Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 22 сентября 2010 года N 188-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Развитие Тевризского и Журавлевского участков недр Омской области (2011 - 2015 годы)"
1 февраля, 1 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Омской области от 1 августа 2012 г. N 146-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие Тевризского и Журавлевского участков недр Омской области (2011 - 2015 годы)"
1. Сущность решаемых Программой проблем
Стратегической целью социально-экономического развития Омской области является формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие Омской области, последовательное повышение качества жизни населения Омской области, что невозможно без гарантированного газоснабжения.
Тевризское газоконденсатное месторождение площадью 124 кв.км находится в южной части Западно-Сибирской низменности в Тевризском районе Омской области в 6 км к северо-западу от р.п. Тевриз. На месторождении выявлены две газовые залежи: юго-восточная и северо-западная.
В 2005 году проведено уточнение объема запасов природного газа, который после переоценки составил 399,8 млн. куб.м. При этом в северо-западной залежи сосредоточены запасы природного газа в объеме 111,6 млн. куб.м, в юго-восточной залежи - 288,2 млн. куб.м.
Всего на Тевризском газоконденсатном месторождении пробурено 7 скважин, 4 из которых ликвидированы. Эксплуатационный фонд Тевризского газоконденсатного месторождения состоит из трех скважин, которые расположены на юго-восточной (скважины N 5, N 110) и северо-западной залежи (скважина N 6).
В настоящий период работа на скважине N 5 осложнена прогрессирующим обводнением. Скважина N 110 эксплуатируется в основном в зимний период. Скважина N 6 обводнена и для добычи газа не используется.
Журавлевский участок недр площадью 709 кв.км также находится в Тевризском районе Омской области. Прогнозные извлекаемые запасы нефти на Журавлевском участке недр оцениваются специалистами в 1,8 млн. тонн. Участок обладает потенциалом добычи, в том числе и попутного газа. Предполагаемые запасы попутного газа по предварительной оценке составят не менее 90 млн. куб.м. Задействовать эти ресурсы представляется крайне целесообразным и выгодным.
Эксплуатацией Тевризского газоконденсатного месторождения занимается открытое акционерное общество "Тевризнефтегаз" (далее - ОАО "Тевризнефтегаз"), 100 процентов акций которого находятся в собственности Омской области.
Основные функции ОАО "Тевризнефтегаз":
- добыча природного газа на Тевризском участке недр согласно лицензии ОМС 00587 HP от 27 апреля 2007 года со сроком действия до 30 августа 2019 года;
- геологическое изучение на углеводородное сырье Центральной части Журавлевского участка недр согласно лицензии ОМС 00586 НП от 27 апреля 2007 года со сроком действия до 15 декабря 2012 года;
- снабжение природным газом потребителей Тевризского, Знаменского и Тарского районов Омской области.
В целях определения дальнейшей возможности эксплуатации вышеназванных месторождений необходимо в неотложном порядке провести изыскательские работы по проверке данных о наличии запасов природного газа на Тевризском и Журавлевском участках недр.
В 2010 году заключен договор между ОАО "Тевризнефтегаз" и открытым акционерным обществом "Центральная геофизическая экспедиция" на общую сумму 91 239,9 тыс. рублей на выполнение сейсморазведочных работ на Тевризском участке недр. В соответствии с планом-графиком финансирование работ по указанному договору составит:
- в 2010 году - 46 909,0 тыс. рублей;
- в 2011 году - 44 330,9 тыс. рублей.
Кроме того, в 2010 году на скважине N 6 планируется проведение ремонтно-изоляционных работ и бурение горизонтального участка. Данные мероприятия позволят обеспечить минимальную потребность в природном газе населения Знаменского, Тарского и Тевризского районов Омской области в отопительный сезон 2010 - 2011 годов.
Непринятие мер по восстановлению мощностей Тевризского газоконденсатного месторождения приведет к отсутствию гарантированного снабжения природным газом населения, промышленных объектов и объектов социальной сферы Знаменского, Тарского и Тевризского районов Омской области.
Прогнозная оценка потребления газа населением, промышленными объектами и объектами социальной сферы Знаменского, Тарского и Тевризского районов Омской области согласно схеме газоснабжения Омской области, разработанной открытым акционерным обществом "Омскгазводпроект" в 2007 году, составляет 68,3 млн. куб.м в год.
