Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Омского городского Совета
от 29 июня 2011 года N 418
Положение
об управлении делами Администрации города Омска
16 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Управление делами Администрации города Омска (далее - управление) является структурным подразделением Администрации города Омска.
2. Управление руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением.
3. Управление наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, и иные счета, открытые в порядке, установленном действующим законодательством, гербовую печать, простые печати, штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.
4. Управление возглавляет управляющий делами Администрации города Омска (далее - управляющий делами), который по должности является заместителем Мэра города Омска. Управляющий делами назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска.
5. Управляющий делами имеет четырех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города Омска по представлению управляющего делами.
6. В период отсутствия управляющего делами (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его обязанности возлагаются на одного из заместителей управляющего делами в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями управляющего делами.
7. Работники управления подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники управления, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности управления.
8. Работники управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов управляющего делами.
9. Структура управления и штатное расписание управления утверждаются правовым актом Администрации города Омска.
10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
11. Управление наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
12. Управление взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
13. Местонахождение и юридический адрес управления: 644043, город Омск, улица Гагарина, дом 34.
14. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется на основании Решения Омского городского Совета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
II. Цель и основные задачи управления
15. Целью деятельности управления является обеспечение деятельности Администрации города Омска.
16. Основными задачами управления являются:
1) организация мероприятий, проводимых с участием Мэра города Омска, в пределах своей компетенции;
2) координация деятельности структурных подразделений Администрации города Омска по вопросам организации и проведения совещаний и иных мероприятий с участием Мэра города Омска, первого заместителя Мэра города Омска, заместителей Мэра города Омска, руководителей структурных подразделений Администрации города Омска в пределах своей компетенции;
3) ведение и совершенствование делопроизводства и документооборота в Администрации города Омска;
4) управление архивным делом, организация архивной работы;
5) организация кадровой работы в отношении работников управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
6) формирование и реализация единой политики в сфере информатизации и телекоммуникаций в Администрации города Омска в пределах своей компетенции;
7) создание комплексной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Администрации города Омска в пределах своей компетенции;
8) обеспечение защиты информации в Администрации города Омска;
9) ведение бухгалтерского учета, контроля и отчетности в финансовой деятельности управления;
10) организация материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности Администрации города Омска;
11) транспортное обеспечение деятельности Администрации города Омска;
12) обеспечение режима секретности и ведение секретного делопроизводства в Администрации города Омска.
III. Функции управления
17. Управление осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает совместно со структурными подразделениями Администрации города Омска проведение совещаний и иных мероприятий с участием Мэра города Омска, первого заместителя Мэра города Омска, заместителей Мэра города Омска, руководителей структурных подразделений Администрации города Омска в пределах своей компетенции;
2) организует единую систему делопроизводства в Администрации города Омска, готовит предложения по совершенствованию делопроизводства и документооборота в Администрации города Омска;
3) осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений Администрации города Омска по подготовке заседаний коллегий при руководителях структурных подразделений Администрации города Омска;
4) осуществляет методическое руководство и контроль за ведением делопроизводства в структурных подразделениях Администрации города Омска;
5) осуществляет документационное обеспечение деятельности Администрации города Омска:
- осуществляет прием и регистрацию поступающих в Администрацию города Омска документов и внутренних документов Администрации города Омска, передает их на исполнение;
- отправляет исполненные документы адресатам;
- организует доставку документов фельдъегерской и другими видами связи;
- обеспечивает сохранность поступающих, отправляемых и внутренних документов в Администрации города Омска;
- осуществляет контроль за исполнением документов в установленные сроки;
- составляет номенклатуру дел Администрации города Омска, представляет ее на утверждение в установленном порядке;
- формирует в дела документы в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации города Омска, осуществляет проверку правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях Администрации города Омска;
6) обеспечивает оформление правовых актов Администрации города Омска, их регистрацию, тиражирование, рассылку и хранение;
7) формирует и актуализирует электронную базу данных правовых актов Администрации города Омска;
Решением Омского городского Совета от 16 мая 2012 г. N 20 в подпункт 8 пункта 17 настоящего приложения внесены изменения
