Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 2 июня 2010 г. N 109-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 18 февраля 2009 г. N 19-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Новое поколение (2009-2013 годы)"
2 июня 2010 г., 16 ноября, 21 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Омской области от 16 ноября 2011 г. N 217-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области
"Новое поколение (2009-2013 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Новое поколение (2009-2013 годы)" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Правительства Омской области от 9 сентября 2008 года N 161-рп "О разработке проекта концепции целевой программы Омской области "Новое поколение (2009-2013 годы)" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
Исполнители |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области; Министерство здравоохранения Омской области; Министерство образования Омской области; Министерство культуры Омской области; Министерство труда и социального развития Омской области; Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (по согласованию) |
Основные целевые индикаторы |
- доля участников (14-30 лет) от общего количества участников в спортивно-массовых мероприятиях Омской области, процентов; - удельный вес детей 1 группы здоровья (здоровые дети) от общего числа детей, процентов; - первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) на 10 тыс. детей, человек; - доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения в Омской области, процентов; - количество студентов, трудоустроенных в рамках деятельности студенческих трудовых отрядов, от общего количества студентов, процентов |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации: 2009-2013 годы. Выделение отдельных этапов реализации не предполагается |
Финансовое обеспечение |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 114963,4 тыс. рублей, в том числе: - в 2009 году - 20000,0 тыс. рублей; - в 2010 году - 5589,8 тыс. рублей; - в 2011 году - 6350,6 тыс. рублей; - в 2012 году - 37674,0 тыс. рублей; - в 2013 году - 45349,0 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Программа позволит: - реализовать комплекс мер, направленных на профилактику асоциальных явлений и пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи; - создать комплексную систему мер, направленных на медико-биологическое обеспечение рождения здорового ребенка, профилактику детской инвалидности, адаптацию молодежи в современном обществе; - активизировать деятельность органов студенческого самоуправления, содействовать развитию детских и молодежных общественных объединений; - создать условия для профессиональной успешности молодежи в различных сферах жизнедеятельности, для достижения сбалансированности между профессиональными интересами молодежи, ее психологическими особенностями и возможностями рынка труда; - увеличить количество и качество культурно-досуговых мероприятий для молодежи. В том числе реализация программы позволит к 2013 году (по сравнению с 2008 годом): - увеличить долю участников (14-30 лет) от общего количества участников в спортивно-массовых мероприятиях Омской области на 7,5 процента; - увеличить удельный вес детей 1 группы здоровья (здоровые дети) от общего числа детей на 3,1 процента; - сократить первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) на 1,8 человека на 10 тыс. человек; - сократить долю несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения в Омской области на 0,9 процента; - увеличить количество студентов, трудоустроенных в рамках деятельности студенческих трудовых отрядов, от общего количества студентов на 0,5 процента |
1. Сущность решаемых программой проблем
Благополучие Омской области и России в целом во многом зависит от молодежи, которая сегодня должна рассматриваться в качестве главного субъекта социального обновления, инновационного ресурса общества, государства, региона, муниципального образования. Поэтому главная задача органов государственной власти - создать такие условия, при которых молодые люди получили бы возможность для беспрепятственного развития своих дарований в интересах общества и государства.
Выполнение этой задачи должно предусматривать создание эффективной системы работы с молодыми гражданами и надежного механизма ее нормативно-правового обеспечения на всех уровнях управления - федеральном, региональном и местном. В связи с этим актуальной является целостная и последовательная государственная молодежная политика в Омской области. Ее главная цель - создание условий для самореализации молодых людей, формирование нового поколения молодых граждан, способных идти по пути развития нашего общества.
Приоритетными задачами в сфере молодежной политики являются:
- развитие системы социально-экономической поддержки и защиты молодежи, в том числе посредством содействия их временной и постоянной трудовой занятости;
- профилактика асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;
- гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи;
- развитие творческих способностей молодежи;
- развитие молодежного спорта, организация досуга молодежи, отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
- активизация деятельности молодежных общественных объединений, органов студенческого самоуправления;
- поддержка молодой семьи, формирование у подростков и молодежи семейных ценностей, подготовка к семейной жизни, повышение значимости здоровой молодой семьи в обществе.
Решение этих задач позволит сократить негативные явления в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, преступность); создать условия для духовно-нравственного, культурного, интеллектуального и физического воспитания молодежи.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения Омской области и России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в сфере государственной молодежной политики за последние годы, в настоящее время сохраняются проблемы, которые необходимо решать на региональном уровне.
В связи с этим разработана программа, направленная на создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи.
Достижение поставленной в программе цели и решение соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в молодежной среде. Использование программно-целевого метода для решения проблем молодых граждан направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики и с учетом бюджетных ограничений.
