Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы
132. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление (в письменной или устной форме) от заявителя (его представителя) жалобы в учреждение или Министерство, в том числе на личном приёме Министру.
133. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в учреждение или Министерство, в том числе на личном приёме Министру.
Жалоба может быть направлена через организации почтовой связи, с использованием сети Интернет, Портала или Единого портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя должностными лицами учреждения и Министерства.
134. Личный прием заявителей проводится руководителем учреждения, должностными лицами Министерства в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде учреждения и Министерства.
135. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста (должность соответствующего специалиста), предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (должность соответствующего должностного лица) Министерства, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица Министерства, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица Министерства, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
136. При обращении с жалобой в Министерство заявитель имеет право на получение от специалистов и должностных лиц учреждения, должностных лиц Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
137. Ответ на жалобу не дается в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
138. Министерство, учреждение при получении жалобы, в тексте которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста или должностного лица учреждения, должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
139. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
140. В случае если в тексте жалобы гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Министерства, учреждения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
141. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в учреждение или Министерство, а также Министру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.