8) организует направление в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, информации о муниципальных нормативных правовых актах города Омска в целях ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области, осуществляет отбор правовых актов Администрации города Омска для их распространения в электронных справочных системах, официального опубликования (обнародования) в официальных печатных изданиях органов местного самоуправления города Омска, размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет";
9) осуществляет организационно-техническую подготовку заседаний коллегии при Мэре города Омска в пределах своей компетенции, ведет и оформляет протоколы и стенограммы заседаний коллегии при Мэре города Омска;
10) организует и обеспечивает выполнение печатных, копировально-множительных, переплетных, дизайнерских работ;
11) организует обеспечение Мэра города Омска полиграфической продукцией, в том числе к праздничным и общегородским мероприятиям;
12) организует и обеспечивает работу приемных первого заместителя Мэра города Омска, заместителей Мэра города Омска;
13) осуществляет ведение реестра печатей и штампов структурных подразделений Администрации города Омска, утверждает их эскизы, определяет типовые образцы, выдает декларации на изготовляемые печати и штампы, уничтожает печати и штампы;
14) осуществляет изготовление, выдачу, учет и контроль за использованием бланков документов Администрации города Омска и бланков правовых актов Администрации города Омска;
15) осуществляет разработку муниципальных правовых актов города Омска в пределах своей компетенции;
16) участвует в разработке и реализации долгосрочных целевых программ города Омска и планов мероприятий Администрации города Омска в пределах своей компетенции;
17) организует оформление подписки на периодические печатные издания для Мэра города Омска, аппарата управления Администрации города Омска, управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
18) организует управление архивным делом в соответствии с действующим законодательством;
19) принимает решения по вопросам передачи архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований;
20) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические пособия по вопросам архивного дела в городе Омске;
21) проводит мероприятия по совершенствованию деятельности архивных служб структурных подразделений Администрации города Омска;
22) координирует научно-исследовательскую и методическую работу Казенного учреждения города Омска "Муниципальный архив города Омска";
23) обеспечивает хранение, выявление, комплектование (формирование) и учет музейных предметов, организует тематические выставки и экскурсии в музейной комнате Администрации города Омска;
24) обеспечивает сохранность, учет, комплектование (формирование) и использование архивных документов управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, образующих объединенный архив;
25) организует экспертизу ценности документов и отбор их на постоянное хранение;
26) организует передачу архивных документов по истечении сроков их временного хранения на постоянное хранение в Казенное учреждение города Омска "Муниципальный архив города Омска";
Решением Омского городского Совета от 16 мая 2012 г. N 20 пункт 17 настоящего приложения дополнен подпунктом 26.1
26.1) участвует в работе по профилактике коррупционных правонарушений в управлении и структурных подразделениях Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, в пределах компетенции управления;
Решением Омского городского Совета от 16 мая 2012 г. N 20 пункт 17 настоящего приложения дополнен подпунктом 26.2
26.2) обеспечивает деятельность управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, по соблюдению муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения;
27) организует подготовку приказов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением с муниципальной службы и выходом на пенсию муниципальных служащих управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, а также оформление соответствующих документов и заключение трудовых договоров с ними;
28) организует подготовку приказов, связанных с приемом на работу, переводом на другую работу, увольнением с работы и выходом на пенсию лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, а также оформление соответствующих документов и заключение трудовых договоров с ними;
29) организует подготовку приказов, связанных с поощрением или применением дисциплинарного взыскания, в отношении работников управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
30) ведет личные дела и трудовые книжки работников управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
31) ведет реестр муниципальных служащих управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
32) организует работу с кадровым резервом в управлении;
33) организует оформление, учет, выдачу и уничтожение служебных удостоверений муниципальных служащих Администрации города Омска и временных пропусков в Администрацию города Омска;
34) организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, а также соблюдения муниципальными служащими управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, связанных с муниципальной службой ограничений;
35) составляет график отпусков работников управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, осуществляет контроль за его соблюдением;
36) ведет учет рабочего времени работников управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
37) осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка в Администрации города Омска работниками управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
38) обеспечивает ведение воинского учета и бронирование работников управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
39) готовит планы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
40) организует работу по взаимодействию с Почетными гражданами города Омска, пенсионерами и ветеранами, ранее замещавшими должности муниципальной службы города Омска;
41) разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию комплексной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Администрации города Омска;
42) координирует деятельность в сфере информатизации, использования информационных технологий и информационных ресурсов в Администрации города Омска;