Невозможность комплексного решения проблем несовершеннолетних и молодежи без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин: многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для самореализации и социального становления молодых граждан; необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения; необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.
В настоящее время молодежные движения существуют разрозненно. Число молодых людей, задействованных в позитивных общественных организациях, незначительно. Отсутствие программно-целевого метода в реализации государственной политики в интересах несовершеннолетних и молодежи не позволит обеспечить необходимый уровень развития активности их поддержки, оказания им профессиональной, психологической и педагогической помощи для всестороннего развития. Кроме того, сформированная в рамках программы система проведения мероприятий предполагает включение в социально значимую деятельность молодых граждан, что обеспечивает их занятость в свободное от учебы время и является эффективным средством профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних и молодежи. Отказ от использования программно-целевого метода также не позволит обеспечить комплексное решение проблем по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, создание условий для эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и развитие новых форм профилактической работы с детьми и молодежью.
Значительная степень несоответствия заявляемых целей и задач результатам, которые достигаются в процессе их реализации, является следствием того, что каждый из активно действующих субъектов интерпретирует эти цели и задачи по-своему. При отсутствии целевой программы, являющейся одним из основных инструментов реализации государственной молодежной политики, то есть без применения программно-целевого метода, существующие противоречия не могут быть устранены, а стоящие задачи в сфере молодежной политики не найдут своего решения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- изменение приоритетных задач в сфере молодежной политики;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей.
Указанные риски могут привести к значительному увеличению детей, находящихся в социально опасном положении, изменениям на рынке труда, ухудшению здоровья детей и молодежи, увеличению количества молодых граждан, ставших инвалидами.
Программа основана на следующих принципах:
- комплексный подход к решению проблем молодежи;
- единство целей и задач учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности, в работе с молодежью;
- индивидуальный подход к личности детей и молодежи;
- доступность государственных услуг для молодых людей.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи.
Достижение цели программы будет осуществляться через решение следующих задач:
- пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни в молодежной среде;
- обеспечение средствами высокотехнологичной медицинской помощи рождения здоровых детей, профилактика инвалидности с детства;
- повышение социальной активности и гражданской ответственности молодых граждан;
- обеспечение социальной и профессиональной адаптации молодежи в современном обществе;
- создание условий адаптации детей-инвалидов к современной жизненной ситуации;
- поддержка социальных проектов, программ и мероприятий, направленных на развитие научного, технического и художественного творчества несовершеннолетних и молодежи;
- создание условий для эффективного информационного и кадрового обеспечения реализации молодежной политики на территории Омской области.
3. Сроки реализации программы
Реализация программы будет осуществляться в течение 2009-2013 годов. Выделение отдельных этапов реализации программы не предполагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем на протяжении ряда лет, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, направленных на достижение цели программы.
Обеспечение образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем, развивающим, реабилитационным и коррекционным оборудованием позволит укрепить и расширить существующую материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в молодежной среде, внедрение индивидуальных программ реабилитации детей, профилактики заболеваний позволят создать необходимые условия для сохранения здоровья детей и молодежи.
Реализация мер, направленных на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, в том числе оказание социально-психологической помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организация индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, позволят создать условия для комплексного решения проблем по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Предусмотренные программой мероприятия, направленные на создание условий для трудоустройства и адаптации молодых граждан на рынке труда, поддержку одаренной и талантливой молодежи, позволят молодым гражданам развивать свои способности и дарования, быть востребованными и конкурентоспособными в современном обществе.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наибольшие социально-экономические результаты.
Постановлением Правительства Омской области от 16 ноября 2011 г. N 217-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 114963,4 тыс. рублей, в том числе:
- в 2009 году - 20000,0 тыс. рублей;
- в 2010 году - 5589,8 тыс. рублей;
- в 2011 году - 6350,6 тыс. рублей;
- в 2012 году - 37674,0 тыс. рублей;
- в 2013 году - 45349,0 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к программе.
Постановлением Правительства Омской области от 16 ноября 2011 г. N 217-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Осуществление мероприятий программы позволит:
- реализовать комплекс мер, направленных на профилактику асоциальных явлений и пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи;
- создать комплексную систему мер, направленных на медико-биологическое обеспечение рождения здорового ребенка, профилактику детской инвалидности, адаптацию молодежи в современном обществе;
- активизировать деятельность органов студенческого самоуправления, содействовать развитию детских и молодежных общественных объединений;
- создать условия для профессиональной успешности молодежи в различных сферах жизнедеятельности, для достижения сбалансированности между профессиональными интересами молодежи, ее психологическими особенностями и возможностями рынка труда;
- обеспечить региональный рынок труда высокопрофессиональными рабочими кадрами;
- создать экономические и организационные условия для поддержки талантливых молодых граждан;
- увеличить количество и качество культурно-досуговых мероприятий для молодежи;
- повысить уровень профессиональной квалификации специалистов органов по делам молодежи Омской области по вопросам реализации молодежной политики.
