Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 24 ноября 2011 года N 77
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2012 год и на период до 2014 года
25 июня, 5 июля, 16 августа, 24 октября, 23 ноября 2012 г.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2012 год и на период до 2014 года (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".
Подготовка Доклада осуществлена в целях расширения применения в бюджетном процессе метода бюджетирования, ориентированного на результат, а также исходя из реализации задач Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п.
Министерство финансов Омской области (далее - Министерство) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 36.
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в этой сфере.
Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства.
I. Соответствие целей деятельности Министерства приоритетам социально-экономического развития Омской области
Деятельность Министерства в 2012 году и на период до 2014 года будет осуществляться в рамках реализации следующих документов:
- Программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ;
- Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18;
- Прогноза социально-экономического развития Омской области на 2012 год и на период до 2014 года, утвержденного распоряжением Правительства Омской области от 16 сентября 2011 года N 128-рп;
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах";
- Послания Губернатора Омской области Л.К. Полежаева Законодательному Собранию Омской области "Основные направления бюджетной, экономической и социальной политики Омской области на 2012 год";
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области на 2012 - 2014 годы, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 5 августа 2011 года N 77;
- Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п;
- Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р.
Согласно указанным документам основными приоритетами в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области на среднесрочную перспективу определены:
- сохранение финансовой стабильности в Омской области, увеличение доходной базы бюджетов всех уровней и повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение эффективности и качества управления бюджетным процессом в Омской области, развитие программно-целевого принципа формирования бюджета;
- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Исходя из приоритетов социально-экономического развития Омской области и полномочий Министерства определена цель его деятельности на 2012 год и на период до 2014 года: повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области.
Специфика деятельности Министерства состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на оказание государственных услуг.
Соответствие целей деятельности Министерства на 2012 год и на период до 2014 года приоритетам социально-экономического развития Омской области отражено в приложении N 1 к настоящему Докладу.
Приказом Министерства финансов Омской области от 23 ноября 2012 г. N 67 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу пункта 2, пункта 6 Указа Губернатора Омской области от 11 сентября 2012 года N 93 "О создании Главного управления финансового контроля Омской области"
II. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства на 2012 год и на период до 2014 года
Цель. Повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области.
Деятельность Министерства в 2010 - 2011 годах была направлена на практическую реализацию в бюджетном процессе Омской области механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, с одновременной их автоматизацией, в том числе:
1) планирование областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов полностью осуществлено в единой системе управления бюджетным процессом Омской области (далее - ЕСУБП). Кроме того, планирование областного бюджета впервые осуществлено на трехлетний период;
2) областной бюджет переведен на программно-целевой принцип. В 2011 году в Омской области реализовались 24 долгосрочные и 73 ведомственные целевые программы Омской области. Объем расходов областного бюджета в рамках программно-целевого метода составил более 90 процентов от общего объема расходов областного бюджета. В целях контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ главных распорядителей бюджетных средств Омской области (далее - ВЦП) Министерством проведена работа по согласованию отчетов о результатах оценки эффективности реализации ВЦП;
3) планирование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов проводилось по уникальной системе кодировки, которая учитывалась при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета;
4) в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) Министерством были разработаны и приняты нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов исполнительной власти Омской области в области совершенствования правового положения государственных учреждений Омской области, разработаны и изданы методические рекомендации органам местного самоуправления Омской области по реализации Федерального закона N 83-ФЗ, а также нормативные правовые акты, регулирующие использование бюджетных средств государственными учреждениями Омской области;
5) в целях создания условий для дальнейшего повышения эффективности и результативности расходов областного бюджета Министерством был разработан проект Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п;
6) в рамках осуществления государственного финансового контроля за 9 месяцев 2011 года проведено 167 контрольных мероприятия, выявлено нарушений на сумму 155 375,8 тыс. рублей. В целях совершенствования механизмов контроля при проверках проводился анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, с учетом качества и потребности в имуществе, необходимом для выполнения функций и задач, возложенных на государственные учреждения Омской области. По результатам данных контрольных мероприятий выявлено неэффективное использование медицинского оборудования и транспортных средств, а также неэксплуатируемого движимого имущества на сумму 7 638, 7 тыс. рублей;
7) в рамках проведения мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, порядок осуществления которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552, в 2011 году подготовлены и отправлены соответствующие материалы и сведения в Министерство финансов Российской Федерации;
8) усовершенствован механизм проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области, а также оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета в части уточнения перечня показателей оценки;
9) в рамках модернизации системы управления финансами в муниципальных образованиях Омской области на основании пункта 3 постановления Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года" проведена работа по согласованию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
10) приказом Министерства финансов Омской области от 24 мая 2011 года N 41 утверждена Методика формирования доходов областного бюджета на 2012 - 2014 годы.
