Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 12 сентября 2012 г. N 192-п настоящее постановление дополнено приложением N 9
Приложение N 9
к долгосрочной целевой программе
Омской области "Развитие малого
и среднего предпринимательства
в Омской области (2009 - 2013 годы)"
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
28 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цель предоставления за счет средств областного бюджета с учетом субсидий, поступающих из федерального бюджета, субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим создание и (или) развитие и (или) модернизацию производства товаров (работ, услуг) (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидии), условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Целями предоставления субсидий являются:
1) возмещение части суммы процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
2) возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с приобретением оборудования, в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
II. Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства
3. Критериями отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий являются:
1) прохождение открытого конкурса в соответствии с настоящим Порядком;
2) отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, установленных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) наличие затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
4. К участию в конкурсе допускаются зарегистрированные в Омской области и осуществляющие деятельность на территории Омской области юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым может быть оказана поддержка в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подтвердившие отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, отсутствие процедуры ликвидации или банкротства в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства, наличие среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства, равной 50 и более человек (далее - участники конкурса).
Постановлением Правительства Омской области от 28 ноября 2012 г. N 242-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Конкурсная заявка представляется участниками конкурса в Министерство экономики Омской области (далее - уполномоченный орган) и должна включать:
1) заявку на участие в отборе по форме, устанавливаемой уполномоченным органом, в двух экземплярах;
2) документы, необходимые для каждого вида субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в абзаце третьем пункта 1, абзаце третьем пункта 2, пункте 3 раздела 1 приложения N 1 к настоящему Порядку, представляются участниками конкурса по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе в соответствии с законодательством.
6. Конкурсная заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
7. Участник конкурса вправе в любое время до начала рассмотрения заявок отозвать свою заявку путем направления в уполномоченный орган официального письменного уведомления. Датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления участника конкурса.
8. Оценка участников конкурса, допущенных уполномоченным органом к участию в конкурсе, осуществляется по следующим критериям оценки заявок с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно:
1) сфера реализации представленного проекта, направленного на создание и (или) развитие и (или) модернизацию производства товаров (работ, услуг), по направлениям:
- обрабатывающее производство - 3 балла;
- сельское хозяйство - 3 балла;
- строительство - 2 балла;
- жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом) - 2 балла;
- предоставление услуг - 1 балл;
- организация розничной и оптовой торговли - 0 баллов;
- прочее - 0 баллов;
2) увеличение средней численности работников в течение двух лет, предшествующих дате подачи конкурсной заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года:
- увеличение средней численности работников отсутствует - 0 баллов;
- увеличение средней численности работников от одного до трех человек включительно - 1 балл;
- увеличение средней численности работников от четырех до семи человек включительно - 2 балла;
- увеличение средней численности работников от восьми до двенадцати человек включительно - 3 балла;
- увеличение средней численности работников свыше тринадцати человек - 4 балла;
3) соотношение среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника в течение двенадцати месяцев, предшествующих месяцу подачи конкурсной заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем двенадцать месяцев, и минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента на дату подачи конкурсной заявки (далее - МРОТ):
- ниже МРОТ - 0 баллов;
- равен МРОТ - 1 балл;
- выше МРОТ от 1 до 200 процентов включительно - 2 балла;
- выше МРОТ от 201 до 400 процентов включительно - 3 балла;
- выше МРОТ более чем на 400 процентов - 4 балла;
4) рынки сбыта продукции (работ, услуг):
- поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) на рынок Омской области - 1 балл;
- поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) на рынок Омской области и за пределы Омской области - 2 балла;
- поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) на рынок Омской области, за пределы Омской области и за пределы Российской Федерации - 3 балла;
5) качество проработки технико-экономического обоснования развития компании, являющейся участником конкурса:
- технико-экономическое обоснование не соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию, - 0 баллов;
- технико-экономическое обоснование частично соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию (отсутствует описание отдельных составляющих технико-экономического обоснования), - 1 балл;
- технико-экономическое обоснование соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию, - 2 балла;
6) планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) участника конкурса в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации технико-экономического обоснования):
- прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) отсутствует - 0 баллов;
- прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) от 0 до 20 процентов - 1 балл;
- прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) от 21 до 50 процентов - 2 балла;
- прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) более чем на 50 процентов - 3 балла;
7) планируемый рост средней численности работников участника конкурса в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации технико-экономического обоснования):
- увеличение средней численности работников отсутствует - 0 баллов;
- увеличение средней численности работников от одного до пяти человек включительно - 1 балл;
- увеличение средней численности работников от шести до пятнадцати человек включительно - 2 балла;
- увеличение средней численности работников от шестнадцати до двадцати пяти человек включительно - 3 балла;
- увеличение средней численности работников свыше двадцати шести человек - 4 балла.
9. Присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки по всем показателям критериев оценки заявок, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, ранжирование участников конкурса с указанием очередности номеров, исходя из наибольшего количества баллов, осуществляются соответственно комиссией по проведению оценки (далее - конкурсная комиссия) в течение 30 дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
Порядок деятельности и состав конкурсной комиссии утверждаются уполномоченным органом.
10. Информационное сообщение о проведении конкурса размещается на сайтах mec.omskportal.ru, rbi-omsk.ru и fond-omsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 15 дней до проведения конкурса. Информационное сообщение должно содержать сведения о сроках проведения конкурса, месте и времени предоставления конкурсных заявок.
11. Участник конкурса в течение 5 рабочих дней с момента проведения отбора должен быть проинформирован о его результатах в письменной форме.
III. Условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
12. Условиями предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства являются:
1) наличие средств, предусмотренных в областном бюджете, направляемых на финансирование долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области (2009 - 2013 годы)";
2) прохождение субъектом малого и среднего предпринимательства отбора в соответствии с настоящим Порядком;
3) субсидии, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются по кредитным договорам, заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства с российскими кредитными организациями, в соответствии с которыми сумма привлеченного кредита составляет более 3,0 млн. рублей, оставшийся срок погашения кредита и уплаты процентов по нему на дату представления кредитного договора для получения субсидии составляет более 1 года;
4) уплата субъектом малого и среднего предпринимательства кредита в размере не менее 20 процентов от всей суммы кредита и процентов по кредиту в размере не менее 20 процентов от всей суммы процентов по кредиту.
13. Предоставление субсидий осуществляется в следующем размере:
1) возмещение части суммы процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), - в размере двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора. Сумма возмещения части процентов по кредитам не должна превышать 7,0 млн. рублей по одному получателю субсидии и определяется с учетом ранее произведенного возмещения части процентов по кредиту по данному кредитному договору в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
2) возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), - в размере 50 процентов произведенных затрат одним субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 5 млн. рублей по одному получателю субсидии в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
14. При расчете размера субсидий используется округление до сотых долей.
15. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением уполномоченного органа не позднее 15 рабочих дней после окончания отбора субъектов малого и среднего предпринимательства.
16. Основаниями отказа в предоставлении субсидий являются:
1) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели уполномоченному органу в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей субъекта малого и среднего предпринимательства в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами;
2) невыполнение условий предоставления субсидий, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.
17. Решение о предоставлении субсидий принимается уполномоченным органом с учетом очередности номеров участников конкурса, установленной соответственно решением конкурсной комиссии, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на текущий финансовый год.
18. Уполномоченный орган после принятия решения о предоставлении субсидии в течение 30 дней перечисляет денежные средства на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства.
19. Контроль за целевым использованием предоставленных субсидий осуществляют уполномоченный орган и Министерство финансов Омской области.
20. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня обнаружения указанных нарушений направляет субъекту малого и среднего предпринимательства уведомление о возврате субсидии.
21. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 дней со дня направления уведомления о возврате субсидий. В случае нарушения субъектами малого и среднего предпринимательства срока возврата субсидий субсидии возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.