Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 12 декабря 2012 года N 262-п
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
10 июля, 9 октября, 24 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) устанавливает:
- перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области;
- порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;
- порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Омской области;
- перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы;
- перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (далее - Перечень лекарственных препаратов), согласно приложению N 1 к Программе;
- объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее - ОМС);
- объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;
- перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы;
- целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074 (далее - федеральная программа).
2. Программа включает в себя территориальную программу ОМС, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОМС, которая предусматривает виды и условия оказания медицинской помощи, перечень страховых случаев, установленные базовой программой ОМС, а также определяет с учетом структуры заболеваемости в Омской области значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, норматива финансового обеспечения территориальной программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи на территории Омской области застрахованным лицам по ОМС, структуру тарифа на оплату медицинской помощи на территории Омской области, а также содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС в 2013 году, и целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.
3. Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, особенностей половозрастного состава населения Омской области, уровня и структуры заболеваемости населения Омской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей Омской области и транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения.
4. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств ОМС осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
II. Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда ОМС Омской области
5. В рамках Программы гражданам без взимания с них платы предоставляется медицинская помощь:
- за счет средств бюджета территориального фонда ОМС Омской области при заболеваниях (состояниях):
инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
- за счет бюджетных ассигнований областного бюджета при болезнях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, симптомах, признаках и отклонениях от нормы, выявленных при клинических и лабораторных исследованиях, а также при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ.
6. В рамках Программы бесплатно оказываются:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
III. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке
7. В рамках Программы медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС в 2013 году, по перечню согласно приложению N 2 к Программе.
8. При оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями), из числа медицинских работников, перечень которых ему предоставляется при выборе медицинской организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом согласия врача не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации).
9. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме выбор врача осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями), из числа врачей-специалистов медицинской организации, оказывающей специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, выбранной им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом согласия врача. В случае если лечащий врач назначен руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации), то выбор врача осуществляется путем замены лечащего врача в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
10. При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях в плановой форме прием, посещение гражданина на дому врачом-терапевтом, врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) или фельдшером и иными медицинскими работниками со средним медицинским образованием осуществляются в день обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Срок ожидания планового приема для консультации врачей других специальностей составляет не более 15 календарных дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, в которой ведут прием соответствующие врачи-специалисты.
Срок ожидания плановых диагностических обследований по медицинским показаниям составляет не более 15 календарных дней с даты их назначения.
Срок ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме в условиях дневного стационара по медицинским показаниям составляет не более 15 календарных дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в условиях дневного стационара.
Срок ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме в стационарных условиях по медицинским показаниям составляет не более 1 месяца с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях.
11. Право внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, установленное законодательством Российской Федерации, реализуется в медицинских организациях на основании документа, подтверждающего принадлежность гражданина к указанной категории граждан, при наличии медицинских показаний.
Внеочередное оказание медицинской помощи в плановой форме предусматривает сокращение сроков ожидания медицинской помощи, установленных Программой, а именно:
- прием для консультации врачами-специалистами - в течение 10 календарных дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, в которой ведут прием соответствующие врачи-специалисты;
- проведение диагностических обследований по медицинским показаниям - в течение 10 календарных дней с даты их назначения;
- госпитализация для оказания медицинской помощи по медицинским показаниям:
- в условиях дневного стационара - не более 10 календарных дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в условиях дневного стационара;
- в стационарных условиях - не более 20 календарных дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях.
12. Обеспечение граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, предусмотренными стандартами медицинской помощи, осуществляется в рамках Программы при оказании:
- первичной медико-санитарной помощи:
в амбулаторных условиях в неотложной форме;
в условиях дневного стационара во всех формах;
- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара во всех формах;
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной и неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях;
- паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях во всех формах.
При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях во всех формах отдельные группы граждан и лица, страдающие отдельными категориями заболеваний, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области обеспечиваются по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов.
