - 100%.
Д = Кпз / К * 100%, где
Д - доля проверенных застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
Кпз - количество проверенных застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
К - общее количество застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Периодичность расчета индикаторов ежеквартальная.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2012 - 2014 годов.
5. Перечень и описание мероприятий Программы
Перечень и описание мероприятий Программы приведены в приложении к настоящей Программе.
Приказом Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 25 мая 2012 г. N 6-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Источником финансирования Программы является бюджет Омской области.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из бюджета Омской области составляет 209 286 109,25 руб. на весь срок ее реализации, в т.ч.:
2012 год - 69 191 484,46 руб.
2013 год - 69 977 186,37 руб.
2014 год - 70 117 438,42 руб.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Задачи Программы в соответствии с утвержденной структурой Главного управления реализуются структурными подразделениями Главного управления, а именно: управлением жилищного контроля, управлением государственного строительного надзора, в структуру которого входит отдел контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Общее руководство реализацией Программы осуществляют заместители начальника Главного управления.
Мероприятия Программы осуществляются Главным управлением в порядке, предусмотренном федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также административными регламентами Главного управления.
Система управления Программы предполагает возможность корректировки количественных показателей реализации Программы, связанных с изменением ситуации в сферах предоставления жилищных и коммунальных услуг, жилищного строительства Омской области.
Ежегодно, в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, Главное управление готовит отчет об исполнении мероприятий Программы.
На основании отчета об исполнении мероприятий Программы Главным управлением производится оценка эффективности реализации Программы в целях установления достижения значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации Программы предоставляются Главным управлением в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.