Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Гостехнадзора Омской области
от 24 сентября 2012 г. N 15
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2013 - 2017 гг."
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2013 - 2017 гг." (далее - ВЦП)
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием тракторов и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Гостехнадзор Омской области) |
Наименование ВЦП |
Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2013 - 2017 гг. |
Сроки реализации ВЦП |
с 01.01.2013 по 31.12.2017 г. |
Цель и задачи ВЦП |
Цель. Обеспечение безопасности при эксплуатации поднадзорных самоходных машин и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды. Задача N 1. Повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. Задача N 2. Повышение эффективности проверок технического состояния самоходных машин и оборудования в процессе использования в агропромышленном комплексе. |
Целевые индикаторы ВЦП |
1. Доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический осмотр (от числа зарегистрированных самоходных машин). 2. Доля самоходных машин, прошедших государственный технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа самоходных машин, предоставленных на государственный технический осмотр). 3. Количество выявляемых правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных самоходных машин. 4. Доля самоходных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности. 5. Доля самоходных машин и оборудования агропромышленного комплекса, использующихся с нарушением технических требований. |
Объёмы и источники финансирования ВЦП в целом и по годам её реализации |
Объём финансирования ВЦП составит 274 739 383,17 руб. на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 53 756 010,89 руб.; 2014 год - 55 113 705,31 руб.; 2015 год - 55 201 797,15 руб.; 2016 год - 55 289 888,99 руб.; 2017 год - 55 377 980,83 руб. |
Ожидаемые результаты реализации ВЦП |
Снижение количества нарушений норм и правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в результате: 1. Увеличения доли самоходных машин, предоставленных на государственный технический осмотр до 78,7 % (от числа зарегистрированных самоходных машин) в 2017 году; 2. Увеличения доли самоходных машин, прошедших государственный технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации до 85,9 % (от числа самоходных машин, предоставленных на государственный технический осмотр) в 2017 году; 3. Увеличения количества выявляемых нарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных самоходных машин до 150 в 2017 году. 4. Уменьшения доли самоходных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности до 8,5 % в 2017 году; 5. Уменьшения доли самоходных машин и оборудования в агропромышленном комплексе, использующихся с нарушениями технических требований до 9,5 % в 2017 году. |
1. Проблема, решение которой осуществляется путём реализации ВЦП
Самоходные машины и оборудование, поднадзорные органам гостехнадзора Российской Федерации, находящиеся в эксплуатации с нарушением законодательства Российской Федерации, действующих правил и норм, создают угрозу безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды. Объясняется это отчасти тем, что в условиях финансового дефицита на предприятиях, в организациях и у граждан (особенно проживающих на селе) парк самоходных машин, поднадзорных органам Гостехнадзора Омской области большей частью находится за пределами установленных сроков эксплуатации (около 90 %). Кроме того, в организациях имеет место недостаток квалифицированных инженерно-технических и механизаторских кадров. Эти обстоятельства влекут за собой такие последствия как:
1) несоблюдение частью собственников самоходных машин обязанности по выполнению законодательства Российской Федерации в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники;
2) нарушение владельцами правил предоставления самоходных машин на государственный технический осмотр поднадзорной техники;
3) нарушение норм и правил технической эксплуатации самоходных машин;
4) несоблюдение действующих правил и норм эксплуатации самоходных машин и оборудования в агропромышленном комплексе.
Функции регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники законодательством Российской Федерации возложены на органы гостехнадзора Российской Федерации. В Омской области уполномоченным органом исполнительной власти является Гостехнадзор Омской области. В настоящее время работа Гостехнадзора Омской области ведётся на основе Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Указ Губернатора Омской области от 19 марта 2004 года N 67).
На основании анализа данных, полученных с отчётами за 2011 год можно сделать вывод о том, что:
- доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический осмотр (от числа зарегистрированных) - 78,2 %;
- доля самоходных машин, прошедших технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа предоставленных на государственный технический осмотр) - 85 %;
- количество выявленных правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных машин - 103 шт.;
- доля самоходных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности - 9 %;
- доля самоходных машин и оборудования агропромышленного комплекса, использующихся с нарушением технических требований - 10 %.
Положение о Гостехнадзоре Омской области предусматривает ряд полномочий, к которым относятся: государственная регистрация поднадзорных машин, проведение государственного технического осмотра, надзор за соблюдением действующих правил и норм технической эксплуатации самоходных машин и оборудования в части обеспечения безопасности их эксплуатации и другое.
2. Цель и задачи ВЦП
При эксплуатации самоходных машин и оборудования происходят случаи травмирования механизаторов или обслуживающего персонала. Причин этому может быть множество. В некоторых случаях может сказываться техническое состояние самоходной машины, иногда уровень квалификации механизатора или оператора и прочее.
Сокращению количества таких случаев, а также случаев эксплуатации самоходных машин с превышением норм дымности отработавших газов двигателей (когда происходит нанесение вреда окружающей среде) способствует деятельность Гостехнадзора Омской области, направленная на пресечение случаев эксплуатации самоходных машин с нарушением действующих правил и норм.