При оказании в медицинских организациях в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях, паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях во всех формах граждане обеспечиваются по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи компонентами донорской крови.
В рамках Программы по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях во всех формах лечебным питанием по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях во всех формах специализированными продуктами лечебного питания.
13. В рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются следующие мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:
- проведение профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, профилактических прививок по эпидемическим показаниям в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Омской области;
- диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также граждан с хроническими заболеваниями;
- диспансерное наблюдение женщин в период беременности и послеродовой период;
- диспансерное наблюдение детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов;
- профилактические осмотры несовершеннолетних, в том числе перед поступлением их в образовательные учреждения и в период обучения в них;
- профилактические мероприятия в целях выявления туберкулеза, сахарного диабета, артериальной гипертензии, злокачественных новообразований, сифилиса;
- комплексное обследование (1 раз в год), динамическое наблюдение граждан в центрах здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ, оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголем, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации.
14. В рамках Программы создаются следующие условия для пребывания гражданина в медицинской организации при оказании медицинской помощи в стационарных условиях:
- круглосуточное медицинское наблюдение и лечение в условиях, соответствующих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам;
- лечебное питание;
- предоставление по медицинским показаниям поста индивидуального ухода;
- размещение в палатах вместимостью в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами;
- допуск адвоката или законного представителя для защиты прав гражданина;
- предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
- предоставление возможности одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю находиться в медицинской организации в течение всего периода лечения вместе с больным ребенком в возрасте до четырех лет, а также с больным ребенком в возрасте от четырех лет до восемнадцати лет при наличии медицинских показаний с обеспечением питанием и спальным местом (при отсутствии медицинских показаний - без обеспечения питанием и спальным местом).
15. Пациенты при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации, размещаются в маломестных палатах не более двух мест (боксах) в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами.
16. В рамках Программы пациенту, находящемуся в медицинской организации на лечении в стационарных условиях, предоставляются транспортные услуги в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, осуществляющей лечение пациента в стационарных условиях).
Указанные транспортные услуги предоставляются в течение всего срока лечения в стационарных условиях в медицинской организации.
Транспортировка к месту выполнения диагностических исследований и обратно осуществляется транспортом, в том числе санитарным, предоставленным медицинской организацией, осуществляющей лечение пациента в стационарных условиях, либо санитарным транспортом, предоставленным медицинской организацией, оказывающей скорую медицинскую помощь.
Пациент сопровождается к месту выполнения диагностических исследований и обратно медицинским работником медицинской организации, осуществляющей его лечение в стационарных условиях. При предоставлении транспортной услуги больному ребенку в возрасте до четырех лет он может сопровождаться к месту выполнения диагностических исследований и обратно также одним из родителей, иным членом семьи или иным законным представителем.
17. Диспансеризация отдельных категорий граждан, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе, при реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении указанных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, и проводится не реже одного раза в три года.
