Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
лесного хозяйства Омской области
от 26 декабря 2011 года N 29-п
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление лесного хозяйства Омской области
3 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее - Главное управление).
2. К государственным учреждениям Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление (далее - бюджетные учреждения), относится специализированное бюджетное учреждение Омской области "Омсклес".
3. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных учреждений являются:
Приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области от 3 февраля 2012 г. N 3-п в подпункт 1 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
1) выявление и предотвращение фактов нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества;
2) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в рамках осуществления Главным управлением финансового контроля за деятельностью бюджетных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) осуществление контроля за выполнением бюджетными учреждениями государственного задания:
- выявление и предотвращение фактов нарушений исполнения государственного задания по предоставлению государственных услуг;
- выявление несоответствия документов, подтверждающих выполнение бюджетными учреждениями государственного задания, требованиям законодательства;
- выявление в документах, подтверждающих выполнение бюджетными учреждениями государственного задания, недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля (далее - предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль).
4. Предварительный контроль осуществляется должностными лицами отделов экономики и финансов, бухгалтерского учета и финансового контроля Главного управления на стадии составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, сопоставления их с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, объемами бюджетных ассигнований, согласования или утверждения указанных документов, а также путем совершения иных действий в пределах их полномочий.
2. Порядок осуществления текущего контроля
5. Текущий контроль за деятельностью бюджетных учреждений включает:
1) текущий контроль за выполнением бюджетными учреждениями государственного задания на основе данных отчетности об исполнении государственного задания по предоставлению государственных услуг;
2) текущий контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
6. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Главного управления и соответствующего бюджетного учреждения:
- от Главного управления текущий контроль осуществляется должностными лицами структурных подразделений (далее - структурные подразделения) Главного управления, обеспечивающими координацию деятельности учреждения, перечень которых определяется распоряжением Главного управления;
- от бюджетного учреждения текущий контроль осуществляется руководителем, главным бухгалтером учреждения и иным уполномоченным руководителем лицом в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
- должностные лица бюджетного учреждения несут персональную ответственность за осуществление текущего контроля.
Приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области от 3 февраля 2012 г. N 3-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Предметом текущего контроля является анализ исполнения бюджетного законодательства, правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, сопоставление их с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, объемами бюджетных ассигнований, согласование или утверждение проектов правовых актов, планов финансово-хозяйственной деятельности, правомерности расходования средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, а также исполнение показателей государственного задания, правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения в указанной сфере.
8. Бюджетные учреждения предоставляют в Главное управление отчеты об исполнении государственного задания с пояснительной запиской:
- за месяц - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- за квартал - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за год - в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
9. Структурные подразделения Главного управления в течение 10 рабочих дней со дня предоставления учреждением отчета:
1) осуществляют проверку достоверности данных о показателях, характеризующих объем государственной услуги в натуральном выражении указанных в отчете;
2) направляют отчет в отдел экономики и финансов Главного управления в случае отсутствия замечаний к нему после визирования руководителем соответствующего структурного подразделения Главного управления.
10. Отдел экономики и финансов Главного управления в течение 15 рабочих дней со дня представления структурными подразделениями отчета:
1) осуществляет проверку достоверности объема финансового обеспечения государственного задания, указанного в отчете;
2) проводит анализ степени выполнения государственного задания, совместно с должностными лицами структурных подразделений, обеспечивающих координацию деятельности учреждения, готовит предложения (при наличии необходимости) об изменении государственного задания учреждению для дальнейшего представления начальнику Главного управления.
11. Должностные лица Главного управления представляют информацию о нарушениях, выявленных при осуществлении текущего контроля, начальнику Главного управления или первому заместителю начальника Главного управления не позднее пяти рабочих дней с момента выявления нарушений.
3. Порядок осуществления последующего контроля
3.1. Порядок последующего контроля за деятельностью бюджетных учреждений
Приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области от 3 февраля 2012 г. N 3-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Основными задачами последующего контроля за деятельностью бюджетных учреждений являются:
- анализ соответствия деятельности учредительным документам;
- соблюдение условий предоставления, использования и возврата средств областного бюджета;
- анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;
- контроль за расходованием средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
- контроль за целевым использованием и сохранностью имущества.
13. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества осуществляется в соответствии с порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 6 апреля 2011 года N 56-п.
14. Последующий контроль за деятельностью бюджетных учреждений осуществляется должностными лицами Главного управления путем проведения проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.