Максимальный объем добычи природного газа на Тевризском участке недр был достигнут в 2007 году и составил 15,1 млн. куб.м. В 2008 году объем добычи газа уменьшился на 11,2 процента по сравнению с 2007 годом и составил 13,4 млн. куб.м. В 2009 году объем добычи природного газа уменьшился по сравнению с 2007 годом на 31,1 процента и составил 10,4 млн. куб.м.
Специалистами общества с ограниченной ответственностью "ТюменНИИгипрогаз" составлен прогноз добычи природного газа до 2019 года, согласно которому добыча газа без принятия специальных мер будет ежегодно уменьшаться.
Перевод на другие виды топлива (мазут, уголь) повлечет увеличение расходов населения на отопление и пищеприготовление, увеличение расходов на оплату коммунальных услуг потребителями бюджетной сферы.
При пересчете планируемого годового объема реализации природного газа и угля в мазут затраты на его приобретение предприятиями жилищно-коммунального комплекса превысят расходы на оплату природного газа в 2,2 раза, угля - в 1,14 раза.
В настоящее время бюджетные расходы Тевризского, Знаменского, Тарского районов Омской области на приобретение таких видов топлива, как мазут и уголь, ежегодно увеличиваются на 10 - 15 процентов, расходы на приобретение природного газа ежегодно сокращаются в таком же объеме.
Сокращение объемов добычи природного газа на Тевризском газоконденсатном месторождении имеет не только финансовые, но и социально-экономические последствия. До 70 процентов добываемого ОАО "Тевризнефтегаз" природного газа реализуется непосредственно населению Тевризского, Знаменского, Тарского районов Омской области, остальная часть - преимущественно предприятиям жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Омской области (котельные, отапливающие жилой сектор, школы, больницы, детские сады).
Прогнозируемые объемы потребления природного газа за счет реализации мероприятий Программы составят:
- в Знаменском районе Омской области - 1,50 млн. куб.м в год при текущем потреблении 0,45 млн. куб.м в год. Основными потребителями природного газа будут являться: закрытое акционерное общество "Знаменский лен", котельная открытого акционерного общества "Сибирьтелеком", общество с ограниченной ответственностью "Ресурс", школа в с. Знаменское;
- в Тарском районе Омской области - 16,00 млн. куб.м в год при текущем потреблении 6,62 млн. куб.м в год. Основными потребителями природного газа будут являться: бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Тарский психоневрологический интернат", филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Омское производственное объединение "Иртыш" - Тарский завод "Кварц", общество с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал", общество с ограниченной ответственностью "Тарский горно-обогатительный комбинат", общество с ограниченной ответственностью "Евробрик";
- в Тевризском районе Омской области - 4,30 млн. куб.м в год при текущем потреблении 1,20 млн. куб.м в год. Основными потребителями природного газа будут являться: бюджетные организации, общество с ограниченной ответственностью "Экодрев", масляный завод, кирпичный завод, асфальтный завод.
Прогнозируемый объем потребления природного газа населением указанных районов составит 9,00 млн. куб.м в год.
В течение 2011 - 2015 годов ОАО "Тевризнефтегаз" планирует сохранить уровень цен на природный газ, в целом составляющий 85 - 90 процентов от уровня цен на природный газ, реализуемый закрытым акционерным обществом "Омскрегионгаз".
Программой предполагается ежегодно увеличивать уставной капитал ОАО "Тевризнефтегаз" в течение 2011 - 2015 годов в объемах, равных инвестиционным вложениям ОАО "Тевризнефтегаз" в целях развития Тевризского и Журавлевского участков недр. При этом планируется выпуск акций в соответствующих объемах и их приобретение в собственность Омской области.
Привлечение внешних инвесторов для разработки месторождений в настоящее время не представляется возможным, так как сдерживающим фактором для них является отсутствие вложения собственником средств на проведение разведки и оценки запасов Тевризского и Журавлевского месторождений. По итогам проведения мероприятий Программы в 2015 году будут получены данные об уточненных запасах углеводородов на Тевризском и Журавлевском участках недр Омской области. Далее будут проводиться мероприятия по привлечению инвесторов в целях продажи пакета акций для поступления средств в областной бюджет.
Кроме того, в случае невыполнения сейсморазведочных работ в центральной части Журавлевского участка недр лицензия ОАО "Тевризнефтегаз" на право пользования недрами может быть досрочно аннулирована.
Таким образом, проблема развития Тевризского и Журавлевского участков недр Омской области носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивает интересы многих сфер экономики и социальной сферы и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся государственные ресурсы, внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере развития Тевризского и Журавлевского участков недр Омской области. Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы.