Реализация мероприятий программы позволит к 2013 году обеспечить достижение следующих основных результатов (по сравнению с 2008 годом):
- увеличить долю участников (14-30 лет) от общего количества участников в спортивно-массовых мероприятиях Омской области на 7,5 процента;
- увеличить долю населения Омской области (14-30 лет), использующего средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни, на 8,7 процента;
- увеличить количество студентов, трудоустроенных в рамках деятельности студенческих трудовых отрядов, от общего количества студентов на 0,5 процента;
- увеличить количество мероприятий, проводимых Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области совместно с детскими и молодежными общественными формированиями, на 1,1 процента;
- увеличить количество молодежи, обеспеченной профориентационными услугами, на 12 тыс. человек;
- увеличить удельный вес детей 1 группы здоровья (здоровые дети) от общего числа детей на 3,1 процента;
- увеличить количество победителей региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, соревнований, научно-практических конференций, слетов на 1681 человека;
- сократить долю несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения в Омской области на 0,9 процента;
- сократить первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) на 1,8 человека на 10 тыс. детей.
Постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2011 г. N 248-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий программы
Постановлением Правительства Омской области от 16 ноября 2011 г. N 217-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов программы с методикой оценки эффективности программы
Для оценки эффективности программы используются 9 целевых индикаторов:
1) доля участников (14-30 лет) от общего количества участников в спортивно-массовых мероприятиях Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение участников спортивно-массовых мероприятий в возрасте 14-30 лет к общему количеству участников спортивно-массовых мероприятий Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области о количестве участников спортивно-массовых мероприятий, проведенных в Омской области в отчетном году, подготовленные на основании протоколов проведения спортивно-массовых мероприятий;
2) доля населения Омской области (14-30 лет), использующего средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни.
Значение целевого индикатора определяется как отношение населения Омской области в возрасте 14-30 лет, использующего средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни, к общему количеству населения Омской области в возрасте 14-30 лет (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные социологического исследования бюджетного учреждения Омской области "МинспортМедиа" по вопросу использования населением Омской области средств физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни, сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о численности населения в возрасте 14-30 лет;
3) количество студентов, трудоустроенных в рамках деятельности студенческих трудовых отрядов, от общего количества студентов.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества студентов, трудоустроенных в рамках деятельности студенческих трудовых отрядов, к общему количеству студентов Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные региональной молодежной общественной организации "Омский областной студенческий отряд" за отчетный период о количестве студентов, трудоустроенных в рамках деятельности студенческих трудовых отрядов, сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о государственных образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования, о государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
4) количество мероприятий, проводимых Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области совместно с детскими и молодежными общественными формированиями.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества мероприятий, проводимых Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области совместно с детскими и молодежными общественными формированиями, к общему количеству мероприятий Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области в сфере молодежной политики (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области в соответствии с отчетами о деятельности в сфере молодежной политики;
5) количество молодежи, обеспеченной профориентационными услугами.
Значение целевого индикатора определяется как количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, получивших профориентационные услуги (тыс. человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда и социального развития Омской области, полученные на основе информации государственного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" за отчетный период;
6) удельный вес детей 1 группы здоровья (здоровые дети) от общего числа детей.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей 1 группы здоровья (здоровые дети) к общему количеству детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные государственного учреждения здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр", сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей численности детей в Омской области;
7) исключен;
См. текст пункта 7 раздела 8
8) количество победителей региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, соревнований, научно-практических конференций, слетов.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей и молодежи Омской области, победивших в региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, научно-практических конференциях, слетах (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства культуры Омской области, Министерства образования Омской области, Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области о количестве детей и молодежи Омской области, победивших в региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, научно-практических конференциях, слетах за отчетный год;
9) доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения в Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к общей численности детского населения в Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда и социального развития Омской области, подготовленные на основе сведений регионального банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, за отчетный период, сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей численности детей в возрасте до 18 лет в Омской области;
10) первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) на 10 тыс. детей.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно), которым впервые установлена инвалидность, в расчете на 10 тыс. детей.
При расчете значения целевого индикатора используются данные государственного учреждения здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр", сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей численности детей в Омской области.
Значения целевых индикаторов программы приведены в приложении N 2 к программе.
Эффективность программы рассчитывается по формуле:
, где:
Э - эффективность программы;
i - порядковый номер целевого индикатора;
- значение i-го целевого индикатора, утвержденное программой;
Т - фактическое значение i-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов программы (n = 9).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.