Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Условия проведения агитации на телевидении и радио
Законом Омской области от 28 мая 2015 г. N 1748-ОЗ пункт 1 статьи 47 настоящего Закона изложен в новой редакции
1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву только инициативной группе, инициативным агитационным группам, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Законодательном Собрании Омской области.
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе и инициативным агитационным группам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для проведения агитации. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее 2 часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждую инициативную группу, инициативную агитационную группу, указанную в пункте 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп участников голосования по отзыву, которым предоставлено право на проведение агитации.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе, инициативным агитационным группам (с учетом положения пункта 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий.
5. Инициативная группа, инициативная агитационная группа вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случая, когда такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия, для размещения агитационных материалов. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого инициативной группе, инициативной агитационной группе, отказавшейся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случая, когда от участия в мероприятии отказались все предполагавшиеся участники. В этом случае инициативной группе, инициативной агитационной группе по ее желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия, для размещения агитационных материалов.
6. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее чем за 33 дня до дня голосования по отзыву, распределяется в равных долях между инициативной группой, инициативными агитационными группами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, подавшими в Избирательную комиссию Омской области заявку на участие в жеребьевке. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир агитационных материалов, проводит Избирательная комиссия Омской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях.
7. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы, инициативных агитационных групп. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному настоящим Законом общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в 2 раза. Инициативная группа, инициативная агитационная группа вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество групп, обладающих правом на проведение агитации. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями групп, обладающих правом на проведение агитации. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключаемого после проведения жеребьевки.
Если инициативная группа, инициативная агитационная группа, обладающая правом на проведение агитации, после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, она обязана не позднее чем за 5 дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 23 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе, инициативным агитационным группам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Законом Омской области от 14 июля 2016 г. N 1894-ОЗ в пункт 9 статьи 24 настоящего Закона внесены изменения
9. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" инициативной группой, инициативной агитационной группой не позднее чем за 2 дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена инициативной группой, инициативной агитационной группой, обладающей правом на проведение агитации, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.