15. План проверок на календарный год с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей (проверяющая группа) утверждается распоряжением Главного управления.
16. Внеплановые проверки проводятся по решению начальника Главного управления на основании поручения Губернатора Омской области, Правительства Омской области, а также в случае наличия информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, обращения получателей государственных услуг.
17. Утвержденный план проверок на календарный год направляется бюджетным учреждениям в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Внеплановые проверки могут проводиться без предварительного уведомления бюджетных учреждений.
18. Срок проведения проверки определяется в соответствии с целями проверки и не может превышать 45 рабочих дней.
Продление срока проверки осуществляется не более чем на 10 рабочих дней. Основаниями для продления срока проверки являются:
- выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
- непредставление руководителем учреждения в срок проведения проверки необходимых для изучения документов;
- отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине материально ответственного лица при осуществлении сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета;
- отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.
19. При необходимости к участию в проведении проверки могут привлекаться специалисты научных и иных организаций, в том числе на договорной основе.
20. По результатам проверки в рамках срока проведения проверки составляется письменный акт, содержащий информацию:
- об объекте контроля;
- о цели проверки;
- об основаниях проведения проверки;
- о результатах проверки.
21. Акт проверки подписывается участниками проверяющей группы и (или) руководителем проверки и вручается руководителю объекта контроля под расписку.
Акт проверки подписывается руководителем объекта контроля в срок до 5 рабочих дней со дня его вручения.
22. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки направляет начальнику Главного управления протокол разногласий с обоснованием возражений.
Главным управлением в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения протокола разногласий рассматривается обоснованность содержащихся в нем возражений и готовится письменное заключение по ним.
Один экземпляр указанного заключения направляется руководителю объекта контроля, один экземпляр заключения вместе с протоколом разногласий приобщается к материалам проверки.
3.2. Порядок осуществления последующего контроля за исполнением государственного задания по предоставлению государственных услуг
23. Основной задачей последующего контроля за исполнением государственного задания по предоставлению государственных услуг являются контроль за исполнением государственного задания.
24. Последующий контроль за исполнением государственного задания осуществляется в форме камеральных и выездных проверок.
25. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения должностных лиц структурных подразделений Главного управления на основе документов, подтверждающих выполнение государственного задания, представленных учреждением.
Камеральная проверка проводится должностными лицами структурных подразделений Главного управления в соответствии с распоряжением Главного управления или поручением начальника Главного управления не позднее одного месяца со дня представления учреждением документов, подтверждающих выполнение государственного задания.
26. Если в результате осуществления камеральной проверки выявлены нарушения требований и условий, установленных в государственном задании, несоответствия документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства, недостоверная информация в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, а также сведения, противоречащие или не соответствующие друг другу (далее - нарушения), указанная информация доводится до соответствующего бюджетного учреждения с требованием представить в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации необходимые пояснения или устранить нарушения в кратчайшие сроки.
Бюджетное учреждение, представляющее пояснения, вправе дополнительно представить в структурные подразделения Главного управления данные регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных.
Должностное лицо, осуществляющее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные учреждением пояснения и документы в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их получения.
27. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений учреждения, установлен факт наличия нарушения (нарушений), проверяющими лицами должен быть составлен акт по результатам осуществленной камеральной проверки.
Если в результате осуществления камеральной проверки нарушения не выявлены, акт не составляется.
28. Выездная проверка проводится по месту нахождения соответствующего бюджетного учреждения должностными лицами структурных подразделений Главного управления в соответствии с распоряжением Главного управления или поручением начальника Главного управления.
29. При проведении выездной проверки Главное управление осуществляет проверку документов, связанных с выполнением учреждением государственного задания.
В рамках выездной проверки могут быть проверены документы за период, не превышающий один календарный год, предшествующий календарному году, в котором принято решение о проведении выездной проверки.
30. Выездная проверка бюджетных учреждений проводится должностными лицами структурных подразделений Главного управления и не может длиться более 30 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вступления в действие распоряжения Главного управления или со дня выдачи начальником Главного управления поручения о проведении проверки до дня составления акта по результатам проведения выездной проверки.
31. В последний день проведения выездной проверки лица, осуществляющие выездную проверку, обязаны составить акт по результатам проведения выездной проверки, в котором указываются предмет проверки, сроки ее проведения, выявленные нарушения, либо указать на отсутствие нарушений. Акт по результатам проведения выездной проверки вручается руководителю (заместителю руководителя) или главному бухгалтеру соответствующего бюджетного учреждения в день его составления.