Одновременно Министерством проводились меры, направленные на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Омской области:
- проведена оптимизация расходов на содержание органов исполнительной власти Омской области и государственных учреждений Омской области;
- обеспечено своевременное погашение долговых обязательств Омской области;
- обеспечено сокращение просроченной кредиторской задолженности областного бюджета (на 1 января 2010 года просроченная кредиторская задолженность составила 81 797,3 тыс. рублей, на 1 сентября 2011 года - 51 001,9 тыс. рублей);
- подписаны дополнительные соглашения с банками-кредиторами по снижению процентных ставок за пользование кредитами и проведено досрочное рефинансирование кредитных ресурсов в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Омской области.
В условиях реформирования бюджетной системы на федеральном уровне система управления государственными и муниципальными финансами Омской области требует дальнейшего совершенствования и модернизации.
В 2012 - 2013 годах планируется сосредоточить работу Министерства на реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п.
О ходе реализации плана мероприятий данной программы Министерство ежеквартально представляет информацию в адрес первого заместителя Председателя Правительства Омской области А.В. Бесштанько.
Кроме того, в 2012 - 2014 годах Министерством планируется дальнейшая модернизация существующей автоматизированной системы планирования расходов бюджета на предмет развития функциональных возможностей в части внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.
Достижение цели деятельности Министерства будет осуществляться путем дальнейшего совершенствования бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Омской области в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления государственным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, а также повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Показателем конечного результата цели деятельности Министерства является степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Показатель рассчитывается по формуле:
Р1 = А,
где:
А - степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенная Омской области по результатам проведения Министерством финансов Российской Федерации ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (I, II или III степень качества).
В целях реализации указанной цели Министерство обеспечивает решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
В соответствии с общегосударственной политикой одним из основных направлений повышения эффективности управления государственными финансами является совершенствование бюджетного процесса. Решение задачи по совершенствованию организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области предполагает:
- развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области;
- формирование трехлетнего бюджета как на региональном, так и на местном уровне;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
- комплексная автоматизация планирования и исполнения областного и местных бюджетов.
Реализация данной задачи будет осуществляться путем:
- своевременного и качественного составления проекта закона Омской области об областном бюджете на трехлетний период;
- обеспечения исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности;
- оптимизации управления государственным долгом Омской области и финансовыми активами Омской области;
- совершенствования механизмов формирования доходных источников бюджета Омской области;
- расширения применения и совершенствования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
- развития информационных технологий в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений Омской области;
- внедрения механизмов применения мер принуждения за нарушения финансово-бюджетной дисциплины с учетом изменений бюджетного законодательства.
Показателями непосредственного результата решения данной задачи являются:
а) наличие областного бюджета, утвержденного на трехлетний период.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А,
где:
А - утвержденный закон Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При наличии утвержденного Закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период показателю присваивается значение, равное 1, при отсутствии - значение, равное 0;
б) удельный вес расходов областного бюджета, сформированных в рамках целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = (А - Б) / (В - Г) x 100%,
где:
А - объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ Омской области за отчетный период, тыс. рублей;
Б - объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ Омской области за отчетный период за счет субвенций, тыс. рублей;
В - общий объем расходов областного бюджета за отчетный период, тыс. рублей;
Г - объем расходов областного бюджета за отчетный период за счет субвенций, тыс. рублей;
в) степень исполнения расходных обязательств Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = А / Б x 100%,
где:
А - годовой объем исполненных за счет средств областного бюджета расходных обязательств Омской области, тыс. рублей;
Б - общий годовой объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Омской области, предусмотренных в реестре расходных обязательств Омской области, тыс. рублей.
