Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы
110. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление (в письменной или устной форме) от заявителя (его представителя) жалобы в территориальный орган или Министерство, а также Министру.
111. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в территориальный орган или Министерство, а также Министру.
112. Жалоба может быть направлена через организации почтовой связи, с использованием сети Интернет, Портала или Единого портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя должностными лицами территориального органа и Министерства.
113. Личный прием заявителей проводится руководителями территориальных органов, должностными лицами Министерства в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде территориального органа и Министерства.
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста (должность соответствующего специалиста), предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (должность соответствующего должностного лица) Министерства, территориального органа, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица Министерства, территориального органа, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица Министерства, территориального органа, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
115. При обращении с жалобой в Министерство заявитель имеет право на получение от специалистов и должностных лиц территориального органа, должностных лиц Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
116. Ответ на жалобу не дается в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
117. Министерство, территориальный орган при получении жалобы, в тексте которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста или должностного лица территориального органа, должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
118. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
119. В случае если в тексте жалобы гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Министерства, территориального органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
120. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в территориальный орган или Министерство, а также Министру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.