18. Программой устанавливаются следующие целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики доступности и качества медицинской помощи:
- удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных): 2013 год - 40; 2014 год - 44; 2015 год - 49;
- смертность населения (число умерших на 1000 человек населения): 2013 год - не более 13,5; 2014 год - не более 13,3; 2015 год - не более 13,1;
- смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения): 2013 год - не более 776; 2014 год - не более 737; 2015 год - не более 698;
- смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения): 2013 год - не более 210; 2014 год - не более 206; 2015 год - не более 202;
- смертность населения от дорожно-транспортных происшествий (число умерших от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения): 2013 год - не более 11,2; 2014 год - не более 10,9; 2015 год - не более 10,7;
- смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения): 2013 год - не более 15,4; 2014 год - не более 14,7; 2015 год - не более 13,9;
- смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения): 2013 год - не более 590,9; 2014 год - не более 582; 2015 год - не более 575;
- смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения): 2013 год - не более 170; 2014 год - не более 166; 2015 год - не более 162;
- материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми): 2013 год - 14,8; 2014 год - 14,7; 2015 год - 14,6;
- младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми): 2013 год - 7,2; 2014 год - 7,15; 2015 год - 7,1;
- смертность детей в возрасте 0 - 14 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста): 2013 год - 84; 2014 год - 83; 2015 год - 82;
- удельный вес больных злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем количестве впервые выявленных больных злокачественными новообразованиями: 2013 год - не менее 50 процентов, 2014 год - не менее 52 процентов, 2015 год - не менее 53 процентов;
- количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы: 2013 год - 40; 2014 год - 35; 2015 год - 30;
- количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов: 2013 год - 87; 2014 год - 87; 2015 год - 87;
- обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях: 2013 год - 41,5, в том числе в амбулаторных условиях - 22,7, в стационарных условиях - 15,2; 2014 год - 41,8, в том числе в амбулаторных условиях - 22,9, в стационарных условиях - 15,3; 2015 год - 42, в том числе в амбулаторных условиях - 23, в стационарных условиях - 15,4;
- средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях: 2013 год - не более 12,15 койко-дня, 2014 год - не более 11,9 койко-дня, 2015 год - не более 11,7 койко-дня;
- эффективность деятельности медицинских организаций на основе:
оценки выполнения функции врачебной должности: 2013 год - 4180 посещений, 2014 год - 4180 посещений, 2015 год - 4180 посещений;
показателей рационального и целевого использования коечного фонда (среднегодовая занятость койки): 2013 год - 330 дней, 2014 год - 330 дней, 2015 год - 330 дней;
- полнота охвата патронажем детей первого года жизни: 2013 год - 99,9 процента, 2014 год - 99,9 процента, 2015 год - 99,9 процента;
- полнота охвата профилактическими осмотрами детей: 2013 год - 98,2 процента, 2014 год - 98,4 процента, 2015 год - 98,6 процента;
- удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением: 2013 год - 14,5 процента, 2014 год - 14,7 процента, 2015 год - 14,9 процента;
- удельный вес детей с улучшением состояния здоровья в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением: 2013 год - 74,5 процента, 2014 год - 74,7 процента, 2015 год - 74,9 процента;
- объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (число пациенто-дней на 1 жителя, на 1 застрахованное лицо): 2013 год - 0,097, 0,596; 2014 год - 0,115, 0,55; 2015 год - 0,12, 0,59;
- уровень госпитализации населения, прикрепившегося к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (на 1000 человек населения): 2013 год - не менее 240 случаев, 2014 год - не менее 239 случаев, 2015 год - не менее 237 случаев;
- удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем объеме госпитализаций населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь: 2013 год - не более 45 процентов, 2014 год - не более 45 процентов, 2015 год - не более 45 процентов;
- количество вызовов скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя, число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь: 2013 год - не более 0,318, не более 680 тыс.; 2014 год - не более 0,318, не более 675 тыс.; 2015 год - не более 0,318, не более 670 тыс.;
- доля лиц, которым скорая медицинская помощь оказана в течение 20 минут после вызова, в общем числе лиц, которым оказана скорая медицинская помощь: 2013 год - не менее 59 процентов, 2014 год - не менее 64,6 процента, 2015 год - не менее 65,7 процента.
IV. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
19. Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета, бюджета территориального фонда ОМС Омской области.
20. В рамках территориальной программы ОМС оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах) в следующих страховых случаях:
- инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
- новообразования;
- болезни эндокринной системы;
- расстройства питания и нарушения обмена веществ;
- болезни нервной системы;
- болезни крови, кроветворных органов;
- отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
- болезни глаза и его придаточного аппарата;
- болезни уха и сосцевидного отростка;
- болезни системы кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- болезни органов пищеварения;
- болезни мочеполовой системы;
- болезни кожи и подкожной клетчатки;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
- врожденные аномалии (пороки развития);
- деформации и хромосомные нарушения;
- беременность, роды, послеродовой период и аборты;
- отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
21. В рамках реализации территориальной программы ОМС осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях.
22. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение видов медицинской помощи и мероприятий в соответствии с абзацами двадцать восьмым - тридцать седьмым раздела IV "Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи" федеральной программы.
23. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке областному бюджету в 2014 и 2015 годах субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
24. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке областному бюджету субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
25. При оказании в 2013 и 2014 годах медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу ОМС, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в объеме, превышающем объемы медицинской помощи, установленные решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Омской области.
26. За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи - в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
- первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
- паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;
- высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Омской области, правила финансового обеспечения которой определяются Правительством Омской области (до 1 января 2015 года).
27. За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:
- обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
28. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в федеральных медицинских организациях, медицинских организациях государственной системы здравоохранения Омской области, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу ОМС), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро (патологоанатомических отделениях), медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови (отделениях переливания крови), в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации.
V. Нормативы объема медицинской помощи
Постановлением Правительства Омской области от 9 октября 2013 г. N 242-п в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 октября 2013 г.
29. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, в среднем составляют:
- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 - 2015 годы - 0,321 вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, посещения с иными целями), на 2013 год - 2,975 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,669 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,327 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,161 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2013 год - 0,362 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,708 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,609 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,642 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,996 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
- для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
30. Объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы, определен в приложении N 3 к Программе.
31. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам Российской Федерации, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в территориальную программу ОМС), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, структура тарифа на оплату медицинской помощи
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 355-п в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2013 год в среднем составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 7343,0 рубля, за счет средств ОМС - 1650,9 рубля;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 311,6 рубля, за счет средств ОМС - 404,4 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 887,6 рубля, за счет средств ОМС - 1001,6 рубля;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 392 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 584,5 рубля, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 709,9 рубля;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 122192 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1905,6 рубля, за счет средств ОМС - 2155,4 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1767,7 рубля.
33. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы в среднем составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 6184,1 рубля на 2014 и 2015 годы, за счет средств ОМС - 1733,5 рубля на 2014 год, 1820,2 рубля на 2015 год;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 414 рублей на 2014 год, 516,2 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 366,2 рубля на 2014 год, 400,7 рубля на 2015 год;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1200,6 рубля на 2014 год, 1445,4 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 1061,9 рубля на 2014 год, 1161,8 рубля на 2015 год;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 468,7 рубля на 2014 год, 512,8 рубля на 2015 год;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 643,8 рубля на 2014 год, 702 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 678,5 рубля на 2014 год, 713 рублей на 2015 год;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 130075,4 рубля на 2014 год, 137958,7 рубля на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1972 рубля на 2014 год, 2565,8 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 2339,3 рубля на 2014 год, 2793,1 рубля на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1902,4 рубля на 2014 год, 2457,6 рубля на 2015 год.
34. Структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 355-п в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), в среднем составляют: в 2013 году - 11085,1 рубля, в 2014 году - 11838,6 рубля, в 2015 году - 13911,2 рубля, в том числе за счет средств ОМС на финансирование территориальной программы ОМС в 2013 году - 8785,4 рубля, в 2014 году - 8006,9 рубля, в 2015 году - 9753,7 рубля.
Постановлением Правительства Омской области от 9 октября 2013 г. N 242-п в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 октября 2013 г.
36. При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
- при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, - за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай));
- при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания (в случае оказания медицинской помощи пациентам на койках реанимационного профиля (реанимационных, реанимационных для новорожденных) дополнительно к тарифу за законченный случай лечения заболевания производится оплата оказанной медицинской помощи за 1 койко-день);
- при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания;
- при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования, за вызов скорой медицинской помощи.
Постановлением Правительства Омской области от 10 июля 2013 г. N 148-п пункт 37 настоящего приложения изложен в новой редакции
37. Стоимость территориальной программы ОМС по источникам финансового обеспечения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов приведена в приложении N 4 к Программе. Стоимость территориальной программы ОМС по видам и условиям оказания медицинской помощи на 2013 год приведена в приложении N 5 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.