К наиболее серьезным рискам при реализации Программы можно отнести:
- финансовые риски, связанные с недостаточностью или отсутствием средств на реализацию Программы, что повлечет невыполнение мероприятий Программы. Мерами по снижению данных рисков являются поиск и привлечение дополнительных средств финансирования из внебюджетных источников;
- риски подтверждения недостаточности запасов углеводородов Тевризского и Журавлевского месторождений, что повлечет корректировку объема финансирования Программы с возможным отказом от проведения отдельных мероприятий Программы.
Риски минимизированы экспертным заключением Сибирской опытно-методической геофизической экспедиции по исследованию скважин филиала открытого акционерного общества "Сибнефтегеофизика" по результатам геолого-геофизических исследований на Тевризском газоконденсатном месторождении, а также предварительными результатами сейсморазведочных работ, проводимых открытым акционерным обществом "Центральная геофизическая экспедиция".
Мерами по снижению данных рисков являются координация деятельности исполнителей Программы, своевременная разработка скорректированных планов реализации Программы.
2. Цели и задачи Программы
Цель и задачи Программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года. Программа направлена на обеспечение роста объемов добычи природного газа в условиях эффективного, рационального и экологически безопасного недропользования.
Целью Программы является приведение объемов добычи природного газа к потребностям населения, промышленных объектов и объектов социальной сферы Знаменского, Тарского и Тевризского районов Омской области.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) увеличить количество эксплуатационных скважин на Тевризском участке недр;
2) провести разведку и оценку запасов Тевризского и Журавлевского участков недр;
3) обеспечить развитие уже освоенных центров добычи углеводородов, а также формирование дополнительных центров добычи углеводородов.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2015 годов. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается.
Постановлением Правительства Омской области от 1 августа 2012 г. N 146-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Сумма финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 546 596,8 тыс. рублей.
Также предполагается привлечение средств ОАО "Тевризнефтегаз" в объеме 90 101,0 тыс. рублей в течение 2014-2015 годов.
В ценах 2010 года стоимость бурения одного метра скважины составляет 42,7 тыс. рублей, стоимость одного погонного километра профиля для проведения сейсморазведочных работ методом общей глубинной точки (МОГТ-2Д) составляет 183,5 тыс. рублей. Программой предполагается бурение двух скважин средней протяженностью 2 500 м каждая, а также проведение сейсморазведочных работ методом общей глубинной точки (МОГТ-2Д) в общем объеме 950 погонных км сейсмопрофилей.
Осуществление мероприятий Программы позволит:
- обеспечить газоснабжение населения, коммунально-бытового сектора Знаменского, Тарского и Тевризского районов Омской области;
- сохранить экологическую обстановку севера Омской области за счет использования экологически чистого топлива - природного газа;
- повысить инвестиционную привлекательность Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 1 августа 2012 г. N 146-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования Программы
Объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы из областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составит 546 596,8 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 80 024,8 тыс. рублей;
- 2012 год - 55 000,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 125 197,5 тыс. рублей;
- 2014 год - 88 088,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 198286,0 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 90 101,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 45 050,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 45 050,5 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования Программы в целом и по годам отражены в приложении N 1 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих результатов:
1) увеличение численности работающих и среднемесячной заработной платы в Знаменском, Тарском и Тевризском районах Омской области по сравнению с 2010 годом в 1,3 и 1,2 раза соответственно;
2) обеспечение газоснабжения населения и коммунально-бытового сектора Знаменского, Тарского и Тевризского районов Омской области за счет ввода в эксплуатацию новых скважин;
3) обеспечение ежесуточного увеличения объемов добычи природного газа по сравнению с 2010 годом в 4,7 раза (до 140,0 тыс. куб.м в сутки);
4) обеспечение ежегодного увеличения объемов добычи природного газа по сравнению с 2010 годом в 4,1 раза (до 34,9 млн. куб.м в год);
5) снижение нагрузки на областной бюджет в части субсидий на тепловое снабжение бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области (уменьшение потребления мазута, увеличение потребления природного газа за счет сохранения приемлемого уровня цен на природный газ);
6) увеличение ежегодных объемов потребления природного газа по сравнению с 2010 годом в 3,7 раза (до 30,8 млн. куб.м в год);
7) увеличение размера выплаты дивидендов по акциям ОАО "Тевризнефтегаз" в 7 раз по сравнению с 2010 годом;
8) увеличение в 6 раз по сравнению с 2010 годом налоговых отчислений ОАО "Тевризнефтегаз" (до 23 100,0 тыс. рублей в год);
9) увеличение стоимости основных фондов ОАО "Тевризнефтегаз" по сравнению с 2010 годом в 3,5 раза.