43) обеспечивает создание и развитие системы общедоступных информационных ресурсов в Администрации города Омска на основе информационной и телекоммуникационной системы Администрации города Омска;
44) координирует работу по созданию и развитию локальных вычислительных сетей в Администрации города Омска;
45) организует приобретение и ремонт средств вычислительной техники, оргтехники, телекоммуникационных средств, приобретение информационных систем, расходных материалов, программных продуктов и средств по защите информации для обеспечения деятельности управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
46) согласовывает заявки структурных подразделений Администрации города Омска на размещение заказа на поставку средств вычислительной техники, оргтехники, телекоммуникационных средств, расходных материалов, программных продуктов и средств по защите информации;
47) осуществляет разработку программного обеспечения для управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
48) организует обеспечение телефонной связью Мэра города Омска, аппарата управления Администрации города Омска, работников управления, структурных подразделений Администрации города Омска и муниципальных учреждений города Омска, расположенных в зданиях Администрации города Омска по адресам: город Омск, улица Гагарина, дома 32, 32 корпус 1, 34, и техническое обслуживание автоматизированных телефонных станций;
49) организует пользование услугами сотовой связи в установленном порядке;
50) согласовывает и контролирует размещение линейно-кабельных сооружений и сооружений связи на объектах муниципального имущества города Омска;
51) обеспечивает защиту информации в Администрации города Омска, в том числе:
- осуществляет управление системой защиты информации;
- определяет сведения, охраняемые от технических средств разведки, и демаскирующих признаков, раскрывающих эти сведения;
- анализирует и оценивает реальную опасность перехвата информации техническими средствами разведки, несанкционированного доступа, разрушения (уничтожения) или искажения информации путем преднамеренных программно-технических воздействий в процессе ее обработки, передачи и хранения в технических средствах, выявляет возможные технические каналы утечки сведений, подлежащих защите;
- разрабатывает организационно-технические мероприятия по защите информации и осуществляет их реализацию;
- организует и осуществляет контроль за состоянием защиты информации;
- осуществляет методическое руководство обеспечением защиты информации;
- участвует в согласовании технических заданий на проведение работ по защите информации;
52) обеспечивает прием и передачу информации по закрытым каналам связи;
53) участвует в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности управления на очередной финансовый год и плановый период;
54) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
55) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета;
56) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи;
57) в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, отдельные полномочия собственника имущества муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке;
58) формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством;
59) осуществляет координацию и контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных управлению;
60) осуществляет экономический анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений и предприятий;
61) осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Омска в пределах компетенции управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, в том числе для реализации долгосрочных целевых программ города Омска;
62) заключает договоры и соглашения в пределах компетенции управления, в том числе для реализации долгосрочных целевых программ города Омска;
63) формирует план закупок продукции, работ, услуг для нужд управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
64) осуществляет ведение бухгалтерского учета, выполнение всех видов бухгалтерской и статистической отчетности, а также обеспечивает экономное расходование средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам;
65) обеспечивает сохранность денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
66) обеспечивает информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
67) осуществляет начисление и выплату денежного вознаграждения Мэру города Омска, денежного содержания работникам аппарата управления Администрации города Омска, работникам управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
68) составляет проект сметы доходов и расходов управления для представления на утверждение в орган, исполняющий бюджет города Омска, составляет и представляет в орган, исполняющий бюджет города Омска, отчеты об исполнении сметы доходов и расходов управления (за отчетный период);
69) представляет в орган, исполняющий бюджет города Омска, платежные поручения, документы, подтверждающие факт поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг, и заявки на денежную наличность;
70) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством;
71) обеспечивает сувенирно-подарочной продукцией официальные мероприятия с участием Мэра города Омска и должностных лиц Администрации города Омска, выступающих от имени Мэра города Омска;
72) организует работу столовой в здании Администрации города Омска, расположенном по адресу: город Омск, улица Гагарина, дом 34;
73) организует представительские приемы во время проведения переговоров, организационных мероприятий и культурных программ в Администрации города Омска;
74) организует эксплуатацию, ремонт и содержание в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями зданий Администрации города Омска, расположенных по адресам: город Омск, улица Гагарина, дома 32, 32 корпус 1, 34, 36 (далее - здания Администрации города Омска), и инженерных коммуникаций зданий Администрации города Омска;
75) организует обеспечение пожарной безопасности, пропускного режима и охраны зданий Администрации города Омска;
76) организует обновление интерьера в зданиях Администрации города Омска и благоустройство прилегающих территорий;
