Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 20 декабря 2011 года N 96
Методика
формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения бюджетными и автономными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Омской области
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает правила формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения бюджетными и автономными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Омской области (далее - учреждения), в том числе определяет порядок расчета нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями государственных услуг в соответствии с государственным заданием.
2. Казённым учреждениям Омской области, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Омской области (далее - Министерство), финансовое обеспечение которых осуществляется на основании бюджетной сметы, государственное задание не доводится.
II. Порядок формирования государственного задания
3. Проект государственного задания формируется Министерством на срок до трех лет, на основе натуральных объемов оказания государственных услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Министерства, в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 228-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области", а также с настоящей Методикой в сроки, установленные ежегодно Правительством Омской области.
4. Формирование государственного задания осуществляется департаментом экономического планирования финансирования и развития Министерства по согласованию со структурными подразделениями Министерства, непосредственно координирующими деятельность учреждений, на основании оценки потребности в оказании государственных услуг и объема бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год.
5. Государственное задание утверждается распоряжением Министерства не позднее тридцати дней со дня официального опубликования Закона Омской области об областном бюджете. Доводится государственное задание путём направления соответствующим учреждениям копии распоряжения Министерства об утверждении государственного задания в течение пяти рабочих дней со дня его принятия, но не позднее начала финансового года.
6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований областного бюджета, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания, Министерство вносит изменения в государственное задание. Копия распоряжения Министерства о внесении изменений в государственное задание направляются в учреждения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
7. Учреждения ежеквартально и по итогам финансового года представляют отчет об исполнении государственного задания.
Отчет об исполнении государственного задания за квартал - до 20 числа месяца следующего за отчётным, за год - одновременно со сдачей годовой бюджетной (бухгалтерской) отчётности в соответствии с графиком, утверждённым распоряжением Министерства.
III. Определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - субсидии).
Объем субсидий учреждениям определяется Министерством исходя из устанавливаемых показателей качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (работ) и нормативных затрат, связанных с оказанием (выполнением) ими государственных услуг (работ). Нормативные затраты, связанные с оказанием учреждениями государственных услуг в соответствии с государственным заданием, включают:
1) нормативные затраты на оказание государственной услуги (работы);
2) нормативные затраты на содержание имущества.
9. Объем субсидий в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
, где:
Fсуб. - объем субсидий в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на единицу оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
ki - количественное значение показателя объема (в натуральных показателях) оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
n - количество i-х государственных услуг, включенных в государственное задание (в случае формирования государственного задания на оказание (выполнение) одной государственной услуги (работы) n = 1, двух государственных услуг (работ) n = 2 и т.д.);
При определении объема субсидий учреждениям учитываются средства, планируемые к поступлению от потребителей государственных услуг (работ) при их оказании (выполнении) физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания.
10. Нормативные затраты на единицу оказания i-й государственной услуги (работы) определяются по формуле:
, где:
Ni - нормативные затраты на единицу оказания i-й государственной услуги (работы);
Gj - нормативные затраты, определенные по j-й группе затрат на единицу оказания j-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
j - количество j-х групп затрат на единицу государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
11. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
1) прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работ);
2) общехозяйственные расходы, накладные расходы и издержки обращения (за исключением расходов, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
В составе прямых затрат непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы нормативных затрат:
1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала учреждений, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы). Указанные затраты определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги для оказания государственной услуги (выполнения работы) с учетом действующей системы оплаты труда;
2) приобретение основных средств, стоимостью до 100 тыс. рублей, прав на результаты интеллектуальной деятельности, материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы). Указанные затраты определяются исходя из нормативных или фактических затрат за отчетный финансовый год непосредственно используемых для оказания государственной услуги:
- норм обеспечения питанием;
- норм обеспечения мягким инвентарем;
- норм обеспечения медикаментами;
- требований к обеспеченности основными средствами;
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
12. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги.
В составе затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие группы затрат:
1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги: административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала. Указанные затраты определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала с учетом действующей в учреждениях системы оплаты труда;
2) приобретение услуг связи, которые определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
3) приобретение транспортных услуг, определяемых исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
4) расходы при служебных командировках, на повышение квалификации работников, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
5) прочие затраты на общехозяйственные нужды, определяемые исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год (услуги в области информационных технологий; типографские работы; подписка на периодические и справочные издания; приобретение бланочной продукции и другие расходы, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги).
В случае если учреждения оказывает несколько государственных услуг, распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды производится пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, либо путем отнесения всего объема затрат на одну или часть государственных услуг, выделенных в качестве основных государственных услуг для учреждений.
13. Нормативные затраты на содержание имущества (Nим.) рассчитываются как сумму затрат:
1) на коммунальные услуги: холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение. Указанные затраты определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и тарифов, установленных на соответствующий финансовый год;
2) на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями, или приобретенное ими за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
3) на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, которые определяются согласно заключенным договорам;
4) на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, которые определяются на основании локальных сметных расчётов;
5) на аренду недвижимого имущества, определяемых на основе договоров;
6) на содержание прилегающих территорий, определяемых в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами на основе соответствующих договоров;
7) на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества согласно заключенным договорам;
8) на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, определяемые исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
9) на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств согласно заключенным договорам.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области в состав нормативных затрат не включаются.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждениями Министерством или приобретенных учреждениями за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Министерством не осуществляется.
14. Уменьшение объема субсидий учреждениям, предоставленных на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется путем уточнения суммы нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы), при соответствующем уменьшении государственного задания.
15. Несоблюдение учреждениями условий предоставления субсидий влечет приостановление предоставления субсидий до устранения причин нарушений.
16. Учреждениями ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к настоящей методике составляются отчеты об использовании субсидий и представляют его в Министерство.
17. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждениям, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.