Цель настоящей ВЦП заключается в обеспечении безопасности при эксплуатации поднадзорных самоходных машин и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
Задача N 1. Повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Задача N 2. Повышение эффективности проверок технического состояния самоходных машин и оборудования в процессе использования в агропромышленном комплексе.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты ВЦП
Целевые индикаторы реализации ВЦП Гостехнадзора Омской области следующие:
Наименования целевых индикаторов и ожидаемые результаты реализации ВЦП |
Ед. изм. |
Значения индикаторов |
Методика расчета |
||||
План на 2013 г. |
План на 2014 г. |
План на 2015 г. |
План на 2016 г. |
План на 2017 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический осмотр (от числа зарегистрированных самоходных машин) |
% |
78,3 |
78,4 |
78,5 |
78,6 |
78,7 |
|
Доля самоходных машин, прошедших государственный технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа самоходных машин, предоставленных на государственный технический осмотр) |
% |
85,5 |
85,6 |
85,7 |
85,8 |
85,9 |
|
Количество выявляемых правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных самоходных машин |
ед. |
120 |
125 |
130 |
140 |
150 |
Источник значения - ведомственная годовая отчётность формы 6-КЧ |
Доля самоходных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности |
% |
8,9 |
8,8 |
8,7 |
8,6 |
8,5 |
|
Доля самоходных машин и оборудования агропромышленного комплекса, использующихся с нарушением технических требований |
% |
9,9 |
9,8 |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
где:
- |
количество самоходных машин, предоставленных на государственный технический осмотр, ед.; |
- |
количество самоходных машин, состоящих на регистрационном учёте в Гостехнадзоре Омской области, ед.; |
- |
количество самоходных машин, прошедших государственный технический осмотр, и получивших талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины, ед.; |
- |
количество выявленных самоходных машин, эксплуатирующихся с неисправностями, нарушающими требования безопасности дорожного движения, техники безопасности, ед.; |
- |
количество самоходных машин, по которым проведены проверки соблюдения правил и норм эксплуатации в процессе их использования, ед.; |
- |
количество единиц самоходных машин и оборудования агропромышленного комплекса, у которых в результате проведённых проверок выявлены нарушения в части технических требований, ед.; |
- |
количество единиц самоходных машин и оборудования агропромышленного комплекса, по которым проведены проверки в процессе их использования, ед. |
4. Срок реализации ВЦП
Срок реализации ВЦП - 2013 - 2017 годы.
5. Перечень и описание программных мероприятий
1. Доведение графиков проведения государственных технических осмотров тракторов, дорожно-строительных машин и прицепов к ним до их владельцев.
Суть мероприятия: с целью уточнения числа самоходных машин, принадлежности и иных данных обеспечить предоставление самоходных машин и прицепов к ним на государственный технический осмотр.
2. Проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Суть мероприятия: проведение государственного технического осмотра регистрируемых машин с целью определения их соответствия требованиям безопасности для жизни, здоровья людей, принадлежности и иных регистрационных данных, предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с эксплуатацией машин, контроль своевременности медицинского освидетельствования трактористов-машинистов (трактористов) и водителей, запрещение эксплуатации самоходных машин, использующихся с нарушениями вплоть до их устранения.
3. Осуществление контроля уровня выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами двигателей поднадзорных самоходных машин.
Суть мероприятия: проведение проверок уровня загрязняющих веществ в отработавших газах двигателей на соответствие установленным нормативам во время проведения государственных технических осмотров и при осуществлении надзора за техническим состоянием самоходных машин (в течение календарного года); запрещение эксплуатации самоходных машин с превышением установленных нормативов и принятие мер к устранению причин запрещения.
4. Осуществление надзора в процессе эксплуатации регистрируемых самоходных машин, проведение профилактических операций "Снегоход" и "Трактор".
Суть мероприятия: при проведении проверок осуществляется выявление незарегистрированной в установленном законодательством порядке поднадзорной техники, и затем принимаются меры для её постановки на регистрационный учёт. Также проводятся проверки в период использования внедорожных мотосредств на предмет установления их соответствия требованиям к техническому состоянию и соблюдению действующих норм, правил и требований к их технической эксплуатации. Кроме этого проводятся проверки технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в период использования, выявляются и пресекаются правонарушения.
5. Проведение проверок технического состояния поднадзорных самоходных машин и оборудования в агропромышленном комплексе в процессе их использования.
Суть мероприятия: проведение проверок технического состояния самоходных машин и оборудования в агропромышленном комплексе в течение года в процессе их использования; принятие мер к устранению выявленных правонарушений.
Перечисленные выше мероприятия и значения индикаторов их реализации приведены в приложении.
6. Объём и источники финансирования ВЦП
Финансирование на реализацию ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Омской области.
Объемы бюджетных ассигнований направляются Гостехнадзором Омской области на достижение цели: "Обеспечение безопасности при эксплуатации поднадзорных самоходных машин и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды" (100% объема выделяемых средств). Распределение бюджетных ассигнований на текущий, очередной финансовый год и плановый период приведено в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований.
Для реализации ВЦП необходимы ресурсы в объёме 274 739 383,17 рублей. В том числе по годам: 2013 г. - 53 756 010,89 руб.; 2014 г. - 55 113 705,31 руб.; 2015 г. - 55 201 797,15 руб.; 2016 год - 55 289 888,99 руб.; 2017 год - 55 377 980,83 руб.
7. Описание системы управления реализацией ВЦП
Управление реализацией ВЦП осуществляется Гостехнадзором Омской области.
Гостехнадзор Омской области осуществляет следующую деятельность:
- организует работу по проведению запланированных мероприятий (ответственный - первый заместитель начальника Гостехнадзора Омской области - Пеньковский А.Н.);
- проводит оценку финансовой эффективности хода реализации ВЦП (ответственный - начальник отдела финансово-экономического планирования и бухгалтерского учёта - Долженко И.В.);
- осуществляет мониторинг реализации ВЦП (ответственный - первый заместитель начальника Гостехнадзора Омской области - Пеньковский А.Н.);
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации ВЦП, предоставляет на согласование в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области (ответственный - начальник отдела сводно-аналитической работы и выдачи удостоверений - Нечепоренко П.П.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.