Постановлением Правительства Омской области от 1 августа 2012 г. N 146-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем средств областного бюджета, тыс. руб. |
|||||
2011 - 2015 годы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Осуществление мероприятий по увеличению уставного капитала ОАО "Тевризнефтегаз" в целях увеличения добычи природного газа и сейсморазведки Тевризского и Журавлевского участков недр Омской области, в том числе* |
2011, 2013 - 2015 |
Минимущество Омской области, Минпром Омской области, ОАО "Тевризнефтегаз" (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
491596,8 |
80024,8 |
- |
125197,5 |
88088,5 |
198286,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
491596,8 |
80024,8 |
- |
125197,5 |
88088,5 |
198286,0 |
||||
1.1 |
Проведение на Тевризском участке недр сейсморазведочных работ |
2011 |
|
всего, в том числе за счет |
44330,9 |
44330,9 |
- |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
44330,9 |
44330,9 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2 |
Реконструкция и техническое перевооружение установки подготовки газа (УПГ N 1) |
2011 |
|
всего, в том числе за счет |
35693,9 |
35693,9 |
- |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
35693,9 |
35693,9 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3 |
Проведение на центральной части Журавлевского участка недр сейсморазведочных работ |
2013 - 2015 |
|
всего, в том числе за счет |
161000,0 |
- |
- |
1500,0 |
80000,0 |
79500,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
161000,0 |
- |
- |
1500,0 |
80000,0 |
79500,0 |
||||
1.4 |
Ведение геолого-промысловых исследований в скважинах |
2013 - 2015 |
|
всего, в том числе за счет |
32354,0 |
- |
- |
8088,5 |
8088,5 |
16177,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
32354,0 |
- |
- |
8088,5 |
8088,5 |
16177,0 |
||||
1.5 |
Бурение поисково-разведочной скважины на Тевризском участке недр |
2015 |
|
всего, в том числе за счет |
102609,0 |
- |
- |
- |
- |
102609,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
102609,0 |
- |
- |
- |
- |
102609,0 |
||||
1.6 |
Бурение эксплуатационной скважины на Тевризском участке недр |
2013 |
|
всего, в том числе за счет |
115609,0 |
- |
- |
115609,0 |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
115609,0 |
- |
- |
115609,0 |
- |
- |
||||
2 |
Оперативный и аналитический мониторинг результатов и перспектив деятельности ОАО "Тевризнефтегаз" |
2011 - 2015 |
Минпром Омской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Формирование и анализ информационной базы запасов углеводородного сырья Тевризского и Журавлевского участков недр Омской области |
2011 - 2015 |
Минпром Омской области |
- |
- |
|
|
- |
- |
- |
4 |
Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Омской области деятельность в сфере добычи природного газа и газового конденсата |
2012 |
Минпром Омской области |
всего, в том числе за счет |
55 000,0 |
- |
55 000,0 |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
55 000,0 |
- |
55 000,0 |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по Программе |
|
|
всего, в том числе за счет |
546 596,8 |
80024,8 |
55 000,0 |
125197,5 |
88088,5 |
198286,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
546 596,8 |
80024,8 |
55 000,0 |
125197,5 |
88088,5 |
198286,0 |
* Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законом Омской области об областном бюджете, предусматривающим бюджетные инвестиции ОАО "Тевризнефтегаз" в объеме и целях, установленных Программой.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые показатели:
1) объем добычи природного газа в год (млн. куб.м в год);
2) максимальный объем добычи природного газа в сутки (тыс. куб.м в сутки);
3) увеличение количества новых скважин (единиц по сравнению с 2010 годом).
Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Порядок проведения оценки эффективности Программы предусматривает оценку достижения значений целевых индикаторов Программы и определение их динамики.
Оценка эффективности Программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 марта, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
Расчет эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
, где
Э - эффективность реализации Программы (в процентах);
Ti - значение i-го целевого индикатора, с соответствующим номером строки в приложении N 2 к Программе;
Тiф - фактическое значение i-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов.
При значениях Э, равных или превышающих 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации Программы.
В случае значения Э меньше 100 процентов, проводится анализ причин невыполнения Программы и разрабатываются предложения по достижению значений целевых индикаторов с возможной корректировкой Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.