77) обеспечивает соблюдение в управлении и структурных подразделениях Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, требований охраны труда;
78) осуществляет контроль за эксплуатацией и использованием автотранспортных средств Администрации города Омска;
79) осуществляет функции режимно-секретного подразделения Администрации города Омска, в том числе:
- осуществляет организацию, координацию и контроль за деятельностью структурных подразделений Администрации города Омска по защите сведений, составляющих государственную тайну;
- организует и ведет секретное делопроизводство Администрации города Омска;
80) организует техническое обеспечение создания и функционирования реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) структурными подразделениями Администрации города Омска и муниципальными учреждениями;
81) организует техническое обеспечение размещения данных реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) структурными подразделениями Администрации города Омска и муниципальными учреждениями, на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
82) организует встречи (проводы) в аэропорту города Омска первого заместителя Мэра города Омска, заместителей Мэра города Омска, руководителей структурных подразделений Администрации города Омска на основании их заявок, а также официальных делегаций, прибывающих в Администрацию города Омска с рабочими визитами, на основании заявок структурных подразделений Администрации города Омска, организующих прием указанных делегаций, согласованных Мэром города Омска;
83) рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции управления.
IV. Права управления
18. Для осуществления своих функций управление имеет право:
1) представлять интересы Администрации города Омска и Мэра города Омска в рамках своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
2) запрашивать в установленном порядке и получать от руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений города Омска необходимую для осуществления функций управления информацию;
3) получать при выполнении поручений Мэра города Омска необходимые пояснения от должностных лиц Администрации города Омска, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений города Омска;
4) направлять структурным подразделениям Администрации города Омска, муниципальным предприятиям и учреждениям города Омска обязательные для исполнения указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
5) выступать в судебных органах от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
6) проводить конференции и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
7) выступать в установленном порядке от имени управления и от имени Администрации города Омска стороной в муниципальных контрактах, договорах и соглашениях;
8) согласовывать, разрабатывать и представлять проекты муниципальных правовых актов города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
9) привлекать для содействия в выполнении функций управления работников структурных подразделений Администрации города Омска, специалистов организаций;
10) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции управления, используя бланки управления;
11) распоряжаться средствами, находящимися на лицевых счетах управления, в соответствии с действующим законодательством;
12) получать от органа, исполняющего бюджет города Омска, необходимую информацию об операциях, отраженных на лицевых счетах управления, в соответствии с действующим законодательством;
13) осуществлять контроль за операциями со средствами бюджета города Омска, отраженными на лицевых счетах управления;
14) осуществлять сотрудничество с организациями и органами местного самоуправления других регионов, в том числе и международное, по вопросам, относящимся к компетенции управления;
15) заключать трудовые договоры, назначать на должности и освобождать от должностей, предоставлять отпуска, направлять в командировки руководителей подведомственных муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке;
16) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами города Омска.
19. Управляющий делами:
1) на основе единоначалия организует работу управления, обеспечивает решение возложенных на управление задач;
2) действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех организациях;
3) издает приказы по вопросам деятельности управления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции работников управления;
5) принимает на работу и увольняет с работы работников управления, структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, применяет к ним меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
6) распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений, работниками управления и устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
7) создает комиссии, рабочие группы, привлекает для содействия работников структурных подразделений Администрации города Омска, других специалистов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
8) обеспечивает переподготовку, повышение квалификации работников управления и структурных подразделений Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) устанавливает объем и состав сведений, составляющих служебную тайну управления, и определяет порядок ее защиты;
11) выдает доверенности в пределах своей компетенции;
12) планирует и анализирует деятельность управления;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность управления
20. Всю полноту ответственности за результаты деятельности управления, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, несет управляющий делами.
21. Порядок привлечения к ответственности управляющего делами устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска, трудовым договором.
22. Степень и порядок привлечения к ответственности работников управления устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска, приказами управляющего делами, трудовыми договорами и должностными инструкциями работников.
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 29 июня 2011 г. N 418 "Об управлении делами Администрации города Омска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.