32. Документы, представляемые в процессе осуществления камеральной и выездной проверок, должны соответствовать перечню документов, который определяется должностными лицами структурных подразделений Главного управления в соответствии с законодательством.
Перечень документов направляется бюджетному учреждению на бумажном, либо электронном носителе должностными лицами структурных подразделений Главного управления не позднее, чем за 1 день до начала проверки.
4. Права и обязанности лиц, осуществляющих контроль, и проверяемого бюджетного учреждения
33. Лица, осуществляющие контроль, обязаны:
- проводить проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Главного управления или копии поручения начальника Главного управления;
- не препятствовать текущей деятельности бюджетного учреждения;
- не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или уполномоченному представителю бюджетного учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченного представителя бюджетного учреждения с результатами проверки;
- информировать начальника Главного управления о ходе и результатах проведения проверки, об итогах работы бюджетного учреждения по устранению выявленных нарушений;
- обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от бюджетного учреждения оригиналов документов;
- документально подтверждать выявленные недостатки и нарушения, определять размер причиненного материального ущерба, причины допущенных нарушений и виновных лиц;
- по результатам проверки составлять акт проверки;
- обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.
34. Лица, осуществляющие контроль, имеют право:
- на беспрепятственный доступ в помещение бюджетного учреждения;
- запрашивать от руководителя и других должностных лиц бюджетного учреждения информацию, документы, письменные справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
35. Руководитель и другие должностные лица проверяемого бюджетного учреждения обязаны:
- обеспечивать лицам, осуществляющим контроль, свободный доступ в служебные помещения бюджетного учреждения в течение всего рабочего дня;
- возможность сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета;
- предоставить лицам, осуществляющим контроль, на период проведения проверки отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми техническими средствами;
- предоставить запрашиваемую информацию, документы, при необходимости - их копии (в том числе в электронном виде), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки;
- своевременно принимать меры, направленные на обеспечение присутствия материально ответственных лиц при проведении вышеуказанных действий в отношении вверенных им денежных средств и материальных ценностей, по устранению выявленных в процессе проверки нарушений.
36. Руководитель и другие должностные лица проверяемого бюджетного учреждения имеют право:
- ознакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности бюджетного учреждения;
- представлять проверяющей группе письменные мотивированные возражения.
5. Перечень и описание мер, принимаемых по результатам осуществления контроля
37. В случае выявления по результатам проверки за деятельностью бюджетного учреждения нарушений:
Приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области от 3 февраля 2012 г. N 3-п подпункт 1 пункта 37 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) руководитель проверки:
- в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта проверки, направляет бюджетному учреждению требование об устранении выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации.
В требовании последовательно излагаются все выявленные нарушения бюджетного и иного законодательств Российской Федерации с указанием нарушенных правовых актов, предложений по устранению выявленных нарушений и принятию мер ответственности к лицам, допустившим нарушения.
Требование оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и подписывается начальником Главного управления, а в период его отсутствия первым заместителем начальника Главного управления;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 37
Приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области от 3 февраля 2012 г. N 3-п подпункт 3 пункта 37 настоящего приложения принято считать подпунктом 2
2) все полученные в ходе проверки бюджетного учреждения материалы формируются руководителем проверки в дело проверки бюджетного учреждения и хранятся в Главном управлении в течение пяти лет.
38. По окончании проверки за исполнением государственного задания по предоставлению государственных услуг:
1) материалы передаются начальнику Главного управления для принятия решения по результатам проведенных контрольных мероприятий;
2) после принятия начальником Главного управления решения по проведенному контрольному мероприятию руководитель проверки готовит уведомление об устранении выявленных в ходе проверки и отраженных в акте проверки нарушений, либо об отсутствии нарушений. В уведомлении должны быть последовательно изложены выявленные нарушения;
Приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области от 3 февраля 2012 г. N 3-п в подпункт 3 пункта 38 настоящего приложения внесены изменения
3) уведомление составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, утверждается начальником Главного управления и направляется руководителю бюджетного учреждения для устранения выявленных нарушений требований и условий, установленных в государственном задании;
4) руководитель бюджетного учреждения, получивший уведомление, обязан разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений и сообщить о принятых мерах руководителю проверки на бумажном и электронном носителе в срок, указанный в уведомлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.