Задача 2. Развитие стимулов для правомерного и качественного управления финансами муниципальных образований Омской области.
Достижение данной задачи будет обеспечиваться за счет:
- совершенствования механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области, а также из бюджетов муниципальных образований Омской области в областной бюджет;
- контроля за обеспечением сбалансированности местных бюджетов;
- проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области;
- установления норматива формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления Омской области;
- подписания соглашений с администрациями муниципальных районов Омской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также мониторинг их исполнения;
- подготовки заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год;
- проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Омской области;
- дальнейшей автоматизации системы планирования расходов бюджетов муниципальных образований Омской области в части внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.
Показателями непосредственных результатов решения данной задачи будут являться:
а) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р5 = Аmax / Аmin,
где:
Аmax - максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области за отчетный период, единиц;
Аmin - минимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области за отчетный период, единиц.
б) средняя по муниципальным образованиям Омской области оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области.
Показатель измеряется в баллах и рассчитывается по формуле:
Р6 = SUM А / n,
где:
SUM А - сумма оценок качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области;
n - количество муниципальных образований Омской области, участвующих в оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Значения непосредственных и конечных результатов деятельности Министерства приведены в приложении N 2 к настоящему Докладу.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 октября 2012 г. N 63 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства на 2012 год и на период до 2014 года
В рамках реализации цели и задач деятельности Министерства на 2012 год и на период до 2014 года бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные Министерству как главному распорядителю средств областного бюджета, распределены следующим образом:
1) в рамках задачи 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области" предусмотрены бюджетные ассигнования:
- оплата судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет казны Омской области;
- резервный фонд Правительства Омской области;
- процентные платежи по государственному долгу Омской области;
- комплексная автоматизация бюджетного процесса на территории Омской области, в том числе модернизация ПК ЕСУБП;
- государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области;
- внедрение единой системы учета гражданских служащих "Реестр государственных гражданских служащих Омской области";
2) в рамках задачи 2 "Развитие стимулов для правомерного и качественного управления финансами муниципальных образований Омской области" предусмотрены следующие бюджетные ассигнования:
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- реализация мероприятий по реформированию бюджетного процесса в муниципальных районах Омской области;
- сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области;
3) на обеспечение реализации цели деятельности Министерства, как органа государственной власти Омской области, предусмотрены бюджетные ассигнования на руководство и управление в сфере установленных функций.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию целей и задач Министерства на 2012 - 2014 годы составляет 13 462 147 473,6 рублей, в том числе:
1) на исполнение задачи 1 - 4 264 200 511,6 рублей, из которых 844 100,0 рублей - на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011 - 2015 годы), 109 099 028,4 рублей - ассигнования на оплату судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет казны Омской области, 3 740 000 000,0 рублей - на процентные платежи по государственному долгу Омской области, 300 000 000,0 рублей - на операции со средствами резервного фонда Правительства Омской области, 114 257 383,2 рублей - на комплексную автоматизацию бюджетного процесса на территории Омской области, в том числе модернизацию Единой системы управления бюджетным процессом Омской области;
2) на исполнение задачи 2 - 8 764 993 177,5 рублей, из них 5 955 996 369,0 рублей - на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских районов) из областного фонда финансовой поддержки, 1 072 712 502,5 рублей - на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области, 1 495 000 000,0 рублей - на финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности, 114 706 800,0 рублей - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, 126 577 506,0 рублей - на иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы;
3) на обеспечение реализации целей (выполнение функций Министерства) - 432 953 784,5 рублей.
4) на реализацию целевых программ Омской области - 4 116 618 209,1 рублей в 2012 году, 4 425 396 085,0 рублей в 2013 году, 4 487 179 395,0 рублей в 2014 году.
Информация о распределении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства на 2012 год и на период до 2014 года представлена в приложении N 3 к настоящему Докладу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.